Экологичность и безопасность автозаправочных станций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 21:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, обоснованный выбор специализации дальнейшего обучения и подготовка к аттестации.
Задачи практики:
Изучение практики организации производства, снабжения и сбыта продукции, управления АЗС и персоналом.
Ознакомление с технологией производственного, технологического процессов и нахождение внедрения ресурсосберегающих, энергосберегающих технологий на АЗС.
Самостоятельное определение своей будущей деятельности и выбор соответствующей специализации инженера-эколога, предусмотренной учебным планом вуза.

Содержание

Введение
Краткая характеристика АЗС ИП
Глава 1 Эксплуатация АЗС
1.1 Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях
Прием нефтепродуктов
Хранение нефтепродуктов
Отпуск нефтепродуктов
Глава 2 Экологичность и безопасность АЗС
Защита металлоконструкций от коррозии
Охрана окружающей среды
Противопожарные мероприятия и техника безопасности
Применяемые сорбенты
Новые сорбенты по очистке литосферы и гидросферы
Заключение
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

азс.docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)

24.В электроустановках  напряжением до 1000В с изолированной  нейтралью сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4Ом.

25.При эксплуатации защитных  средств должны соблюдаться нормы  и сроки эксплуатационных электрических  испытаний. Для учета и содержания  средств защиты необходимо вести  журнал по рекомендуемой форме.

26.Слив нефтепродуктов  в резервуары АЗС должен быть  герметичным, особенно на КАЗС, места слива должны быть оборудованы  устройствами для заземления  автоцистерн, заземляющее устройство  должно быть установлено вне  взрывоопасной зоны, слив падающей  струей категорически запрещается.

27.Допускается при необходимости  слив нефтепродуктов из автоцистерн  и топливозаправщиков с применением  на них насосной установки  при работающем двигателе только  через герметизированные сливные  приборы.

28.Наконечники сливных  рукавов должны быть изготовлены  из не искрящего металла и  заземлены.

29.Автоцистерны во время  слива должны быть присоединены  к заземляющему устройству. Гибкий  заземляющий проводник должен  быть постоянно присоединен к  корпусу автоцистерны и, иметь  на конце струбцину или наконечник  под болт для присоединения к заземляющему устройству. При наличии инвентарного проводника заземление надо проводить в следующем порядке: заземляющий проводник сначала присоединяют к корпусу цистерны, а затем – к заземляющему устройству. Не допускается подсоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерн. Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта.

30.Все соединения токоотводов  в заземляющих устройствах должны  быть сварными.

31.Трубопроводы должны  быть проложены с уклоном и  выходом в колодцы резервуаров  для контроля за возможной утечкой нефтепродуктов.

32.Соединения трубопроводов  в патронах (лотках) должны быть  выполнены только сваркой.

33.При возникновении пожара  на площадке ПАЗС необходимо  эвакуировать в безопасное место.

При невозможности эвакуации  ПАЗС или при загорании самой  станции заправщик должен немедленно прекратить заправку автотранспорта, вызвать пожарную команду, принять  меры по тушению пожара и сообщить о случившимся предприятию, которому подчиняется АЗС.

34.Для работников АЗС  должна быть разработана, согласована  с органами пожарной охраны, утверждена  главным инженером предприятия,  которому подчиняется АЗС, инструкция  по технике безопасности. Инструкция  разрабатывается на основе «Правил  по технике безопасности и  промышленной санитарии при эксплуатации  нефтебаз и автозаправочных станций», «Правил пожарной безопасности  на предприятиях Госкомнефтепродукта СССР» и настоящих Правил.

35.Ответственность за  организацию необходимых мероприятий  по охране труда и пожарной  безопасности возлагается на  директора предприятия, начальника  или мастера АЗС.

36.На каждой АЗС должна  быть аптечка с набором необходимых  медикаментов для оказания первой  помощи пострадавшим.

37.Начальник АЗС (старший  оператор) осуществляет повседневный  контроль за состоянием техники безопасности и пожарной безопасности.

 
Применяемые сорбенты

песок

войлок

асбест

уголь

кошма

покрывало

огнетушитель

щит с пожарным инвентарем

 

2.5 Новые сорбенты  по очистке литосферы и гидросферы

 

Сорбент - предназначен для  удаления аварийных разливов нефти  и нефтепродуктов на поверхности  воды и грунта, очистки промышленных стоков до уровня ПДК.

Сорбент терморасщепленный графитовый СТРГ — гидрофобный, со 100%-ой плавучестью порошкообразный материал с насыпной плотностью, с сорбирующей способностью 40-60 г нефти и нефтепродуктов на 1 г сорбента и термостойкостью 300°С в воздушной среде и 3000°С в безвоздушной. Инертен к кислотам и щелочам, нерастворим в конденсате, бензине и прочей органике.

 

Устройство СТРГ:

Дозатор

Редуктор 

Электродвигатель 

Приемная воронка

Патрубок транспортировки  сырья

Наружная оболочка трубки

Эжектор с завихрителем

Высоконапорный вентилятор

Расходомер 

Реактор

Нагреватели

Муфель 

Вытяжная принудительная вентиляция

Низкоскоростной сепаратор 

Юбка 

Емкость с сорбентом (приемный бункер)

 

Разработанный на основе установки  мобильный комплекс позволяет применять  технологию локализации и ликвидации нефтяного разлива с использованием сорбента и осуществлять следующие  операции:

1. Производить сорбент  СТРГ из сырья плотностью 500–800 кг/м3 (запас сырья 500 кг) на установке  с приводом от дизель генератора.

2.Использовать различные  способы нанесения сорбента:

на водную поверхность  и под нефтяное пятно с помощью  распылителя бункерного типа, используя  в качестве носителя воздух (комплектуется  компрессором) или воду (комплектуется  насосом),

на мелкие очаги загрязнения  и превентивного нанесения на растительность с помощью автономного  ранца с подачей сорбента с  помощью воздуха.

3.Производить сорбирующие  боны диаметром 100, 200 или 300 мм  путем заполнения рукавов (запас  1000 метров) сорбентом с помощью  бононаполнителя;

4.Производить сбор нефти,  обработанной сорбентом, с помощью  скиммера в емкости временного хранения. 
Мобильный комплекс может быть доукомплектован следующими блоками:

сепарационный блок, включающий в себя центрифугу и фильтр для  отделения воды от остатков нефтепродуктов;

блок очистки песка, загрязненного  нефтью (гравитационное разделение фаз, разделение фаз с помощью сорбента, очистка с помощью поверхностно активных веществ, ультразвукового  воздействия);

блок утилизации и регенерации  сорбента, включающий центрифугу, валки  для отжима и печь для сжигания.

 

Автономный ранец  для нанесения сорбента

Автономный ранец для  нанесения сорбента предназначен для  распыления сорбента в труднодоступных  местах, где использование бункера  для распыления нецелесообразно.

Ранец укомплектован комплектом насадок для распыления и мотоциклетным  аккумулятором. Устройство способно работать без подзарядки в течение восьми часов. Вместимость бункера ранца  порядка 1-го кг сорбента.

 

Сорбирующие боны

Сорбирующие боны предназначены  для сбора с поверхности воды разливов нефти и нефтепродуктов, очистки нефтесодержащих водных стоков.

Пескоуловитель, совпадающий по ширине с водоотводом, служит для сбора жидкой грязи. Изготовлен из бетона. Присоединение возможно с любой из сторон.

 

Преимущества  сорбента нефти "Нефтесорб"

Сорбент нефти «Нефтесорб» применяется для абсорбции углеводородсодержащих веществ на твердых и жидких поверхностях в широком диапазоне температур.

Сорбент нефти «Нефтесорб» - экологически чистый, изготовленный из возобновляемого природного материала – мхов верховых болот.  
Применение сорбента отвечает принципам экотехнологий очистки загрязненной природной среды.


Сорбент успешно испытан  на различных учениях всероссийского масштаба и получил положительные  отзывы при ликвидации аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов в различных регионах России, в  том числе и в центральной  печати.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив структуру подразделения, технологию производственного, технологического процессов автозаправочной станции  ИП с экономической точки зрения можно сделать следующие выводы:

предприятие функционирует  рентабельно, причем заметна динамика роста показателей рентабельности;

у предприятия за отчетный год значительно выросли объемы выручки;

финансовое состояние  предприятия остается устойчивым.

Энерго и материалоресурсы на данном предприятии исследуются рационально. Были рассмотрены новые применяемые сорбенты, успешно испытанные на различных учениях всероссийского масштаба, которые получили положительные отзывы при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в различных регионах России.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Аналитический справочник-рейтинг  «Лидеры бизнеса Татарстана».

2. Безопасность жизнедеятельности:  Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.

3. Безопасность жизнедеятельности:  Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В. Белова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001.

4. Правила технической  эксплуатации стационарных, контейнерных  и передвижных автозаправочных  станций.

5. Экология и экономика  природопользования: Учебник для  вузов / Под ред. Э.В. Гирусов, В.Н. Лопатина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.

6. Инженерная экология  и экологический менеджмент/ М.В.  Буторина, П.В. Воробьев, А.П.Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М.Фадина. – М.: Логос, 2002. – 528 с.

 


Информация о работе Экологичность и безопасность автозаправочных станций