Числовая кодовая автоблокировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:02, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомиться с принципом работы автоблокировки числового кода на примере проходной сигнальной точки двухпутного участка железной дороги

Вложенные файлы: 1 файл

Лаба №1 по АиТП.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

На смежных сигнальных точках устанавливаются разные типы кодовых путевых трансмиттеров, т.к. за счет разницы во времени кодовых циклов в смежных РЦ протекают сдвинутые по времени импульсы тока, что позволяет осуществить защиту от опасных последствий при коротком электрическом замыкании изолирующих стыков смежных РЦ.

 

2.Какой код будет передаваться по цепи ЧДК при совпадении двух неисправностей на сигнальной точке (например, А↓ и А1↓)?

КЖ либо отсутствие индикации, т.к. нам неизвестно состояние реле О и Ж, а также режим работы реле И.

 

3. Для чего в схеме ГК установлены контакты счетчика 1?

Для контроля поступления кодов из РЦ.

 

4. Для чего предназначена перемычка между реле ПН и контактами реле Н?

Для смены направления движения по перегону.

 

5. В каком положении находятся контакты реле Н при движении поезда в неправильном направлении?

При смене направления движения реле Н получит ток обратной полярности, перебросит свой якорь и поставит под ток свой повторитель реле ПН.

 

 

6. Зачем нужны разные  коды З и Ж, если на сигнальной  точке они расшифровываются идентично?

Разные коды З и Ж необходимы для того чтобы при приёме на локомотив точно определять количество свободных впереди блок участков.

 

7. Как без измерительного прибора определить наличие на сигнальной точке постоянного напряжения 12 В, переменного 16 и 220 В?

      По положению реле А и А1, если хотя бы одно из них под током то все эти напряжения есть на сигнальной точке.

 

8. Чем опасен пробой изостыка в РЦ числовой кодовой автоблокировки?

Подпитка соседней РЦ, что может привести к ложной свободности блок-участка.

 

9.Какой класс надежности имеют реле-счетчики 1, 1А, ПТ и В? Чем этот класс определяется?

III класс надежности. У данного типа реле возможно залипание контактов, поэтому для исключения опасных отказов и повышения надежности работы их контакты дублируются контактами реле более высокого класса надежности и, по возможности, выносятся в начало схемы.

 

          10. Какие реле и блоки сигнальной точки требуют ежегодной проверки в КИПе?     КПТШ, БИ-ДА,БК-ДА,БС-ДА

 

          11.В чем заключается назначение и принцип двойного снижения напряжения (ДСН)?

          Для передачи информации от сигнальных установок автоблокировки служит линия ДСН. Контрольная информация передается в виде кодов на фиксированных частотах. На каждой сигнальной установке находится ГК, который вырабатывает одну из 16 фиксированных частот в диапазоне 300-1500 Гц. По одной линии ДСН может контролироваться до 16 сигнальных установок. Генераторы устанавливаются в РШ АБ. Каждый генератор вырабатывает частотные коды, с помощью которых передается вся контрольная информация с данной сигнальной установки. Двойное снижение напряжения (ДСН) применялось для маскировочных целей  в период войны, для снижения яркости горения светофоров.

 

12. Какие реле заменяют реле ИМВШ-110? В чем их преимущества и недостатки?

ИВГ –  бесконтактные реле, магнитоуправляемые, контакт является ртутным. Бесконтактные реле имеют более высокую надежность из-за отсутствия подвижных частей и их механического износа, а также из-за отсутствия контактов, которые подвергаются интенсивному разрушению под действием искры и дуги. Отсутствие инерционных подвижных частей определяет более высокое быстродействие и независимость их работы от положения в пространстве. Важным достоинством являются их малые размеры.

 К недостаткам относят  их более высокую чувствительность к внешним электромагнитным влияниям, помехам, подверженность воздействию радиации, зависимость от качества электрического питания. Для них характерен такой отказ как сбой, т.е. кратковременная потеря работоспособности. Также к недостаток бесконтактных реле заключается в отсутствии полного гальванического отключения нагрузки, в результате чего в выключенном состоянии в цепи нагрузки может быть ток ХХ.

 

13. В чем заключается  отличие включения реле Ж1 от  остальных повторителей реле  Ж?

Включение реле Ж1 производится через счетчик 1, т.к. реле Ж имеет большое время замедления, при таком включении реле Ж1 уменьшается время перекрытия желтого огня.

 

14. Как часто и какие виды работ нужно выполнять в РШ по графику техобслуживания устройств СЦБ?

Еженедельно осуществляется проверка состояния аккумуляторов с измерением напряжения и плотности электролита на каждом аккумуляторе при выключенном переменном токе. Проверка напряжения всех цепей питания. Проверка целостности контактов реле, очистка их от внешних загрязнителей. Ежеквартально производить покраску РШ, смену напольного покрытия.

 

15. Какая из новых систем автоблокировки наиболее близка АБ-К? Какие ее преимущества по сравнению со старой системой?

Система КЭБ (кодовая  электронная) – позволяет произвести обновление эксплуатационных систем АБ путем реконструкции с частичной или полной заменой приборов на электронные аналоги без изменения монтажа. Это позволит увеличить срок эксплуатации до 10-15 лет с исключением текущего обслуживания.

КЭБ-1 – предназначена для реконструкции кодовой АБ путем замены в РШ сигнальной установки электромеханических устройств, работающих в импульсном режиме, на электронные с сохранением соответствующего кодирования РЦ без изменения расстановки сигналов и другого оборудования. В состав входят ГК-КЭБ и ПД-КЭБ. Безопасность функционирования электронных устройств обеспечивается применением безопасных схем логического умножения и схем памяти. Для развязки входных и выходных цепей применяются оптопары.

 

16. В каком случае может  быть несоответствие между показаниями напольного и локомотивного светофоров при исправной работе устройств СЦБ?

Несоответствие может быть в случае пробоя изостыков или в случае неисправной работы локомотивного дешифратора.

 

17. Почему в РЦ перегонов  в отличие от РЦ станций не устанавливаются дублирующие соединители?

Потому что количество работающих локомотивов на перегоне существенно меньше, чем на станции. Это необходимо для лучшей канализации обратного тягового тока.

 

18. Какая система автоблокировки  предшествовала АБК? В чем заключались ее недостатки?

Унифицированная самопроверяемая система АБ (УСАБ). Сложность настройки  РЦ, уменьшение пропускной способности из-за включения в систему самодиагностики.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Числовая кодовая автоблокировка