Устройства Газ-53 и Зил-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Рулевым приводом называется система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом. Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для обеспечения правильного поворота колес. В соответствии с предъявляемыми требованиями рулевой привод должен обеспечивать: правильное соотношение углов поворота управляемых колес, исключающее боковое скольжение колес автомобиля; отсутствие автоколебаний (самовозбуждающихся) управляемых колес вокруг шкворней (осей поворота);
отсутствие самопроизвольного поворота управляемых колес при колебаниях автомобиля на упругих устройствах подвески.

Содержание

Введение
Устройство
1 Устройство Газ-53
2 Устройство Зил-130
Техническое обслуживание
1 ТО рулевого привода Газ-53
2 ТО рулевого привода Зил-130
Ремонт
Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.14 Кб (Скачать файл)

На работу наконечников рулевой тяги влияют множество различных факторов: скорость передвижения, состояние дороги, состояние рулевого механизма в целом, а также стиль вождения. Неисправность рулевых наконечников может привести к неисправности самой рулевой тяги, поэтому необходимо контролировать состояние рулевых наконечников и при необходимости заменить их новыми рулевыми наконечниками.

Характерные признаки неисправности рулевых наконечников:

наличие люфта в рулевой тяге;

резкие стуки при движении по неровному дорожному покрытию, при ускорении и торможении.

Как выявить неисправность рулевых наконечников

рулевые наконечники защищены от проникновения пыли и влаги резиновыми уплотнителя. Неисправности могут быть вызваны повреждениями или трещинами резиновых уплотнителей, поэтому необходимо проверить их состояние и надежность крепления;

проверить отсутствие люфта в рулевых наконечниках. Для этого необходимо покачать колеса;

проверить надежность крепления самих рулевых наконечников к поворотным рычагам рулевого механизма.

Если резиновые уплотнители повреждены или выявлен люфт наконечника рулевой тяги и его не удается убрать ругулировкой и заменой деталей наконечника, то рулевой наконечник подлежит замене.

Порядок замены рулевых наконечников

с помощью противооткатных упоров и ручного тормоза автомобиль фиксируется в неподвижном положении;

снимается колесо;

резьба рулевых наконечников очищается от загрязнений с помощью металлической щетки;

откручивается гайка, с помощью которой рулевые тяги крепятся к поворотному рычагу;

откручивается рулевой наконечник. При этом необходимо подсчитать число оборотов (при этом условий возможно не потребуется регулировка схождения колес);

левый рулевой наконечник откручивается против часовой стрелки, правый - по часовой стрелке;

при установке рулевого наконечника совершается то же количество оборотов, которое было совершено при снятии;

рулевой наконечник крепится к поворотному рычагу.

Основными дефектами деталей рулевого привода являются: износ сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под ремонтный размер. Шейка вала может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере.

Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.

Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.

Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги:

. Расшплинтовать гайки  крепления пальцев поперечной  рулевой тяги в рычагах рулевой  трапеции.

. Отвернуть гайки крепления  пальцев и поворотных рычагов.

. Вынуть пальцы из отверстий  рычагов и достать тягу.

. Зажать поперечную рулевую  тягу в тисках (крышка наконечника  должна быть вверху).

. Слегка вдавить крышку  внутрь, чтобы ослабить стопорное  кольцо.

. Клещами вынуть стопорное  кольцо.

. Разобрать шарнир.

. При необходимости выпрессовать  из наконечника вкладыш и заменить  его.

Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.

После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка продольной рулевой тяги

. Расшплинтовать гайки  крепления шаровых пальцев к  сошке и рычагу поворотного  кулака.

. Отвернуть гайки крепления  шаровых пальцев, выпрессовать пальцы  из сошки и рычага и снять  тягу.

. Зажать тягу в тисках.

. Слегка вдавить крышку  внутрь, чтобы ослабить стопорное  кольцо.

. Клещами вынуть стопорное  кольцо.

. При необходимости выпрессовать  из наконечника вкладыш и заменить  его.

. Вынуть пту опорную  буфер пяты, палец, сухарь, вкладыш,

. Расшплинтовать и отвернуть  пробку с противоположного конца  тяги и разобрать шарнир аналогично  п. 8.

Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Исходя из устройства привода ЗИЛ-130, дополнительно возможна замена пружин, и всевозможных деталей наконечников.

При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230-270 Н*м (23-27 кгс м).

 

4. Охрана труда и техника  безопасности

 

Меры безопасности, применяемые на предприятии:

техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем.

автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

после постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!".

при обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.

после выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

работники, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

при необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

при вывешивании части автомобиля, подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

Строго запрещается:

подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

поднимать (даже кратковременно) грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.

лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.

для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Меры для эффективного освещения рабочих мест:

запрещается загораживать окна и другие световые проемы материалами, оборудованием и т.п.

очистка от загрязнения оконных стекол и фонарей в производственных помещениях должна производиться регулярно в сроки:

при значительном загрязнении - не менее 4 раз в год, при незначительном загрязнении - не менее 2 раз в год.

помещение и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей.

чистка ламп и осветительной арматуры должна производиться по утвержденному на предприятии графику в зависимости от местных условий и производственных участков. Кроме того, чистка арматуры производится при замене ламп.

для питания светильников общего освещения в помещениях применяют, как правило, напряжение не выше 220 В.

В помещениях без повышенной опасности указанное напряжение допускается для всех стационарных светильников независимо от высоты их установки.

светильники с люминесцентными лампами напряжением 127-220 В допускается устанавливать на высоте менее 2,5 м от пола при условии недоступности их токоведущих частей для случайных прикосновений.

лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения должны иметь абажуры-отражатели, защищающие глаза работающих от ослепления. Применять открытые лампы запрещается.

штепсельные розетки 12-42 В должны отличаться от розеток 127-220 В, а вилки 12-42 В не должны подходить к розеткам 127-220 В.

для питания переносных светильников в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных необходимо применять напряжение не свыше 42 В.

переносные светильники должны быть защищены от механических повреждений.

освещение осмотровой канавы светильниками, питаемыми напряжением 127-220 В, допускается при соблюдении следующих условий:

вся проводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;

осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;

светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;

металлический корпус светильника должен заземляться (зануляться).

Руководитель предприятия и должностные лица (мастера, главный инженер, инженер по технике безопасности, главный механик) обеспечивают:

назначение лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т.д.;

не реже одного раза в квартал проверку состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты.

включение в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности;

организацию проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму.

разработку планов эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей на случай пожара;

соблюдение установленного противопожарного режима, требований правил пожарной безопасности и инструкции о мерах пожарной безопасности;

контроль за тем, чтобы после окончания работы производилась уборка рабочих мест и помещений, отключались электропотребители, за исключением дежурного освещения и электроустановок, которые по условиям технологических процессов должны работать круглосуточно;

исправное содержание и постоянную готовность к действию средств противопожарной защиты, пожарной сигнализации и связи;

обучать работающих правилам пожарной безопасности;

Пожарные щиты (стенды) устанавливаются на видных легкодоступных местах и не должны создавать препятствий при эвакуации. Доступ к пожарному щиту должен быть постоянно свободным. В соответствии с нормами положенности, для территории до 5000 квадратных метров - один пожарный щит.

На пожарных щитах должны размещаться те первичные средства тушения пожара, которые могут применяться в данном помещении, сооружении, установке, на данной территории. Обычно возле пожарного щита размещают бочки с водой(если это не противоречит нормам) из расчета установки одной бочки на 250-300 квадратных метров защищаемой территории и пожарный ящик с песком.

 

- багор, 2 - лопата, 3 - огнетушитель (дополнительно), 4 - лом, 5 - ведра.

 

.1 Комплектация пожарного  щита согласно ГОСТ 12.4.009-83

 

Основные требования безопасности ко всем видам инструмента сводятся к тому, чтобы пользование им было удобно и он не послужил (прямо или косвенно) причиной травм. За состоянием инструмента должны следить сами рабочие.

Монтажный инструмент в процессе использования изнашивается, нарушаются его форма и размеры, а в некоторых случаях появляются трещины и изломы. С таким инструментом работать не рекомендуется, так как значительные усилия, прилагаемые при разборочно-сборочных операциях, могут привести к поломке инструмента и травмированию рабочих. Зевы исправных гаечных ключей имеют параллельные губки, расстояние между которыми соответствует стандартному размеру, обозначенному на ключе. Ключи с деформированным и распиленным зевом применять нельзя, так как возможен срыв ключа с гайки. Торцевые и накидные ключи должны быть без смятых граней или трещин в головках, а разводные ключи-без качки в соединениях. Срыв ключей с граней гайки или головки болта приводит к ушибам и ранениям рук, а в некоторых случаях - и к падению рабочих.

Информация о работе Устройства Газ-53 и Зил-130