Управление эксплуатационной работой качеством перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

1 определение расчетного вагонопотока
2определение показателей использования грузовых вагонов
определение показателей использования поездных локомотивов

Вложенные файлы: 1 файл

ОУПП женя.docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ      

 

 

 

Воронежский филиал

МИИТ

 

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

 

«Основы управления перевозочным процессом»

 

на тему

 

«Управление эксплуатационное работой и качеством перевозок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                               

 

Задача № 1.

Определение расчётного вагонопотока на планируемый период.

 

Исходные данные:

 

Известно суточное поступление  вагонов в переработку на опорную  станцию района местной работы за истёкший год. При этом максимальный вагонопоток составил Х max, а минимальный Х min. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на в %.

 

Таблица 1.1

Исходные данные о суточном максимальном и минимальном вагонопотоках  и о росте вагонопотока на планируемый  период.

 

Максимальный вагонопоток

3200

Минимальный вагонопоток

800

Рост вагонопотока на планируемый  период, 

8


 

Требуется:

Определить расчётный  вагонопоток на планируемый период Хр для определения потребного количества технических средств, установления перерабатывающей способности и составления технологического процесса опорной станции исходя из условия, чтобы расчетный вагонопоток не превышался фактическим с вероятностью .

 

Таблица 1.2.

Заданная вероятность  непревышения фактическим вагонопотоком  Х расчетного вагонопотокаХр

 

Вероятность

0,97

Значение 

1,88


 

Решение.

Величина суточного вагонопотока, поступающего в переработку на подразделения железных дорог, является величиной переменной, на которую влияет большое число факторов, примерно равновероятных по знаку. Поэтому колебания перерабатываемых суточных вагонопотоков подчиняются нормальному или близкому к нему закону распределения. Одно из свойств этого закона - правило трех сигм, согласно которому среднесуточный вагонопоток:

 

 

 

 

а среднеквадратическое отклонение:

 

 

Отсюда может быть определен  коэффициент вариации:

 

 

Коэффициент вариации более стабилен, чем Хр и , и при их увеличении или уменьшении он изменяется незначительно.

Это позволяет установить расчётное значение вагонопотока на планируемый период Хр исходя из заданной вероятности его непревышения фактическим  вагонопотоком Хi,

 

 

 

Представленная вероятность  есть функция распределения F(Хр):

 

 

 

 

квантиль нормального распределения, соответствующая уровню вероятности.

 

Среднесуточный вагонопоток  на планируемый период при его  росте на  в %:

 

 

 

 

С учётом приведенных выражений  искомый расчётный вагонопоток на планируемый период будет равен:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2.

 

Определение показаний  использования грузовых вагонов.

 

Исходные данные:

Таблица 2.1.

Исходные данные для расчета  показателей использования вагонов.

Суточная погрузка вагонов

1200

Суточная выгрузка вагонов

900

Суточный прием груженых вагонов

700

Суточная масса перевезенных грузов, тыс. т

82

Груженый рейс, км 

320

Техническая скорость км/ч

46

Простой вагона на 1 технической  станции ,ч

4,5

Под погрузкой ,ч

16/10

Под выгрузкой ,ч

18

На всех промежуточных  станциях , ч

2

Коэффициент порожнего пробега

0,25

Вагонное плечо ,км

160


 

Примечание:

 Дробью обозначено  значение показателей до и после реализации мер по ускорению оборота вагона: числитель – до реализации, знаменатель – после реализации указанных мер.

 

Требуется:

 

1. Определить статическую и динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег, производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне сети железных дорог.

2. Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных   заданием: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях, уменьшение порожнего пробега вагонов.

3. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота вагона.

4. Назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить значение заданного показателя, влияющего на величину оборота вагона.

 

 

 

Решение:

 

Оборот вагона в сутки определяется по формуле:

 

где

вагонное плечо, км

простой вагона на одной технической станции, ч;

полный рейс вагона, км;

 

 

где

 груженый рейс вагона, км;

коэффициент порожнего  пробега;

 

 

 

 

 

участковая скорость, км/ч.

 

где

общее время простоя  вагона на всех промежуточных станциях.

 

 

=37 км/ч   

 

 

 

Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию tгр (погрузку или выгрузку), и коэффициент  местной работы   определяем по формулам:

 

 

 

где

соответственно  простой вагонов под погрузкой  и выгрузкой, ч;

соответственно  количество погруженных и выгруженных  вагонов;

работа полигона сети в  вагонах, равная сумме погруженных,и принятых груженых   с других полигонов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь можем определить оборот вагона в сутки  (2.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий парк вагонов определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

Среднесуточный пробегопределяется по формуле: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее определяется средняя  статическая нагрузка вагона:

 

 

где

суточная масса  перевезённых грузов.

 

 

 

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:

 

 

 

 

где

суточные тонно-километры  нетто, их можно определить с учётом суточной массы перевезенных грузов и среднесуточного пробега груженых вагонов;

пробег гружёных вагонов за сутки;

Общий пробег гружёных и порожних вагонов за сутки, он может быть рассчитан на основе зависимости между рейсом вагона и работой.

 

 

 

 

отсюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка и гружёного вагона связаны между собой зависимостью:

 

 

 

 

Производительность вагона в тонно-километрах нетто в сутки  может быть определена из выражения:

 

или

 

 

 нетто

 

 нетто

 

Определим сокращение потребности  в вагонном парке:

 

 

 

 

Вывод:

Для сокращения простоя вагона под погрузкой необходимо увеличить число работающих механизмов, занятых погрузкой. Увеличить их производительность путем модернизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3.

 

Определение показателей  использования поездных локомотивов.

 

Исходные данные:

 

Задан участок обращения  поездных локомотивов, который ограничен  основным и оборотным депо. В его  пределах имеется один пункт смены  локомотивных бригад.

 

Таблица 3.1

Исходные данные для расчета  показателей использования локомотивов.

Длина участка, км

420

Средняя участковая скорость, км/ч

43

Время нахождения локомотива на станции в т. ч.

основного депо

оборотного депо

смены локомотивных бригад

 

 

2,8

1,3

0,60

Суточные размеры движения грузовых поездов в направлении:

нечетном

четном

 

 

36

34

Средняя масса грузового  поезда, т, в направлении

нечетном

четном

 

 

4400

4200


 

Требуется:

Определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.

 

Решение:

Время оборота поездного  локомотива для заданного участка обращения может быть определено по формуле:

 

где

длина участка обращения, км;

средняя участковая скорость, км/ч;

 время нахождения  локомотива на станции соответственно  основного депо, оборотного депо  и смены локомотивных бригад, ч.

 

 

 

Исходя из размеров движения на тяговом участке, определяется потребное количество поездных локомотивов:

 

 

где

размеры движения на участке в парках поездов:

 

 

где

количество поездов  в нечётном направлении;

то же, в чётном направлении;

количество резервных  локомотивов, равное разности между количеством нечётных и чётных поездов;

 

 

 

 

 

оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения.

 

отсюда:

 

 

Затем определяется среднесуточный пробег, км:

 

 

 

 

 

 

Производительность локомотива, т км:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте под редакцией П. С. Грунтова-М.: Транспорт,1994.
  2. Олейник О.А. Основы управления перевозочным процессом. Конспект лекций. 2002.
  3. Методические указания 9/31/3. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Москва -2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление эксплуатационной работой качеством перевозок