Управление пассажирскими перевозками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.

Вложенные файлы: 1 файл

УПП КУРСАЧ.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)
   

-x1

-x2

-x4

-x7

-x9

-x8

F

150,82

-1,18

-1,73

-2,1

-0,09

-1,92

-1,33

             

Xx3

4,43

0,17

0,17

0,29

0

0

0

             

Xx5

8,81

0,01

0,01

1,38

1,25

0

0

             

Xx6

16,75

0,06

0,06

-1,05

0,95

1,08

0

             

Xx10

9,8

0,61

-0,0088

0,92

0,88

0

85

             

 

При решении задачи оптимальный  план формирования пассажирских поездов  был получен после второй итерации (табл.1.6). Он предусматривает следующие  назначения:

  • А-В (х3) - 4 поездов;
  • Б-Д(х5) - 9поезд;
  • Б-Г (х6) - 17 поездов;
  • Г-Д (х10) - 10 поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Определение  потребного числа составов поездов  и парка пассажирских вагонов

 

 

Находим потребное число  составов.

 

,                                                          (1.7)

 

где - потребное число составов пассажирских поездов -го назначения;

- продолжительность оборота  пассажирского поезда  -го назначения;

- расчетный интервал отправления пассажирских поездов -го назначения с головной станции, равный:

 

,                                                          (1.8)

 

где - число пассажирских поездов -го назначения, рассчитанное в соответствии с оптимальным планом их формирования.

Продолжительность оборота  состава пассажирского поезда:

 

,                 (1.9)

 

где - минимальное время нахождения пассажирского состава соответственно на головной станции и на станции его оборота, ч;

- время хода пассажирского  поезда  -го назначения соответственно в четном и нечетном направлениях, ч;

- суммарное время стоянок пассажирского поезда -го назначения на попутных станциях за один оборот (при следовании его в четном и нечетном направлениях), ч;

- количество попутных станций,  на которых пассажирский поезд -го назначения имеет остановки за полное время его оборота;

- время на разгон и замедление  пассажирского поезда, чел.

 чел.

 чел.

 чел.

чел.

 

Расчетный интервал следования поездов данного назначения:

 

 чел.

 чел.

 чел.

 чел.

 

Тогда потребное число  составов пассажирских поездов, следующих назначением А-Г:

 

 составов.

 составов

 составов

 составов

 

В дальнейшем, зная композицию каждого состава и их количество, определяется потребность в парке  пассажирских вагонов: купейных, плацкартных и др.:

 

,                                        (1.10)

 

=82 ваг.

=279 ваг.

=584 ваг.

=298 ваг.

=35 ваг.

 =29 ваг.

=47 ваг.

 

 

1.4 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях

 

 

Для оценки объема выполненной  работы и качества использования  подвижного состава применяется  система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению.

К количественным показателям  относятся:

1. Количество отправленных  пассажиров:

 

 чел. (1.11)     

                                  

2. Пассажирооборот:

 

 пасс-км (1.12)        

                                     

3. Пробег поездов:

 

 поездо-км (1.13)

4. Пробег вагонов:

 

 вагоно-км (1.14)                                 

 

5. Вагоно-осе-км:

 

                                   (1.15)

 

6. Средняя дальность поездки  пассажиров:

 

 км                                                  (1.16)

 

7. Средний состав пассажирского  поезда в вагонах:

 

чел.                                               (1.17)

и в осях:

чел.                                           (1.18)

 

Качественные показатели пассажирских перевозок определяются по формулам:

1. Среднее время оборота  составов:

 

ч.        (1.19)

 

2. Среднесуточный  пробег состава пассажирского  поезда:

 

 

=579 км                                                                                                        (1.20)

 

3. Средняя населенность (пассажирского) состава:

 

чел.;                                                 (1.21)

вагона:

чел.                                                (1.22)

 

4. Коэффициент использования  вместимости составов:

 

,                                                (1.23)

 

где - средневзвешенное число посадочных мест в составах пассажирских поездов, рассчитываемое по формуле:

 

м.                      (1.24)

 

5. Ходовая скорость движения пассажирских поездов:

 

 км/ч                                               (1.25)                                 

 

6. Техническая скорость  движения пассажирских поездов:

 

 км/ч                        (1.26)

 

7. Участковая  скорость движения пассажирских  поездов:

 

 км/ч                (1.27)

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

2.1 Определение количества и расположения зонных станций

 

 

Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

Определяют  корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

Оптимальное число  зон на пригородном участке может  быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):

 

зоны                     (2.1)

 

 

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:

 

 

 км/ч                       (2.2)

 

 

Участковая скорость расчитывается  по формуле:

 

 

км/ч    (2.3)

       

Таким образом, пригородный участок А-Б «разбивается» на три зоны: А-Д и Д-Б.

 

2.2 Расчет размеров движения пригородных поездов

 

 

Для обеспечения  освоения пригородного пассажиропотока  необходимо установление потребного числа  поездов. Размеры движения пригородных  поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.

Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.

В периоды спада  пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

Число пригородных  поездов определяется из условия  проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

,                      (2.5)

 

 

Число пар пригородных  поездов расчитываем для каждой зоны№

  • для перегона А-а:

 

 пар поездов;

 

  • для перегона а-б:

 

 пар поездов;

  • для перегона б-в:

 

 пары поездов;

 

  • для перегона в-г:

 пары поездов.

  • для перегона г-д:

 

 пар поездов.

  • для перегона д-е:

 

 пар поездов.

  • для перегона е-ж:

 

 пар поездов.

  • для перегона ж-з:

 

 пар поездов.

  • для перегона з-и:

 

 пар поездов.

  • для перегона и-к:

 

 пар поездов.

  • для перегона к-л:

 

 пар поездов.

  • для перегона л-м:

 

 пар поездов.

  • для перегона м-н:

 

 пар поездов.

  • для перегона н-о:

 

 пар поездов.

  • для перегона о-п::

 

 пар поездов.

  • для перегона п-Б:

 

 пар поездов.

 

Определяем  маршрут и общее количество поездов  следующих по этому участку.

  • назначение А-Д – 22 пар поездов;
  • назначение Д-Б – 23 пар поездов.

Информация о работе Управление пассажирскими перевозками