Тяговый расчет прямолинейного движения автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет существенную роль в общем грузовом и пассажирообороте нашей страны. От всех других видов транспорта он выгодно отличается мобильностью и меньшими капиталовложениями в его создании.
В последнее время автомобильный транспорт достиг нового уровня развития, заключающегося в специализации подвижного состава по назначению. Это вызвано в первую очередь экономической целесообразностью. Так для перевозок пассажиров по междугородним и международным маршрутам на автомобильном транспорте целесообразно применять автомобили большого класса. На внутригородских перевозках экономически рентабельно осуществлять перевозки пассажиров на автомобилях среднего и малого класса, имеющих более экономичный расход топлива, большую скорость перевозки, более высокую маневренность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ …………………………………………………..………. 4
1.1 Определение полной массы автомобиля и её распределения по осям .
1.2 Расчёт продольных координат центра масс автомобиля…….………….
1.3 Выбор шин для проектируемого автомобиля……………………………
1.4 Определение характеристик двигателя ………………………………….
1.5 Определение рабочего объёма двигателя ……………………………..
1.6 Определение конструктивных параметров автомобиля………………..
1.7 Расчёт тягового баланса автомобиля…………………………………….
1.8 Динамический паспорт автомобиля ……………………………………
1.9 Характеристика ускорений……………………………………………….
1.10 Определение пути и времени разгона автомобиля…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач мой222.docx

— 454.51 Кб (Скачать файл)

принимается ;

       - передаточное число высшей передачи коробки перемены передач;

       - максимальная скорость автомобиля, м/с.

Передаточное число первой передачи рассчитывается по формуле

,      

где - сила тяжести автомобиля, Н;

- максимальное дорожное  сопротивление;

- величина максимального  внешнего эффективного крутящего  момента, Н·м,     принимается  из таблицы 1;

      - коэффициент полезного действия трансмиссии (см. раздел 1.4).

Для автомобиля марки ГАЗ 2705 передаточное число главной передачи равна 5,12 а первой передачи 4,05

Количество ступней в коробке переменных передач принимается первоначально на основе анализа конструкций существующих однотипных автомобилей. Ориентировочные значения передаточных чисел промежуточных передач рассчитываются по формуле

        

,          

где - порядковый номер передачи;

- общее количество передач  без учета повышенной передачи  и передачи заднего  хода;

Передаточное число задней передачи рассчитывается по формуле

        

Скорость движения автомобиля на различных передачах при различных оборотах двигателя рассчитывается по формуле

.     

Результаты расчетов величин занесены в таблицу № 2.

     

 Таблица 2 Скорость движения автомобиля по передачам в зависимости от оборотов двигателя

Обороты двигателя,

Порядковый номер передачи

1

2

3

4

5

1000

1,38

2,48

3,55

4,97

6,22

1500

2,07

3,73

5,33

7,46

9,33

2000

2,76

4,97

7,11

9,95

12,44

2500

3,45

6,22

8,88

12,44

15,55

3000

4,14

7,46

10,66

14,93

18,66

3500

4,83

8,71

12,44

17,42

21,77

4000

5,53

9,95

14,22

19,91

24,88

4500

6,22

11,19

15,99

22,39

27,99

5000

6,91

12,44

17,77

24,88

31,10

5500

7,60

13,68

19,55

27,37

33,79

6000

8,29

14,93

21,33

29,86

37,33


 

Величина коэффициента приспосабливаемости двигателя рассчитывается по формуле

;

где - максимальный внешний эффективный крутящий  момент на валу двигателя, ;

- крутящий момент на  валу двигателя при максимальной  мощности.

.

Удельный эффективный расход топлива , соответствующий работе двигателя на ых5 оборотах, рассчитывается по формуле

, г/кВт
;

где - коэффициент, учитывающий равномерность горения заряда топлива (для карбюраторных двигателей );

- минимальный расход  топлива (для карбюраторных двигателей  ), г/кВт∙ч;

А, В, С – коэффициенты, соответственно равны: А=1,3; В=0,85; С=0,6.

Результаты расчёта величины заносятся в таблицу № 3.    

  Таблица 3 Удельный эффективный расход топлива двигателя в зависимости от оборотов коленчатого вала

 

n,об/

мин

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

52,2

81,5

113,1

146,7

182,6

220,6

260,8

303,2

347,7

394,4

443,3


 

На основании полученных данных на внешнюю скоростную характеристику наносится зависимость  

 

    Рисунок 2 – Удельный эффективный расход топлива.

1.7. Расчёт тягового баланса автомобиля

Уравнение движения автомобиля имеет в общем случае следующий вид

, кН,

где - полная эффективная сила тяги, кН;

- сила сопротивления  движению автомобиля, оказываемая  дорогой, кН;

- сила сопротивления  воздуха, кН;

- сила сопротивления  подъёма, кН;

- сила инерции автомобиля, кН;

- крюковая нагрузка, приложенная  к автомобилю, кН.

Если предположить, что автомобиль движется равномерно на горизонтальном участке без крюковой нагрузки, то уравнение имеет вид

,  Н.

Величина полной эффективной силы тяги на k – ой передаче при i–ых оборотах двигателя рассчитывается по формуле:

, Н.

Величина силы, сопротивления движению автомобиля,   при движении с V-ой скоростью оказываемой дорогой рассчитывается по формуле

, Н,

где fV – коэффициент сопротивления качению автомобиля при его движении с V–ой скоростью.

При расчёте данной величины рекомендуется принимать шаг сужения скорости V в размере 5 м/сек.

Сила сопротивления воздуха, соответствующая V-ой скорости движения автомобиля рассчитывается по формуле

, Н.

При расчёте величины рекомендуется принимать шаг изменения скорости U, в размере 5 м/сек.

Результаты расчётов величин , , занесены в следующие таблицы- 4,5.

 

  Таблица 4 Значения полной эффективной силы тяги по передачам, кН

Обороты двигателя, об/мин

Порядковый номер передачи

1

2

3

4

5

1000

9,200

5,121

3,610

2,545

2,036

1500

9,677

5,387

3,797

5,677

2,141

2000

9,881

5,500

3,877

2,733

2,187

2500

10,031

5,584

3,936

2,775

2,222

3000

10,108

5,627

3,966

2,796

2,237

3500

10,047

5,592

3,942

2,779

2,223

4000

9,881

5,500

3,877

2,733

2,187

4500

9,601

5,344

3,767

2,656

2,125

5000

9,200

5,121

3,610

2,545

2,036

5500

8,698

4,842

3,413

2,406

1,925

6000

8,087

4,501

3,173

2,237

1,789


 

 

 

 

 

 

 Таблица 5 Значения сил сопротивления движению автомобиля, оказываемое дорогой и воздухом, в зависимости от скорости движения

V, м/сек

5

10

15

20

25

fV

0,012

0,013

0,014

0,015

0,017

0,019

16,5

66

148,5

264

412,5

517,44

410,843

445,08

479,317

513,553

582,027

650,501

427,343

511,08

627,817

777,553

994,527

1168


 

По результатам проведённых расчётов строится график силового баланса автомобиля на котором изображаются следующие кривые , и .

                                    

                    Рисунок 3 – Силовой баланс автомобиля.

 

1.8 Динамический  паспорт автомобиля

Динамический паспорт представляет собой универсальную характеристику динамичности автомобиля. Величина динамического фактора при движении автомобиля, на к-той передаче при i – ой частоте вращения коленчатого вала рассчитывается по формуле

.

Результаты расчётов величин занесены в таблицу № 6.

Таблица 6 Значения динамического фактора по передачам в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя

 

 

 

По результатам проведённых расчётов строится график динамического фактора в зависимости от скорости автомобиля.                                                   

          Рисунок 4 – Динамическая характеристика.

1.9 Характеристика ускорений

Ускорение автомобиля Uki на k-ой передаче при i-ой частоте вращения коленчатого вала рассчитывается по формуле:

где fVi – коэффициент сопротивлению качению при его движении с i-ой скоростью, соответствующей i-ой частоте вращения коленчатого вала на k-ой передаче (см. табл.5).

- коэффициент учёта вращения  масс при k-ой передаче,

Результаты расчётов величин и заносятся в таблицу № 7.

Таблица 7 Значения ускорений автомобиля по передачам в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Номе передачи

Параметр

Размерность

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

 

 

 

 

1

 

 

-

1.057

 

VV

м/с

2.26

3.38

4.51

5.64

6.77

7.9

9.03

10.15

11.28

12.41

13.54

 

D1i

 

-

0.305

0.318

0.327

0.332

0.334

0.332

0.326

0.316

0.302

0.285

0.264

-

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.013

0.013

0.013

0.013

0.013

U1i

м/с2

2.719

2.84

2.924

2.97

2.988

2.97

2.905

2.812

2.682

2.524

2.33

 

 

 

2

-

1.05

 

VV

м/с

3.94

5.91

7.88

9.58

11.82

13.79

15.76

17.73

19.7

21.7

23.64

 

D2i

 

-

0.174

0.181

0.186

0.189

0.189

0.187

0.183

0.176

0.167

0.156

0.143

-

0.012

0.012

0.012

0.013

0.013

0.014

0.014

0.015

0.015

0.016

0.016

U2i

м/с2

1.514

1.579

1.626

1.644

1.644

1.616

1.579

1.504

1.42

1.308

1.187

 

 

    3

-

1.047

 

VV

м/с

6.08

9.12

12.16

15.2

18.24

21.28

24.32

27.36

30.4

33.44

36.48

 

D3i

 

-

0.112

0.116

0.119

0.119

0.118

0.115

0.11

0.104

0.096

0.086

0.074

-

0.012

0.013

0.013

0.014

0.015

0.016

0.017

0.018

0.019

0.021

0.023

U3i

м/с2

0.937

0.965

0.993

0.984

0.965

0.928

0.871

0.806

0.721

0.609

0.478

 

 

 

 

 

4

-

1.045

 

VV

м/с

8.27

12.41

16.55

20.68

24.82

28.96

33.1

37.23

41.37

45.51

49.64

 

D4i

 

-

0.082

0.084

0.084

0.083

0.079

0.075

0.068

0.06

0.051

0.039

0.026

-

0.013

0.013

0.014

0.015

0.017

0.019

0.021

0.023

0.026

0.029

0.032

U4i

м/с2

0.648

0.667

0.657

0.638

0.582

0.526

0.441

0.347

0.235

0.094

-0.056

Информация о работе Тяговый расчет прямолинейного движения автомобиля