Требования безопасности к автомобильному транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие безопасности в автотранспортных средствах……………………...4
2 Общие требования безопасности в сфере автомобильного транспорта……9
2.1 Требования безопасности при проектировании автотранспортных средств……………………………………………………………………………10
2.2 Требования безопасности при производстве автотранспортных средств……………………………………………………………………………11
2.3 Требования безопасности при транспортировке и хранении автотранспортных средств………………………………………………………11
2.4 Требования безопасности при эксплуатации автомобилей……….12
2.5 Требования безопасности при утилизации и уничтожении автотранспортных средств………………………………………………………16
3 Требования безопасности к конструкции автомобиля………………...…...17
Заключение…………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

При добровольной сертификации импортер или производитель вправе решить, представляет ли он транспортное средство на обязательную сертификацию или для получения разрешения на эксплуатацию.

Выборочный контроль технического состояния транспортных средств, прошедших обязательную сертификацию, должен выполняться с целью предотвращения нарушений в порядке получения обязательного сертификата. Статистически не установлено, какой процент новых автомобилей, прошедших обязательную сертификацию, проходит через выборочный контроль.

Когда речь идет о транспортных средствах, которые не подлежат обязательной сертификации, раз решение на эксплуатацию отдельного транспортного средства может быть выдано перед его регистрацией. Это относится к переделанным автомобилям и бывшим в эксплуатации автомобилям, а также к большинству большегрузных транспортных средств, т.е. автобусов и грузовых автомобилей.

Технический осмотр транспортных средств при смене владельца осуществляется в виде выборочной проверки их технического состояния на отсутствие технических недостатков и неисправностей в момент продажи.

 

 

Влияние на аварийность

Примеры прямого влияния на аварийность контроля обязательной сертификации, выдачи разрешения на эксплуатацию отдельного транспортного средства, выборочного контроля технического со стояния и контроля при регистрации неизвестны. Косвенное влияние может быть оценено тем, как устанавливаемые новые требования фактически повысили безопасность движения. Считается, что ужесточение требований безопасности к техническому со стоянию транспортных средств в течение 25-30 лет действительно позволило повысить безопасность автомобилей. Введение контроля выполнения этих требований также способствует повышению безопасности. Однако считается, что, если ужесточенные требования не приводят к повышению безопасности, то и контроль выполнения этих требований не имеет действенного влияния. Не было обнаружено исследований, подтверждающих влияние на аварийность ужесточения контроля требований, предъявляемых к новым транспортным средствам.

Влияние на пропускную способность дорог и окружающую среду

Влияние ужесточенных технических требований к транспортным средствам на пропускную способность дорог неизвестно. За последние 20-30 лет скоростной режим увеличился, но это может быть вы звано не только улучшенной конструкцией автомобилей, но и улучшением состояния дорожной сети. Американские исследователи, отмечали, в частности, что если автомобиль оснащен новыми средствами безопасности, то водитель изменяет свою манеру вождения автомобиля в более опасную сторону. Такая тенденция не достаточно заметная, чтобы отметить влияние оборудования автомобиля средствами повышения безопасности конструкции, но она может, в сочетании с другими факторами, быть одной из причин увеличения скоростного режима, заметного в наблюдаемый период.

Наряду с ужесточением требований к безопасности конструкции автомобилей, в течение послед них 20-30 лет ужесточаются и требования к выбросам отработанных газов и другому вредному воздействию автомобиля на окружающую среду, как, на пример, расход бензина и уровень шума от движения автомобилей. Согласно исследованиям, проведенным Крандаллом и другими (1986), суммарные выбросы углеводородов от легковых автомобилей в США в период от 1970 до 1983 гг. сократились на 55%. Те же исследователи показали, что выбросы окиси углерода в тот же период сократились на 46%, а выбросы окиси азота на 12%, хотя с 1970 до 1983 гг. количество автомобиле-километров пробега увеличилось на 36%. Среднестатистический расход бензина на 1 км пробега у американского легкового автомобиля модели 1984 года составляет только половину того, что было у модели 1968 года (Crandall и другие, 1986).

Когда речь идет о влиянии повышения требований к безопасности автомобиля на окружающую среду, оказывается, что картина далеко не такая приятная. Оборудование безопасности (улучшенная тормозная система, рулевое управление с гидроусилителем, более прочная рама автомобиля и более толстое, чем раньше ламинированное ветровое стекло) увеличивает массу автомобиля и, следовательно, и расход горючего. Увеличение массы в данный период, правда, было небольшим, всего около 50 кг для всего оборудования безопасности.

Экологическая безопасность - это свойство автомобиля снижать негативные последствия влияния эксплуатации автомобиля на участников движения и окружающую среду, то экологическая опасность связана с ежедневной работой автомобиля и направлена на снижение токсичности отработанных газов, уменьшение шума, снижение радиопомех при движении автомобиля.

Автомобильное производство является источником загрязнения окружающей среды. Предполагается значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду за счет совершенствования наиболее вредных технологических процессов, замены устаревшего оборудования, средств доставки и утилизации отработанных технологических материалов.

Снижению негативного влияния автотранспорта на окружающую среду и экономии топлива на автомобильном транспорте будут способствовать расширение применения их альтернативных видов, к которым в первую очередь относятся природный газ и спиртовые топлива, а также использование водорода и химических источников энергии для электромобилей.

В целях повышения экологической безопасности автомобилей в период их полного жизненного цикла предстоит решить вопросы законодательного, организационного и технологического обеспечения всей процедуры вторичного использования материалов и конструкций.

Необходимо обеспечить создание межведомственной системы мониторинга соответствия безопасности автомобильной техники техническому уровню по экологии, безопасности, надежности и другим потребительским свойствам на базе организации системы испытаний в условиях реальной эксплуатации автотранспортных средств.

Затраты на безопасность

Расходы, связанные с более жесткими требованиями к безопасности автомобилей, а также обязательной сертификацией и индивидуальными разрешениями на эксплуатацию автомобилей, бывают двух типов. Первый тип - это расходы, понесенные Государственной дорожной службой страны при организации и осуществлении обязательной сертификации, связанные с выдачей индивидуальных разрешений на эксплуатацию автомобиля и выборочным контролем технического состояния автомобилей, прошедших обязательную сертификацию. Второй тип расходов - это расходы, понесенные владельцами автомобилей при покупке автомобиля, так как новое оборудование безопасности в какой-то мере увеличивает стоимость автомобиля.

 

Заключение

 

Таким образом, примеры прямого влияния на аварийность контроля обязательной сертификации, выдачи разрешения на эксплуатацию отдельного транспортного средства, выборочного контроля технического со стояния и контроля при регистрации неизвестны. Косвенное влияние может быть оценено тем, как устанавливаемые новые требования фактически повысили безопасность движения. Считается, что ужесточение требований безопасности к техническому со стоянию транспортных средств в течение 25-30 лет действительно позволило повысить безопасность автомобилей. Введение контроля выполнения этих требований также способствует повышению безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля/ Ю.Г. Горнушкин. - 3-е изд. - М.: Патриот, 1992.

2.    Долматовский Ю.А. Автомобиль в движении. - М.: «Транспорт», 1987.

3. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник/ О.В. Майборода. - М.: Изд-во «За рулем»: Academia, 2004.

4. Немцов Ю.М., Майборода О.В. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения. - М.: «Транспорт», 1977.

5. Шестопалов Г.С. Устройство, техническое обслуживание и основы  безопасности вождения легкового  автомобиля. - М.: ДОСААФ СССР, 1976.

 

 


Информация о работе Требования безопасности к автомобильному транспорту