Тормозные устройства и механизмы подъема грузоподъемных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:06, лекция

Краткое описание

Удержание груза на весу, предотвращение недопустимого разгона груза при спуске, принудительное замедление движения механизма и остановка его обеспечиваются тормозами.
Принцип действия тормозов заключается в создании тормозного момента за счет трения между вращающимся шкивом и стационарными колодками или лентой, поверхностями дисков или конусов.
Конструктивно тормоза делятся на радиальные (колодочные и ленточные) и осевые (дисковые и конусные). Они могут быть управляемыми и автоматического действия, нормально открытыми (постоянно разомкнутые и замыкаемые по мере надобности) и нормально закрытыми (постоянно замкнутые и размыкаемые в момент начала работы механизма).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 501.41 Кб (Скачать файл)

Главным требованием, предъявляемым к работе двухмоторных лебедок является равномерность распределения нагрузок на канаты и синхронность вращения барабанов с целью обеспечения равной скорости выборки канатов.

 

Рис. 7. Схемы грейферных лебёдок:

а – одномоторная; б – двухмоторная:

1 – барабан; 2 – открытая передача; 3 – соединительная  муфта с тормозным шкивом; 4 –  редуктор; 5 – двигатель.

 

В зависимости от взаимного расположения двигателя и барабана различают следующие компоновочные схемы лебедок механизма подъёма: П - образную, Z - образную и соосную, которые принимаются с учетом конкретных условий работы и наличия производственных площадей (рис. 3).

 

Рис. 8. Компоновочные схемы лебедок:

а – «П» - образная; б - "Z"-образная; в - соосная. 1 – барабан; 2 – электродвигатель; 3 – тормоз; 4 - редуктор.

 

В механизмах подъема применяются нормально замкнутые тормозные устройства с автоматическим управлением.

Исходные данные

Грузоподъёмность ;

Скорость поднимания груза ;

Продолжительность включений ПВ%=32%;

Диаметр барабана =800 мм;

  1. Расчет электродвигателя

 

, кВт - статистическая мощность электродвигателя  для крюкового режима работы

- общий к.п.д.

 

- к.п.д. полиспаста

- к.п.д. блока

- к.п.д. барабана

- к.п.д. лебедки

.

кВт

Так как электродвигатели грузоподъемных машин работают в повторно-кратковременном режиме, то производят пересчет мощности для случая, если фактическая (расчетная) относительная продолжительность включения (ПВ%) не совпадает с каталоговой по формуле:

 

 

где ПВ%ф = 32 % - фактическая относительная продолжительность включения

ПВ%к = 40 % - каталоговая относительная продолжительность включения

кВт

По каталогу выбирается электродвигатель из условия: ,

где Nк – номинальная мощность электродвигателя (значение по каталогу), кВт;

Nст – статическая мощность электродвигателя, кВт.

 Основные  параметры электродвигателя:

  • Тип двигателя – МТН 713-10;
  • Мощность Nдв = 160 кВт;
  • Число оборотов nдв = 585 об/мин;
  • ПВ% = 40 %;
  • Момент инерции Jр = 15 кг·м2;
  • Ширина двигателя Вдв = 790 мм.
  1. Расчет редуктора

Общее передаточное число механизма:

 

,

 

где - частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

- частота вращения барабана, об/мин.

 

,

 

где Vп – скорость подъема груза, 55 м/мин;

m – кратность полиспаста механизма подъема = 2;

=0,8м – диаметр барабана.

;

 об/мин.

По передаточному числу выбирается редуктор, и выписываются его основные параметры. Выбранный редуктор должен удовлетворять следующим условиям (с погрешностью ):

 

- суммарное межосевое расстояние

 

1000>395+400

Основные параметры редуктора:

  • Тип редуктора – РМ1000;
  • Передаточное число редуктора iрк = 15,73 об/мин;
  • Число об/мин на быстроходном валу nр = 600 об/мин;
  • Мощность на быстроходном валу Nр = 168 кВт;
  • «П»-образная компановочная схема

3. Расчет  тормоза

Тормоз выбирается по необходимому тормозному моменту:

 

,Нм

 

где - рабочий (статический) момент на быстроходном валу редуктора, создаваемый массой неподвижно висящего груза, Н∙м;

=2,0 коэффициент запаса торможения, зависящий от режима работы

,

тормозной подъемный устройство

где Gн – грузоподъемная сила крана, Н;

 – диаметр барабана, м;

iр – передаточное число редуктора;

- общий к.п.д. механизма подъема;

m – кратность полиспаста.

 Нм.

По величине тормозного момента выбирается тормоз, при этом необходимо чтобы :

Основные параметры тормоза:

  • Тип тормоза – ТКТГ-600М;
  • Диаметр тормозного шкива Dшк = 600 мм;
  • Тормозной момент Мт = 5000 Н·м;
  • Отход колодок = 1,8 мм;
  • Тип толкателя - ТГМ-80;
  • Усилие толкателя = 800 Н;
  • Ход толкателя = 50 мм.

4. Расчет  муфты

Муфта выбирается по каталогу исходя из крутящего момента:

 

,Нм

 

где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизмов, к1=1,3;

к2 - коэффициент, зависящий от режима работы, к2=1,3;

Мр – рабочий момент на быстроходном валу редуктора

 

 

Нм

Основные параметры муфты:

  • Втулочно-пальцевая муфта;
  • Диаметр тормозного шкива Dшк = 600 мм;
  • Число пальцев – 8;
  • Момент инерции Jм = 28,6 кг∙м2;
  • Наибольший передаваемый момент Мкр = 8000 Н
  • Размер ступицы:

l=150мм dк =89,5мм

lк=135мм L=245мм

d=70мм

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Тормозные устройства и механизмы подъема грузоподъемных машин