Технологический расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
3

1.Технологический расчет…………………………………………………..
5

1.1. Исходные данные для расчета………………………………………….
5

1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………….
5

1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………….
7

1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………….
8

1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………...
10

1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д…..
10

1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО…………………………………..
11

1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………...
12

1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей………………………
12

1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........
13

1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………...
16

1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........
16

1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........
17

1.14. Расчет количества универсальных постов ТО……………………….
18

1.15. Расчет числа постов диагностики…………………………………….
20

1.16. Расчет постов текущего ремонта……………………………………..
21

1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........
21

1.18. Расчет числа постов ожидания………………………………………..
23

1.19. Расчет площадей помещений……………………………………........
24

1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……….
24

1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........
24

1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования………………………………………………………………....

26

1.23. Расчет площадей складских помещений……………………………..
28

1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………...
29






2. Разработка планировки АТП……………………………………………..
29
2.1. Генеральный план……………………………………………………….
30
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса…….
30
2.3.Строительная часть………………………………………………………
34
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………...
35
3.Технико-экономическое обоснование проектных решений…………….
36
Список литературы…………………………………………………………..
41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая тетенькин.doc

— 841.50 Кб (Скачать файл)

Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки определяется по итогам технологического расчета. К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся.

Расчет площади производственного корпуса производится по формуле:

 

                      

, м2                              (2.1)

, м2 

 

Площадь вспомогательных помещений составляет 12% от площади производственно-складских помещений.

 

                         

, м2                                         (2.2)

    

, м2   

 

Площадь проезда составляет 10% от площади производственно-складских помещений.

 

                      

, м2                                   (2.3)

, м2

 

Площадь, занимаемая административно-бытовым корпусом, можно определить укрупненным методом из выражения:

                                         

, м2                                     (2.4)

, м2

 

                     

,  м2                               (2.5)

 

,  м2

                     Таблица 6

K1

1,00

K2

1,00

K3

1,00

K4

0,88

K6

1,04

K7

1,06


 

 

где fуд.вс.                        – удельная   площадь   вспомогательных помещений

                                         на 1 автомобиль, м2/1авт.;

      Nэ                            – число этажей (принимать равным 2);

      Sуд.вс.                                                                     – удельная площадь вспомогательных помещений

                                        на 1 автомобиль для эталонных  условий;

     k1, k2, k3, k4, k6, k7, – коэффициенты корректирования Sуд.вс.   на проектные

                                       условия, (Таблица 6 ).

 

Для определения площади  здания контрольно-технического пункта обычно сначала рассчитывается число постов на нем:

                                   

,                                                (2.6)

 

где Ап  – часовая пропускная способность одного поста, авт/ч; (30).

      ТВ   – продолжительность выпуска автомобилей на линию, час. (3,0).

 

Площадь контрольно-технического пункта приближенно равна:

 

                                    

,  м2                                     (2.7)

  

,  м2  

 

где – площадь автомобиля в плане, м2, (29,96).

 

Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяется его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.

Размеры административно-бытового корпуса и здания контрольно-пропускного пункта определяются, исходя из расчетной площади и соотношения сторон от 1:1,5 до 1:2. Стороны зданий должны быть округлены до кратных  6м. После определения площади застройки зданий определяется необходимая площадь участка  под эту застройку Fген.п, м2:

 

                       , м2                          (2.8)

где Fi                             – площадь застройки другими, отдельно стоящими

                                          зданиями, м2;

      К3                             – плотность застройки,(55) %.

     FПР.К, FАБК, FКТП, FХ – площади застройки производственного корпуса, АБК,

                                                        КТП, площадь открытой стоянки  хранения автомобилей.

 

, м2

 

Площадь участка может быть увеличена на 10% с учетом перспективы развития предприятия. По возможности участок должен быть прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3.

На плане участка в масштабе с помощью условных обозначений наносятся здания и сооружения по их габаритному очертанию. Административно-бытовые здания должны располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП отдельно от производственного корпуса или примыкать к нему. Противопожарные разрывы между зданиями принимаются в соответствии со СНиП-П-89-80.

Кроме рассмотренных выше основных зданий на генплане должны быть указаны: очистные сооружения, расположение пожарных гидрантов или резервной емкости для воды, площадка для отдыха, площадка (навес) для хранения утиля, резервная площадь, запасные ворота.

На плане наносятся линии движения автомобилей по территории. Пересечение основных потоков движения автомобилей на территории АТП с количеством  подвижного состава более 100 не допускается. Территория предприятия должна быть огорожена и озеленена. Хранение автомобилей на открытых площадках осуществляется группами. Причем в одной группе должно быть не более 200 автомобилей. Противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20 м. Расстановка автомобилей производится в соответствии с типовыми схемами. Ширина проезда между рядами определяется возможностью въезда и выезда передним (задним) ходом и допустимыми расстояниями между въезжающим и стоящим рядом автомобилем.

Генплан выполняется в масштабе 1:500 или 1:1000 в зависимости от удобства его размещения на листе. Чертеж располагается  так, чтобы линия юг-север была направлена снизу вверх. Допускается разворот чертежа генплана относительно указанного направления, не более чем на 90о. На генплане приводятся роза ветров, экспликация зданий и сооружений, основные показатели и условные обозначения. Пример оформления генплана приведен в методических указаниях. При описании генплана в записке необходимо отразить характеристику территории, отведенной под застройку АТП; климатологическую характеристику, ориентацию по сторонам света, краткие сведения о благоустройстве, показатели генплана. Отметить перспективы развития предприятия.

 

 

 

2.2. Объемно-планировочные решения производственного корпуса

 

Разработка планировочного решения производственного корпуса начинается с определения его размеров  (длины и ширины) и сетки колонн. Решение этой задачи рассмотрено в учебных пособиях.

В соответствии с рассчитанными размерами производственного корпуса на листе в масштабе наносится сетка колонн  здания и разбивочные оси. Чертеж планировки рекомендуется ориентировать на листе так, чтобы корпус располагался так же, как и на листе генерального плана.

В плане здания располагаются все необходимые  помещения зон, цехов, складов и др. помещений в соответствии  технологическим тяготением друг к другу с учетом данных технологических  расчета, санитарно-технических, противопожарных, строительных и других требований. Принципы размещения производственно-складских помещений в соответствии с указанными требованиями изложены в учебниках. Они сводятся в основном к следующему. Зоны ЕОC и ЕОТ  размещаются в крайних частях  здания. В условиях мягкого климата зону ЕО целесообразно выносить в отдельное здание. Зоны ТО-1 и ТО-2 с организацией работ на потоке также рекомендуют размещать в крайних частях здания, а при обслуживании на универсальных постах в средних частях здания. Зона ТР размещается в середине корпуса или вдоль одной из его сторон.

При выборе места расположения постов зон ТО-2 и ТР относительно окон предпочтение отдается первой. Посты и линии диагностирования Д-1 и Д-2 следует размещать в отдельных помещениях таким образом, чтобы после них автомобили могли проехать в любую производственную зону или на стоянку. Число ворот для въезда и выезда принимается при числе постов до 1 – одни ворота, при 11-25 постах – не менее двух ворот, 26-50 постов – не менее трех ворот. Цехи по ремонту агрегатов и систем размещают  по периметру здания вокруг зон ТО и ТР. При этом слесарно-механический, агрегатный и если есть на предприятии моторный участок, помещение для мойки агрегатов, склад оборотных агрегатов и запасных частей (промежуточный склад) следует располагать вблизи зоны ТР, обеспечивая доставку агрегатов в эти помещения механизированным способом (кран-балки). Цехи технологически связанные с зонами ТО-1 и ТО-2 (по ремонту систем питания, аккумуляторный, электротехнический),  размещают около этих зон.

Горячие цехи (кузнечный, сварочный, медницкий, шиноремонтный) необходимо устраивать в одном блоке и отделять огнестойкими перегородками от остальных помещений. Группу кузовных цехов (арматурно-кузовной, столярный, обойный, жестяницкий, малярный) по технологическим соображениям целесообразнее размещать рядом.

В кузовной, сварочный и малярный цехи должен предусматриваться заезд автомобиля. Следует предусматривать устройство дверей для выхода наружу из кузнечного, сварочного и шиноремонтного цехов (при площади каждого из них более 100 м2, аккумуляторного (при площади помещения более 25 м2), склада масел (при площади более 50 м2),  малярного цеха (независимо от площади). Нежелательно принимать таких планировочных решений, при которых попасть в тот или иной цех можно только через другой. При планировке цехов, складов и других помещений площади их могут  несколько отличаться   от расчетных.

В зонах ТО, Д и ТР схематично изображаются автомобиле-места и применяемое оборудование (канавы, подъемники, конвейеры, диагностические стенды, кран-балки и т.д.). Для показа конструкции здания производственного корпуса на чертеже необходимо дать его поперечный разрез. Высота производственных помещений принимается в соответствии с  данными таблицы. В пояснительной записке по данному разделу,  кроме определения размеров  корпуса, дается описание производственных процессов ТО и ТР автомобилей в его увязке с выбранным взаимным расположением производственных помещений и складов, объемной конструкции здания и строительной части, оснащенности подъемно-осмотровым оборудованием.

 

 

2.3. Строительная часть

 

Для зданий АТП рекомендуется применять железобетонные колонны с размерами в сечении 400х400 мм;  500х500мм и 500х600 мм в зависимости от их пролета шага и высоты помещения.

Целесообразно использовать сборные железобетонные конструкции покрытий: балки пролетом 12м, строительные фермы – 18 ,24, 30 м, крупнопанельные железобетонные и керамзитобетонные плиты покрытий 3х6 и 1,5х6 м. Для стен зданий применяются железобетонные  и бетонные панели с утеплителем толщиной 25 см, высотой 0,8; 1,2; 1,8 м и шириной 6 м. При отсутствии таких панелей следует применять кирпичную кладку. Толщина кирпичных стен в зависимости от климатических условий равна 38, 51, или 64 см. Внутренние перегородки могут быть кирпичными или гипсовыми толщиной 10 и 12,5 см, а также из металлической сетки. Перегородки, как правило, устанавливаются по колоннам.

В производственно-складских помещениях применяются однопольные шириной 1 м и двупольные, шириной 1,5 и 2 м двери. Высота их 2,4 м. Если через проем двери проходит монорельс, то высота их увеличивается.

Размеры оконных проемов должны быть кратными по высоте 500мм, а по ширине – 1000мм (в отдельных случаях ширина оконного проема может быть 1500мм). В производственном корпусе размеры проемов ворот  необходимо принимать (ширина на  высоту) 3х3; 3,6х3; 4х3; 4х3,6; 4х4,2 м в зависимости от габаритных размеров подвижного состава и условий въезда.

2.4. Разработка планировочного решения зоны или участка

 

Графическая часть проекта зоны ТО или участка выполняются в масштабе 1:25, 1:50 или 1:100.

Чертеж планировки зоны (участка) следует располагать на листе так, как он расположен на планировке производственного корпуса.

На планировке по габаритным размерам указываются посты обслуживания, оборудование и оснастки зон ТО, ТР и участков. Расстановка оборудования производится  с учетом норм его размещения.

На чертеже наносятся размеры зоны (участка), габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования, условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и др. Расчетно-пояснительная записка по этому подразделу проекта должна содержать следующие материалы: назначение зоны (участка), производственная программа, численность рабочих и распределение их по специальностям, разрядам и сменам; описание метода организации технологического процесса и распределения работ по постам (для зоны) или общей технологии работ (для участка); подбор комплекса технологического оборудования, приспособлений, инструмента и организационной оснастки (указать источник) с представлением ведомости оборудования по форме таблиц; описание планировочного решения размещения оборудования в соответствии с технологией и нормами.

При разработке планировочного решения зоны ТР необходимо ориентироваться на современные методы организации технологического процесса постовых работ, а именно для крупных АТП, БЦТО и автоцентров применять более глубокую специализацию постов.

Информация о работе Технологический расчет АТП