Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:35, реферат

Краткое описание

Рост и обновление парка автомобильных кранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованием конструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Для поддержания кранов в работоспособном состоянии имеется разветвленная сеть эксплуатационных баз, создаются сервисные технические центры. За последнее десятилетие грузоподъемность автомобильных кранов увеличилась с 12,5 до 40 т.

Содержание

Введение
1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана
1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ-52213
1.2 Техническая характеристика автомобильного крана КС-4574-1
1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций
2. Техническое освидетельствование крана КС-4574-1
3. Экономическая эффективность применение автомобильных кранов
4. Аварийное переведение стрелы в транспортное положение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Копия реферат.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

После замены крюковой подвески или  крюка должно производиться только статистическое испытание. После замены грузового каната производится проверка правильности и надежности крепления концов каната, а также обтяжка каната рабочим грузом! Результаты технического освидетельствования должны отмечаться в паспорте крана за подписью лица, проводившего освидетельствование.

Объем технического освидетельствование

При полном техническом освидетельствовании  кран должен подвергаться: осмотру; статистическому  испытанию; динамическому испытанию.

При частичном освидетельствовании  статические и динамические испытания  не проводятся. В процессе технического освидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроаппаратура, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратура управления, освещение и сигнализация крана.

Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:

  • состояние металлоконструкций крана, сменного оборудования и их сварные соединения;
  • состояния крюковой подвески (износ и отсутствие трещин в зеве и в резьбовой части крюка, отсутствие в щеках крюковой подвески трещин);
  • состояние грузового каната;
  • состояние блоков и барабана; состояние балок выносных опор; сотояние опоры поворотной;
  • состояния мест крепления гидравлических цилиндров;

состояния мест крепления сменного оборудования (при его наличии);

  • правильность установки электрооборудовании на сменном оборудовании.

Осмотр и проверка перечисленных  выше узлов и механизмов крана  проводится в соответствии с перечнем основных проверок технического состояния  крана. Допускается испытание крана  на площадке с твердым уплотненным грунтом без специального покрытия.

Порядок проведения статических  испытаний

Статические испытания крана производятся с целью проверки прочности крана  и отдельных узлов, а также  проверки грузовой устойчивости крана. При проведении статистических испытаний установите кран на ровной площадке с твердым покрытием и выполните следующее:

  • отсоедините датчик усилий ограничителя грузоподъемности от его привода и установите технологическую скобу или бандаж из веревки, исключающих смещение кронштейнов относительно гидроцилиндра;
  • вывесите кран на выдвинутых выносных опорах;
  • скомплектуйте, у передней правой опоры (при положении стрелы повернутой на 1200 от положения «стрела назад») на вылете 3,2м испытательный груз 17,5т, обеспечив минимальное количество грузов в комплекте;
  • тщательно застропите груз 17,5т при стреле 8м при вылете 3,2м, поднимите его с минимальной скоростью на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10 мин;
  • при длине стрелы 14м в положении «назад» поднимите на вылете 7м испытательный груз 5т на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10мин. Статические испытания крана с гуськом (или гуськом и вставкой) производятся при положении стрелы, повернутой на 900 относительной продольной оси крана, поочередно с двух сторон.

При проведении статических испытаний  крана с гуськом (или гуськом  и вставкой) выполните следующее:

- вывесите кран на выносных  опорах;

- полностью выдвиньте секцию  стрелы с гуськом;

- поднимите груз 2,375т при вылете 7,4м (если кран испытывается с

гуськом и вставкой, то поднимите  груз 1,125т при вылете 10м) с минимальной  скоростью на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении  по 10мин с каждой стороны крана.

Самопроизвольного движения «штоков  гидроцилиндров подъема стрелы, движения секции стрелы и вывешивания на опорах при испытаниях не допускается. Допускается отрыв подпятника выносной опоры от площадки не более 100мм.

Кран считается выдержавшим  испытания, если в течении указанного времени поднятый груз не опустился  на площадку, не обнаружено трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность и не произошло ослаблений или повреждения соединений.

Порядок проведения динамических испытаний

Динамические испытания крана  проводятся с целью проверки действия механизмов и их тормозов на горизонтальной площадке на выносных опорах. Объем и порядок проведения динамических испытаний. При динамических испытаниях выполните многократно следующее:

  • подъем-опускание груза 15,4т лебедкой на вылете крюка 3,2м со стрелой 8м на выдвинутых опорах. Спуск и подъем груза должен быть равномерным и без рывков;
  • вращения поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240о на выдвинутых опорах с подъемом и опусканием лебедкой 7Н на вылете 5,8м со стрелой 8м на выдвинутых опорах;
  • подъем и опускание стрелы 8м с грузом 5,5т на вылетах 6,8-2,4м с вращением поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240о на выдвинутых опорах;
  • выдвижение-втягивание секции стрелы с грузом 2,75т на вылетах 5-9м на выдвинутых опорах;
  • вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 4,4т на вылете 7м со стрелой 14м на выдвинутых опорах;

При динамических испытаниях крана  с гуськом, при полностью выдвинутой секции стрелы выполните следующее:

  • подъем и опускание 2,09т лебедкой на вылете 7,4м на выдвинутых опорах на высоту до 3,5м;
  • вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 2,09т на вылете 7,4м на выдвинутых опорах;
  • подъем и опускание стрелы с грузом 0,44т на вылетах 16 – 7,4м на выдвинутых опорах с каждой стороны относительно продольной оси крана.

При динамических испытаниях крана  с гуськом и вставкой и полностью  выдвинутой стреле выполните следующее:

  • подъем и опускание груза 0,99т лебедкой на вылете 10м на выдвинутых опорах на высоту до3,5м;
  • вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 0,99т на вылете 10м на выдвинутых опорах;
  • подъем и опускание стрелы с грузом 110кг на вылетах 18 – 1

Выполнять операции на оптимальных оборотах насоса, при этом механизмы должны работать плавно, без толчков. Общее время проведения динамических испытаний должно быть не менее 1 час.

По окончании испытаний дополнительно  проверьте работу тормозов лебедки:

  • производите подъем груза 15,4т на высоту 100-200мм от уровня земли на вылете 3,2 со стрелой 8м на выдвинутых опорах;
  • откройте вентиль, соединяющий напорную и сливную линии гидромотора лебедки; растормозите с помощью поочередно каждый из тормозов лебедки. Каждый тормоз в отдельности должен надежно удерживать груз;
  • контроль ведите по рискам, нанесенным мелом на шкиве и тормозной ленте; закройте вентиль и опустите груз.

Кран считается выдержанным  испытания, если все сборочные единицы  работают устойчиво, тормоза обеспечивают своевременную установку соответствующих механизмов.

 

3. Экономическая эффективность применения автомобильных кранов

 

Каждый тип крана следует  использовать на тех объектах и работах, где может быть получена наибольшая экономическая эффективность от его применения по сравнению с другими грузоподъемными машинами аналогично назначения. Одним из основных критериев, определяющих экономическую эффективность применения кранов, являются приведенные затраты, учитывающие расходы в сфере применения крана (себестоимость выполнения работ) и сфере его изготовления (капитальное вложение). Затраты могут быть уменьшены за счет снабжения себестоимости 1маш-ч крана, сокращения времени пребывания крана на объекте, снижения стоимости крана, увеличения времени его полезной работы в течение года.

Чтобы достигнуть снижения себестоимости 1 маш-ч, необходимо стремиться к сокращению времени и затрат на подготовку крана  к работе и производства всех видов  ремонта. Важным резервом снижения себестоимости  машино-смены являются увеличение сменности и наиболее полная загрузка крана по производительности.

Определив расчетом приведенные затраты  на выполнение автомобильным краном работ, можно установит размер экономического эффекта от его применения на объекте  Э=1Щ, где Э – экономический  эффект от его применения автомобильного крана; Пг – приведенные затраты на выполнение работ на объекте сравниваемым краном. Путем умножения разности П – П на объем работ, выполняемый краном на объектах в течение года, устанавливает годовой экономический эффект от применения одной машины.

Производительностью крана называется количество тонн груза или конструкций, перерабатываемых в одну единицу  времени (смену, год). В практике «определения»  выполненной краном работы принимают  эксплуатационную производительность. На эксплуатационную производительность крана влияет ряд постоянных переменных показателей.

 

4. Аварийное переведение стрелы в транспортное положение

 

    1. Действия груза при полном отказе гидропривода

Для приведения крана из рабочего положения в походное при аварийной ситуации выполните следующие операции.

    1. Опускание груза.

Для опускания груза при отказе в работе механизмов крана проделайте следующее:

  • Поставьте рукоятки управления крановыми операциями в нейтральное положение;
  • Откройте вентиль ВН4, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора лебедки;
  • Растормозите тормоз лебедки с помощью монтажки;
  • Осторожно ослабьте с помощью другой монтажки второй тормоз и медленно опустите груз на землю;
  • Закройте вентиль ВН4;

ПОМНИТЕ, что для опускания большого по массе груза достаточно только слегка ослабить натяжение ленты тормоза, а для опускания малого груза необходимо полностью освободить ленты и дополнительно поворачивать тормозной шкив за обод, не допуская, однако, резкого увеличения скорости опускания.

    1. Поворот рамы.

Для поворота рамы при  отказе в работе крановых механизмов выполните следующее:

  • Опустите груз, освободите крюковую подвеску от стропа;
  • Рычаг управления механизмов поворота переведите в одно из рабочих положений;
  • Рассмотрите тормоз путем снятия тормоза;
  • Поворачивая вал – шестерню 16 ключом за квадратный хвостовик поверните поворотную платформу, в транспортное положение путем натяжения каната за крюковую подвеску;
  • Установите пружину на место и отрегулируйте.
    1. Опускание стрелы.

Для опускания стрелы ослабьте резьбовое соединение рукава соединяющего поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы с гидроцилиндром датчика усилий ограничителя грузоподъемности, до появления течи масла и поставьте емкость для сбора, вытекающего масла. Если стрела опускается очень медленно (течь масла незначительная) или не опускается совсем (сработал аварийный клапан), то ослабьте штуцер аварийного клапана на -1,5 – 2 оборота получения большей скорости необходимо штуцер отвернуть на большее число оборотов.

После опускания стрелы заверните резьбовые соединения. Если на крюке груз, то сначала опустите на землю груз, а затем стрелу.

    1. Снятие крана с выносных опор.

Для снятия крана с выносных опор выполните следующее:

  • Возьмите из ЗИЛа крана шланг длиной 1м. Один конец шланга подсоедините к клапану, другой конец – к штуцеру, ручного насоса, предварительно сняв заглушки. Откройте клапан путем поворота его на один оборот;
  • Возьмите из ЗИЛа шасси монтажную лопатку и вставьте ее во втулку ручного насоса;
  • Откройте вентиль ВН1;
  • Переведите рукоятку двухпозиционного крана в положение 2;
  • Переведите одну из рукояток 3,5,7,8 в верхнее положение; Работая ручным насосом, втяните шток соответствующего гидроцилиндра выносной опоры на необходимую величину. Эти операции производятся вдвоем. Таким же образом втяните все штоки гидроцилиндров;
  • Переведите рукоятку в верхнее положение, и работая ручным насосом, разблокируйте заднюю подвеску;

 

Литература

 

      1. Зайцев Л.В., Улитенко И.П. Строительные стреловые самоходные краны. М., 1984.
      2. Полоскин М.Д., Гудков Ю.Н. Справочник молодого машиниста стреловых самоходных кранов. М., 1986.
      3. Олейник П.В., Полоскин М.Д., Машинист крана автомобильного. М., 2008.
      4. Марин А.Г., Машинист гидравлического автомобильного крана. М., 2007.
      5. Смирнов О.А., Улитченко И.П. Гидравлический автомобильный кран. М., 1985.

Информация о работе Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана