Техническое обслуживание трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на полях уже так часто не увидишь трактор ДТ-75, его начали повсеместно вытеснять колесные собратья. Но многие фермеры и сельхозпредприятия поняли, что это было ошибкой, и вновь начали выполнять многие работы на ДТ-75. В чем же причина такой восстребованности этого трактора, который начал работать на полях еще в 1962 году?
Универсальная проходимость. Широкие гусеницы позволяют трактору работать даже на самых переувлажненных почвах.
Низкое удельное давление на почву. После проезда по полю большого колесного трактора колея по своей плотности больше напоминает асфальт, чем землю.

Содержание

1.История Волгоградского тракторного завода и создания трактора ДТ-75 …………………………………………………………………………...4
2. Технологическая часть 9
2.1. Назначение и общее устройство трактора дт-75 9
2.2. Система смазки двигателя 16
2.3. Масляный насос 19
2.4. Масляным фильтр 20
2.5. Масляным фильтр 23
2.6. Масляный радиатор 24
2.7. Уход за системой смазки 25
3. Техническое обслуживание трактора ДТ-75 27
4. Новинки техники 34
5.Охрана труда при ремонте и Т.О. трактора 37
6.Волгоградский тракторный завод в наше время 38
Заключение 39
4.Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная система смазки двигателя ДТ75.doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

При вытекании  масла из полости ротора через  форсунки возникают реактивные силы, вращающие его с большой скоростью. При работе двигателя на номинальных оборотах ротор развивает более 5000 об/мин. Находящееся в нем масло приводится во вращательное движение и под действием центробежных сил механические частицы, содержащиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора. Сливной клапан (рис. 17) установлен на блок-картере с левой стороны. Ои состоит из корпуса 1, клапана 2, пружины 3, регулировочного винта 4 и гайки 5. При регулировке давления в масляной магистрали двигателя снимают гайку и вращают регулировочный винт. При его вывертывании давление в магистрали уменьшается, а при ввертывании увеличивается.


Рис. 6. Сливной клапан

2.5. Масляным фильтр

Масляный фильтр полнопоточная  центрифуга с гидравлическим реактивным приводом. Корпус 21 (рис. 16) фильтра крепится к блок-картеру с правой стороны четырьмя шпильками. В корпусе на оси 18 установлен ротор центрифуги, фиксируемый при помощи шайбы 12 и гайки 11. Ротор центрифуги состоит из остова 8 и крышки 9, крепящейся к остову гайкой 13. Внутренняя полость ротора уплотняется в нижней части резиновым кольцом 5, в верхней алюминиевой прокладкой 14. Для удобства разборки и сборки ротора гайка 13 и прокладка 14 фиксируются на крышке стопорным кольцом 10. Ротор балансируется статически, дисбаланс его не более 10 гсм. Для предотвращения нарушения балансировки ротора при его сборке на остове и крышке нанесены метки, которые должны совпадать. В нижней части остова ротора в резьбовые отверстия ввернуты две форсунки 3, направленные тангенциально (к оси ротора) в противоположные стороны. Маслоотражатель 6 с защитной сеткой 7 предотвращает смывание отложений со стенок крышки потоком масла, входящим в полость ротора, и предохраняет от засорения отверстия форсунки.

 

2.6. Масляный радиатор

Масляный радиатор служит для предотвращения чрезмерного повышения температуры масло при работе двигателя с полной нагрузкой и при высокой температуре окружающего воздуха


Масляный  радиатор воздушного охлаждения состоит  из верхнего 1 (рис. 18) и нижнего 12 бачков и сердцевины 10 с одним рядом трубок в количестве 20 штук. Трубки стальные, овального сечения, впаянные в бачки радиатора.

Для увеличения охлаждающей поверхности  на трубках навита спираль из тонкой стальной ленты, припаянная при помощи горячего цинкования.  Охлаждающая поверхность радиатора 3,5 м2 .

 Бачки радиатора прямоугольного сечения, , стальные, сварные, имеют ушки для крепления. Для повышения эффективности охлаждения масла в бачки впаяны перегородки 11,  разделяющие верхний бачок внутри секции и нижний – на четыре. Подаваемое в радиатор масло совершает петлеобразное движение, проходя через все семь секций бачков.

Масляный  радиатор установлен впереди водяного и прикреплен к его стойкам  четырьмя болтами 4 через промежуточные  втулки 3.

Горячее масло подводится к радиатору по трубке 9, а охлажденная отводится по трубке  13. Подводящий 8 и отводящий 7 трубопроводы воды соединены с фильтром.

Для предохранения радиатора и трубопроводов  от вибрации двигателя  и удобства монтажа в системе трубопроводов  устанавливают резиновые маслостойкие шланги 5 и 6. Соединение шлангов с трубопроводами – ниппельное.


Трубопроводы  крепят скобами к двигателю и  раме трактора и фиксируют относительно стоек водяного радиатора при  помощи фланцев 1. Фланцы  1 имеют  отверстия, форма которых обеспечивает фиксацию штуцеров трубок 9 и 13 от провертывания 3 при затяжке накидных гаек соединительных шлангов


Рис. 7. Масляный радиатор

2.7. Уход за системой смазки

Уход за системой смазки двигателя заключается в  систематическом наблюдении за температурой и давлением масла, регулярной проверке количества масла в картере и поддержании необходимого уровня в нем, промывке масляного фильтра и своевременной замене масла.

Температура масла  должна поддерживаться в пределах 8095°  С. При окружающей температуре воздуха выше +5° С следует работать с включенным масляным радиатором. Температура масла в определенных пределах может поддерживаться при помощи шторки радиатора, управляемой из кабины трактора. При низкой температуре окружающего воздуха радиатор необходимо отключить. Для этого следует повернуть переключатель радиатора в масляном фильтре в положение, соответствующее зимней эксплуатации.

Давление масла в системе  смазки при нормальной температуре  масла и номинальных оборотах двигателя должно быть 2,5 4,5 кГ/см2, на минимальных оборотах холостого хода не ниже 0,8 кГ/см2. Если давление масла ниже нормальной величины, двигатель необходимо остановить и устранить причины, вызывающие пониженное давление масла.


Проверять уровень  масла в картере двигателя  нужно ежесменно на неработающем двигателе перед началом работы или спустя 20 мин после его  остановки. В картере масло должно находиться на уровне верхней метки  измерительного стержня. Если масло  будет залито выше верхнего уровня, это приведет к его повышенному угару, нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец. При недостаточном же количестве масла в картере ухудшаются смазка и охлаждение трущихся поверхностей, что может привести к повышенному износу деталей и аварии двигателя.

Во время работы двигателя смазочные свойства масла  ухудшаются, масло окисляется под  действием высоких температур и  загрязняется оталлическими включениями, нагаром и пылью. Масло в картере  двигателя меняют через 240 ч работы двигателя при техническом уходе № 2. Сливать масло из картера следует сразу же после остановки двигателя, пока оно еще горячее и механические примеси, находящиеся в нем во взвешенном состоянии, могут быть удалены вместе с грязным маслом. Если масло сильно загрязнено, следует снять поддон картера и промыть его в дизельном топливе. Поддон промывают обычно при техническом уходе № 3. Масляный фильтр очищают и промывают через каждые 120 ч работы двигателя, а при тяжелых условиях работы и при высокой окружающей температуре через каждые 60 ч. Для промывки фильтра необходимо снять колпак; отвернуть гайку крепления верхнего упора ротора; снять ротор; отъединить крышку ротора. Детали фильтра промывают дизельным топливом. Отложения во внутренней полости крышки ротора очищают деревянным скребком. Промывать крышку ротора не рекомендуется. При сборке ротора уплотнительное резиновое кольцо смазывают солидолом, гайку затягивают с усилием, соответствующим моменту 24 кГм. Риски на остове ротора и его крышке должны совпадать. Собранный и установленный на ось ротор должен легко вращаться от руки без заеданий. После проведения техухода и сборки фильтра центрифугу проверяют на двигателе. После остановки работающего двигателя ротор центрифуги должен вращаться по инерции не менее 40 сек. Вращение ротора наблюдают через смотровое окно в колпаке. Если время вращения ротора меньше указанного, следует проверить состояние уплотнительных прокладок, шеек оси и опорных поверхностей остова ротора, засоренность сопел форсунок. При наличии неисправностей устранить их.

3. Техническое обслуживание трактора ДТ-75


В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический  технический осмотр, ремонты и  хранение.

Обкатку проходят все  новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические  уходы, а также сезонный технический  уход.

Ежесменный технический уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.  

Ежесменный технический  уход

1. Убедиться   в  отсутствии  ненормальных  шумов  и  стуков  в   агрегатах  силовой передачи и ходовой системы.

2.         Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.


3.         Прослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной  масляной  центрифуги  сразу после остановки  двигателя.

4.         Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние наружных креплений узлов трактора.

5.         Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости.

6.         Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

7.         Долить отстоянное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и при необходимости — в бак пускового двигателя или пускового устройства. 

8.         Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса и в корпус регулятора числа оборотов основного двигателя.

9.         Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.

10.       При работе трактора в особенно пыльных условиях проверить и при необходимости очистить защитную сетку радиатора или вентилятора; через каждые три смены прочищать отверстия воздухозаборника и щели автоматического сухого пылеотделителя; очищать и промывать пылесборник; заменять масло в поддоне и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.

11.       Во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов.

12.       Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора .

Технический уход № 1


1.         Выполнить операции ежесменного технического ухода  (кроме п. 10).

2.         Вымыть трактор.

3.         Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателяв цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента.

4.         Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали, задний подшипник редуктора вала отбора мощности , передний подшипник увеличителя крутящего момента ,  траверсу центральной тяги навесной системы.

5.         Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и смочить их в масле, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя.

6.         Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.

7.         Очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.

8.         Проверить число оборотов ротора центрифуги.

9,         Слить отстой из топливного бак.ч н фильтров грубой и при необходимости из

фильтров -тонкой очистки  томлива. Зитмшпъ систему тонливом и удалить на пео воздух.

10.       Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем насосе и отверстия в

крышке бака основного  двигателя и пробке бака пускового  двигателя.

11. Слить масло, скопившееся  в сухих отсеках увеличителя  крутящего момента заднего моста  и вала отбора мощности ; смазать  неконтактные части клемм и  наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду. 

 

Технический уход № 2


1. Выполнить операции  технического ухода № 1 (кроме  п. 8 ежесменного и п. 5 технического  ухода №  1),

2.         Заменить дизельное масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя.

3.         Проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус редуктора пускового двигателя.

4.         Смазать задний подшипник вала муфты сцепления ; валики рычагов и педалей управления;  ось рычага сервомеханизма .

5.         Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность.

6.         Проверить состояние, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, крышку и фильтр основного бака двигателя, сетку маслоналивного патрубка, сапун двигателя, фильтр и пробку сапуна маслоприемной горловины масляного бака гидравлической системы.

7.         Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива; зазоры между клапанами и коромыслами и в де-компрессионном механизме; зазоры между электродами свеч; зазоры между контактами прерывателя магнето; муфту сцепления основного двигателя, механизмы управления трактором; тормоза; тормозок карданной передачи; натяжение гусениц; шплинтовку пальцев гусениц; управление; муфту и тормозок увеличителя крутящего момента.

8.         Проверить состояние электропроводки; замеченные неисправности устранить.

9.         Очистить и проверить состояние коллекторов и щеток генератора и стартера, а также контактов включения стартера.

10.       Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов

трактора; слить скопившееся масло  из отделений муфт поворота и смазать  ось рычага сервомеханизма. 


 

Технический уход № 3

1.         Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.

2.         Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

3.         Выполнить операции технического ухода № 2 (кроме п. 3 технического ухода № 1 и пп. 3 и 5 технического ухода № 2).

4.         Слить масло и промыть корпус топливного насоса, корпус регулятора числа оборотов основного двигателя, корпус шкива водяного насоса и вентилятора, картер маховика основного двигателя, гидравлическую систему и корпус вала отбора мощности. Произвести смазку согласно карте   смазки.

6.         Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель.

7.         Смочить маслом фетровый фитиль магнето.

8.         Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя.

9.         Спять форсунки, очистить их от нагара и промыть; проверить давление начала впрыска н качества распыла топлива.

10.       Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

11.       При необходимости отрегулировать в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты гидравлической системы и основные агрегаты электрооборудования.

12.       Проверить работу контрольных приборов.

13.       Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора.

14.       Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.


15.       Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя, подшипники вала заднего моста, подшипники опорных катков и направляющих колес (у гусеничных тракторов), подшипники ведущих и направляющих колес и сходимость передних колес (у колесных тракторов), наибольшие углы поворота передних колес (МТЗ-50, МТЗ-50ГТЛ, МТЗ-52), зацепление червяка с ведомой шестерней рулевого механизма  (Т-28М), осевое перемещение каретки подвески.

16.       Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в п. 5, кроме того, проверить и при необходимости поменять местами ведущие звездочки.

Информация о работе Техническое обслуживание трактора ДТ-75