Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложностей сооружений, транспортного строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышение производительности труда

Содержание

Введение;
1. Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
1.1 Назначение ЭО-2621;
1.2 Общее усторйство ЭО-2621;
1.3 Технические характеристики ЭО-2621;
2. Система охлаждения ЭО-2621;
2.1 Радиатор;
2.2 Ветелятор;
2.3 Водяной насос;
2.4 Термостат;
2.5 Шторка;
3. Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость;
4. Техническое обслуживание системы охлаждения;
4.1. Основные неисправностями системы охлаждения;
4.2. Возможные неисправности системы охлаждения;
4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
5. Техника безопасности;
5.1. Общие меры безопасности;
5.2. Меры безопасности перед началом работы;
5.3. Меры безопасности во время работы;
5.4. Меры безопасности в аварийной ситуации;
5.5. Противопожарные мероприятия;
Заключение;
Список изпользованой литературы;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 495.98 Кб (Скачать файл)


Рис.5. Водяной насос и вентилятор:

1 - вентилятор, 2 - ступица; 

3 - шпонка; 4 - вал  насоса;

5 - шкив; 6 - стопорное  кольцо;

7 - масленка; 8 - пружина; 

9 - крыльчатка; 10 - манжета; 11 - обойма; 12 - уплотнительная  шайба; 13 и 16 - сальники;

14 - корпус; 15 - ремень  вентилятора.

2.4.Термостат; автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса (рис. 14), датчика термостата (6) с твердым наполнителем, верхнего основного (5) и нижнего вспомогательного (2) клапанов. Корпус термостата отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна (3). Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана (5), а отбортовка нижнего - для закрепления корпуса в коробке термостата.

К верхней части датчика (6) прикреплены основной клапан и  рычаг вспомогательного клапана.

Термостат помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки  охлаждения блока цилиндров. Термостат  с твердым наполнителем имеет  меньшую чувствительность к изменению  давления в системе и большие  перестановочные усилия в сравнении  с сильфонным.

Когда температура охлаждающей  жидкости меньше 70°С, основной клапан (5) закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается. Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.

 


 

Рис.6. Термостат;

1 - корпус; 2 - вспомогательный  клапан;

3 - окно для  прохода воды;

4 - стержень датчика; 5 - основной клапан;

6 - датчик.

 

 

 

2.5.Шторка; установленная перед водяным радиатором, позволяет изменять количество проходящего через радиатор воздуха и тем самым регулировать в некоторых пределах температуру охлаждающей жидкости. Управляют шторкой с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, связанной тросом с передвижным валиком шторки. Температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируют по показаниям дистанционного электрического термометра, датчик которого установлен в головке цилиндров, а указатель - на щитке приборов в кабине

 

3.Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.

Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют  два фактора: количество и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. То есть если просто залить жидкость в радиатор мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.

Оптимальной жидкостью для  дизеля является тосол. «Тоcол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль. 

  В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды. 

  Второй фактор - количество тосола  в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.

 

4.Техническое обслуживание системы  охлаждения;

4.1.Основными неисправностями системы охлаждения; являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.

Признаком подтекания жидкости является быстрый расход жидкости, потеки ее на двигателе, приборах, патрубках  и шлангах.

Причинами подтекания могут быть: повреждение шлангов, радиатора, износ сальников, слабая затяжка гаек головки цилиндров, хомутиков шлангов, повреждение  прокладок.

Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя сопровождается уменьшением его мощности. При  перегреве двигателя свыше 95°С на щитке приборов загорается зеленая  контрольная лампочка.

Причинами перегрева  двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения могут быть: слабое натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора, малый уровень  жидкости в системе, накипь в рубашке  охлаждения, заедание клапана термостата, неисправность водяного насоса, закрытие жалюзи радиатора или засорение  радиатора. Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности и усиленным износом деталей двигателя. Причинами переохлаждения являются: неисправность термостата, повреждение водомасляного радиатора, неприкрытие жалюзи в холодное время года.

4.2. Возможные неисправности системы охлаждения;

Неисправность

Причина возникновения

Способ устранения

Двигатель с

жидкостным

охлаждением

перегревается

ся 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыты шторка или жа-

люзи радиатора  
 

Открыть шторку или жа-

люзи радиатора

Мало жидкости в системе

охлаждения 

Долить охлаждающую

жидкость в  радиатор до

нормального уровня

Слабо натянут  ремень вен-

вентилятора

Отрегулировать  натяжение

ремня вентилятора

Замаслен ремень вентиля-

вентилятора 

Снять ремень, вытереть

его насухо и  протереть

тальком

Наличие накипи или  грязи

в системе охлаждения 

Очистить и  промыть со-

довым раствором  систему

охлаждения

Перегрузка  двигателя 

 

 

 

 

Уменьшить нагрузку дви-

гателя, включив  понижен-

ную передачу 

Не полностью  открыт клапан термостата

Заменить термостат

Двигатель с воздушным охлаждением перегревается (температура моторного масла выше 120 °С)

Закрыты жалюзи 

Слабо натянут  или оборван ремень вентилятора 

Замаслен ремень вентилятора 

Засорена защитная сетка вентилятора или в летнее время не снят дроссельный диск 

Засорено межреберное  пространство цилиндров и их головок 

Масляный радиатор в летнее время выключен 

Засорено оребрение  масляного радиатора или лопаток вентилятора 

Перегрузка двигателя

Открыть жалюзи 

Заменить или  отрегулировать ремень вентилятора 

Снять ремень, вытереть его насухо и протереть тальком 

Очистить защитную сетку или снять дроссельный диск 

Очистить межреберное  пространство цилиндров и их головок 

Включить масляный радиатор 

Очистить масляный радиатор и вентилятор 

Уменьшить нагрузку на двигатель, включив низкую передачу

Двигатель с жидкостным охлаждением переохлаждается (в зимний период)

Отсутствует утеплительный  чехол

Открыта шторка радиатора

Надеть утеплительный  чехол

Закрыть шторку радиатора


 

 

 

4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;

Система охлаждения служит для обеспечения нормального  теплового режима (85–90°С) работы двигателя  при различных условиях. От технического состояния системы охлаждения «  значительной степени зависят надежность и экономичность работы двигателя. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура  охлаждающей жидкости в системе  поддерживалась в определенных пределах. Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня из-за утечки, повышенного шума при работе жидкостного насоса. Перед каждой длительной поездкой необходимо обязательно проверять уровень жидкости. На горячем двигателе уровень жидкости в емкости поднимается. При доливании жидкости надо использовать тот же антифриз, который был залит в систему охлаждения, что обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре до -25°С

При ЕТО; проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крышку заливной горловины радиатора перегретого двигателя, следует оберегуть лицо и руки от ожогов горячей водой и парами, которые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса свидетельствует о том, что детали уплотнительного устройства насоса износились и  их следует заменить.

При ТО-1; смазывают подшипники водяного насоса. Для этого необходимо очистить масленку  от  пыли и нагнетать солидол 3...4 раза шприцем.

Проверяют натяжение ремня  вентилятора. Нормальным натяжением ремня  вентилятора считают такое, при  котором от нажатия на ремень в  его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение  ремня вентилятора регулируют перемешением генератора или специальным натяжением роликом.

В последнем случае ослабляют  контргайку и ввертывают натяжной болт. После чего гайку плотно затягивают. При установке новых ремней через 3...4 ч работы дизеля их повторно подтягивают

Следует иметь в виду, что при чрезмерном натяжении  ремнь вентилятора возникает  преждевременный износ подшипников  ремня, а при слабом натяжении - перегрев двигателя и повышенный износ ремня

При ТО-2; необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.

Для удаления накипи из двигателей с чугунной головкой испльзуют раствор  каустической соды (100 г соды и 15 г  керосина на 1л воды). Сняв термостат, заполняют систему охлаждения раствором  и прогревают двигатель. По истечении 10 ч снова пускают двигатель  и прогрев его на малой частоте  вращения коленчатого вала около 15 мин. Останавливают. Отъединив нижний шланг, сливают раствор и промывают  систему охлаждения чистой водой  для удаления шлама.

В двигателях с воздушным  охлаждением нужно очистить защитную сетку вентилятора и межреберное  пространство цилиндров и головок.

При  СТО; проверяют работу термостата и термометра. Термостат вынимают из корпуса и опускают в посуду с горячей водой. При температуре 70С отверстие основного клапана термостата начинает открываться, а при температуре 85С оно полностью откроется. Показания дистанционного термометра сравнивают с показателями жидкостного термометра, опушенного в заливную горловину радиатора.

Уровень жидкости; перед каждой длительной поездкой необходимо проверить. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлаждающей жидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов.

Заливая охлаждающую жидкость в систему; необходимо открывать кран контроля уровня на расширительном бачке, пробку радиатора, сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрывать их после появления из них жидкости. Крышку расширительного бачка сначала следует открыть на один оборот и сбросить давление. После этого отвертывают крышку до конца и снимают. Открывая крышку расширительного бачка, нужно быть осторожным, так как можно обжечься. В радиаторе уровень охлаждающей жидкости должен достигать нижнего торца его горловины. После пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

Для слива жидкости из системы охлаждения; нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя при наличии предпускного подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. После полного слива жидкости у автомобиля на стоянке спускные краны следует оставить открытыми. Слитая охлаждающая вода ядовита, поэтому ее нельзя сливать в водоемы и почву. Повторно охлаждающую жидкость также не применяют.

Доливают в систему  охлаждения готовую смесь антифриза  и чистой, не жесткой воды. Вид  антифриза и антикоррозионных добавок, соответствующих системе охлаждения, определяет производитель. Перед заливкой новой жидкости следует промыть  систему антинакипином для удаления накипи и ржавчины.

Залив дополнительное количество жидкости, необходимо завернуть крышку бака. Если уровень жидкости слишком  часто понижается, необходимо проверить  систему на герметичность. Концентрацию антифриза проверяют ареометром. Перед проверкой плотности жидкости двигатель прогревают. Полностью  охлаждающую жидкость обновляют  только после ремонта системы  охлаждения либо головки блока цилиндров  иди ее прокладки, или двигателя  в целом, связанного с заменой  какой-либо части. Защитные антикоррозийные  компоненты новой охлаждающей жидкости осаждаются на деталях. Этот слой долгое время служит защитой от коррозии.

 

В случае замерзания кранов в открытом положении закрывать  их нужно после заливки в систему  жидкости в процессе прогрева двигателя, когда из кранов потечет жидкость. Необходимо систематически следить  за состоянием всех уплотнителей и  не допускать течи жидкости из системы  охлаждения.

При проверке технического состояния системы  охлаждения; определяют ее герметичность и тепловой баланс. Заключение о герметичности системы делают, убедившись при осмотре в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля. О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверка производится с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если температура двигателя  удерживается в пределах 80–95°С при  движении нагруженного автомобиля со скоростью 80–90 км/час, значит, система  охлаждения обеспечивает его работу в оптимальном температурном  режиме. Работоспособность радиатора определяют по разности температур охлаждающей жидкости в его верхней и нижней частях. Разность должна составлять от 8 до 12°С. Если она уменьшается, это свидетельствует о наличии накипи или загрязнения в трубках радиатора.

Для автоматического регулирования  температуры жидкости в системе  охлаждения двигателя и ускорения  прогрева после пуска служит термостат, работоспособность которого можно проверить без снятия его с двигателя и после его снятия с двигателя. Термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя после пуска при низких температурах воздуха, а также открывает большой круг охлаждения, спасая двигатель при высоких температурах. При неисправном термостате двигатель долго прогревается до рабочей температуры, а затем перегревается. При неисправности термостата зимой также ухудшается обогрев салона.

При проверке работоспособности термостата; без снятия с двигателя двигатель запускают и прогревают его до рабочей температуры. В ходе прогрева проверяют температуру отходящего патрубка радиатора. Если патрубок и радиатор нагреваются медленно, это свидетельствует о заклинивании термостата или об его отсутствии.

В случае, когда термостат  снимают с двигателя, из него сливают  охлаждающую жидкость, отвинчивают  крышку, вынимают термостат, очищают  его от накипи и грязи, прочищают  маленькое отверстие в клапане  и помещают его в емкость с  теплой водой. Используя обычную  воду, нужно учитывать, что температура  охлаждающей жидкости в некоторых  двигателях может превышать 100°С, часто  применяют технический глицерин, температура кипения которого выше. Если используется вода, можно установить только начало открытия клапана.

Информация о работе Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621