Техническая последовательность ремонта системы охлаждения автомобиля ЗИЛ - 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800 – 2000º С.
Только часть выделяемого при этом тепла (для карбюраторных двигателей – 21…28%, а для дизельных – 29…42%) преобразуется в полезную работу. Часть тепла (12…27% – для дизельных двигателей) отводится с охлаждающей жидкостью, в противном случае детали
двигателя перегреваются, и резко возрастает их износ.

Вложенные файлы: 1 файл

23_BM7564rere2.doc

— 6.31 Мб (Скачать файл)

 

 


 Рис.  7.  Водяные насосы  двигатели ЗИЛ - 130(а)  и двигателя ЗИЛ – 645(б):

1, 2,  3   и  4 –  соответственно   пружина,  резиновый   уплотнитель,  текстолитовая   упорная 

шайба  и обойма  самоподжимного  сальника;  5 –  корпус  подшипников; 6 – вал  водяного

насоса; 7 – крыльчатка  насоса; 8 – самоподжимный  сальник; 9 – корпус насоса; 10 – шкив;

11 – ступица  шкива; 12 и 14 – шарикоподшипники; 13 –  распорная  втулка; 15 – стопорное

кольцо; 16 – уплотнитель;  17 – болт; 18 – сбрасыватель жидкости; 19 - корпус   подшипни-

ков.

 

 


     – затем разъединить резиновую   манжету с пружиной;

       – снять замочное  кольцо  переднего подшипника  с помощи  пассатижей;

    – выпресовать  вал  с  подшипниками  в  сборе  из  корпуса  на  прессе;

    –  вывернуть   масленку  и  контрольную   пробку;

    – закрепить   вал  насоса  в  тиски,  снять  стопорное  кольцо  и  водосбрасывающую  шайбу; 

    –  спрессовать   подшипники  с  вала  на  верстачном  прессе,  при  этом  одновременно  спрессовывается  передний  и  задний  подшипники  и  освобождается  распорная  втулка,  находящаяся  между  подшипника.

          Перед  сборкой  надо  промыть   детали  насоса,  очистить  от  коррозии  корпуса  насоса,  проверить  годность  деталей.

          При  сборке  насоса  надо  следить  за  наличием  торцового  зазора  между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса.  Сборку  насоса  надо  производить в следующем порядке:

    1. напрессовать на  вал подшипники  вставив  между  ними  распорную  втулку;  
    2. надеть  на  вал  водосбрасывающую  шайбу  и  закрепить  её  пружинным  кольцом;
    3. вставить  в  гнездо  крыльчатки  уплотнитель  в  сборе,  уплотнительную  текстолитовую  шайбу,  смазав  её  торцовые  поверхности  тонким  слоем  графитной  смазки  и  закрепить  её  обоймой,  напрессовав её  с  помощью  оправки,  ввернуть  масленку  и  контрольную  пробку;

 

 

 


    1.   положить  в  корпус  подшипников  тугоплавкую смазку 1-13 с и запрессовать  вал с подшипниками  на  прессе;
    2.   вставить  в паз корпуса упорное и замочное  кольца  переднего подшипника;
    3.   напрессовать  на  втулку  ступицу; 
    4.   установить  крыльчатку  на  вал,  слегка  постукивая молотком,  закрепить её  болтом  с упорной шайбой.

               Установить  с  прокладкой  корпус  подшипников  на  шпильки  корпуса  крыльчатки  и  закрепить  его  гайками.

               Шпильки  рекомендуется  при   замене  ввертывать  в  корпус,  предварительно  смазав  суриком  или  резиновой  смолой;  надеть  на  ступицу  шкив  и  вентилятор  и  закрепить  надежно  их  болтами  с  пружинными  шайбами.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                 Специальный  инструмент  для  ремонта                                                .                     и технического  обслуживания.

 

    1. Ключ  для  гаек  впускного  трубопровода  и  выпускного  коллектора.
    2. Приспособление  для  запрессовки  крыльчатки  насоса охлаждающей  жидкости.
    3. Оправка  для  запрессовки  сальника  насоса  охлаждающей  жидкости.
    4. Оправка  для  замены  подшипника  насоса  охлаждающей  жидкости.

                       Инструмент  и  приспособление  для

                           ремонта  водяного  радиатора.

 

    1. Ключи  гаечные 12 мм;  17 мм;
    2. Отвертка,  плоскогубцы;
    3. Посуда  для  охлаждающей  жидкости;
    4. Ванна для проверки  радиаторов.                 

                                          Инструмент и приспособление  для

                                             ремонта  водяного  насоса.

 

            1. Ключи  гаечные  10 мм;  11 мм; 12 мм; 17 мм; 19 мм;

2. Отвертка, молоток  0,5 кг;   выколотка   бронзовая ø 10 мм;       плоскогубцы,  бородок   ø  2 мм; пресс  гидравлический;

3. Посуда  для  охлаждающей   жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 


         Понятие   «Охраны  труда»  обозначено  статьей  1  Закона  Украины «об охране  труда».

       Охрана труда – это система правовых,  социально-экономических,  организационно-технических,  санитарно-гигиенических   и лечебно-профилактических  мероприятий,  направленных  на  сохранение  здоровья  и  трудоспособности человека  в процессе  труда.

          Главной   целью  охраны  труда  является  создание  на  каждом  рабочем  месте  безопасность  условий  труда,   условий  безопасности  эксплуатации  оборудования,  уменьшение  или  полная  нейтрализация  действия  вредных  и  небезопасных  производственных  факторов  на  организм  человека  и  как   последствие  снижения  производственного  травматизма   и   профессиональных  заболеваний.

        I. 1. Общее  положение  охраны  труда.

I. 1. Техническое обслуживание  и ремонт  автомобилей выполняется в соответствии  с положением  о техническом обслуживании  и ремонте подвижного  состава автомобильного  транспорта.

I. 2. Техническое обслуживание  и ремонт  производится  в специально  отведенных  местах  (постах). Оснащенных  необходимыми  устройствами,  приспособлениями   и  инструментами.

I. 3. Автомобиль,  направляемый  на  ремонт  должен  быть  вымытым,  очищенным от  грязи.

I. 4. При обслуживании  автомобиля  на  подъемнике  на  пульте  управления  вывешивается   табличка (не трогать – работают  люди).

 


I. 5. После установки автомобиля  на  пост,  автомобиль  следует затормозить ручным  тормозом,  включить  низкую  передачу,  выключить зажигание (подачу  топлива) под колеса  подложить опоры (башмаки)  не менее  двух.

I. 6. К работе  в качестве  слесаря по ТО  автомобилей допускаются лица  не  моложе 16 лет,  прошедшие медицинскую комиссию,  теоретическое и практическое  обучение,  сдавшие экзамен по  охране  труда.

I..7. Допуск  оформляется  приказом  по  предприятию. Рабочие  выполняют  ТО  и  ремонт  должны  обеспечиваться  исправным  инструментом  и  приспособлением,  а  также  средствами  индивидуальной  защиты (СИз).

I. 8.  Запрещается:

   –  Выполнять  работы  на  автомобиле  поднятом  только  на  домкратах  и  талях.

   –  Снимать   и   ставить  рессоры  на  загруженных  автомобилях.

   –  Проводить  ТО  и  ремонт  при  работающем  двигателе.

I. 9. При снятии  двигателя с коробки передач необходимо   смыть масло.

I. 10. Мыть  детали   только  моющими  растворами    рекомендованными  для  этих  целей.

I. 11. При работе  связанной с заменой антифриза соблюдать правила охраны  труда при пользовании ядовитыми жидкостями.

I. 12. Принимать пищу  только  в специально  отведенных  местах.

    

 

 


 I. 13. Курить  на  территории  автопредприятия только  в отведенных  местах.

            1. Общее  положения

1. 1. К  работе  допускаются   лица,  прошедшие  инструктаж  по  технике  безопасности.

1. 2. Выполнять  только  ту  работу,  которая поручена  мастером.

1. 3. Во  время  работы  быть  внимательным  не  заниматься  посторонними  делами,  не  отвлекать   других.

1. 4. Запрещается:  покидать  рабочее место без разрешения  мастера,  прикасаться к электрооборудованию,  включать  и  выключать  электрооборудование  без  разрешения  мастера.

     2.  Перед  началом  работы:

2. 1. Надеть  спецодежду  и  заправить  все.

2. 2. Подготовить  к   работе  оборудование, приспособление  и  инструмент.

2. 3. Убедиться  в   хорошем  освещении  рабочего  места.

    3. Во  время  работы:

3. 1. Надежно  закрепить   приборы  системы  охлаждения  или  компрессора  в  приспособлении  для  разборки.

3. 2.При  выпрессовке   подшипников  применять  специальные   съемники.

3. 3.При установки  поршней  в  компрессор  специальные  обжимки  для  колец.

3. 4. Гайка  и  болты   открывать  ключами  соответствующими  размеру гайки и болта.

 


3. 5. При  откручивании  винтов  применять отвертки.

3. 6. Запрещается:  при выпрессовке подшипников и  установке  поршней  в  компрессор  наносить  удары  по  ним  тяжелыми  предметами. Проверить  соответствие  отверстий  при  помощи  пальцев  рук.  Работать с  неисправным  инструментом.  Наращивать  гаечные  ключи  другими  предметами (трубами, другими гаечными  ключами).

       4.  В случае  аварии:

4. 1. Приостановить   работу.

4. 2. Оказать  помощь  пострадавшему  или  пострадавшим.

4. 3. Выключить  электрооборудование.

4. 4. Сообщить о  случившемся   мастеру  или  выше  стоящему              начальству.

4. 5. Сообщить  о   всех  неисправностях  и  неполадок   сменщику  или  своему  напарнику.

       5. После  работы.

5. 1. Почистить  инструмент  и  сложить  его.

5. 2. Убрать  рабочее   место  от  грязи,  пыли  и   других  загрязнений.

5. 3. Выключить  электрооборудование  и  освещение.

5. 4. Вымыть  руки  и   лицо  с  мылом.

   Выполнение  основных  положений  охраны  труда   гарантирует  безопасность  труда   и  высокого  трудоспособность,  качества  выполнения  работ.

                II. Организация рабочего места.

 


         Под   организацией  рабочего  места   подпитывают   условия  и   материальное  оснащение, способствующее  рациональному  использова-нию   рабочего  времени   и  средств   производства.

         Организация  рабочих  мест  оказывает  существенное  влияние  на  производительность  труда  и  является  показателем  организационного  технического  уровня  всего  предприятия.

        Правильная  организация  рабочих   мест  повышает  производительную  культуру  предприятия  и   способствует  более  полному использованию его резервов.  Организация рабочего  места характеризуется следующими  факторами:

1. Общими  условиями   производства – обменом,  температурой  и  влажностью  воздуха,  объемам   помещения,  освещенностью,  цветом  окружающих  предметов,  безопасностью  работы,  чистотой  состоянием  трудовой  дисциплины, режимом  работы.

2. Размерами  участка   производственной   площади   и  наличии  оборудования   и   производственного  инвентаря.

3. Правильным   размещением   на  рабочем  месте  оборудования  инвентаря,  объектов  труда (автомобилей,  агрегатов,  деталей,  заготовок)  и инструментов  обеспечивающим  рациональным  движения  рабочего.

4.  Оснащением   рабочего  места  полноценными  инструментами   и  приспособлениями,  необходимыми  для  выполнения  технического  процесса.

 

 


5.  Наличием  технической   и  производственно-учетной   документацией (чертеж,  карта  технического  процесса,  инструкция,  рабочий  порядок,  инструментальная  книжка,  марки).

6.  Своевременным   обеспечением  рабочего  места  объектами  труда (ремонтным  фондом,  деталями,  заготовками,  материалами) инструментам,  технической  документации  техническим  контролем  согласно  требованием  технологии,  систематическим  ремонтом  оборудования  и  приспособлений.

        Опыт  показывает,  что  производительность  труда  передовых  рабочих   значительно  превышает  средний   уровень  прежде  всего  благодаря   лучшей  организации  рабочего  места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Список  использованной  литературы:

 

1. В.С. Колисский,  А.И. Манзон,  Г. Е. Нагула.

     Учебник   водителя 

     Автомобиль  категории «с»

     Москва  изд-во “Транспорт” 1982г.

2. А.М. Третьяков,  А.Д. Петров

   Справочник  молодого  слесаря по  тех. Обслуживанию  и ремонту           .   автомобилей. Москва  изд-во

    “Высшая школа 1980г.” 

3.  Ю. И. Боровских,  В.М. Кленников, 

     В.М. Никифоров,  А.А. Сабинин

     “Тех. Обслуживание  и  ремонт  автомобилей”

     Москва  изд-во:

     Высшая  школа 1978г.

4.  А.С. Кузнецов, С.И.  Глозачев

     Ремонт  и  модернизация  автомобилей  ЗИЛ.

     Практическое  руководство.

     Москва  изд-во ”Третий  Рим” 1997г.

Информация о работе Техническая последовательность ремонта системы охлаждения автомобиля ЗИЛ - 130