Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:38, реферат

Краткое описание

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.

Содержание

Введение.
Техническая и эксплуатационная характеристика станции.
Специализация парков и путей станции.
Технология работы парка прибытия.
Организация работы сортировочной горки.
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях.
План-график работы станции и расчет ее показателей.
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Поезда своего формирования выставляются в приемо-отправочный  парк (ПОП): нечётные поезда на 2, 4-й путь, чётные поезда на 6, 7 и 9-й путь.

Специализация путей  сортировочного парка произведена  с учётом количества и мощности отдельных назначений вагонов.

Для вагонов каждого  назначения выделен отдельный путь, а при суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов выделено по два пути. При незначительном вагонопотоке (не более 25 – 30 вагонов в сутки) отдельный путь сортировочного парка не закрепляется. Специализация путей сортировочного парка, установление потребного количества путей для разных направлений, представлены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3.

Специализация путей  сортировочного парка

Назначение вагонов

Суточное количество вагонов

Требуемое количество

путей при жесткой специализации

Выделено путей

Номера выделенных путей

А

276

2

2

16, 17

Б

206

2

2

18, 19

В

100

1

1

20

Г

178

1

1

21

Д

181

1

1

22

Е

118

1

1

23

Ж

138

1

1

24

З

141

1

1

25

Н-Д

85

1

1

26

И

207

2

2

3, 12

К

204

2

2

4, 15

Л

178

1

1

5

М

224

2

2

6, 7

О

221

2

2

8, 9

Р

166

1

0,5

10

С

111

1

0,5

10

Т

164

1

1

11

Н-Р

84

1

1

13

Н-И

82

1

1

14

Грузовой двор

30

1

1

2

Завод

24

1

0,5

27

Сортировочная платформа

12

1

1

1

Склад топлива

13

1

0,5

27

Пункт отцепочного ремонта

13

1

0,5

29

ВРД

4

1

0,5

29

Итого

3160

31

29

 

 

 

3.ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ

 

Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию  состоит в следующем:

  • приём работником СТЦ документов от локомотивной бригады;
  • проверка их и соответствие состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме - натурному листу;
  • уточнение составленного по данным телеграммы - натурного листа сортировочного листка;
  • технический и коммерческий осмотр вагонов;
  • подготовка состава к манёврам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Общая продолжительность  обработки состава в парке прибытия определяется временем его технического и коммерческого осмотра, поскольку другие операции выполняются параллельно.

 

Средняя длительность технического осмотра состава

 

 

где t - среднее время осмотра одного вагона, t = 0,8 - 1,0 мин;

m - число вагонов в составе; 59 вагонов

- число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.

 

 

Число бригад осмотрщиков устанавливаем из ограничений, наложенных на загрузку бригады:

;

 

где Nр - суточное количество прибывших в расформирование поездов, 60 поездов.

 

 

Величина загрузки бригады  не должна быть более 0,9 и менее 0,5.

 

Число бригад Б определяем из неравенства:

 

;

1,25 >1>0,69

Вывод: условие загрузки бригады выполняется, таким образом, в парке прибытия будет работать 1 бригада ПТО, состоящая из 4-х  групп осмотрщиков.

Средний простой составов в ожидании технического осмотра.

 

,

 

где Vвх – коэффициент вариации интервалов, Vвх = 0,79

Vп - коэффициент вариации времени технического осмотра, Vп = 0,3 – 0,4

 

= 10,3 мин.

 

4 . ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

 

Технологический процесс  работы горки разработан исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов.

Сортировочная горка  оборудована КГМ РИИЖТ (Комплекс горочный микропроцессорный).

Применение микропроцессорной  техники сделало возможным получение  информации об отцепах непосредственно  из АСУСС. В этом случае осуществляется заблаговременное моделирование процесса сортировки вагонов с последующей корректировкой характеристик в процессе роспуска состава. Обеспечивается высокая точность определения и реализации скоростей выхода отцепов из тормозных позиций.

В состав КГМ входит набор  микропроцессорных блоков (ЛМК), распределенных по четырём подсистемам. Подсистема ,,Диспетчер” обеспечивает формирование и корректировку программы роспуска.

Подсистема ,,Скорость”  осуществляет прогнозирование ходовых  свойств отцепов и определяет ожидаемые скорости роспуска, входа  и выхода на всех тормозных позициях. Подсистема ,,Маршрут” осуществляет контроль за очерёдностью расцепа, слежение за отцепами и определение маршрутов на спускной части, контроль маневровых передвижений. Информация об исполненных маршрутах, данные о сбоях, отклонениях и отказах передаются в подсистему ,,Диспетчер”.

С напольным оборудованием  непосредственно связана подсистема ,,Информация – управление”. Она  обеспечивает сбор информации о ходе роспуска и управление стрелками  и замедлителями. Здесь решают задачи:

- контроля отрыва отцепов, 

- счёта фактического количества осей и вагонов,

- измерения фактической  массы, 

- контроля свободности  и перевода стрелок, 

- торможения отцепов  до заданной скорости.

Процесс расформирования  – формирования составов на горке  состоит в следующем: после обработки  в парке прибытия горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки, после этого производится его роспуск. Горка также может заниматься операциями по окончанию формирования составов.

 

 

 

9. ИНФОРМАЦИЯ  О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ

 

Прогнозирование объёма работы сортировочной станции является важным элементом оперативного управления перевозками на станционном уровне.

По периоду прогнозирования  оно подразделяется на годовое, квартальное, месячное и круглосуточное на 48, 24, 12 ,6, 4 часа.

Годовые, квартальные  и месячные прогнозы объёма работы станции разрабатываются на дорожном уровне управления по заявкам грузоотправителей и нормам передачи поездов по стыковым пунктам дорог, с участков на станции.

Большое значение для оперативного управления имеет краткосрочное прогнозирование. Оно представлено циклом, включающим:

  • получение информации с объектов поездообразования, находящихся за пределами станции, и получение информации о поездах, находящихся в движении назначением на данную станцию;
  • анализ данных с целью выявления степени их достоверности и возможного отклонения прогнозируемого измерителя от его планового значения;
  • оценку состояния объекта прогнозирования на начальный и последующие моменты прогнозного периода.

Краткосрочное прогнозирование  предполагает разработку прогноза подхода  поездов к станции и прогноз  объёма грузовой работы, предполагаемой на грузовых пунктах станции.

В число прогнозируемых поездов, следующих на сортировочную  станцию, включаются те, которые сформированы на других станциях региона и находятся в ожидании отправления и в движении на участках и направлениях. Причём на эти поезда должна быть информация, задействованная в автоматизированной системе оперативного управления (АСОУП). Данные на эти поезда поступают в ИВЦ станций со станций их формирования сразу же после отправления.

Информация об отправляемых на искомую станцию поездах поступает в виде телеграммы – сводки, которая содержит данные об индексе поезда и его составе: числе вагонов, их назначении по дорогам, массе поезда брутто и нетто, признак негабаритности и класса опасности.

Оперативное планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозками на станционном уровне. Оперативное планирование работы сортировочной станции представляет собой сложный комплекс работ по определению многочисленных взаимосвязанных показателей, характеризующих деятельность станции.

Планирование поездной работы станции разрабатывается  на базе прогнозных данных информации о состоянии парков прибытия и отправления, парка формирования, данных о подходе поездов. При оперативном планировании в основном используются как телеграммы – сводки, так и ТГНЛ.

С вводом в эксплуатацию в дорожном ИВЦ системы АСОУП имеется возможность получать на все поезда ТГНЛ.

Чтобы учесть данные точной информации в оперативном плане, они должны поступать на станцию  до начала периода планирования. Обычно период планирования составляет 4 – 6 часов  с учётом расположения станций передачи информации.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. П.С. Грунтов. Управление  эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.М.Транспорт,1994г

2. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление  эксплуатационной работой на  железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1990г

3. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М. Транспорт, 1988г

4. Заглядимов Д.П. и др. Организация  движения на железнодорожном  транспорте. М. Транспорт, 1985г

5. Сотников И.Б. Эксплуатация  железных дорог (в примерах  и задачах) М. Транспорт, 1990г

6. Типовые нормы времени на  маневровые работы, выполняемые  на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1987г

7. Сотников И.Б. Взаимодействие  станций и участков железных  дорог. М. Транспорт, 1976г

8. Правдин Н.В. Железнодорожные  станции и узлы. М. Транспорт, 1984г

9. Сотников Е.А. Интенсификация  работы сортировочных станций.  М. Транспорт, 1979г

10. Методические указания к курсовому  и дипломному проектированию  длч студентов 4 курса 9/2/12 М.  РГОТУПС, 2001г


Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции