Технико-экономическое обоснование организации международных пассажирских перевозок (организация новых маршрутов) Маршрут Калининград

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Организация движения пассажирских регулярных автобусов по маршруту Калининград – Прага – Калининград.

Задачи:

- собрать информацию о пунктах перевозки.

- обработка собранной информации.

- нахождение оптимального маршрута.

- расчет стоимости перевозки, затрат на обслуживание рейса, зарплату и т.д.

- расчет времени в пути.

- анализ пассажиропотоков, спроса на данный маршрут, нахождение промежуточных пунктов остановки (если потребуется). Нахождение остановочных пунктов в городах назначения.

- обеспечение комфортабельного проезда для пассажиров (различные напитки, пледы, удобные кресла и т.д.)

Содержание

Цели, задачи, проблемы……………………………………………………………………………………………..3
Информация о пунктах перевозки………………………………………………………………………………4
Анализ пассажиропотока…………………………………………………………………………………………..10
Анализ факторов влияющих на развитие транспортного обслуживания пассажиропотоков………….………………………………………………………………………………………….12
Маршрут перевозки……………………………………………………………………………………………………13
Пункты остановки в городах отправления/назначения…………………………………………..16
Правила и документы, регулирующие международные пассажирские перевозки.17
Расчёт стоимости перевозки………………………………………………………………………………………22
Выводы…..…………………………………………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая профессор.docx

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

Расстояние 863 км. Время в пути: 13:13 часов.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наикратчайший маршрут Калининград  – Прага, без остановок (кроме  дозаправки).

Для нашей перевозки наиболее подходящий маршрутом является маршрут №1, потому что он проходит через крупные  города и имеет там остановки, что позволяет большему количеству пассажиров воспользоваться этим маршрутом.

Второй маршрут может использоваться позже, если будет достаточное число  пассажиров, желающих поехать по маршруту Калининград – Прага без заезда в другие города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункты  остановки в городах отправления/назначения

Калининград

Автовокзал города Калининграда расположен в 5 минутах езды от центра города, с  него осуществляется областные и  международные перевозки. На вокзале  имеется вся необходимая инфраструктура (магазины, зал ожидания, кассы и  т.д.) так же вокзал охраняется полицией. На вокзале имеется более 20 перронов, стоянка для автобусов. Рядом  с вокзалом имеется ряд автобусных остановок внутригородского транспорта, пассажирам будет удобно добираться в любую точку города. Имеется  трамвайная и троллейбусная остановка.

Наш автобусы будет отправляться 2 раза в неделю именно с него.

 

Прага

Автовокзал в Праге находится  в самом центре Праги, и называется Florenc. Точно такое же название имеет станция метро, которая и находится в непосредственной близости от пражского автовокзала.

Многие туристы, прибывшие сюда на международном рейсе, частенько  очень довольны тем, что метро  находится в непосредственной близости, и, поэтому появляется возможность  перемещаться по Праге подземным  транспортом в любую точку  Праги.

 
Как добраться до автовокзала?

Центральный автовокзал города Прага  находится на пересечении линий  метро B и C, несложно найти, посмотрев  на карту метро.

Так же вам предоставляем сайт автовокзала  Праги, где вы сможете найти нужную информацию, расписание рейсов. 
www.uan.cz

 

 

 

 

 

 

 

Правила и документы, регулирующие международные пассажирские перевозки

В течение многих лет разработкой  нормативного документа, регламентирующего  международные автобусные перевозки  пассажиров, занимался КВТ ЕЭК  ООН. 
С учетом предложений Международного (Римского) института частного права была подготовлена и открыта для подписания Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП). По состоянию на 1 января 1981 г. эта Конвенция, подписанная ЧССР, СФРЮ, ФРГ и Люксембургом, еще не вступила в силу. Однако многие ее положения находят отражение в двусторонних и многосторонних межправительственных соглашениях о международном автомобильном сообщении. 
В рамках СЭВ было подготовлено и подписано в г. Берлине 5 декабря 1970 г. (СССР, ВНР, ГДР, ПНР, ЧССР) Соглашение об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами, положения которого применяются в подписавших его странах. 
Следует отметить, что положения Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа и Соглашения об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами в значительной своей части являются идентичными. 
Нормативными документами определяется, что: 
пассажиром считается лицо, которое перевозится индивидуально или в составе группы; 
автобусом считается автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более девяти мест для сидения, включая место водителя; 
перевозчиком считается предприятие или организация, уполномоченные компетентными органами своего государства выполнять международные перевозки пассажиров автобусами; 
международной перевозкой пассажиров автобусами считается перевозка, которая осуществляется, по меньшей мере с пересечением одной государственной границы; 
регулярной перевозкой считается перевозка на автобусной линии, выполняемая согласно опубликованным условиям, тарифу и расписанию движения автобусов, на маршруте с указанием мест (пунктов) посадки и высадки пассажиров; 
маятниковой перевозкой считается перевозка нескольких групп пассажиров в определенные сроки с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства и, следовательно, перевозка тех же самых пассажиров автобусами того же перевозчика обратно в государство их первоначального отъезда. При маятниковой системе перевозки первый рейс «обратно» и последний рейс «туда» в основном являются порожними; 
нерегулярной перевозкой считается каждая международная перевозка пассажиров, не подпадающая под определение «регулярной» или «маятниковой» перевозок; 
международные перевозки пассажиров выполняются по дорогам и через пограничные переходы, открытые для международного автомобильного сообщения и только перевозчиками и автобусами, зарегистрированными на территории одной из договаривающихся сторон. 
Для выполнения регулярных международных перевозок пассажиров требуется разрешение от компетентных органов стран, по территории которых проходит автобусный маршрут. Для получения такого разрешения перевозчик должен представить через компетентный орган своей страны компетентным органам других стран заявку, где указать: наименование и местонахождение перевозчика; маршрут движения автобусов, пункты перехода государственных границ, перечень остановок для посадки и высадки пассажиров; места остановок автобусов для питания пассажиров, их отдыха, ночлега, экскурсий и т. д.; срок (сроки) выполнения перевозок на регулярной линии; расписание движения автобусов с указанием расстояния в километрах между остановками, дней и часов отправления и прибытия автобусов к месту остановок, а также к пунктам, где производится пограничный и таможенный контроль; тарифную плату за перевозку пассажиров и багажа в валюте тех государств, на территории которых производятся посадка и высадка пассажиров; особые условия выполнения перевозки пассажиров; даты начала и окончания эксплуатации автобусной линии; обоснование целесообразности эксплуатации автобусной линии. 
Передача заявки служит одновременно подтверждением того, что перевозчик уполномочен выполнять международные автобусные перевозки пассажиров. 
Компетентные органы стран, получившие заявку, выдают разрешение или отказывают в такой выдаче в возможно короткий срок, однако не свыше двух месяцев со дня получения заявки. 
Разрешение на выполнение регулярных международных автобусных перевозок должно содержать: наименование и местонахождение перевозчика; наименование регулярной автобусной линии; указание трассы автобусной линии на территории страны, выдавшей разрешение; наименование остановок, предназначенных для посадки и высадки пассажиров на территории страны, выдавшей разрешение; срок (сроки) выполнения перевозки и расписание движения автобусов; тарифную плату за перевозку пассажиров и багажа в случае, если на территории страны, выдавшей разрешение, предусмотрены остановки для посадки и высадки пассажиров; обязанность перевозчика выполнять перевозки в соответствии с положениями нормативных документов и особыми условиями, указанными в разрешении; срок действия разрешения; дату начала эксплуатации автобусной линии. 
Разрешение является действительным лишь на участке маршрута, проходящего по территории страны, выдавшей разрешение. 
Перевозчик, выполняющий международные перевозки на автобусной линии, обязан опубликовать по крайней мере за две недели до открытия линии условия перевозки, тариф и расписание движения автобусов во всех государствах, на территории которых находятся остановки для посадки и высадки пассажиров. Информация должна быть опубликована в каждом государстве, по территории которого проходит автобусная линия, на его языке и в соответствии с порядком, принятым в этом государстве. Прекращение или ограничение по инициативе перевозчика перевозок на регулярной автобусной линии может иметь место лишь при условии уведомления о таком решении компетентных органов стран, по территории которых проходит эта линия, по меньшей мере, за 30 дней и после публикации об этом в указанном выше порядке. Водитель автобуса, осуществляющий международные перевозки по автобусной линии, должен иметь заверенную копию (фотокопию) разрешения, на основании которого производится перевозка. 
Многие международные автобусные линии эксплуатируются двумя и более перевозчиками, находящимися на территории разных стран. Взаимоотношения между ними, включая распределение расходов и доходов, регулируются договорами, заключенными до подачи заявки на открытие автобусной линии. 
Если требуется разрешение на выполнение международной маятниковой автобусной перевозки, перевозчик также должен в установленном порядке подать заявку, которая должна содержать: наименование и местонахождение перевозчика; наименование пунктов, между которыми перевозчик предполагает выполнить перевозку; маршрут перевозки и пункты пересечения государственных границ, число рейсов и групп пассажиров, а также сроки перевозки. Заявка на такие перевозки должна быть рассмотрена и по ней принято соответствующее решение в том же порядке и сроки, как и заявка на выполнение регулярных международных перевозок пассажиров.  
Разрешение на выполнение международной маятниковой перевозки должно содержать: наименование и местонахождение перевозчика; наименования пунктов, между которыми разрешается движение автобусов при выполнении маятниковой перевозки; пунктов пересечения государственной границы на маршруте перевозки; число рейсов, которое перевозчик имеет право выполнить на основании полученного разрешения; дату начала и окончания перевозки; обязательство перевозчика соблюдать требования нормативных документов и особые условия, указанные в разрешении. 
Разрешений не требуется на выполнение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами в случаях, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе: в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории той страны, где зарегистрирован автобус; в продолжение одной поездки, начинающейся на территории страны, где зарегистрировано автотранспортное средство и заканчивающейся на территории другой страны при условии, что автобус покидает последнюю пустым. При выполнении маятниковой и нерегулярной перевозки пассажиров водитель должен иметь список пассажиров. 
Порядок организации перевозок туристов в международном сообщении на автобусах, как правило, устанавливается соглашениями, заключаемыми между компетентными органами договаривающихся сторон. 
При выполнении международных автобусных перевозок не допускается перевозка пассажиров, пункты посадки и высадки которых находятся на территории одной и той же страны. В отдельных случаях это может происходить лишь с разрешения заинтересованных стран. 
Перевозчик несет ответственность за выполнение условий договора перевозки перед пассажиром и пассажир перед перевозчиком. Свидетельством заключения договора перевозки является документ, называемый билетом на международную перевозку автобусом, который может быть именным и на предъявителя. Билеты должны быть напечатаны на языках государств, в которых находятся начальные и конечные пункты регулярной автобусной линии. Они должны содержать указания, что при перевозке соблюдаются условия, изложенные в международных нормативных документах. 
Перевозчик может принять на себя обязательство по оказанию дополнительных услуг пассажиру (питание, ночлег и т. д.). При этом их стоимость сверх стоимости билета записывается на билете или оформляется иным способом. 
Пассажир пользуется правом: проезда в автобусе по регулярной линии согласно билету; бесплатного (или со скидкой) провоза с собой детей, ручной клади и домашних животных с оплатой согласно тарифу; провоза багажа в специально предназначенном для этого помещении в автобусе за отдельную плату, предусмотренную тарифом; пользования во время поездки услугами, оплачиваемыми дополнительно. 
Общий вес ручной клади не может превышать 20 кг и багажа - 30 кг. Пассажир может перевозить с собой лишь такую ручную кладь, которая помещается на его коленях или под занимаемым им местом для сидения, или на полке, или в сетке над сиденьями. Занимать кладью проход в автобусе запрещается. 
В автобусе не допускается перевозка ручной клади и багажа, содержащих: предметы, перевозка, которых запрещена законодательством государств, по территории которых выполняется перевозка; которые могут причинить вред другим пассажирам, а также вызвать порчу или загрязнение автобуса; воспламеняющиеся, взрывчатые, едкие, радиоактивные, отравляющие вещества и предметы, вызывающие чувство отвращения; огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов; предметы, которые из-за своего объема и формы не приспособлены к перевозке в автобусе (велосипеды, нескладывающиеся детские коляски и т.п.). 
Пассажир должен иметь с собой документы, позволяющие ему пересекать государственные границы во время перевозки, а также должен подчиняться таможенным, налоговым, валютным и другим административным правилам, которые относятся к нему и его багажу. 
К перевозке не допускается и может быть на ближайшей остановке высажен из автобуса, без права требовать возврата платы за проезд и перевозку своего багажа пассажир, не соблюдающий условий договора перевозки, поведение которого, является несоответствующим или тягостным для других пассажиров, который из-за своей болезни или по другим причинам может быть опасным для других пассажиров. 
Перевозчик отвечает за действия и упущения своих работников или других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения перевозки, если эти лица выполняют функции, порученные им перевозчиком. 
Автобусы для международных перевозок должны быть в технически исправном состоянии, иметь надлежащий внешний вид и обеспечивать пассажирам удобную поездку. Перевозить пассажиров разрешается лишь на постоянных местах для сидения. Исключение допускается при продолжительности поездки менее 2 часов 
Если автобус перевозчика одного государства во время проезда по территории другого не может по какой-либо причине продолжать движение, соответствующие органы этого государства по просьбе служебного персонала указанного автобуса оказывают за счет перевозчика необходимое содействие в организации перевозки его пассажиров в ближайший пункт, откуда имеется возможность осуществить отправку пассажиров в любом направлении. 
Автобусы для международных перевозок могут управляться лишь водителями, имеющими разрешение на это, согласно внутреннему законодательству своего государства. Водители должны соблюдать правила, касающиеся допустимого времени управления автобусом, в государстве, на территории которого выполняется международная перевозка. 
Служебный персонал автобуса должен иметь с собой и предъявлять по первому требованию органов контроля каждого государства, по территории которого совершается международная перевозка, страховой документ, а также путевой лист, применяемые в государстве перевозчика и оформленные таким образом, чтобы можно было определить маршрут движения и продолжительность вождения водителем автобуса. Служебный персонал автобуса должен быть ознакомлен с соответствующими административными, паспортными, таможенно-валютными и другими правилами государств, по территории которых осуществляется перевозка, и строго соблюдать их. Он предъявляет контрольным органам на государственной границе автобус и принятый к перевозке багаж. 
Служебный персонал должен: быть подробно ознакомлен с маршрутом и расписанием движения автобуса на автобусной линии; знать, по меньшей мере один иностранный язык в объеме, необходимом для взаимопонимания на обслуживаемой автобусной линии; знать положения нормативных документов, регламентирующих условия международных перевозок пассажиров автобусами; иметь служебную форму одежды. 
Автобусы, выполняющие международные перевозки, должны быть снабжены трафаретами с наименованием маршрута, определяющими наименование перевозчика (сокращенно), конечные пункты и по возможности важнейшие промежуточные остановки на автобусной линии, указанные в расписании движения. Информация о перевозке, помещаемая внутри автобуса, должна составляться на языках государств, где находятся начальные и конечные пункты автобусной линии. 
Нормативными документами регламентируется порядок решения таких вопросов, как возврат купленных билетов, возмещение убытков при потере багажа, сроки хранения багажа перевозчиком и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт  стоимости перевозки

Расчёт затрат

Цена автобуса Neoplan Cityliner – 13650000 руб.

Зарплата персонала:

2 водителя по 28000 руб.

уборщица 8000 руб.

проводница 17000 руб.

Механик 17000 руб.

 

Итого в месяц:  96000 руб.

 

Расходы на топливо

Объём бензобака 480 л.

Расход на 100 км - 20 литров бензина

Расстояние Калининград – Прага 925 км.

Расход бензина: 925/100*20 = 185 литров

Дозаправка не потребуется.

Цена бензина 28 руб./литр

Цена туда обратно за 16 рейсов в месяц

185*28*16 = 82880 руб.

 

Другие расходы: 60000 руб. в месяц

 

Общие расходы: 96000+82880+60000 = 238880

 

Расчёт прибыли

 

Билет до Праги будет стоить 4000 рублей

В месяц выполняется 16 рейсов (туда - обратно)

Максимальная загруженность автобуса 50 пассажиров

Планируемая загруженность 30 пассажиров

Максимальная прибыль 4000*16*50 = 3200000 руб.

Ожидаемая прибыль 4000*16*30 = 1920000 руб.

 

Доход: 1920000-238880 = 1681120 руб.

 

Срок окупаемости автобуса: 13650000/1681120 = 8,1 (примерно 9 месяцев)  

 

 

 

 

Выводы

Исходя из оценки рынка перевозок, анализа инфраструктуры, потребности  пассажиров в данном маршруте, можно  уверенно сказать, что данный маршрут  должен быть использован. Маршрут рентабелен и срок окупаемости автобуса не большой (примерно 9 месяцев). Пассажиры, которые воспользуются этим маршрутам, смогут легко добраться в любой уголок Европы, и даже мира т.к. в Праге имеется большой международный аэропорт, из которого выполняются десятки рейсов в день, в том числе и трансатлантические и другие дальние рейсы. Так же во всех остальных городах, где проходит маршрут, есть аэропорты. Цена билета относительно не велика (4000 руб.).

Перевозка осуществляется комфортабельным  и новым автобусом, так, чтобы  пассажиром было удобно провести в  автобусе почти 14 часов езды. Для  водителей оборудованы спальные места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

  1. Википедия свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
  2. Группа компаний «Транспортный центр» http://www.neoplan.ru/autobusi/turisticheskie/NeoplanCityliner_turisticheskij
  3. АвтоТрансИнфо http://ati.su
  4. Информационный сайт о Праге http://www.praga-praha.ru/avtovokzal-praga/
  5. Информационный портал о перевозках http://www.vozak.ru/index.php?page=content&subpage=pp&r=15&p=27&pp=54
  6. Каталог автобусов http://www.bus-online.ru/Avtobusy_Man/tourist/22333/

 


Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации международных пассажирских перевозок (организация новых маршрутов) Маршрут Калининград