Терминалы в современной транспортной структуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:12, доклад

Краткое описание

Транспортные узлы могут быть федерального и регионального уровней. Со второй половины прошлого века понятие «узел» как пункт соединения нескольких видов транспорта преобразовалось в понятие «терминал» - места стыка транспортных путей со сложным комплексом инженерно-технических сооружений. Комплекс сооружений включает в себя развитое складское хозяйство, услуги экспедиционного сервиса и коммерческого и административного оформления груза (в том числе и таможенную очистку). Терминал может предоставить услуги по упаковке, сортировке, маркировке, хранению скоропортящихся грузов, складированию на таможенных складах и др.

Вложенные файлы: 1 файл

теор.вопр.О.К.Т..docx

— 21.96 Кб (Скачать файл)

   1.Взаимодействие различных видов транспорта происходит в транспортных узлах (терминалах). Транспортный узел - как элемент транспортной системы – это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие, которое обеспечивается соответствующим комплексом средств.

     Транспортные узлы могут быть  федерального и регионального  уровней. Со второй половины  прошлого века понятие «узел»  как пункт соединения нескольких  видов транспорта преобразовалось  в понятие «терминал» - места стыка транспортных путей со сложным комплексом инженерно-технических сооружений. Комплекс сооружений включает в себя развитое складское хозяйство, услуги экспедиционного сервиса и коммерческого и административного оформления груза (в том числе и таможенную очистку). Терминал может предоставить услуги по упаковке, сортировке, маркировке, хранению скоропортящихся грузов, складированию на таможенных складах и др.

     Терминалами называют места, выполняющие  следующие три функции: 

- обеспечение  доступа к подвижному составу;

- обеспечение  лёгкой смены подвижного состава;

- обеспечение  соединения потоков.

     По величине терминалы различаются от простых  придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов.

     На терминалы оказывает влияние характер перевозок:

- пассажирские  перевозки требуют обеспечение  услуг (туалеты, комнаты обработки  багажа и т.д.)

- грузовые  перевозки требуют складирования,  таможенного обслуживания и т.д.

     Терминалы располагаются в удобных  местах, где сходятся пути, грузо- и пассажиропотоки. Терминалы в аэропортах должны выполнять требования клиентуры, эксплуатационные требования, требования общества. Терминал в пору должен иметь нужную глубину воды, заграждения от стихий, хорошие подходы места хранения грузов, перегрузочные средства.

     Контейнерные терминалы – это контейнерные пункты со значительным объёмом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.

     Одним из основных действующих  транспортных узлов в работе  терминалов является контейнерный  терминал морского порта.

     Контейнерный терминал морского  порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

     Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов. А также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к ближайшим отправителям и потребителям грузов.

     Стоимость современного крупного контейнерного терминала в разы выше стоимости традиционного, а его площадь составляет от 10 до 18 га.

     Мощность контейнерных терминалов  определяется по формуле:

                                                        Q × tоб

                                                N=――――――

                                                          qk × Уk 

                      Q – суточный объём перевозок;

                        t  об – время оборота контейнеров;

                        q к – грузоподъёмность контейнера;

                        Ук – коэффициент использования грузоподъемности

                        контейнера

     Характерная длинна причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м.

     Терминал подразделяется на три  зоны:

- складская  зона (занимает 55 – 58 % общей площади)

- зона сортировки  и упаковки (занимает 20 – 30 % общей площади)

- зона причала  и администрация (остальная площадь)

     Вместимость складской зоны по  контейнерам, должна быть в  2,5 – 3 раза больше обслуживающего  причала судна.

     Зона сортировки и упаковки  должна иметь стеллажные комплекты  для переработки генеральных  грузов, подъезды для автомобильного  и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

     В зависимости от грузопотока  и вида грузов на терминалах  используются пять основных типов  транспортных систем:

- система  накатной (горизонтальной) и крановой (вертикальной) перегрузки;

- система  с портальными контейнеровозами;

- система  с портовыми кранами;

- система  с козловыми контейнерными кранами;

- система  с полуприцепами и тягачами.

     Для терминалов с небольшим  грузооборотом идеальной является система с полуприцепами и тягачами. Преимущество заключено в свободном доступе к контейнерам для осмотра и ремонта. Кроме этого большая гибкость системы и невысокая стоимость погрузочных работ. А как недостаток отмечается плохое использование территории терминала.

     Во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам, так как технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузоразгрузочных машин и механизмов.

     Автомобильные терминалы бывают  самые разные от автобусной  стоянки на обочине до крупного  узла. Их особенности:

- наличие  набора устройств для переработки грузов;

- обеспечение  дальних перевозок;

- обеспечение  перевозок сборных грузов, наличие  накопителей грузов, обеспечение пакетных перевозок.

     В настоящее время и в дальнейшем  развиваются следующие терминальные  сети:

- европейская  сеть терминалов;

- национальная  терминальная сеть;

- сети объединяющие 2 – 3 страны;

-сети для  мультимодальных перевозок.

     В нашей стране в настоящее  время действуют и вводятся  в строй следующие терминалы:

- под Москвой  – на 6 млн т в год;

- под Санкт-Петербургом  – на 5 млн т в год;

- под Ростовом – на 5 млн т в год;

- под Нижним  Новгородом – на 5 млн т в год;

- под Новороссийском  – на 3 млн т в год.

     Все эти терминалы находятся  в международных коридорах №  6 «Запад – Восток» и № 9 «Север – Юг».

     Внутри сетей в зависимости  от расположения терминалы делятся  на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и т.д.

     Основные направления развития  терминалов:

- сосредоточение  работы в руках независимых  транспортных компаний;

- усложнение  структурного состава участников  перевозок, рост многосторонних  компаний, выход национальных компаний  на международный рынок;

-возрастание  значений стандартов при интермодальных перевозках.

 

 

 


Информация о работе Терминалы в современной транспортной структуре