Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Выбор топлива, определение его теплоты сгорания.
Определение параметров рабочего тела.
Определение параметров окружающей среды и остаточных газов.
Расчет параметров процесса впуска.
Расчет параметров процесса сжатия.
Расчет параметров процесса сгорания.
Расчет параметров процесса расширения и выпуска.
Определение индикаторных показателей двигателя.
Определение эффективных показателей двигателя.
Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя.
Построение индикаторной диаграммы.

Вложенные файлы: 1 файл

0658030_6B962_raschet_dvs_yamz_238(1).doc

— 874.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы строим аналитическим методом графики перемещение Sx, скорость Vп и ускорение поршня jп . (приложение)

 

  1. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма.

 

    1.   Силу давления газов определяют по рассчитанной и построенной  индикаторной диаграмме.

Строим развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму (Приложение 1) действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса которая равна 8.1 мм.(rl /2).Развертку индикаторной диаграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. Масштабы развернутой диаграммы : ход поршня Мs=1 мм.

Давление Мр =0,05 Мпа. В мм., сил Мр= МрFп=0.05*0.0113=0.000565МН или 0,6кН в мм., угла поворота кривошипа М=3о в мм.

 По развернутой диаграмме  через каждые 30о угла поворота кривошипа определяем избыточное давление над поршнем   ∆ рг = рг – рo  Мпа.    

Полученные значения занесем в сводную  таблицу.

 

 

4.2.  Приведение массы кривошипно-шатунного механизма.

Для вычисления силы инерции  возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции  вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей  поршневой (mп) и шатунной (mш) групп.( mш, mп, mк определяем  приближенно по лит.1 часть2.таб.1)

Масса поршневой группы:

где m'п – удельная масса поршня,

Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п = 260 кг/м2 , Fn=113см2 

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов

 

 

=320 кг/м2 для стального кованого вала

 

 

Масса шатуна:

,

где m'ш – удельная масса шатуна,    m'ш = 300 кг/м2                           

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

 

Масса шатуна, совершающая вращательное движение:

Масса кривошипно-шатунного механизма, совершающие возвратно-поступательное движение:

Масса кривошипно-шатунного  механизма, совершающие  вращательное движение:           

   

 

 

4.3.  Cилы инерции

 

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj вычисляется в    виде удельных сил pj (отнесенных к площади поршня)

 

  Мпа

                 Полученные данные заносим в сводную таблицу

            Центробежные силы (полные)

всех вращающихся масс

  H

Kr=-6,078*0,06*272,12=-27000 H

 

вращающихся масс кривошипа

Н.,

Kr.к =-3.62*0.06*272.12=-16081H

 

вращающихся масс шатуна

Н., 

Kr.ш=-2,458*0,06*272,12=-10919H

 

Для V-образных двигателей с рядом стоящими шатунами

Кr = Kr.к+2 Kr.ш  Н

Кr=  -16081+2* (-10919)= -37,9кН

4.4. Суммарные силы  действующие в к.ш.м.

Удельные суммарные  силы :

-сила давления газов  и инерция поступательно-движущихся масс

                                                 ∑p=  ∆ pr+pj,   Мпа;

-нормальная сила

pN =∑p*tgβ,  Мпа;

 

-сила действующая  вдоль шатуна

ps =∑p/cosβ,   Мпа;

- сила направленная  по радиусу кривошипа

pk = ∑cos(µ+β)/cosβ,   Мпа;

-тангенциальная сила

pT=∑p*sin(µ+β)/cosβ,   Мпа;

 

Значения полученных сил заносятся в таблицу. В  районе максимального     давления сгорания шаг равен 100 п.к.в. :3600, 3700,3900.

        4.5. Крутящие моменты на шейках колен.вала

      Крутящий  момент одного цилиндра   Мкр.ц = pT Fn r      Нм;

Полученные данные заносим  в сводную таблицу.

  Сводная таблица .

 Силы  действующих в КШМ двигателя


 

 ∆ Рг,Мпа

j, м/с

Рj,Мпа

∑P,Мпа

   tgβ

РN,Мпа

1/cosβ

0

0,1

5640

-1,933

-1,833

0

0

1

30

0,05

4450

-1,525

-1,475

0.136

-0,199

1,009

60

0,05

1620

-0,555

-0,505

0.239

-0,119

1,028

90

0,05

-1200

0,411

0,461

0,278

0,131

1,038

120

0,05

-2820

0,966

1,016

0,239

0,245

1,028

150

0,05

-3250

1,114

1,164

0.136

0,160

1,009

180

0,05

-3240

1,11

1,160

0

0

1

210

0,05

-3250

1,114

1,164

-0.136

-0,162

1,009

240

0,1

-2820

0,96

1,06

-0.239

-0,262

1,028

270

0,15

-1200

0,411

0,561

-0,278

-0,181

1,038

300

0,25

1620

-0,555

0,305

-0,239

-0,032

1,028

330

1,25

4450

-1,525

0,275

-0.136

-0,107

1,009

360

5,2

5640

-1,933

3,267

0

0

1

370

8,804

5430

-1,861

6,943

0.047

0,439

1,001

390

3,8

4450

-1,525

2,275

0.136

0,617

1,009

420

1,1

1620

-0,555

0,545

0.239

0,353

1,028

450

0,6

-1200

0,411

1,011

0.278

0,373

1,038

480

0,35

-2820

0,966

1,316

0,239

0,365

1,028

510

0,2

-3250

1,114

1,314

0.136

0,205

1,009

540

0,15

-3240

1,11

1,26

0

0

1

570

0,125

-3250

1,114

1,264

-0.136

-0,171

1,009

600

0,1

-2820

0,966

1,066

-0.239

-0,246

1,028

630

0,075

-1200

0,411

0,486

-0,278

-0,131

1,038

660

0,05

1620

-0,555

-0,505

-0,239

0,118

1,028

690

0,01

4450

-1,525

-1,515

-0.136

0,199

1,009

720

0,01

5640

-1,933

-1,923

0

0

1


 

 

 

 

Продолжение сводной  таблицы

 ps  Мпа

cos(µ+β)/cosβ

pk Мпа

sin(µ+β)/cosβ

PT Мпа

Мкр.ц   Нм

0

-1,871

1

-1,871

0

0

0

30

-1,479

0,798

-1,170

0,618

-0,906

-610

60

-0,510

0,293

-0,145

0,985

-0,489

-330

90

0,488

-0,278

-0,131

1

0,470

315

120

1,054

-0,707

-0,725

0,747

0,766

520

150

1,184

-0,934

-1,096

0,382

0,488

300

180

1,169

-1

-1,169

0

0

0

210

1,205

-0,934

-1,115

-0,382

-0,456

-310

240

1,127

-0,707

-0,775

-0,747

-0,819

-555

270

0,676

-0,278

0,181

-1

-0,651

-440

300

0,139

0,293

0,040

-0,985

-0,133

-90

330

0,792

0,798

0,626

-0,618

-0,485

-330

360

6,636

1

6,636

0

0

0

370

9,355

0,977

9,131

0,220

2,056

1390

390

4,576

0,798

3,619

0,618

2,803

1900

420

1,516

0,293

0,432

0,985

1,453

985

450

1,392

-0,278

-0,373

1

1,341

910

480

1,569

-0,707

-1,079

0,747

1,140

770

510

1,518

-0,934

1,405

0,382

0,575

390

540

1,330

-1

-1,330

0

0

0

570

1,265

-0,934

-1,171

-0,382

-0,479

-325

600

1,057

-0,707

-0,727

-0,747

-0,798

-520

630

0,491

-0,278

-0,131

-1

-0,473

-320

660

-0,507

0,293

-0,144

-0,985

0,486

330

690

-1,476

0,798

-1,167

-0,618

0,904

615

720

-1,871

1

-1,871

0

0

0


 

  Для построения кривой суммарного крутящего момента проведем  суммирование значений крутящих моментов  всех восьми цилиндров табличным методом, используя полученные значения Мкр.ц из сводной таблицы.суммирование производится через каждые 100 угла поворота коленвала.

Величина и характер крутящих моментов всех цилиндров одинаковы, но сдвинуты по фазе на угол θ, равный промежуткам  между вспышками;

θ =720/i , град. п.к.в

 θ=720/8=900

φ коленчатого вала

Цилиндры

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

Φ кривошипа

М.кр.ц Нм

М.кр.ср. Нм

0

0

0

90

315

180

0

270

-440

360

0

450

910

540

0

630

-320

465

10

10

-400

100

445

190

-105

280

-270

370

1390

460

890

550

-120

640

-170

1660

20

20

-560

110

525

200

-215

290

-190

380

1790

470

860

560

-260

650

100

2050

30

30

-610

120

520

210

-310

300

-90

390

1900

480

770

570

-325

660

330

2185

40

40

-610

130

450

220

-395

310

-150

400

1420

490

680

580

-380

670

480

1495

50

50

-510

140

360

230

-485

320

-275

410

1130

500

535

590

-450

680

580

885

60

60

-330

150

300

240

-555

330

-330

420

985

510

390

600

-520

690

615

555

70

70

-145

160

175

250

-605

340

-320

430

890

520

260

610

-515

700

515

255

80

80

110

170

80

260

-580

350

-255

440

880

530

110

620

-445

710

270

170

90

90

315

180

0

270

-440

360

0

450

910

540

0

630

-320

720

0

465




Таблица

 

   По полученным данным Мкр.ср. строим кривую Мкр. в масштабе Мм=25Нм в мм. и Мφ=10 в мм. Приложение

 

 

 

 


 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Методические указания к курсовому проектированию по автомобильным двигателям (для студентов заочников специальности 1609)   Свердловск.1985г

2. Болтинский В.Н. Теория, конструирование и расчет тракторных и автомобильных двигателей. - М.: Сельхозиздат, 1962. - 390 с.

3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей:

Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2002. - 496 с.



Информация о работе Тепловой расчет двигателя