Тепловой расчет бензинового двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Тепловой расчет выполняется с целью предварительного определения индикаторных показателей рабочего цикла и эффективных показателей проектируемого двигателя. По заданной номинальной мощности и результатам теплового расчета определяется рабочий объем цилиндров, выполняются динамический расчет, расчет на прочность, расчет систем двигателя и др. Выполнение теплового расчета при разных исходных данных позволяет оценить влияние на работу двигателя различных конструктивных и эксплуатационных факторов, что в совокупности с результатами экспериментальной доводки опытных образцов позволяет разработать рациональную конструкцию двигателя.

Содержание

Введение
Расчетная схема турбопоршневого двигателя
Определение исходных данных для теплового расчета
Расчёт рабочего цикла
Вывод
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой тепловой расчет двигателя.docx

— 237.18 Кб (Скачать файл)

Выбираем n2 = 1,231

n2 = 1.227

расхождение 0,004

Выбираем n2 = 1,227


n2 = 1.2273

расхождение 0,0003


Температура в конце процесса расширения для бензинового  двигателя

= °К.

Давление в конце процесса расширения для бензинового двигателя

=  мПа.   

Давлением и  температурой выпускных газов задаются. Точность выбора указанных величин  проверяется по формуле

= °К

Рr = 1 мПа.   

Относительная ошибка не должна превышать 15 %.

  ;  

Относительная ошибка 4 %.

Среднее индикаторное давление расчетного цикла для бензиновых двигателей

 

=


МПа.

Среднее индикаторное давление действительного цикла  четырехтактных двигателей

= 0,95 мПа.     


Индикаторный  КПД

=    

Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч

=     

Среднее давление механических потерь

= =0,0453 мПа.  

Среднее эффективное  давление

= 1,463-0,55 = 1.08 мПа.    

Эффективный КПД  двигателя

= 0,3       

 

 

 

 


5. Вывод

В ходе курсовой работы рассчитаны индикаторные параметры  рабочего

цикла бензинового двигателя. По результатам расчета построена индикатор -

ная диограмма зависимости P-V

В ходе расчета  были произведены проверки по выбранным исходным

данным. В результате расчетов расчетная  мощность получилась не ниже за-

данной , значит расчет выполнен правильно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный эффективный  расход топлива, г/кВт×ч

=281    

Рабочий объем цилиндра, дм3(л)


=0.45    


Диаметр цилиндра, мм

= 87.4   

Ход поршня, мм

=75.2     

Расчетная эффективная  мощность, кВт

=
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список используемой литературы.

 

 

  1. А.И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных    двигателей» Москва «Высшая школа».1980 г.
  2. В.М. Архангельский « Автомобильные двигатели» Москва «Машиностроение».1967 г.
  3. А.С. Орлина, М.Г. Круглова «Двигатели внутреннего сгорания» Москва «Машиностроение».1980 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

                                                                                                                      

 

  1. Введение                                                                                              
  2. Расчетная схема турбопоршневого двигателя                                  
  3. Определение исходных данных для теплового расчета   
  4. Расчёт рабочего цикла              

     5. Вывод                                                                                                     

     6. Список используемой литературы                                                       


Информация о работе Тепловой расчет бензинового двигателя