Сцепление легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.
В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.

Содержание

1.ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЗЛА ………………..…
1.1. Требования к конструкции и классификация …………………………..…
1.2. Конструкции сцеплений…………………………………………………..
1.3. Привод сцепления…………………………………………………….…..
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ…….
2.1. Выбор основных параметров сцепления………………………………….
2.2. Расчет сцепления……………………………………………………….…..
2.3. Определение показателей нагруженности сцепления……………………
3. РАСЧЕТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ……………………
4. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ПРОЕКТИРУЕМОГО УЗЛА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

АВТОМОБИЛИ.docx

— 624.03 Кб (Скачать файл)

где  ¾ коэффициент сопротивления дороги;

 [1, с.62] 

 ¾ передаточное число трансмиссии; 

 ¾ коэффициент полезного действия трансмиссии;

Передаточное  число трансмиссии определяется по формуле

где  ¾ передаточное число главной передачи;

 ¾ передаточное число коробки передач на первой передаче;

(по технической характеристике  автомобиля).

(по технической характеристике  автомобиля).

Получаем

Коэффициент полезного действия трансмиссии  определяется по формуле

где  ¾ коэффициент полезного действия карданной передачи;

 ¾ коэффициент полезного действия главной передачи;

 ¾ коэффициент полезного действия коробки передач на первой передаче;

Тогда

 

Тогда момент сопротивления движению при трогании, приведённый к ведущему валу коробки передач будет равен

Подставив все рассчитанные значения в первоначальную формулу определяется работа буксования

Удельная работа буксования равна  работе буксования, отнесенной к площади трения ведомых дисков:

где  ¾ суммарная площадь накладок сцепления, определяется по формуле

где    (см. п.3)

(см. п.3)

(см. п.3)

 

Тогда удельная работа буксования равна

 

               

, условие выполняется.

Расчет  на   нагрев   заключается   в определении повышения средней   температуры нажимного диска при трогании автомобиля с места.   При этом принимают, что  теплоотдача  в  окружающую среду отсутствует и вся работа буксования преобразуется в теплоту. Тогда

 

 

где    ¾ доля теплоты, воспринимаемой нажимным (промежуточным) диском;

 ¾ масса диска;

 ¾ удельная теплоемкость чугуна (стали);

Принимаются:

 [2, с.63]

 [2, с.63]

 (по технической характеристике автомобиля).

Тогда средняя температура нажимного диска будет равна

 

                                            

 

                                             , условие выполняется.

 

3. РАСЧЕТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ  СЦЕПЛЕНИЕМ.

 

Качество привода, определяющее удобство и легкость управления, оценивается: работой, которую необходимо совершить водителю для полного выключения сцепления, (предельное значения для легковых автомобилей 23 Дж); максимальным усилием на педали сцепления ; полным ходом педали сцепления  (для легковых автомобилей ). На автомобиле ВАЗ-2108 привод сцепления выполнен гидравлическим, как и на практически всех легковых автомобилях.

Конструктивное оформление педали сцепления и её крепление определяются из условий компоновки. Для сцепления автомобиля ВАЗ-2108 с гидроприводом характерно верхнее крепление педали на переднем щитке автомобиля (рисунок 3.1). При этом улучшается доступ к приводу, герметичность кабины. Механический усилитель выполнен в виде пружины 12, соединенной с педалью при помощи крючка 10. На начальном этапе пружина оказывает незначительное сопротивление перемещению педали. Затем после перехода точки опоры  А  через нейтральное положение, когда точки А, О и Б лежат на одной линии, с помощью пружины снижается усилие на педали.

           Исходными данными для расчета  привода являются допустимое усилие на педали, ее полный ход и параметры сцепления.

Общее передаточное отношение привода от педали до нажимного диска определяется по формуле

где   — передаточное отношение педали, ;

— передаточное отношение части  привода, расположенной между педалью и вилкой сцепления, ;

— передаточное отношение вилки  сцепления,  ;

—передаточное отношение отжимных рычагов сцепления, .

Тогда,

 


 

 

 

 

 

Рисунок 3.1-Гидравлический привод сцепления ВАЗ-2108

1 — пробка; 2 — корпус главного  цилиндра; 3 — перепускное (компенсационное)  отверстие; 4 — прокладка штуцера; 5 —штуцер; 6 — стопорная пружинная шайба; 7 — поршень главного цилиндра; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — крючок; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружинный усилитель привода сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14 — ограничитель хода педали; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 10 — уплотнительное кольцо; 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка

 

         

Максимальное усилие на педали определяется по формуле

где   — КПД привода;

¾ передаточное отношение части привода от оттяжной пружины до педали;

 ¾  КПД части привода от оттяжной пружины до педали;

 ¾ оттяжное усилие.

Принимается:

 [1, с.70]

 

 [см. п.3]

Тогда,

Допускаемое усилие на педали не должно превышать 180 Н, т.е.

 [3, с.103]

так как  то установка усилителя не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание работы и регулировок  проектируемого узла

 

Техническое обслуживание спроектированного сцепления  заключается в регулировке его  привода, своевременной подтяжке болтовых соединений, смазывании вала вилки  выключение сцепления и вала педали, очистке деталей от грязи.

Нужно тщательно  следить за затяжкой болтов крепления  картера сцепления к блоку  цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть . Болты нужно затягивать равномерно крест-накрест. Сцепление не должно пробуксовывать при включенном положении, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться. Свободный ход педали должен составлять 35…50мм, полный ход – не менее 180мм.

По мере износа фрикционных накладок уменьшается  свободный ход педали, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска износу подшипника выключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50мм) при нажатии на педаль не происходит полного выключения сцепления. Это ведет к повышенному износу ведомого диска и затрудняет переключение передач (повышается износ синхронизаторов в коробке передач).

Свободный ход педали регулируется сферической  гайкой привода. Для уменьшения свободного хода гайку надо навернуть на тягу, затем затянуть контргайку.

При ТО-2 автомобиля надо смазать пресс-масленки до появления старой смазки в зазорах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            В результате разработанной курсовой работе мы сконструировали сцепление автомобиля ВАЗ-2108. Был произведен расчет сцепления, были определены показатели нагруженности сцепления, а также был рассчитан привод управления сцеплением. Таким образом нажимная пружина была рассчитана по напряжениям в наиболее нагруженном месте и составило . Показатели нагруженности сцепления составили: удельная работа буксования при трогании автомобиля с места составила и повышение температуры при нагреве ведущего диска за одно включение - . При расчете привода мы определили максимальное усилие на педали сцепления .

                Таким образом спроектированное сцепление автомобиля ВАЗ-2108 отвечает всем требованиям ГОСТа и тем самым пригодно для установки на автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Литература

 

1.Автомобили: Конструкция, конструирование и  расчёт. Трансмиссия / А.И.Гришкевич, В.А.Вавуло, А.В.Карпов и др.; Под ред. А.И.Гришкевича. ¾ Мн.: Выш. Шк., 1985. ¾ 240 с., ил.

2.Осепчугов  В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ  конструкций, элементы расчёта:  Учебник для студентов вузов  по специальности «Автомобили  и автомобильное хозяйство». ¾ М.: Машиностроение, 1989. ¾ 304 с.: ил.

3.Вершигора  В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б.   Автомобили ВАЗ. ¾ М.: Транспорт, 1973. ¾ 368 с.

4.Вершигора  В.А. и др.   Автомобиль ВАЗ-2121. ¾ М.: Транспорт, 1996. ¾ 348 с.

5.Автомобили: Теория: Учебник для вузов.¾ Мн.: Выш. шк., 1986.¾208 с.: ил.

 

 

 


Информация о работе Сцепление легкового автомобиля