Сравнительный анализ КДПГ и Устава автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, прежде всего, анализ, то есть всесторонний разбор, рассмотрение в нашем случае это устав и конвенция.
Также необходимо провести сравнение, оно лежит в основе любого оценочного суждения.
Сравнение может рассматриваться как познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. В нашем случае их два: конвенция «О договоре международной перевозки грузов по дорогам» и Устав автомобильного транспорта РФ с учётом положений содержащихся в «Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом в РФ».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1.Анализ Конвенции о договоре международной перевозки грузов………3
2. Анализ Устава Автомобильного Транспорта РФ………………………..18
3. Анализ Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в РФ»..22
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемой литер

Вложенные файлы: 1 файл

ЧАСТИ ВО ЕДИНОЕ.docx

— 48.06 Кб (Скачать файл)

Также утверждает правила перевозок  пассажиров и багажа автомобильным  транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также  правила перевозок грузов автомобильным  транспортом.

Также говорится о том, что перевозки  запрещены без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Глава 2. Перевозки грузов

Здесь говорится о том, что для  заключения договора о перевозки  необходима транспортная накладная, составляется грузоотправителем, форма и порядок  ее заполнения устанавливаются правила  перевозки грузов.(ст.8)

Также как и в Конвенции здесь  говориться о сроках доставки груза

Перевозчик обязан предоставить груз в сроки, установленные договором  перевозки груза.(ст.9)

При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет  грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист. 
      Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Также приводятся случаи когда груз считается непредъявленным.(ст.10)

Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них должны выполняться в сроки, установленные договором перевозки  груза, а в случае, если указанные  сроки в договоре перевозки груза  не установлены, в сроки, предусмотренные  правилами перевозок грузов.

Также приводятся правила о выдаче и хранении груза.(ст.15,16)

Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

Здесь речь идет о договора перевозки  пассажира, который удостоверяется билетом, который в случае аварий или каких либо других случаев  является предметом, на основании которого пассажир имеет право потребовать  возмещения нанесенного ущерба. Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.

Провоз багажа также осуществляется согласно правилам перевозки пассажиров.(ст.23)

Глава 4. Перевозки пассажиров и  багажа по заказам

Здесь речь идет о заключение договора фрахтования  для перевозки пассажиров и багажа по заказу.      

Перевозка осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, который, должен включать в себя: - сведения о фрахтовщике и фрахтователе; -тип предоставляемого транспортного средства; -маршрут и место подачи транспортного средства; -определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; -сроки выполнения перевозки; -размер платы за пользование транспортным средством; -порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство.(ст.27)

Глава 5. Перевозки пассажиров и  багажа легковыми такси

Здесь речь идет о заключении договора фрахтования легкового такси  для перевозки пассажиров и багажа.

Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей

В данной главе также как и  в Конвенции речь идет об ответственности.

По большей степени здесь  за невыполнение своих обязанностей, перевозчик или фрахтовщик выплачивает  штраф. Также пострадавшая сторона  вправе требовать возмещения убытков.(ст. 35).Также штраф может взыматься за задержку( или простой).

Также здесь идет речь об ответственности  за нарушение правил перевозок. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(ст.36.1)

Глава 7. Акты, претензии, иски

В данной главе речь идет о спорах, возникающих между сторонами договора.

В отличие от Конвенции, где споры  могут регулироваться нормами права  данной страны, а могут и Международным  Судом, в данном случае все ограничивается нормами права РФ.

Порядок оформления претензий устанавливается правилами  перевозок пассажиров, правилами  перевозок грузов.  
      Здесь также как и в Конвенции существует понятие срока исковой давности, который по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

Глава 8. Заключительные положения

Здесь речь идет о том, что данный федеральный  закон применяется к отношениям, связанным с пользованием услугами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года вступил в силу по истечении 180 дней со дня официального публикования.

3.Анализ Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в РФ».

Далее учтем  «Правила перевозки грузов автомобильным  транспортом в РФ» и выделим некоторые особенности.

Данные  Правила устанавливают порядок  организации перевозки различных  видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки  грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

1.Общие положения Перевозка  грузов автомобильным транспортом  в международном сообщении по  территории Российской Федерации  осуществляется в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации в области  автомобильного транспорта, нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и настоящими Правилами.

Также как и в Конвенции перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов

В отличие от Конвенции  здесь используются следующие понятия: сопроводительная ведомость, партия груза, грузовое место, тяжеловесный груз, крупногабаритный груз, делимый груз.

 

2.Также данных правилах  идет речь о заключение договора  перевозки груза, договора фрахтования  транспортного средства для перевозки  груза, подтверждается транспортной  накладной.

Также как и в Уставе также затрагиваются погрузка и  разгрузка, а также хранение.

 

3.В данных правилах  присутствуют определение массы  груза, опломбирование транспортных  средств и контейнеров, что  не определялось Конвенцией.

Здесь перечисляются способы  определения массы, такие как  взвешивание, расчет на основании данных геометрического обмера и технической  документации.

Опломбирование отдельных  видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Все это не учитывается  Конвенцией.

Также как и в уставе в данных правилах упоминаются сроки, а также особенности перевозки  отдельных видов грузов. Что можно  учесть это особенность, что при  перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах  его масса определяется грузоотправителем  и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной. Также упоминается о размещении делимого груза

4.Касательно порядка составления  актов и оформления претензий.

Акт составляется в случаях: -невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза; -непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку; -утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза; -непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза; -отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования; -просрочка доставки груза; -задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку; -задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. 

Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом

Также подробно говорится  о содержании акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Главной отличительной особенностью Конвенции и Устава является то, что конвенция регулирует международные  перевозки, в то время как устав  может учитывать вопросы не относящие к юрисдикции Конвенции.

Так как начало своего анализа  мы положили с Конвенции, то подводя  итоги, отталкиваться будем от нее.

Во-первых, стоит отметить следующие особенности: накладная не является договором перевозки, а лишь подтверждает факт его наличия.

Любая международная автомобильная  перевозка оформляется договором, согласно которому перевозчик обязуется  доставить груз в указанное место  и время за установленное вознаграждение, а грузовладелец обязуется предоставить груз и оплатить транспортные услуги. Договор перевозки должен иметь  письменную форму. Сторонами договора являются: перевозчик - с одной стороны  и отправитель или получатель - с другой.

Формально стороной договора перевозки  является отправитель. Но иногда специально оговаривается, что функции и обязанности отправителя исполняет получатель груза. В последнем случае в договоре перевозки необходимо определенно указывать, что именно получатель является правомочным по договору лицом и имеет право распоряжаться грузом.

Конвенция содержит понятие «отправитель», вкладывая в него и правовое и  функциональное содержание: отправитель - сторона договора международной  перевозки груза и поэтому  единственное для перевозчика правомочное  по договору лицо до момента передачи груза получателю и отправитель - лицо, передающее груз перевозчику

Договор перевозки составляется, как  правило, в двух формах - совместно  подписанного документа и безусловного акцепта твердой оферты.

Договор перевозки в форме совместно  подписанного документа составляют, как правило, в том случае, когда  стороны имеют намерения установить долгосрочные отношения, связанные  с перевозками грузов в международных  автомобильных сообщениях. Такой  договор чаще всего именуют бланкетным договором или «Генеральным соглашением», в котором стороны стараются  оговорить все возможные аспекты  отношений друг с другом, связанных  с организацией и осуществлением перевозок, а также вопросы ответственности  сторон по условиям договора международной  перевозки груза, не поименованных  в Конвенции.

Договор перевозки в форме безусловного акцепта твердой оферты оформляется  в случаях начальных или эпизодических  контактов между сторонами. Договор  считается заключенным, когда конкретное адресное предложение (оферта) одной  из сторон полностью принято (акцептовано) другой. Письменная форма договора означает в этом случае кроме прочего  телекс, факс и иные регистрируемые формы передачи и приема сообщений.

Важнейшим для любого договора перевозки  является предмет соглашения, в котором  его стороны явственно выражают намерения исполнить все оговоренные  условия.

Конвенция регулирует не все возможные  аспекты взаимоотношений между  сторонами договора международной  автомобильной перевозки груза. Например, отсутствуют положения  о принципах организации перевозок, сроках предъявления и удовлетворения заявок на перевозки, об уровне применяемых  ставок и тарифов, о формах и сроках расчетов между сторонами, о сроках подачи, погрузки и выгрузки транспортных средств, таможенного оформления грузов и транспортных средств и других, что например присутствует в Уставе.

В «Генеральном соглашении» эти  и другие вопросы могу быть оговорены  сторонами и регулируются выбранной  сторонами договора нормой национального  гражданского права. В договоре по форме  «Оферта-акцепт» вопросы, не относящиеся  к юрисдикции Конвенции, разрешаются  на основе норм применимого права. Такие  вопросы могут регулироваться и  учитываться Уставом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Устав автомобильного транспорта РСФСР «Издательство Приор» 2000.

  1. Устав автомобильного транспорта РФ (Федеральный закон устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

  1. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

  1. Общие Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в РФ. Постановление №272 от 15.04.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 


Информация о работе Сравнительный анализ КДПГ и Устава автомобильного транспорта