Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:59, реферат
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности автомобильного производства.
При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой деталей, т.к. при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
Расходы на приобретение запасных частей составляют от 40-60% от себестоимости КР автомобилей, их можно значительно сократить за счёт расширения восстановления деталей.
Введение………………………………………………………………………….2
Восстановления деталей слесарно - механической обработкой…………….5
Восстановления деталей способом пластического деформирования……..8
Восстановления деталей сваркой и наплавкой………………………………...12
Восстановления деталей пайкой……………………………………………….16
Восстановления деталей напылением…………………………………………21
Восстановление деталей гальваническими покрытиями……………………...27
Восстановления деталей с применением синтетических материалов………..34
Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Государственное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
РЕФЕРАТ
по дисциплине
Ремонт автомобилей
на тему: «Способы восстановления деталей»
Выполнил:
студент гр.
Проверил:
преподаватель
БРЯНСК 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Восстановления деталей слесарно - механической обработкой…………….5
Восстановления деталей способом пластического деформирования……..8
Восстановления
деталей сваркой и наплавкой………
Восстановления
деталей пайкой…………………………………………
Восстановления
деталей напылением………………………………
Восстановление
деталей гальваническими покрыт
Восстановления
деталей с применением
Введение
1. Большое количество деталей автомобилей
и агрегатов, поступающих в КР, в
результате износа, усталости материала,
механических и коррозийных повреждений
утрачивают свою работоспособность.
Однако лишь некоторые из этих деталей
-
наиболее простые и недорогие в изготовлении
- утрачивают работоспособность
полностью и требуют замены. Большинство
деталей имеет остаточный ресурс и м. б.
использованы повторно после проведения
сравнительно небольшого объёма работ
по
их восстановлению.
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности автомобильного производства.
При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой деталей, т.к. при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
Расходы на приобретение запасных частей составляют от 40-60% от себестоимости КР автомобилей, их можно значительно сократить за счёт расширения восстановления деталей.
Значение восстановления деталей состоит так же в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей.
Учитывая большое значение восстановления деталей, необходимо всемерно расширять эту сторону деятельности авторемонтных предприятий.
2. Эффективность и качество восстановления деталей в значительной степени зависят от применяемых технологических способов их обработки. В зависимости от характера устраняемых дефектов все способы восстановления деталей подразделяются на три основные группы:
Наиболее широкое применение при восстановлении автомобильных деталей получили различные виды слесарно-механической обработки к ним относятся:
Пластическое деформирование как способ восстановления основан на использовании пластических свойств материала деталей. Этим способом восстанавливают не только размеры деталей, но так же их форму и физико-механические свойства.
Сварка и наплавка являются самыми распространёнными способами восстановления деталей. Сварку применяют при устранении механических повреждений на деталях (трещин, пробоин и т. д.), а наплавку - для нанесения покрытий с целью компенсации износа рабочих поверхностей. На АРП применяют как ручная, так и механизированные способы сварки и наплавки.
Пайка в авторемонтном производстве широко применяются при восстановлении герметичности в полых деталях, а так же как способ компенсации износа деталей.
Напыление как способ восстановления деталей основано на нанесении распылённого металла на изношенные поверхности деталей.
Восстановление деталей
а так же химические процессы:
Синтетические материалы (пластмассы) применяют для компенсации износа деталей, работающих в условиях неподвижных посадок, а так же при устранении механических повреждений (трещин, пробоин) в корпусных деталях.
Перечисленные способы восстановления деталей нашли применение в авторемонтном производстве и обеспечивают требуемый уровень качества и надёжную работу деталей в течение установленных межремонтных пробегов автомобилей.
Восстановления деталей слесарно - механической обработкой
1. Слесарные работы обычно применяются в качестве работ, дополняющих или завершающих механическую обработку восстанавливаемых деталей. Их применяют так же при подготовке деталей к восстановлению другими способами, например сварке, пайке, склеиванию и т. д. К слесарным относятся такие виды как опиловка при подготовке поломанных частей детали, сверление, развёртывание и зенкерование отверстий, прогонка и нарезание резьбы, шабрение, притирка и доводка для более плотного прилегания поверхностей и т. п. Механическая обработка при ремонте автомобилей применяется как самостоятельный способ восстановления деталей, а так же в качестве операций, связанных с подготовкой или окончательной обработкой деталей, восстановленных другими способами (токарная, сверлильная, расточная, фрезерная, шлифовальная, полировальная, хонинговальная и др.).
В зависимости от твёрдости
наплавленного металла обработк
При точении напылённых покрытий рекомендуется применять резцы с пластинами из твёрдых сплавов, шлифование - алмазными кругами на вулканитовой (основе) связке, а при их отсутствии мелко и среднезернистыми карборундовыми кругами на керамической связке.
Хромированные детали ввиду высокой твёрдости электролитического хрома обрабатывают шлифованием. Детали с хромовыми покрытиями, нанесёнными с декоративными целями, подвергаются полированию, которое проводится мягкими кругами с применением полировочных паст ГОИ (Государственный оптический институт).
При обработке пластмассовых покрытий необходимо применять хорошо заточенный инструмент из теплостойкого материала с интенсивным охлаждением воздухом или керосином.
При механической обработке
восстанавливаемых деталей
Технологическая база - это те поверхности, которые определяют положение детали в приспособлении по отношению к режущему инструменту.
При выборе технологической
базы необходимо выдержать следующие требования
2. При этом способе восстановления одна из сопряженных деталей, обычно наиболее сложная и дорогостоящая (коленчатый вал), обрабатывается под ремонтный размер, а вторая (вкладыш подшипников) заменяется новой или восстановленной также до ремонтного размера.
Обработкой под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, требуемую шероховатость и точные параметры изношенных поверхностей деталей.
Восстановление поверхности
могут иметь несколько
Пусть вал и отверстие при поступлении деталей в ремонт имеют форму и размеры, показанные на рисунке:
Где: dp1, Dp1- первый ремонтный размер, мм вала и отверстия по рабочему чертежу.
Иmin, Иmax – минимальный и максимальный износ
поверхности детали на сторону.
Z -припуск на механическую обработку на сторону, мм.
Dn, dn – размер вала и отверстия по чертежу, мм.
Для того чтобы придать поверхности детали правильную геометрическую форму, необходимо подвергнуть их механической обработке.
После обработки размеры
Следовательно, первый размер может быть определён по формулам:
для валов dp1= dn-2(Иmax+ Z);
для отверстий Dp1= Dn+2(Иmax+ Z);
Припуск на механическую обработку:
- при чистовой обточке и расточке 0,05 - 0,1 мм; на сторону
Коэффициент неравномерности износа: 0,5 - 1,0=
Имея в виду, что Иmax=И и подставляя это значение в формулу для определённых ремонтных размеров получением:
dp1= dn-2( + Z); в этих формулах
Dp1= Dn+2( + Z);
Называется межремонтным интервалом - 2( И+ Z)=
Следовательно, формулы будут иметь вид:
dp1= dn- Dp1= Dn+
dp2= dn-2 и Dp2= Dn+2
dpn= dn-n Dpn= Dn+n , а
Число ремонтных размеров определяют по формулам:
для валов:
3.Дополнительные ремонтные детали (ДРД) применяют с целью компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при замене изношенной или повреждённой части детали.
В первом случае ДРД устанавливают непосредственно на изношенную поверхность детали. Этим способом восстанавливают посадочные отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач, задних мостах, ступицах колес; отверстия с изношенной резьбой и др. детали.
В зависимости от вида восстанавливаемой поверхности ДРД могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы, пластины, резьбовой втулки или спирали.
ДРД изготавливаются обычно из того же материала, что и восстанавливаемая деталь. При восстановлении посадочных поверхностей в чугунных деталях втулки м.б. изготовлены также из стали. Рабочая поверхность ДРД по своим свойствам должна соответствовать свойствам восстанавливаемой поверхности детали. В связи с этим ДРД в случае необходимости должны подвергаться соответствующей термообработке.
Крепление ДРД обычно производиться за счёт посадок натягом. В отдельных случаях могут быть использованы дополнительные крепления приваркой по торцу, постановкой стопорных винтов или штифтов.
При запрессовке втулок для предупреждения их деформации рекомендуется сопрягаемые поверхности покрывать смесью машинного масла и графита.
ДРД (втулка)
После постановки и закрепления ДРД производят их окончательную механическую обработку до требуемых размеров.