Состояние и развитие транспорта Хабаровского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:01, реферат

Краткое описание

Особое значение для Российской Федерации в развитии транспортно-логистических коридоров в последнее время приобретает дальневосточное направление, которое обеспечивает сохранение свободного выхода на страны АТР, США, Канаду и др.
В этом, трансконтинентальном, коридоре Хабаровский край играет исключительную, объединяющую роль, он фактически является транспортным многопрофильным логистическим центром, вобравшим в себя практически всю транспортную инфраструктуру Зауралья, Восточной и Западной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, представленную на территории края всеми видами современного транспорта: железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским, речным и трубопроводным.

Содержание

Введение 4
1. Авиация 5
2. Трубопроводный транспорт 9
a. Газ 9
b. Нефть 13
3. Речная инфраструтура 15
4. Автомобильные дороги 17
5. Морская портовая инфраструктура 19
6. Портовая особая экономическая зона «Советская Гавань» 20
7. Развитие железных дорог 20
Заключение 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 527.73 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет 

путей сообщения»

 

 

Кафедра: «Экономика »

 

 

 

Реферат

 «Состояние и развитие транспорта Хабаровского края».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: Селин А. В.

  студент 355 гр.

                                                                           Проверила: Фалеев М. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2012

Оглавление

Введение 4

1. Авиация 5

2. Трубопроводный транспорт 9

a. Газ 9

b. Нефть 13

3. Речная инфраструтура 15

4. Автомобильные дороги 17

5. Морская портовая инфраструктура 19

6. Портовая особая экономическая зона «Советская Гавань» 20

7. Развитие железных дорог 20

Заключение 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Особое значение для Российской Федерации в развитии транспортно-логистических  коридоров в последнее время  приобретает дальневосточное направление, которое обеспечивает сохранение свободного выхода на страны АТР, США, Канаду и  др.

В этом, трансконтинентальном, коридоре Хабаровский край играет исключительную, объединяющую роль, он фактически является транспортным многопрофильным логистическим  центром, вобравшим в себя практически  всю транспортную инфраструктуру Зауралья, Восточной и Западной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, представленную на территории края всеми видами современного транспорта: железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским, речным и трубопроводным.

•Хабаровск - Лидога - Ванино, с возможным подключением нового международного пункта пропуска на о. Большой Уссурийский.

•Москва - Чита - Хабаровск - Ванино - Совгавань с выходом на международные морские порты Хабаровского края, в том числе с грузами из Китая.

•Москва - Чита - Хабаровск - Владивосток - Находка с выходом на порты  Приморского края.

Строящийся на о. Большой Уссурийский, под Хабаровском, современный транспортный кластер позволит перемещать по железной и автомобильной дорогам грузы  в западном направлении на Европу.

 

 

  1. Авиация

 

Хабаровский международный аэропорт – самый крупный в Дальневосточном  федеральном округе. Аэродром аэропорта  Хабаровск является запасным для  аэропортов всего Дальневосточного региона. На период проведения саммита  АТЭС в 2012 году аэродром Хабаровск (новый) станет основным запасным аэродромом для воздушных судов иностранных  делегаций, поскольку по природно-климатическим  и географическим параметрам имеет  существенные преимущества перед другими  аэропортами Дальнего Востока. Так, в этом году в зимнее время при  сложных погодных условиях на Дальнем  Востоке аэропорт Хабаровск работал  стабильно и ни на одни сутки не приостановил свою деятельность по погодным условиям.

В течение последних двух лет  аэропорт Хабаровск признавался победителем ежегодного конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» в номинации «Аэропорт с объемом перевозок более одного миллиона пассажиров в год».

Динамика авиаперевозок через  аэропорт Хабаровск постоянно растет. В сравнении с лучшими докризисными показателями (2006 год) пассажиропоток в 2010 году вырос на 78%, в 2011-м прогнозируется прирост еще на 10%, до 1,6 миллиона пассажиров.

В соответствии с соглашением, заключенным  правительством Хабаровского края с  корпорацией «Международный аэропорт Инчхон» г. Сеул, который за последние  годы 5 раз признавался лучшим аэропортом мира, и компанией «Дэу Инжиниринг», Южная Корея, в 2011 году разработан генеральный  план развития международного аэропорта  г. Хабаровска в качестве аэропорта-ХАБа федерального значения.

 

В настоящее время современный  аэропорт - это не только транспортный объект для перевозки пассажиров и груза, а многофункциональный  комплекс, предоставляющий услуги магазинов, выставочных центров, гостиниц, ресторанов, парковок и других. Доходы от неавиационнной деятельности составляют более 60%. Используя одно из главных преимуществ аэропорта Хабаровска - его географическое положение и то, что находится в городской черте, - специалистами была предложена концепция развития аэропорта как многофункционального аэрокомплекса.  
 
Этот проект строительства нового аэропорта формата «сити» будет реализован в три этапа.  
 
Начальный этап рассчитан по срокам до 2020 года и предусматривает в рамках федеральной целевой программы развития транспортной системы России реконструкцию взлетно-посадочной полосы №1, рулежных дорожек №№1 и 3, перрона и мест стоянки воздушных судов, а также строительство нового пассажирского терминала площадью 32 тысячи квадратных метров.  
 
На втором этапе - до 2030 года - площадь пассажирского терминала будет увеличена до 46 тысяч квадратных метров. Предусматривается также строительство нового грузового терминала и создание отдельной грузовой экспортно-эксплуатационной зоны аэропорта.  
 
Завершающий третий этап предполагает максимальное использование аэродромного комплекса и прилегающих к аэропорту земель уже после 2030 года, дальнейшую реконструкцию и совершенствование аэродромной инфраструктуры, расширение международного терминала и аэросети. 
 
Строительство пассажирского терминала будет вестись поэтапно, и ориентировано на рост спроса на перевозки. Согласно расчетам специалистов, к 2020 году грузопоток пассажирский будет равен 2,5 млн. пассажиров в год, а к 2030 году предполагается уже 4 млн. в год. Средний показатель ежегодного прироста составит 5%. 
- Только за 4 месяца 2012 года рост пассажиропотока составил 22 процента. Было обслужено более 505 тысяч пассажиров. Приведенные показатели показывают, что реальные темпы роста существенно опережают прогнозируемые показатели. 
 
Для удобства авиапассажиров новый объединенный терминал будет обслуживать пассажиров всех регулярных международных и внутрироссийских линий авиасообщения. Залы прилета и вылета будут разделены двухуровневой дорогой, а здание аэропорта будет иметь фронтальный подъезд для транспорта, на стоянке аэропорта сможет разместиться до полутора тысяч автомобилей. Ориентировочная стоимость первого этапа проекта - 51 млрд. рублей.  
Многофункциональный комплекс будет предназначен как для клиентов аэропорта - пассажиров, так и для жителей Хабаровска, он включает в себя гостиницу класса 4 звезды на 200 номеров и торгово-развлекательный центр с гипермаркетом, фитнес-центром, ледовым катком. Сроки его строительства - 2012-2020 годы, а прогнозируемый объем инвестиций составляет около 3 млрд. руб.  
 
Строительство грузового терминала аэропорта также ориентировано на рост спроса на грузоперевозки. За 4 месяца 2012 года темпы роста грузопотока составили 20%, а общий объем 7 тысяч 680 тонн. Прогнозируемые грузопотоки на 2020 и 2030 годы составят, соответственно, 50 тысяч и 70 тысяч тонн в год. В грузовой зоне планируется создание логистического центра, строительство нового грузового терминала площадью 5,3 тысячи квадратных метров, транспортных развязки и стоянки.  
 
- Собственником взлетно-посадочной полосы является федеральное правительство, а собственником наземной аэропортовой инфраструктуры - ОАО «Хабаровский аэропорт», поэтому полноценная реализация программы развития аэропорта возможна только в рамках государственно-частного партнерства. 
 
В декабре 2011 года ОАО «Хабаровский аэропорт» и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) договорились о совместной реализации проекта и подписали соглашение о соинвестировании реконструкции объектов инфраструктуры аэропорта Хабаровск. 
 
Соглашение предусматривает финансирование мероприятий, направленных на развитие хабаровского аэропорта, из федерального бюджета и за счет привлечения средств частных инвесторов. До 2015 года в рамках государственно-частного партнерства планируется вложить в реконструкцию аэропортового комплекса Хабаровска более 15 млрд. руб., в том числе около 6 млрд. руб. из федерального бюджета и около 500 млн. руб. из краевого. Тема масштабной реконструкции и модернизации в аэропорту Хабаровска получила свое продолжение в ходе заседания 2 июля во Владивостоке Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, которое прошло под председательством российского премьера Дмитрия Медведева. 

  1. Трубопроводный  транспорт

Начнем с самого «молодого» направления  развития транспортной трубопроводной системы в экономической жизни  Дальнего Востока. На территории Хабаровского края магистральный трубопроводный транспорт сформирован на базе комплекса, состоящего из подземных, подводных, наземных трубопроводов, предназначенного для  транспортировки нефти и газа в страны АТР, Китай и другие, а  также для внутреннего потребления.

  1. Газ

Государственная «Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР» (Восточная газовая программа) утверждена в сентябре 2007 года приказом Министерства промышленности и энергетики РФ. Координировать деятельность по реализации Программы Правительство РФ поручило ОАО «Газпром».

Освоение газовых ресурсов и формирование газотранспортной системы на Востоке России

1. Юрубчено-Тохомское. Запасы: 700 млрд куб. м

2. Собинско-Пайгинское. Запасы: 170 млрд куб. м

3. Ковыктинское. Запасы 2,000 млрд куб. м

4. Чаяндинское. Запасы 1,240 млрд куб. м

5. «Сахалин I–II». Запасы 900 млрд куб. м

6. Перспективные участки  Сахалинского шельфа

На Востоке России будут  сформированы центры газодобычи в Красноярском крае, Иркутской области, Республике Саха (Якутия), Сахалинской области  и Камчатском крае. Программой определено, что вместе с созданием центров  газодобычи и единой системы транспортировки  газа будут синхронно развиваться  газоперерабатывающие и газохимические производства, в том числе мощности по производству гелия и сжиженного природного газа (СПГ).

Таким образом, газовая и  перерабатывающая отрасли на Востоке  России будут развиваться комплексно. Преимущества восточного газа, содержащего  много ценных компонентов, будут  использованы с максимальной эффективностью.

Газотранспортная система (ГТС) «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». ГТС является одним из первоочередных объектов Восточной газовой программы. и необходима для развития газоснабжения Хабаровского края и Сахалинской области, организации газоснабжения Приморского края. В сентябре 2011 года в точном соответствии со сроками, установленными Правительством РФ, первый пусковой комплекс ГТС был введен в эксплуатацию, начались поставки газа потребителям Владивостока.

 

Протяженность первого пускового  комплекса ГТС составила 1350 км, производительность — 6 млрд куб. м газа в год. В дальнейшем система сможет обеспечить транспортировку около 30 млрд куб. м сахалинского газа. ГТС позволяет обеспечить газом крупных промышленных потребителей сразу в нескольких дальневосточных регионах, начать масштабную газификацию. Созданы условия для организации поставок газа в страны АТР.

 

 

Газотранспортная система  «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» позволит обеспечить газом большинство  потребителей Хабаровского и Приморского  краев, Еврейской АО и Сахалинской  области.

Программой развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы, разработанной по предложениям муниципальных образований, предусмотрена газификация 260 населённых пунктов.

  1. Нефть

 

Второй этап проекта ВСТО (ВСТО-2) предусмотривает строительство магистрального нефтепровода на участке г.Сковородино - СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности построенного участка г.Тайшет - г. Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-1). Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного Минэнерго России 04.03.2010 г.

Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2 выполняется строительство нефтепровода общей протяженностью 2046 км по маршруту г.Сковородино (Амурская область) - г.Благовещенск - г.Биробиджан (Еврейская автономная область) - г.Хабаровск (Хабаровский край) - СМНП «Козьмино» (Приморский край), 8 НПС, расширение НПС «Сковородино», а также расширение СМНП «Козьмино».

В сентябре 2011 года в Приморском крае был сварен завершающий стык линейной части второй очереди трубопроводной системы ВСТО.

По итогам 3 квартала 2012 года завершено строительство линейной части магистрального нефтепровода, строительная готовность НПС составила 99%. Ввод ВСТО -2 в эксплуатацию предусмотрен в 4 квартале 2012 года.

Территориально-диспетчерский пункт  по управлению второй очередью нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан  (ВСТО-2) открылся в Хабаровске.

"Территориально-диспетчерский  пункт в Хабаровске - это место,  откуда управляется 2,047 тысячи  километров нефтепровода второй  очереди ВСТО, восемь нефтепрекачивающих станций. Из диспетчерского пункта уже успешно осуществлён контрольпроцесса заполнения нефтью и на участке протяженностью 197 километров".

Автоматика диспетчерского пункта устроена таким образом, что в  случае возникновения какой-либо ЧС движение нефти на потенциально опасном  участке прекращается автоматически, без вмешательства диспетчеров. Например, при землетрясении более  шести баллов труба будет перекрыта  в течение 2-3 минут. Вдоль нефтепровода расположены две сейсмостанции, которые построены в рамках проекта.

Мощность трубопроводной системы  ВСТО составляет 30 миллионов тонн нефти  в год, с возможностью расширения до 50 миллионов тонн в год к 2015 году, для этого запланировано  строительство дополнительных нефтеперекачивающих  станций. 

Придет ли нефть на Хабаровский  и Комсомольский нефтеперерабатывающие  заводы зависит от того, построят ли предприятия отводы от ВСТО. В случае согласия компаний нефть из трубопровода будет дешевле той, что привезена по железной дороге, в перспективе это может повлиять на стоимость нефтепродуктов в регионе. 

В рамках расширения транспортной системы  ВСТО-2 начинается строительство подпорной  насосной станции на НПС-34, ввод ее в  эксплуатацию запланирован в июле 2013 года. Остальные действия зависять от Хабаровского НПЗ. На Комсомольск планируется строительство НПС-29, окончание строительства - в июле 2014 года. Далее Комсомольский НПЗ должен построить трубу-ответвление до своего завода. 

Для того, чтобы подключить нефтезаводы к нефтепроводу необходимо повысить глубину переработки нефти до 70%, договоренности об этом, по данным компании, уже есть.

  1. Речная инфраструтура

Важное значение для реализации проектов развития внешнеэкономических связей Хабаровского края с соседним Китаем, странами АТР имеет транспортный коридор по внутренним водным путям, общей протяженностью 2 456 тыс. км. Судоходность Амура позволяет использовать суда смешанного типа плавания «река - море» с выходом на страны АТР, США, Канаду и другие.

Основным перевозчиков в  бассейне реки Амур является ОАО «Амурское прароходство»

Группа компаний "Амурское пароходство" (холдинг RFP Group) объединяет: ОАО "Амурское пароходство", ЗАО "Торговый порт Благовещенск", ЗАО "Торговый порт Зея", ЗАО "Торговый порт Поярково", ООО "Терминал Совгавань", ЗАО "Хабаровская РЭБ флота", ЗАО "Николаевская РЭБ флота", ЗАО "Малышевская РЭБ флота".

Группа осуществляет комплекс транспортных и стивидорных услуг в на речных и морских маршрутах Дальнего Востока и в акватории Тихоокеанского побережья. Лидирует по объему грузовых и пассажирских перевозок по судоходным рекам бассейна реки Амур, обеспечивая более 90% пассажирских перевозок и порядка 70% грузовых перевозок по Амуру. Является одним из основных исполнителей государственной программы северного завоза в Хабаровском крае. В настоящее время доставка до 70% лесопродукции RFP Group, экспортируемой в Китай, обеспечивается "Амурским пароходством".

Сегодня группа компаний активно реализует  инвестиционные проекты по развитию и модернизации морских и речных портов, а также флота, в составе  которого более 200 единиц самоходных и  несамоходных речных судов, а также 20 морских судов, в том числе  класса река-море.

Информация о работе Состояние и развитие транспорта Хабаровского края