Система питания дизеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:02, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение системы питания дизельного двигателя и её основных элементов.
Задачи работы:
 ознакомление с назначением, классификацией, принципами действия и с устройством системы в целом, а также её приборов и устройств.
 изучение конструкции и особенностей работы приборов, подсистем питания двигателя топливом, воздухом и отвода отработанных газов, их очистки и нейтрализации.

Вложенные файлы: 1 файл

лаба6 дизель.docx

— 720.35 Кб (Скачать файл)

Регулятор установлен в развале корпуса  топливного насоса высокого давления Камаз-740-10. На кулачковом валу топливного насоса ТНВД Камаз-740-10 установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

При вращении держателя грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный  подшипник 11 перемещают муфту 12. Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь  перемещает рычаг 32 муфты грузов.

Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим – через штифт соединен с рейкой 27 ТНВД Камаз-740-10. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.

Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 11) жестко связан с рычагом 20 (см. рис. 10). К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30 – стартовая пружина 28. Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 26.

 

Рис. 11. Крышка регулятора частоты вращения Камаз-740-10

1 -рычаг управления регулятором  подачи топлива; 2 - болт ограничения  минимальной частоты вращения; 3 - рычаг останова; 4 - пробка заливного  отверстия; 5 - болт регулировки пусковой  подачи; 6 - болт ограничения хода  рычага останова; 7 - болт ограничения  максимальной частоты вращения; I - работа; II - выключено

При увеличении частоты вращения коленчатого  вала регулятора, преодолевая сопротивление  пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора ТНВД Камаз-740-10  – подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого  вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины  перемешается в обратном направлении—подача топлива и частота вращения коленчатого  вала увеличиваются.

Подача  топлива выключается поворотом рычага 3 останова (см. рис. 11) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины 26 (см. рис. 10), через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага останова под  действием пружины рычаг возвратится  в рабочее положение, а стартовая  пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку  топливного насоса в положение максимальной подачи топлива, необходимой для  пуска. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.12 . Типовая схема двухрежимного  регулятора дизеля:

1 — винт регулировочный; 2 — рейка; 3 — пружина рейки; 4 — двуплечий рычаг

5 — кулиса; 6 — рычаг управления подачей топлива; 7— муфта; 8 —

  направляющая муфты; 9 — корпус регулятора; 10 — грузы; 11 —

вал топливного насоса; 12— тарелка пружины; 13 — пружина холостого хода;

14 — ось крестовины; 15 – гайка регулировочная; 16 — пружина

ограничения максимальной частоты вращения коленчатого  вала; 17 —

  пружина корректора; 18 — стакан корректора; 19 — рычаги грузов; I, II— положения максимальной и минимальной подачи топлива соответственно; Н — величина перемещения рычагов

 

Подсистема питания  двигателя воздухом

- воздухозаборник

- воздухоочиститель

- впускной  трубопровод

- выпускной  трубопровод

- глушитель  шума

 

Система питания  двигателя воздухом предназначена  для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания  двигателя воздухом состоит из воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и  труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.

 

 

    

Рис.13. Система питания двигателя воздухом:

1 – воздухозаборник; 2 – труба; 3 – уплотнитель; 4 – воздухоочиститель.

 

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.

  Воздухоочиститель предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, он сухого типа, двухступенчатый.

Он состоит  из корпуса 9 с пылеотбойником 1, крышки 7предварительного очистителя 3, надеваемого на фильтрующий элемент  10. Герметичность   соединения   крышки   с  корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами 2. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая.

 

 

 

Рис. 14. Воздухоочиститель Камаз-740-10

1 - крышка;  2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий;  6 - гайка фильтрующего элемента

 

Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотбойный бункер образован крышкой и съемной заглушкой 5.

 Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами.

Крепится фильтрующий элемент  в корпусе на шпильке самостопорящейся гайкой. Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.

 Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого  фильтровального  полотна.

Очищенный воздух через патрубок поступает  во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

 Индикатор регистрирует загрязненность воздухоочистителя. Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины и штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т.е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.

 

 

Рис.14. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740-10

1 - диск; 2 - барабан сигнальный

 

Впускной трубопровод предназначен для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Трубопроводы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной трубопровод имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис.13).

Рис.13.Схема  системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов:

1 — газоотводящая трубка сапуна; — сапун; 3 – маслосливная   трубка   сапуна; 4 — впускной  воздухопровод двигателя; 5 — выпускной коллектор; 6 — глушитель

 

Устройство и работа системы выпуска отработавших газов

   

 Система  предназначена для выброса в  атмосферу отработавших газов,  частичного отвода тепла от  двигателя, а также для снижения  шума при работе двигателя.

     Она состоит из двух выпускных  коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.

 

 

 

 

Рис. 15. Система выпуска отработавших газов Камаз-740-10

1 – соединительные патрубки; 2 –  натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших  газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны  крепления глушителя; 7 – лонжерон  рамы 

 

 Каждый выпускной трубопровод обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное  выполнение  соединения  коллектор-патрубок-головка   позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

     Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательного тормоза.

     Глушитель. На автомобиле установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

     Отсос газов из картера двигателя  осуществляется через сапун и газоотводящую трубку. Сапун установлен на двигателе. Удаление газов, проникающих в картер двигателя, происходит за счет разности давлений в картере двигателя и атмосферного.

Рис. 16. Глушитель Камаз-740-10 шума выпуска

1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка задняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система питания дизеля