Система международной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 05:56, реферат

Краткое описание

Система международной безопасности - совокупность средств ( правовых норм, органов) обеспечивающих поддержание международной безопасности, предназначенные для наблюдения за соблюдением условий о перемирии. Их следует отличать от мер по военному принуждению, санкционированные Советом Безопасности ООН.

Содержание

Введение............................................................................................ 3
Основная часть................................................................................. .. 4
Список использованной литературы...

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная безопасность.docx

— 31.80 Кб (Скачать файл)

* наблюдение за  ситуацией;

* расследование  инцидентов и проведение переговоров  со сторонами в конфликте с целью избежать возобновления военных действий;

* контроль за  буферными зонами, за передвижением  вооруженного персонала и оружия в районах напряженности;

* проверка соблюдения  договоренности о прекращении  огня, выводе войск, разоружении  военных группировок или других  соглашений;

* содействие  поддержанию законности и порядка;

* оказание помощи  местному правительству в восстановлении  нормальных условий в районе, где были военные действия;

* предоставлении  гуманитарной помощи местному  населению. Можно выделить следующие  характерные черты для операций  ООН по поддержанию мира:

* согласие сторон  в конфликте на проведение  операции;

* принятие СБ  решения о проведении операции, определение ее мандата и осуществление  общего руководства;

* добровольность  предоставления воинских контингентов  государствами-членами;

* командование  Генерального секретаря, полномочия  которого вытекают из мандата, предоставленного СБ;

* беспристрастность  сил (они не должны вмешиваться  внутренние дела страны, в которой  развернуты, не должны использоваться  в интересах одной стороны в ущерб другой);

* сведение к  минимуму применения силы - только  для самообороны;

* финансирование  международным сообществом.

 

Численность военнослужащих, которые были задействованы в операциях ООН за период с 1948 г. по 30 июня 1994 г. - более 650 000. Число смертных случаев за этот срок - 1135. Общий объем расходов ООН на все операции в период с 1948 г. по 30 апреля 1994 г. - около 10,4 млрд. долл. США. 
          Международной практике известны случаи, когда вооруженные силы для принудительных действий в случае угрозы миру применялись вне рамок ООН. Примером могут служить использование многонациональных сил в Корее в 1950 г., которые в соответствии с одобрением СБ находились под флагом ООН, но фактически подчинялись и подчиняются американскому командованию. Второй раз многонациональные силы (правда уже не называвшиеся “вооруженные силы ООН”) применялись в 1991 г. после вторжения Ирака в Кувейт в августе 1990 г. Фактически СБ самоустранился от проведения принудительных мер, передав свои полномочия по восстановлению мира и безопасности многонациональной группировке под командованием США.

Помимо всеобщей системы международной безопасности Устав ООН предусматривает возможность создания региональных систем поддержания международного мира (ст.52) на основе следующих условий: участвовать в них могут только государства одного географического района; действия на основе этих соглашений не должны распространяться за пределы данного региона; эти действия не могут противоречить действиям организации всеобщей безопасности (ООН) и должны быть совместимы с целями и принципами Устава ООН). Региональные системы безопасности составляют часть всемирной системы безопасности. При этом СБ должен быть полностью информирован о предпринимаемых и намеченных действиях в этом направлении. Никакие принудительные действия не могут быть предприняты региональными органами или в силу региональных соглашений без получения полномочий от СБ. В учредительных документах таких организаций, как ЛАГ, ОАЕ, ОАГ содержатся положения о коллективных мерах в случаях вооруженного нападения против какого-либо из их членов.

В практике деятельности региональных организаций несколько раз создавались силы по поддержанию мира (Межарабские силы по разъединению в Ливане ЛАГ в 1971 г., Межафриканские силы по поддержанию мира в Чаде ОАЕ в 1981 г.). Однако их операции успеха не имели. В рамках ОБСЕ происходит определенная переориентация на предотвращение и урегулирование локальных и региональных конфликтов. На встрече глав государств и правительств государств-участников ОБСЕ в Хельсинки 9-10 июля 1992 г. был принят пакет решений, предусматривающий создание антикризисных механизмов ОБСЕ, включая операции по поддержанию мира. Было определено, что на первой стадии урегулирования кризисных ситуаций используется механизм мирного разрешения споров, миссии специальных докладчиков и миссии по установлению фактов. В случае разрастания конфликта может быть принято решение о проведении операции по поддержанию мира на основе консенсуса или действующим в качестве его агента Комитетом старших должностных лиц. Личный состав для участия в операциях ОБСЕ по поддержанию  мира предоставляется отдельными государствами-участниками. Общий политический контроль за операцией осуществляет Комитет старших должностных лиц. НАТО имеет уже непосредственный опыт проведения силовых операций, которые государствами-участниками этой организации были квалифицированы как операции по поддержанию мира. При этом в наличии имелось поощрительное отношение СБ ООН. Так, в соответствии с резолюцией СБ ООН о возможности применения силы для обеспечения запрета на полеты в зоне воздушного пространства над Боснией и Герцеговиной в апреле 1994 г. НАТО нанесла бомбовые удары по позициям боснийских сербов в Горадже. В Устав СНГ также включены положения о коллективной безопасности и о предотвращении конфликтов и разрешении споров, вытекающие из Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Устав СНГ закрепляет в ст.12 право на использование в случае необходимости Объединенных вооруженных сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН. Устав СНГ предусматривает создание Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ, положение которых подробно регламентируют Соглашение от 20 марта 1992 г. и в трех Ташкентских протоколах к нему от 15 мая и 16 июля 1992 г. Разоружение - комплекс мер, направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны, их ограничение, сокращение и ликвидацию. Общая международно-правовая основа разоружения содержится в п.1 ст.11 Устава ООН.

 Основными источниками  норм в области разоружения  являются международные договоры: универсальные (например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.); региональные (Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967 г.); двусторонние (Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г.).

Договоры можно также классифицировать по целям и объектам. Международное право не содержит нормы, прямо обязывающей государства разоружаться. Суть основного обязательства в данной области заключается в том, чтобы “в духе доброй воли вести переговоры... о Договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем” (ст.VI Договора о нераспространении ядерного оружия). К настоящему времени сложился и действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства, накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов вооружений в количественном и качественном отношении, сужение возможности качественного совершенствования оружия, сокращение сферы или районов размещения различных видов вооружений. 
 
Наиболее развит комплекс норм, относящихся к оружию массового уничтожения:

* по запрету  испытания ядерного оружия в  атмосфере, в космическом пространстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету на испытания и размещение ядерного оружия в отдельных пространственных границах (Договор об Антарктике 1959 г., в Латинской Америке 1967 г., на Луне и других небесных телах 1984 г. и т.д.);

* по нераспространению  ядерного оружия (между США,Россией, Великобританией, Францией и Китаем);

* по регулированию  ядерных стратегических вооружений - межконтинентальных баллистических ракет, тяжелых бомбардировщиков и т.д. (Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 г., Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 г., Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1991 г., Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1993 г.);

* по всеобъемлющему  запрету бактериологического и  химического оружия (Конвенция о  запрещении разработки, производства  и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г., Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.). 
 

Наряду с ограничением и сокращением вооруженных сил и вооружений цель разоружения может достигаться путем демилитаризации и/или нейтрализации территорий. Демилитаризация - это договорно установленный международно-правовой режим определенной территории или пространственной сферы, запрещающий их использование в военных целях в мирное время. Под нейтрализацией понимается договороно установленное запрещение ведения военных действий на определенной территории или в пространственной сфере и использования их в качестве базы для военных операций. К ограничению вооружений и разоружению примыкают меры по укреплению доверия и безопасности - специальные, договорные или иным образом обусловленные меры, принимаемые для обеспечения уверенности в том, что действия одной стороны не имеют целью нанесение ущерба безопасности другой стороне.

 Данные меры включают  в себя: улучшение связи между  сторонами, обеспечение морской  навигационной безопасности, уведомления  и иная информация о военной  деятельности, обмен наблюдателями  и инспекциями на местах проведения  военной деятельности и т.д. Разоружение  предусматривает существование  института международного контроля, который можно определить как  совокупность методов наблюдения  за осуществлением договорных  обязательств и анализа полученных  данных. Существуют как национальные технические средства контроля (искусственные спутники Земли, сейсмические станции и др.), так и международные средства контроля (например, международные группы инспекторов). 
 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. На основе интернет  ресурса http://5fan.ru/

2. "Транспортная безопасность" - Глухов Н.И., Серёдкин С.П..

3."Актуальные проблемы оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. – Иркутск, 2012. " - Глухов Н.И., Протапопов В.А.

4. Терроризм и безопасность на транспорте : сб. материалов Х Международной научно-практической конференции – М. : Юристпруденция, 2012.

5. Две трактовки многокритериальной оценки уровня уязвимости объектов транспортной инфраструктуры .Моделирование, 2012г.. Протопопов В.А.


Информация о работе Система международной безопасности