Роль пассажирского комплекса в жизнедеятельности страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения. Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм, и экскурсии)

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Стали известны детали новых инвестиционных программ и финансового плана ОАО РЖД на 2015-2017 годы общим объемом 1,34 трлн руб. Предполагается, что в 2015 году ОАО РЖД снизит инвестиции до 393,8 млрд руб. с планировавшихся 419,8 млрд руб., в 2016 году вложения составят 478,8 млрд руб., в 2017-м — 473,7 млрд руб. На днях совет директоров ОАО РЖД даже предварительно согласовал дальнейшее снижение инвестиционной программы на 2015 год до 389,8 млрд руб.  

Основные объекты финансирования остались прежними: реконструкция БАМа и Транссиба (466,9 млрд руб. на три года), модернизация участка Междуреченск--Тайшет (28,3 млрд руб.), развитие Московского транспортного узла (91,2 млрд руб.). Среди нового развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (104 млрд руб., основные расходы после 2015 года). Но в программе уже нет высокоскоростных магистралей, на строительстве которых ОАО РЖД настаивало не один год. На подвижной состав монополия планирует потратить 272 млрд руб. (88,4 млрд руб. в 2015 году), преимущественно на закупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов "Ласточка" и четырех "Сапсанов". Обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений обойдутся еще в 327 млрд руб. (в 2015 году — 92 млрд руб.). Снизится и объем капремонта путей: за три года монополия отремонтирует только 6,9 тыс. км из необходимых 20 тыс. км. 

Но ключевой вопрос — финансирование инвестиционной программы, говорит источник со ссылкой на пояснительную записку к финансовому плану. По его словам, ОАО РЖД за счет господдержки (566,6 млрд руб.) планирует покрыть около 42% инвестиций за три года, из них 151,1 млрд руб.— в 2015 году. Еще 107,4 млрд руб. ОАО РЖД получит в 2015 году от индексации грузовых тарифов на 10%, а 19 млрд руб.— от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора. Раньше ОАО РЖД привлекало средства за счет продажи непрофильных компаний, но новая инвестпрограмма не предусматривает выхода из активов.  

Помимо прочего, "компания исчерпала потенциал по наращиванию долга", в 2015 году будет достигнуто "критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5",— цитирует документ источник. Альтернативой должны стать инфраструктурные облигации, но и с ними не все гладко: ВЭБ должен был в 2015 году выкупить бумаги монополии на 100 млрд руб., но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии ОАО РЖД опасается, что у государственной корпорации не окажется средств. На займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не рассчитывает, она допускает привлечение кредитов у банков РФ, но указывает на предстоящий рост ставок и ограниченные сроки кредитования. Если вопрос с выкупом облигаций не решится, инвестиционной программа ОАО может быть сорвана. 

При этом прогнозы монополии становятся все пессимистичнее: уровень погрузки в 2015 году должен составить 1,22 млрд. вместо ожидавшихся 1,25 млрд. тонн. Показателя 2013 года в 1,23 млрд. тонн планируется достичь только в 2016 году. Вместо прибыли в 6,5 млрд. руб. в 2015 году ОАО РЖД ожидает лишь "нулевой финансовый результат". В 2014 году компания рассчитывала на прибыль в 200 млн. руб. при условии компенсации долга за пригородные перевозки, иначе убыток составит 55 млрд. руб., говорит один из источников. Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что ОАО РЖД может снизить расходы за счет отказа или от ряда проектов или их отсрочки. Так, можно сдвинуть сроки поставки "Ласточек", направив деньги на капремонт путей, что является более приоритетной задачей.

 

1.2.3. Инвестиционный бюджет РЖД в 2015 г.

Инвестиционная программа РЖД на 2015 г. составит более 400 млрд руб.. Общий объем инвестиционной программы РЖД на 2015 год - более 400 млрд. руб. Половина этих денег - это господдержка, с учетом этих инвестиций увеличены грузовые железнодорожные тарифы в 2015 г. на 10% и выделены субсидии для РЖД в размере 30 млрд. руб. В основном деньги будут направлены на модернизацию железнодорожной сети, увеличение её пропускной способности, а также на повышение безопасности движения. Около 90 млрд. руб. выделяется на обновление подвижного состава. Почти все заказы размещаются на отечественных предприятиях. В числе географических приоритетов и Сибирь, и Дальний Восток, и юг, и центр России. 
Как уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам заседания правительства, инвестиционная программа РЖД на 2015 г. одобрена в объеме 414 млрд руб.  На БАМ и Транссиб выделят 560 млрд. руб..

Деньги будут направлены в т.ч. на Транссиб, подходы к черноморскому побережью, к Крыму. 
В октябре 2014 г. правительство утвердило паспорт проекта по обновлению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 560 млрд. руб..

Выводы по разделу 1

         Исходя из проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

         1. В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта необходима реализация мероприятий, связанны с повышением качества и привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок. Они направлены на повышение культуры обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования, увеличение объема сервисных услуг, совершенствование тарифной политики.

 

          2. Основная часть пассажирооборота на железнодорожном транспорте выполняется в дальнем следовании. При небольшом удельном весе в общем объеме отправленных пассажиров на долю перевозок в дальнем следовании приходится свыше 65% пассажирооборота, что объясняется их большой дальностью, которая имеет тенденцию к систематическому увеличению.

3. Уменьшению излишних затрат от неравномерности перевозок способствует оперативный учет населенности поездов дальнего следования. Следует предусматривать в расписании корректировку частоты назначения и составности поездов в соответствии с меняющимися пассажиропотоками. Дополнительный эффект от смягчения неравномерности перевозок получают дороги при снижении провозных плат в осенне-зимний период на проезд в фирменных поездах дальнего следования. В условиях регулярного оперативного учета населенности вагонов дальних поездов величину этого эффекта можно увеличить и за счет предоставления скидок на проезд в других категориях поездов и типах вагонов, пользующихся наименьшим спросом на отдельных направлениях или в определенные часы суток и дни года. Для смягчения неравномерности железнодорожных пассажирских перевозок необходимо развивать зимний отдых, более равномерно распределять отпуска работникам.

 

4. Рациональный уровень инвестиций в инфраструктуру отрасли составляет порядка 1-1,5% от ВПП. Ожидаемый уровень инвестиций даст возможность реализовать ряд приоритетных (безвариантных) мероприятий, включая строительство новых и реконструкцию действующих железнодорожных линий. Однако негативные показатели состояния сети не только не сократятся, но возможно будут расти.

5.  Инвестиционная программа РЖД на 2015 г. составит более 400 млрд руб.. Общий объем инвестиционной программы РЖД на 2015 год - более 400 млрд. руб. Половина этих денег - это господдержка, с учетом этих инвестиций увеличены грузовые железнодорожные тарифы в 2015 г. на 10% и выделены субсидии для РЖД в размере 30 млрд. руб..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль пассажирского комплекса в жизнедеятельности страны