Роботизированная коробка переключения передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название "роботизированная коробка передач" свидетельствует о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управления.
Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач.

Содержание

Введение
2
Устройство роботизированной коробки передач
4
Принцип действия роботизированной коробки передач
9
Контрольно-измерительные приборы и материалы применяемые при обслуживании РКПП
11
Основные этапы проверки РКПП. Виды методы и параметры диагностирования
15
Причины неисправностей и основные факторы влияющие на долговечность
16
Периодичность обслуживания РКПП (на примере автомобиля Mitsubishi Outlander XL)
20
Техника безопасности и охрана окружающей среды
20
Заключение
22
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 955.65 Кб (Скачать файл)

Своевременное обслуживание роботизированной КПП  позволяет продлить срок службы комплекта сцепления, обеспечив пробег 60-70 тыс.км  и более. Чтобы роботизированная  КПП служила долго, необходимо при текущем  сервисном обслуживании (через каждые 10-15 тыс.км) проводить адаптацию алгоритма работы робота к степени износа диска сцепления.

 

 

 

Адаптация робота - это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать  передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места. Процесс адаптации  выполняется при помощи программного сканера, в него входит 3 этапа:

- Гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ. На этом этапе меняется тормозная жидкость.

- Обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает "робот" переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью и.т.д.

- На последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину "дружит" сцепление (модуль ТСМ) с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи.

 

Основным прибором предназначенным для диагностики  роботизированных КПП является програмный автосканер.

Автосканер это программно аппаратный комплекс предназначенный для

 

Различают два вида сканеров:

  • Мультимарочный сканер – универсальный автосканер предназначенный для нескольких марок автомобилей;
  • Дилерский сканер – автосканеры привязанные к киким то конкретным маркам и моделям автомобилей (чаще всего их используют официальные авторизованные дилеры);
  • Сканеры на базе ПК – автосканер сочетающий в себе базу персонального компьютера, адаптера и дигностического программного обеспечения

Рисунок 7. Автосканер на базе ПК фирмы Durametric предназначенный для диагностики автомобилей Porsche c 1992-2007 год. Поддерживает диагностику систем роботизированных КПП.

Рисунок 8. Мультимарочный автосканер Launch Х-431 IV. Поддерживающий в том числе диагностику систем РКПП.

 

Адаптер для динамометрического ключа

Данный инструмент представляет собой адаптер для динамометрического ключа и применяется при процедурах измерения нагрузки первичного, вторичного валов и вала дифференциала главной  передачи.

Специальный адаптер предназначен для заправки масла в РКПП автомобилей. Модификация автоматической трансмиссии, под которую разработан адаптер это 722.9. Адаптер оснащен быстроразъемным соединением с клапаном, что позволяет контролировать уровень масла в РКПП. Данный адаптер можно

Бачок для заправки масла  в АКПП

Специальное приспособление VAG1924 для заправки трансмиссионного масла в РКПП автомобилей VAG группы с коробками AG4, 4HP18, 5HP18.

Емкость для замены жидкостей 8.5L

Специальная емкость объемом 8,5 литров предназначена для замены технических жидкостей, например масла  автомобильного двигателя. Для работы с данным устройством требуется  только подвод сжатого воздуха.

Втулка для монтажа  подшипника вала РКПП

Монтажная втулка 49 727 415 используется для сборки приводного вала РКПП и представляет собой специальное приспособление. Основное предназначение упростить монтаж и подшипника вала, а также предохранить корпус подшипника от воздействия излишнего давления, которое может повредить рабочие поверхности.

 

Своевременная замена масла и маслянного фильтра в коробке передач так же является одной из основных процедур необходимых для нормальной работоспособности КПП.

Для правильной и  долговечной работы роботизированной КПП в условиях Российских дорог: пробок, жесткого климата – рекомендуется заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90. Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.

 

- ТNK Trans KP Super 75W-90

- Castrol TAF-X 75W90

- Shell Transaxle Oil 75W90

- ESSO GEAR OIL GX 75W-90

 

Основные  этапы проверки РКПП. Виды методы и параметры диагностирования

Предмет проверки

Комментарий

Состояние уровня масла

Проверка уровня масла в коробке (при наличии щупа) относится к профилактическим работам, призванным предотвратить преждевременный износ элементов и выход из строя РКПП. Следует помнить, что смазка также имеет свой ресурс и нуждается в периодической замене. Помимо масла, в периодической замене нуждается и масляный фильтр, у которого также имеется свой ресурс.

Внешний осмотр

В процессе эксплуатации автомобиля возможны внешние повреждения коробки  передач. Например, от удара подскочившего  камня или если вы задели днищем неровное дорожное полотно. В таком  случае следует провести внешний  осмотр целостности корпуса РКПП. Это поможет обнаружить сколы, трещины и т.д. Кроме того, внешний осмотр помогает выявить протечки масла, оторвавшееся крепление и тому подобные неприятности.

Изучение корпуса трансмиссии  на предмет потеков трансмиссионного масла

Если после стоянки авто вы обнаружили лужицы маслянистой жидкости, у вас  появился повод для вызова мастера, который проведет изучение корпуса  трансмиссии на предмет потеков  трансмиссионного масла. Своевременная  диагностика поможет предотвратить  серьезную поломку оборудования автомобиля.

Плавность переключения передач

В идеально работающей РКПП отмечается плавность переключения передач. Если для плавной езды в автомобиле с механической коробкой многое зависит от мастерства водителя, то в авто с РКПП нарушения плавности может свидетельствовать о неисправности. Зачастую определить характер поломки можно по специфической работе коробки.

Наличие рывков

О нарушении функционирования коробки  переключения передач говорит и  наличие рывков при движении автомобиля. Они могут проявляться как  при трогании с места, так и  в процессе движения. Хотя могут  быть и другие причины неравномерности  хода, например, неисправность топливной  системы или системы зажигания. Отыскать поломку поможет мастер с нужным оборудованием.

Тест-драйв

Некоторые неисправности можно  выявить, проехавшись на автомобиле. Для опытного специалиста не составит труда обнаружить какие-либо отклонения в работе авто. Тест-драйв в обязательном порядке необходим в случае покупки  подержанного автомобиля. Он покажет  настоящие ходовые качества авто, выявит возможные неисправности. В  комплексе с другими мерами по диагностике, тест-драйв поможет  оценить реальное состояние машины, сделать осознанный выбор и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.


 

 

 

Причины неисправностей и основные факторы влияющие на долговечность

 

1.Отказ насоса

Данная неполадка  может быть связана как с выходом  из строя, как самого насоса, так  и с проблемами электропроводки, либо управляющего реле.

При этом передачи не переключаются, а в том случае, если в настоящий момент включена какая-либо передача, завести ДВС  также не возможно.

Устраняется данная неисправность либо заменой электронасоса, либо ремонтом электропроводки.

2.Течь жидкости

Течь жидкости, как  правило, наблюдается либо в местах гидравлических соединений, либо из сопуна задней крышки робота, в результате чего давление в системе падает ниже 42 бар, что приводит к последствиям аналогичным тем, что случаются  при выходе из строя электронасоса.

Данная неполадка  устраняется заменой негерметичных  уплотнений, шлангов, прокладок, либо задней крышки робота.

3.Выход из строя  датчика положения выбора селекторов  или привода сцепления

В результате поломки  одного из резистивных датчиков положения  привода селекторов КПП или сцепления  перестает включаться одна либо несколько  передач, либо передачи включаются, однако на табло приборов выводится сообщение  об ошибке. Выход из строя датчиков может привести и полному отказу. Данная неисправность устраняется заменой неисправного датчика на новый.

4.Выход из строя  гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор  представляет собой герметичную  металлическую грушеподобную емкость  с резиновой мембраной внутри. При обрыве мембраны гидроаккумулятор перестает поддерживать давление в  системе, что приводит к частым включениям электронасоса (примерно каждые 2 - 3 секунды  менее чем на 1 секунду), и периодическим  пропускам включения передач, а  также сбрасыванию передачи на «N». В результате возможен выход из строя  электронасоса.

5.Неправильная регулировка  штока привода сцепления

В зависимости от степени износа комплекта сцепления  меняется и ход штока привода  сцепления, в результате чего появляется т.н. недовыжим сцепления, что в  свою очередь приводит к таким  проблемам, как пропуски включения  передач, скрежет при переключении (обычно при переключении на пониженную передачу), а зачастую и полный отказ системы. Данная проблема решается простой регулировкой штока привода сцепления и последующей калибровкой всей системы.

6.Неисправность  электрогидравлического клапана  системы

Электрогидравлические клапана системы, хотя и являются достаточно надежными узлами системы, тоже могут выйти из строя. Их неисправности бывают 2х видов: 1 – электрическая; 2 – гидравлическая. В первом случае Клапан просто перестает работать, а в результате и вся система. Во втором случае все намного сложнее. Такая неисправность вызывает как наличие постоянного давления в одном из контуров гидроблока, так и преждевременное падение давление в нем. Данная неисправность может привести как к полному выходу системы из строя, так и к ее неправильной работе (к примеру «самосрабатыванию механизма сцепления» - эффект отжатого сцепления при трогании с места...). В любом случае, проблема устраняется заменой неисправного клапана на заведомо исправный, с последующей калибровкой системы.

7.Неисправность  концевого выключателя педали  тормоза

В связи с тем, что включение задней и первой передачи может быть осуществлено лишь при нажатой педали тормоза, выход  из строя концевого выключателя  педали тормоза, приводит к невозможности  включения передач. Эта проблема может привести к дальнейшей раскалибровке системы и полному выходу ее из строя.

Для ее решения достаточно просто заменить неисправный концевой выключатель педали.

8.Раскалибровка  системы

Часто возникающей  проблемой является самораскалибровка системы. Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.

Результатом такой  неисправности, как правило, является полный выход системы из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).

Данная неполадка  устраняется в 2 этапа:

1. устраняются все  текущие неисправности системы, а также сопряженных с ней бортовых систем;

2. система калибруется специальным диагностическим оборудованием см. Стр. 12, 13.

9.Внешние неисправности

Работоспособность системы РКПП тесно связана с работой других бортовых систем автомобиля. Устранение данной неисправности может оказаться довольно-таки сложным процессом. Для этого необходимо будет произвести комплексную диагностику сопутствующих бортовых систем, а также коммутации, соединяющей их с системой РКПП, а затем устранить обнаруженные неисправности.

10.Внутренние неисправности  КПП

В связи с тем, что гидроблок системы РКПП напрямую связан со штоком привода селекторов КПП, его правильная работа целиком и полностью зависит от положения этого штока. К сожалению, при съеме/установке КПП или самого гидроблока, а также просто в процессе эксплуатации КПП, зачастую отламывается «ушко» крепления штока привода селекторов, либо изнашиваются опорные поверхности штока, что в свою очередь ведет к изменению его положения, и как следствие, возникают проблемы с включением передач. К примеру, задняя передача может периодически включаться только «из первой», т.е. для того чтобы включить заднюю передачу, необходимо сначала включить первую передачу, а затем уж заднюю. К сожалению, данная проблема не устраняется восстановлением «уха» крепления штока, поскольку точно восстановить его в не заводских условиях невозможно. В данном случае необходимо либо заменить корпус КПП, либо всю КПП, или же изменить положение робота системы так, чтобы включение всех передач проходило бес сбоев.

Периодичность обслуживания РКПП (на примере автомобиля Mitsubishi Outlander XL)

 

- Проверка уровня масла в коробке передач каждые 10 000 км пробега;

- Проверка уровня масла в дифференциалах и раздаточной коробке каждые 10 000 км пробега;

- Замена масла и масляного фильтра коробки передач каждые 30 000 км --пробега или через два года (что наступит ранее);

- Замена масла в дифференциале (заднем мосту) и раздаточной коробке каждые 30 000 км пробега или через два года (что наступит ранее);

- Проверка валов трансмиссии каждые 10 000 км пробега;

 

 

Техника безопасности и охрана окружающей среды 

 

Создание безопасных условий  труда должно быть определяющим в  любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где  работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная  система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017–85), которые  проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах  при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее  автомобилей), предназначенных для  эксплуатации на дорогах общей России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы госудаственного контроля. Ответственность  за выполнение всего объема задач  по созданию безопасных условий труда  возлагается на руководство автотранспортного  предприятия в лице директора  и главного инженера.

Информация о работе Роботизированная коробка переключения передач