Ремонт форсунки дизеля Д49

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

При переменной скорости расформирования составов на сортировочных горках применяются различные сочетания, четырех возможных элементов полурейса.
Магистральную работу выполняют не только на станционных путях, поэтому длина рейса не ограничена границами станции, а максимально допустимые скорости разгона и движения не могут превосходить величин, установленных технико-распорядительными актами и Инструкцией по движению поездов и магистральной работе на железных дорогах республики Беларусь.

Вложенные файлы: 3 файла

Основное.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Медные уплотнительные кольца, прокладки форсунки и ее детали при ремонте отжигают и выравнивают. Кольца и прокладки, имеющие трещины, значительные вмятины и не соответствующие допускаемым размерам, заменяют.

Для предупреждения и недопущения вышеперечисленных неисправностей применяют систему планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Суть их заключается в своевременном контроле над состоянием и нормальной работой сборочной единицы подробнее о системе технического обслуживания будет сказано ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Сроки регламентированной (планово-предупредительной) системы  технического обслуживания.

Таблица 1. Сроки регламентированной (планово-предупредительной) системы технического обслуживания.

Маневровый тепловоз ЧМЭ 3 (электропередача).

Технические обслуживания

Текущие ремонты

Капитальные ремонты

ТО-2

 Час

 не более

ТО-3

Тыс. км

сут

ТР-1

Тыс. км

 мес.

ТР-2

Тыс. км

 лет

ТР-3

Тыс. км

 лет

 КР-1

Тыс. км

 Лет

КР-2

Тыс. км лет

60

30

6

220/-

36

9

18


 

Долговечность узлов тепловоза и гарантированная надежная их работа во многом зависят от того, насколько правильно и технически обоснованно организовано техническое обслуживание и ремонт этого локомотива. Практические навыки локомотивных бригад, знание конструкции и понимание сложных процессов, происходящих при работе агрегатов, а также строгое выполнение всех указаний по эксплуатации и обслуживанию обеспечивают устойчивую работу тепловоза. Существует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая позволяет обеспечить поддержание работоспособности тепловоза "между всеми видами технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) до очередного текущего ремонта.

При техническом обслуживании устанавливается особый контроль за состоянием узлов и деталей ходовых частей, тормозным оборудованием, приборами бдительности и радиосвязи, устройствами автоматической локомотивной сигнализации. От их исправного состояния в первую очередь зависит обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, во время технического обслуживания тепловоз приводят в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние и своевременно смазывают все трущиеся части агрегатов и узлов.

Техническое обслуживание ТО-1 маневровых тепловозов выполняется, локомотивными бригадами при приемке, сдаче локомотива на станции. Для каждой серии маневрового тепловоза по указанию службы локомотивного хозяйства устанавливается перечень выполняемых работ на каждом виде технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ТО-2), его периодичность и продолжительность проводятся в соответствии с установленным начальником железной дороги порядком с учетом серии маневрового тепловоза и местных условий. Предусмотренные при этом работы проводятся локомотивными бригадами или слесарями. Если же тепловоз управляется одним машинистом, то его обслуживание выполняется слесарем с участием машиниста. Как правило, ТО-2 совмещается с экипировкой тепловоза. В настоящее время временной промежуток между ТО-2 тепловоза ЧМЭ-3 составляет двое суток (сорок восемь часов).

Чтобы своевременно обнаружить возможные неисправности, локомотивная бригада периодически контролирует работу дизель-генераторной установки, электрических машин и аппаратов во время технологических перерывов на маневрах и, если появляется необходимость, устраняет возникшие неисправности. При этом необходимо строго выполнять требования Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава.

Техническое обслуживание тепловозов ТО-3 необходимо для профилактических мероприятий, более внимательного осмотра всех узлов, устранения дефектов, которые не смогли ликвидировать локомотивные бригады, а также лабораторного анализа масла и охлаждающей воды дизеля. Этот вид обслуживания производят в основном локомотивными депо силами комплексных и специализированных бригад слесарей. Для выполнения ТО-3 отводится значительное время, поэтому объем выполняемых работ больше, чем при ТО-1 и ТО-2. Опыт эксплуатации маневровых тепловозов показывает, что своевременная постановка на техническое обслуживание ТО-3 и выполнение установленного объема работ позволяют локомотивным депо обеспечить устойчивое и высокопроизводительное использование локомотивов. Продолжительность обслуживания ТО-3 для каждой серии маневрового тепловоза устанавливается Главным управлением локомотивного хозяйства. Чтобы обеспечить равномерную загрузку цехов и ремонтного персонала, длительность работы тепловоза         между ТО-3 может изменяться от установленных норм на 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.Объем (перечень) работ при ТО и ТР по сборочной  единице согласно правилам ремонта.

ТО -3 : Форсунки снимают с дизеля на каждом ТО-3 для проверки качества распыливания топлива и регулирования затяжки пружины (кроме форсунок селективной сборки, которые снимают на ТР-1). Снятые с дизеля форсунки  устанавливают на стенд А 106.02 и испытывают на плотность и качество распыливания топлива, по результатам которых определяют состояние и необходимость разборки (при ТО-3 и ТР-1) для ремонта.

При ремонтах ТР-2, ТР-3, КР-1,КР-2: форсунки разбирают. Разборку ведут в такой последовательности: укрепляют форсунку в специальном гнезде верстака, вывертывают стакан пружины, вынимают пружину с тарелкой, а затем толкатель и щелевой фильтр вместе с уплотнительным кольцом; вынимают корпус распылителя с иглой и ограничителем подъема иглы; выталкивают стержнем сопловой наконечник и его прокладку.

При ремонтах ТР-1 и ТО-3 проверяют плотность форсунки ее пружины затягиванием давления 35 МПа, просачивания топлива в резьбовом соединении ее стакана и корпуса.

При ремонте ТО-3 Форсунки дизеля и их трубки необходимо снять и разобрать. Корпус форсунки, имеющий трещину, заменить.

При трещинах в витках и высоте в свободном состоянии менее 28,5 мм пружину заменить.

 Распылитель форсунки, не дающий нормального распыливания топлива, имеющий малую плотность и подтекание топлива, отремонтировать. Проверить величину подъема иглы и разработку распиливающих отверстий соплового наконечника. Подъем иглы распылителя регулировать путем подбора ограничителя по высоте.

При необходимости углы рабочих конусов иглы и корпуса распылителя восстановить при помощи притиров и оправок до чертежного размера. Разрешается ремонт распылителей перепаровкой деталей.

Проверку разработки отверстий соплового наконечника форсунки производить приспособлением с применением эталонных сопловых наконечников распылителей. Диаметры отверстий эталонных сопловых наконечников должны быть:

для нижнего предела измерения 0,40 - 0'02 мм;

для верхнего предела измерения 0,40+0'02 мм.

Сопловые наконечники ремонтного фонда считать годными, если поплавок длинномера при их испытании будет находиться между указателями нижнего и верхнего пределов шкалы длинномера.

Перед сборкой форсунки детали промыть в чистом осветительном керосине, медные прокладки сменить, каналы корпуса форсунки и распылителя проверить магнитной проволокой. Каждую собранную форсунку опрессовать на плотность на стенде.

Герметичность нагнетательной системы, стенда один раз в месяц проверить опрессовкой давлением 400 кг/см2. Падение давления от 400 до 350 кг/см2 должно происходить в течение не менее 5 мин.

Фактическую плотность распылителя по эталонной форсунке определять перед каждой проверкой плотности партии отремонтированных форсунок, а также при изменении вязкости топлива и температуры помещения. Эталонные форсунки (нижнего и верхнего пределов) подобрать из новых при опрессовке их смесью малосернистого дизельного топлива с маслом вязкостью по Энглеру Е2о= 1,53—1,55 и температуре помещения. 20—2ГС. Если показание плотности эталона меньше зафиксированной при его выборе, то разность показаний необходимо прибавить к плотности испытуемой форсунки, и наоборот. Допускается опрессовка форсунок чистым дизельным топливом. Испытание форсунок на плотность производить профильтрованным, малосернистым дизельным топливом (или смесью его и масла вязкостью .по Энглеру Е20 = :~ 1,5.3-г 1,55) при температуре помещения 15—25°С.

При   затяжке   пружины   форсунки    на    деление 350 кг/см2 время падения давления от 330 до 280 кг/см2, (по показанию манометра стенда) допускается в пределах 10—100 сек (для нового распылителя 27—100 сек).

Появление капель топлива на поверхности корпуса соплового наконечника распылителя, а также просачивание топлива в резьбовом соединении стакана и корпуса в период опрессовки не допускаются. Величина плотности отремонтированной форсунки должна быть откорректирована на величину разности показаний эталонной форсунки.

При выпуске тепловозов из. малого периодического ремонта и профилактического осмотра допускается устанавливать на дизель форсунки с плотностью 5—100 сек.

У собранной форсунки пружину затянуть на давление 210+5 кг/см2.

Отремонтированная форсунка при испытании на качество распыливания топлива должна удовлетворять следующим требованиям: начало и конец впрыска топлива должны быть четкими и резкими; распыленное топливо— туманообразным и равномерно распределенным по поперечному сечению струи; длина и форма струй из всех отверстий должны быть одинаковы, сплошные струи не допускаются.

Образование «подвпрысков» в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подтекание в виде капель топлива на конце распылителя не допускаются.

Нагнетательные трубки опрессовать для выявления трещин и других дефектов. Трубки с трещинами заменить. Допускается восстановление конусов путем наплавки и обработки с последующим гидравлическим испытанием трубки на 600—700 кг/см2.

Форсунки, установленные на одном дизеле, должны иметь распылители одного типа. Для обеспечения правильного направления струи топлива в цилиндрах, при установке форсунок на дизель топливоподводящий штуцер должен быть направлен вниз точно по вертикали. Контроль установки форсунок производить при  помощи приспособления с соблюдением следующих условий: проверить чистоту отверстия адаптера и состояние прокладки (забоины не допускаются); вставить форсунку в адаптер и затянуть гайки крепления форсунки ключом до отказа с последующим отпуском и завертыванием вручную до отказа; затянуть гайки окончательно усилием одной руки ключом с длиной рукоятки не более 200 мм на 2,5—3,5 грани за 5—7 приемов, производя затяжку равномерно и поочередно для обеих гаек на 1/2 грани за прием. На работающем дизеле не должно быть течи через сливную трубку. Допускается каплепадение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технология  ремонта сборочной единицы.

2.1. Нормы чертежных, предельно допускаемых и браковочных  размеров.

Таблица 2.Нормы чертежных, предельно допускаемых и браковочных размеров.

Наименование деталей и параметров.

Размер детали мм.

Предельно допустимые размеры мм.

Диаметр отверстий для распыления

0,40

Отклонения не допускаются

Диаметр цилиндрического выступа иглы

4,0

Отклонения не допускаются

Зазор между щелевым фильтром и штуцером

0,02

Не более 0,3

Диаметр стальной толстостенной трубки высокого давления

Наружный  10,0

Внутренний 3,0

Внутренний не более 4

Зазор между штангой и корпусом форсунки

0,04 – 0,12

Не более  0,3

Величина подъема иглы

 

0,4-0,5

Не более 0,7

Выступ носика распылителя над нижней плоскостью днища цилиндра

2+/-0,5

Не более 2,5;Не менее1,5

Высота пружины в свободном состоянии

73-76

Не менее 72


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Ведомость  объема работ по ремонту деталей.

Таблица 3. Ведомость объема работ по ремонту деталей.

Наименование детали

Возможные неисправности

Возможные методы восстановления

Обоснованный метод восстановления

Включающий в техническую документацию

 

Контргайка

 

Износ резьбы

 

Нарезание резьбы

 

Восстановить

 

МК

Корпус

форсунки

 

Вмятины

 

Правка

 

Восстановить

 

МК

Поверхность корпуса

Острые кромки

 

Опиливание

 

Восстановить

 

МК

 

Сопловой наконечник

 

Нагар

 

Промыть

Очистить

 

 

Восстановить

 

 

МК, ТИ

 

Корпус распылителя

Мех. Повреждение конической поверхности

 

 

Притирка

 

 

Восстановить

 

 

МК, ТИ

 

Корпус распылителя

 

Забоины

 

Шлифовка

Притирка

 

Восстановить

 

МК, ТИ

 

Щелевой

фильтр

 

Риски

Забоины

 

Шлифовка

Притирка

 

Восстановить

 

МК

 

Стакан

пружины

 

Риски

Забоины

 

Шлифовка

Притирка

 

Восстановить

 

МК

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ФОРСУНКИ.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Задание на КП ТРПС.docx

— 12.41 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ремонт форсунки дизеля Д49