Ремонт и устройство рамы тележки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:14, реферат

Краткое описание

Основные узлы тележки: рама 1 (рис. 1), колесные пары 3 с буксами и буксовое подвешивание 4. На тележках устанавливают тяговые двигатели 2 с тяговыми передачами и тормозное оборудование 5 (тормозные цилиндры, тормозные рычажные передачи и колодки).
Рамы тележек предназначены для передачи и распределения вертикальных нагрузок между колесными парами с помощью рессорного подвешивания, восприятия и передачи сил тяги и торможения, а также горизонтальных поперечных сил, обеспечения правильной установки колесных пар, крепления тяговых двигателей, элементов подвешивания и тормозного оборудования. Основными элементами рамы тележки являются продольные балки(боковины), поперечные шкворневые (или средние) и концевые балки (брусья).

Содержание

Устройство рамы тележки…………………………………………..стр.1-2

Технические данные рамы тележки………………………………...стр.3

Производство рамы тележки………………………………………...стр.4-6

Ревизия рамы тележки……………………………………………….стр

Вложенные файлы: 1 файл

Дмитриев.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

    1. Устройство рамы тележки…………………………………………..стр.1-2

 

    1. Технические данные рамы тележки………………………………...стр.3

 

    1. Производство рамы тележки………………………………………...стр.4-6

 

    1. Ревизия рамы тележки……………………………………………….стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство рам тележек

          

              Основные узлы тележки: рама 1 (рис. 1), колесные пары 3 с буксами и буксовое подвешивание 4. На тележках устанавливают тяговые двигатели 2 с тяговыми передачами и тормозное оборудование 5 (тормозные цилиндры, тормозные рычажные передачи и колодки). 
Рамы тележек предназначены для передачи и распределения вертикальных нагрузок между колесными парами с помощью рессорного подвешивания, восприятия и передачи сил тяги и торможения, а также горизонтальных поперечных сил, обеспечения правильной установки колесных пар, крепления тяговых двигателей, элементов подвешивания и тормозного оборудования.     Основными элементами рамы тележки являются продольные балки(боковины), поперечные шкворневые (или средние) и концевые балки (брусья). 
           Рамы тележек электровозов ВЛ10 и ВЛ11. Рама (рис. 2) тележки электровоза с люлечным подвешиванием кузова представляет собой замкнутую конструкцию прямоугольной (в плане) формы и состоит из двух продольных 3, шкворневой 9 и двух концевых 12 балок. Продольные балки изготовлены из четырех листов стали марки М16С: двух вертикальных толщиной 10 мм и двух горизонтальных толщиной 14 мм. К нижнему листу продольной балки приварены большие 4 и малые 1 кронштейны буксовых поводков, отлитые из стали 12ГТ-П; верхний лист в средней части имеет усиливающую накладку. К каждой продольной балке снаружи приварены по два кронштейна 6 люлечных подвесок и кронштейн 7 для установки гидравлических гасителей колебаний, а с внутренней стороны — кронштейны 11 для подвесок тормозной рычажной передачи. 
           Шкворневая балка литая. Она состоит из двух частей: собственно балки и приваренной к ней коробки шарового шарнира шкворня.  
            В средней части имеется отверстие для шкворня, на боковых поверхностях — кронштейны 8 для тормозных цилиндров и кронштейны 10 для подвесок тормозной передачи. Корпус шарового шарнира имеет приливы 5 для крепления валиков подвески тягового двигателя. Соединение шкворневой балки с продольными выполнено с помощью цилиндрических цапф, которые проходят через отверстия в продольных балках. К концевым балкам, имеющим прямоугольное сечение, приварены кронштейны подвесок тормозной передачи и накладки 2 под ролик противоразгрузочного устройства. 
          Рамы тележек электровозов ВЛ10 с боковыми опорами кузова отличаются конструкцией коробки шарового шарнира шкворня и отсутствием кронштейнов люлечных подвесок; у этих рам к усиливающей накладке продольной балки приварены наличник под скользун опоры и обечайка масляной ванны.

 

практическая квалификационная работа ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

1




 

 

 

 

(Рис1) Тележка ВЛ-10

.

                   (Рис. 2.) Рама тележки электровоза ВЛ10 с люлечным подвешиванием

 

практическая квалификационная работа ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

2




 

 

 

 

                           

                Технические данные тележки

 

Длина…………………………………………………...............4800 мм

Ширина…………………………………………………………...2800   »

Масса (ВЛ10/ВЛ10у)………………………………………....22 540/ 22 706 кг

Число осей……………………………………………………….. 2

Расстояние между осями………………………………………3000 мм

Подвешивание тягового двигателя …………………….опорно-осевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

практическая квалификационная работа ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

3




                              Производство рам тележек

           

Рама тележки состоит из пяти сварных балок: главной, вспомогательной, механизма передвижения, моторной, редукторной, гнутых элементов, бортовых листов, ребер жесткости, стенок блоков и верхнего листа.

Технологический процесс изготовления рамы тележки при мелкосерийном производстве состоит из следующих этапов:

изготовление элементов и сборочных единиц рамы;

сборка и сварка рамы;

установка платиков и механическая обработка.

 
1 - й этап. Изготовление  сборочных единиц рамы.

А. Изготовление правой и левой стенок блоков.

          На плиту укладывают листы и по разметке устанавливают накладки, поджимают их струбцинами и прихватывают. После приварки накладок стенки блоков правят на плите вручную. Спаривают стенки блоков по торцам, прихватывают на четыре прихватки и передают на механическую расточку отверстий диаметром 110Н11.

Б. Изготовление редукторной балки.

          Уложить на плиту гнутый лист и разметить его для установки диафрагмы и корыта. Установить по разметке и угольнику диафрагмы, корыто и прихватить. Подогнать по месту с проверкой под угольник гнутый лист, скрепив струбцинами, и прихватить. В отверстия гнутых листов вставляют трубы 6 и прихватывают. Отверстия под трубы делают в заготовках гнутых листов или во время сборки. Балку, собранную на прихватках, кантуют в нижнее положение и сваривают внутренний продольный стыковой шов; сваривают диафрагмы, корыто и трубы. В последнюю очередь заваривают наружный продольный стыковой шов вручную или с помощью автомата. После сварки балку правят вручную и зачищают швы.

        В. Технология изготовления других балок (моторной, главной, вспомогательной и механизма передвижения) аналогична технологии изготовления редукторной балки.

Г. Изготовление гнутых элементов в сборе.

Гнутые элементы собирают в приспособлении. Укладывают лист в приспособлении, скрепляют струбцинами и прихватывают с последующей сваркой. После сварки правят вручную с нагревом автогеном с целью исправления волнистости ребер после сварки и обеспечения перпендикулярности ребер относительно гнутого листа.

 
2 - й этап. Сборка  и сварка рамы.

На плите собирают и сваривают верхний лист, состоящий из четырех частей. Составные части раскладывают на плите по чертежу, стыкуют между собой, добиваясь при этом равенства диагоналей листа и прямых углов по периметру. Диагонали проверяют рулеткой, углы — угольником и горизонтальную плоскость с помощью линейки. Листы поджимают к плите прижимами и прихватывают с последующей

практическая квалификационная работа ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

4




сваркой стыков. После сварки по необходимости правят лист с нагревом газом и укладкой груза. Зачищают швы и размечают лист под установку балок, стенок, коробок и гнутья в сборе. По разметке на лист предварительно устанавливают моторную и редукторную балки, на которые по разметке прихватывают и приваривают торцовые листы с последующей их правкой под линейку. После проверки правильности установки редукторной и моторной балок их прихватывают, заваривают торцовые и внутренние швы. Устанавливают по разметке с проверкой под угольник вспомогательную и главную балки, стенки блоков, соединенные фальшвалом, и балку механизма передвижения и прихватывают. Фальшвал позволяет обеспечить соосность отверстий стенок блоков при сборке. Фальшвал устанавливают в накладки стенок блоков и крепят ригельными планками. После сборки фальшвал убирают и раму сваривают в нижнем и вертикальном положении. Далее устанавливают по разметке с проверкой под угольник гнутые элементы, косынки, ребра, уголки, коробки, внутренние вертикальные и бортовые листы; прихватывают и заваривают все швы, кантуя раму с помощью крана в нижнее положение.

Кантуют раму и устанавливают на плиту в положение, удобное для сварки автоматом стыковых швов в верхнем листе. После сварки раму правят с проверкой по линейке, зачищают и притупляют острые кромки, маркируют и проверяют геометрические параметры в соответствии с рабочим чертежом.

 

3 - й этап. Установка платиков по разметке с последующей механической обработкой.

Существуют два метода механической обработки рам крановых тележек. При первом методе все опорные и посадочные поверхности обрабатывают на металлорежущих станках с применением горизонтально - расточного станка, при этом все опорные и установочные элементы имеют необходимый припуск для механической обработки. После механической обработки рамы являются взаимозаменяемыми. Этот метод наиболее точный и рекомендуется для серийного производства.

При втором методе все опорные и посадочные поверхности у платиков обрабатывают обособленно от рамы на металлорежущих станках, а затем их подгоняют и приваривают к корпусу рамы «по месту» во время сборки механизмов на раме (метод «горячего» монтажа). При этом рама не подвергается механической обработке. Этот метод находит широкое применение в серийном и даже поточном производстве, хотя он является несовершенным, так как наличие пригоночных работ нарушает принцип взаимозаменяемости. Применяя метод «горячего» монтажа в поточном производстве, вынуждены повышать точность изготовления рам применением специальных приспособлений для установки и приварки заранее обработанных опорных платиков и ужесточением допусков при сборке рамы.

Механическая обработка рам крановых тележек включает в себя разметку, фрезерование опорных платиков под буксы и опорных поверхностей для установки механизмов, сверление отверстий в верхней плоскости и в платиках под буксы.

При разметке рамы наносят линии расположения осей ведущих и ведомых колес, осей

практическая квалификационная работа ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

5




 

барабанов главного и вспомогательного подъемов и устанавливают припуск на обработку площадок. Платики под буксы обрабатывают на горизонтально - расточном станке с применением поворотного приспособления для поворота рамы в горизонтальной плоскости на 360°. Раму тележки устанавливают верхней плоскостью

на регулируемые опоры, обеспечивающие ее горизонтальное положение, и крепят к поворотной части приспособления с помощью болтов и прихватов. Вначале фрезеруют цилиндрической фрезой поверхности вертикальных и горизонтальных опорных платиков под буксы, затем набором трехсторонних фрез фрезеруют боковые поверхности опорных платиков, после чего раму тележки повертывают на 180° и повторяют указанные переходы с другой стороны. При этом выдерживают размеры базы А, Б, С и Д в мм. Затем раму тележки поворачивают на 90° и торцовой фрезой обрабатывают площадки под редуктор передвижения тележки.

        Верхние опорные плоскости для установки механизмов также обрабатывают на горизонтально - расточном станке. Раму устанавливают в вертикальном положении с базированием по обработанным поверхностям опорных платиков под буксы на установочные элементы приспособления и крепят с четырех сторон прихватами.                                     Обработку ведут торцовой фрезой всех опорных плоскостей с поворотом рамы на 180° выдерживанием размера.

           В верхней плоскости рамы отверстия сверлят на радиально - сверлильном станке с применением накладных кондукторов. Раму тележки опорными платиками устанавливают на четыре станочные тумбы и по разметочным рискам осей барабанов устанавливают накладные кондукторы, крепящиеся к раме с помощью откидных быстродействующих зажимов. Сверлят отверстия для крепления редукторов главного и вспомогательного подъема.

         Сверление отверстий в платиках под буксы для крепления перил производят на радиально - сверлильном станке с поворотной сверлильной головкой. Раму тележки устанавливают на специальном столе, передвигающемся по рельсам. Отверстия в опорных платиках сверлят во взаимно перпендикулярных плоскостях путем поворота сверлильной головки радиально - сверлильного станка с применением специального накладного углового кондуктора с четырьмя кондукторными втулками. Кондуктор имеет специальные направляющие планки, которые служат для фиксации положения кондуктора между боковыми обработанными стенками опорных платиков под буксы. Отверстия для крепления перил сверлят по накладному кондуктору. После сверления всех отверстий с одной стороны раму поворачивают на 180° и сверлят отверстия с другой стороны.

 

 

 

 

практическая квалификационная работа ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

6




 

 

 

Ревизия.

 

Смену наличников буксовых вырезов и проверку их положения в раме тележки производят при текущем ремонте ТР-3. Однако нередко предельный износ наличников наступает раньше срока и это вызывает необходимость замены наличников без выкатки тележек из-под тепловоза.

Раму тележки проверяют либо с помощью линейки и крестового уГОЛЬ' ника, либо оптическими приборами (зрительной трубой). Процесс проверки рамы сводится к определению величины смещения поверхностей узких (боковых) и широких наличников буксовых вырезов друг относительно друга и относительно продольной оси рамы тележки. Наличники к вырезам рамы крепят электрозаклепками и прерывистым швом по периметру, не допуская выступание шва над поверхностью наличника.

Информация о работе Ремонт и устройство рамы тележки