Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:58, дипломная работа

Краткое описание

Техническое обслуживание передней подвески.
Техническое обслуживание задней подвески.
Техническое обслуживание амортизаторов.
Техническое обслуживание колес и шин.
Ремонт передней подвески ГАЗ 3102.

Содержание

Введение
1. Техническая характеристика ГАЗ 3102
2. Назначение, устройство и работа ходовой части ГАЗ 3102
3. Основные неисправности ходовой части ГАЗ 3102
4. Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102
5. Ремонт передней подвески ГАЗ 3102
6. Приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте ходовой части ГАЗ 3102
7. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте ходовой части ГАЗ 3102
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 624.92 Кб (Скачать файл)

Для амортизаторов используется жидкость.АЖ-12Т, которой полностью  заполняется рабочий цилиндр 8 и  часть резервуара 9. жидкость в амортизаторы заливается в строго определенных объемах: в передние 155 см3, в задние по 215 см3. при недостатке жидкости амортизатор  работает ненормально, при избытке  – он может быть выведен из строя.

На автомобиле установлены  штампованные дисковые колеса размером обода 6,5Jĥ15HZ, бескамерные шины 195/65 R15 91H и вентили типа TR-418. Вылет колеса (расстояние от плоскости симметрии  обода до привалочной поверхности  диска) составляет 45 мм. На автомобиле допускается установка колес  из легкого сплава размером 7ĥ15 с  вылетом 35-37 мм. Литые колеса и шины должны иметь знак официального утверждения (сертификацию).

Бескамерные шины можно монтировать  только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен иметь ровные и  гладкие боковые поверхности, к  которым прилегают шины. Вмятины, забоины, сколы краски не допускается.  

 

Рисунок 2.3 – Амортизатор:

1 – шток; 2 – защитное  кольцо; 3 – гайка резервуара; 4 –  манжета штока; 5 – обойма манжеты; 6 – уплотнительное кольцо; 7 –  направляющая втулка штока; 8 –  цилиндр; 9 – резервуар; 10 – ограничительная  тарелка; 11 – пружина перепускного  клапана; 12 – тарелка перепускного  клапана; 13 – поршень; 14 – дроссельный  диск; 15 – диск клапана отдачи; 16 – шайба; 17 – кольцо поршня; 18 упорная тарелка; 19 – пружина  клапана отдачи; 20 – гайка; 21 –  обойма клапана сжатия; 22 – пружина  впускного клапана; 23 – тарелка  клапана сжатия; 24 – дроссельный  диск; 25 – диск клапана сжатия; 26 – корпус клапана сжатия.

Для амортизаторов используется жидкость.АЖ-12Т, которой полностью  заполняется рабочий цилиндр 8 и  часть резервуара 9. жидкость в амортизаторы заливается в строго определенных объемах: в передние 155 см3, в задние по 215 см3. при недостатке жидкости амортизатор  работает ненормально, при избытке  – он может быть выведен из строя.

На автомобиле установлены  штампованные дисковые колеса размером обода 6,5Jĥ15HZ, бескамерные шины 195/65 R15 91H и вентили типа TR-418. Вылет колеса (расстояние от плоскости симметрии  обода до привалочной поверхности  диска) составляет 45 мм. На автомобиле допускается установка колес  из легкого сплава размером 7ĥ15 с  вылетом 35-37 мм. Литые колеса и шины должны иметь знак официального утверждения (сертификацию).

Бескамерные шины можно монтировать  только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен иметь ровные и  гладкие боковые поверхности, к которым прилегают шины. Вмятины, забоины, сколы краски не допускается. 

 

3. Основные не исправности  ходовой части ГАЗ 3102

Таблица 3.1 – Возможные неисправности  передней подвески.

Стук в передней подвеске

·  Ослабление крепления поперечины передней подвески к лонжеронам

·  Износ резьбовых шарниров

·  Отсутствие смазки в резьбовых шарнирах

·  Ослабление крепления пальца резьбовой втулки

·  Износ втулки стабилизатора

·  Ослабление крепления стабилизатора к лонжерону

·  Износ шкворня

Толчки, ощущаемые на рулевом  колесе при повороте и сопровождаемые толчками в подвеске

·  Износ концов шкворня (лунки, выдавленные иголками подшипника)

Пятнистый износ передних шин или одной из них

·  Неисправная работа одного или обеих передних амортизаторов

·  Ослабление крепления передней подвески к лонжеронам

·  Люфт в подшипниках передних колес

·  Нарушение балансировки передних колес

·  Не исправности рулевого управления

Неравномерный боковой износ  шин передних колес

·  Нарушение регулировки сходимости или развала передних колес

·  Износ резиновых втулок рычагов передней подвески

Повышенное усилие на рулевом  колесе при повороте и резкий самовозврат  при выходе из поворота

·  Чрезмерное большие положительные углы продольного наклона шкворней

Отсутствие самовозврата при выходе из поворота

·  Чрезмерно малые углы продольного наклона шкворня

·  Причины, не связанные с передней подвеской

Жесткие удары в подвеске при переезде дорожных неровностей

·  Осадка или поломка пружины

·  Неисправная работа передних амортизаторов

·  Разрушение буфера хода сжатия

Скрип в подвеске при колебаниях

·  Сквозной износ резиновых втулок рычагов подвески

·  Отсутствие смазки в резьбовых шарнирах

Автомобиль «ведет» в  сторону

·  Большая разница в значениях угла продольного наклона шкворня или развала между левым и правым колесами

·  Большая разница давления в шинах левой и правой стороны

«Жесткая» подвеска

·  Резьбовые втулки вывернулись к одной стороне рычагов и их заклинило


Таблица 3.2 –Возможные неисправности  задней подвески.

Скрип рессор

·  Износ прокладок между листами или хомутами

·  Износ резиновых втулок

Крен автомобиля в сторону

·  Поломка листов рессора

След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль «ведет»  в сторону

·  Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок

·  Смещение коренного листа при разрушении центрового болта

·  Поломка коренного листа

Частые «пробои» задней подвески

·  Перегружена задняя ось автомобиля

·  Остаточная деформация рессор или одной из них

·  Поломка листов рессоры

·  Неисправен амортизатор

«Пробои» сопровождаются металлическим стуком

·  Повреждение или разрушение буферов


Таблица 3.3 – Возможные неисправности  амортизаторов.

Подтекание жидкости амортизатора

·  Усадка уплотнительного кольца резервуара или ослабление затяжки гайки резервуара

·  Износ резиновой манжеты штока

·  Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка автомобиля)

·  Недостаточное количество жидкости в амортизаторе

Недостаточное усилие при  ходе отдачи

·  Неплотное перекрытие перепускного клапана

·  Поломка или большой износ поршневого кольца

·  Надиры на поршне, кольцах или цилиндре

Недостаточное усилие (или  «провалы») при ходе сжатия

·  Деформация дроссельного диска

·  Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

Стуки и скрипы при работе амортизаторов

·  Износ подушек верхнего крепления передних и задних амортизаторов

·  Износ или ослабление затяжки нижнего крепления задних амортизаторов

·  Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

·  Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе (при сжатии снятого амортизатора до упора шток возвращается на некоторую величину)

·  Ось отверстия направляющей штока или защитного кольца не совпадает с осью цилиндра

·  Не затянута гайка крепления верхнего конца амортизатора из-за повреждения резьбы

·  Самоотварачивание гайки крепления клапана отдачи

·  Износ резинового шарнира в нижней проушине переднего амортизатора


Неисправностью шин является износ  протекторов. Случаи повышенного и  неравномерного износа шин, как правило, вызываются нарушением норм эксплуатации шин или ненормальной работой  узлов автомобиля. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ.

4. Техническое обслуживание  ходовой части ГАЗ 3102

Техническое обслуживание передней подвески.

Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.

Через 5000 км пробега:

- проверить сходимости передних  колес и отрегулировать при  необходимости;

- перед проверкой сходимости  колес проверить состояние резиновых  втулок верхних и нижних рычагов  подвески. Заметное смещение головок  рычагов на втулках и сквозной  износ втулок не допускается.  Изношенные втулки заменить;

- смазать резьбовые шарниры  передней подвески и подшипники  шкворней поворотных кулаков.

При эксплуатации автомобиля в гористой местности, на грунтовых дорогах  или на дорогах с гравийным  или щебенчатым покрытием периодичность  смазки сокращается до 4000 км пробега.

Через 20 000 км пробега:

- смазать резьбовые шарниры  и подшипники шкворней, как при  пробеге 5000 км;

- проверить состояние резиновых  втулок рычагов подвески, как  при пробеге 5000 км;

- проверить состояние подушек  стоек амортизатора. Допускается  износ стенки подушки до толщины  6 мм;

- проверить состояние подушек  штанги стабилизатора. Сквозной  износ подушек не допускается;

- проверить зазоры между наружными  втулками резьбовых шарниров  и торцами головок рычагов  подвески, сместив защитные резиновые  кольца на наружные диаметры  втулок.

- проверить и, при необходимости,  подтянуть крепление передней  подвески к лонжеронам, осей верхних  рычагов к кронштейну поперечины  подвески, гаек осей верхних рычагов,  гаек пальцев резьбовых шарниров.

- проверить и, при необходимости,  отрегулировать подшипники ступиц  передних колес.

Через 60 000 км заменить смазку в ступицах передних колес.

Один раз в год (осенью) проверить  люфт в подшипниках шкворневого  узла при вывешенных колесах.

Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов, а также в смазке листов рессор, не имеющих прокладок.

Техническое обслуживание амортизаторов.

Какой-либо регулировки во время  эксплуатации амортизаторы не требуют. Без необходимости их не следует  снимать с автомобиля, а также  доливать в них жидкость.

После первых 5000 км пробега полезно  снять амортизаторы с автомобиля и подтянуть гайку резервуара. Гайку следует подтягивать плавно, без рывков, усилием одной руки. Своевременная подтяжка этой гайки  компенсирует первоначальную усадку резинового уплотнительного кольца и манжеты, чем значительно повышается надежность дальнейшей работы амортизатора.

Через 20 000 км пробега проверить:

- и, при необходимости, подтянуть  гайки крепления нижнего конца  амортизатора к чашке пружины  передней подвески м гайки  крепления нижнего конца заднего  амортизатора к пальцу прокладки  рессора.

- состояние резиновых втулок, подушек  и шарниров амортизатора. Сквозной  износ резиновых элементов не  допускается;

- отсутствие течи амортизаторов.  Течь жидкости из амортизатора  не допускается.

Один раз в три года или  после пробега 100 000 км амортизаторы рекомендуется разобрать, промыть  керосином и заполнить свежей амортизаторной жидкостью. Амортизаторы следует разобрать также в  том случае, если обнаружено сильное  подтекание жидкости, или в случае появления стука в подвеске, обусловленного отсутствием усилия сопротивлению  амортизатора из-за потери жидкости.

Техническое обслуживание колес и шин.

Через каждые 20 000 км пробега рекомендуется  производить перестановку шин на автомобиле для обеспечения равномерного износа протектора и максимального  пробега шин согласно схемам, представленным на рисунке 4.

Рисунок 4 – Схема перестановка колес:

А – без участия запасного  колеса; В – с участием запасного  колеса.

При обнаружении неравномерного износа шин передних колес нужно устранить  вызывающие его причины и произвести перестановку колес независимо от пробега.

5. Ремонт передней подвески  ГАЗ 3102

Проверка пригодности передней подвески для дальнейшей эксплуатации производится без снятия ее с автомобиля. Эта операция заключается в проверке: осадки пружин, работоспособности амортизаторов, наличия люфтов в шарнирах подвески и подшипниках ступиц передних колес, достаточности запасов регулировки  углов развала и продольного  наклона шкворня, а также в  осмотре состояния поперечины и  нижних рычагов на отсутствие трещин или повреждений от ударов.

Пружины подвески нуждаются в замене, когда под нагрузкой пяти человек  зазор от площадки, на которой установлен автомобиль, до поперечины стал меньше на 150 мм при радиусе качения шин 295 мм. Если радиус качения шин при  рекомендованном давлении в шинах  меньше указанной величины вследствие износа, то нужно вносить соответствующую  поправку. Радиус качения определяется замером расстоянии от оси цапфы  поворотного кулака до пола. Пружины  также нужно менять при частых резких ударах, ощущающихся в подвеске при переезде неровностей, если это  не вызвано плохой работой амортизаторов  или повреждением или повреждением ограничительных буферов.

Амортизатор нуждается в замене или ремонте, если после раскачки передка автомобиля за крыло на стоянке  колебания прекращаются более чем  за два качка, а также, если (при  нормальных пружинах подвески) на ходу ощущаются резкие удары. Его также  нужно менять или ремонтировать  при наличии течи через сальник.

Люфты в шарнирах подвески проверяются  на вывешенном автомобиле. Домкрат  нужно установить под опорную  чашку пружины и приподнять автомобиль настолько, чтобы колесо не касалось пола, а между буфером хода отдачи, установленным на верхних рычагах, и поперечиной был зазор. В противном случае правильно определить величину люфтов не представляется возможным.

Люфты в шарнирах подвески определяют покачиванием за колесо. Зазоры в шарнирах рычагов подвески необходимы для  прохода смазки и для компенсации  возможных перекосов при регулировке  продольного наклона шкворня. Под  нагрузкой зазоры выбираются, о чем  свидетельствуют односторонний  износ резьбовых втулок. Поэтому  даже при большой их величине эти  зазоры какого-либо влияния на износ  шин и устойчивости автомобиля не оказывают. На новом автомобиле зазоры в сопряжениях резьбовых втулок могут доходить до 0,3 мм. На работавших деталях допускается зазоры до 1,2 мм, по этому заменять их преждевременно не следует.

Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102