Расчет устойчивости судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Для пяти-шести значений скорости хода судна рассчитать силу сопротивления среды движению судна и буксировочную мощность.
Построить буксировочные кривые , для условий испытаний.
Рассчитать гребной винт, обеспечивающий достижение наибольшей скорости хода на ходовых испытаниях.
Рассчитать и построить паспортную диаграмму судна и определить с её помощью значения среднеэксплуатационной и паспортной скорости хода судна.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 173.98 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                                        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА имени адмирала  С.О.МАКАРОВА

Кафедра теории и устройства судна

Курсовая работа  
на тему: 
”Расчет ходкости судна”

                                     Выполнил: 
                                                                                         студент 4 курса ВЗО Балаев К.А. 
                                                                          судомеханического ф-та                                             
                                                            шифр №2103635                                                                                                                                                                         

Санкт-Петербург 
2014г. 

 

Задание

Исходные данные для расчета

  1. Тип судна:
  2. Длина, ширина, осадка по ГВЛ :
  3. Коэффициент общей полноты:
  4. Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута:
  5. Коэффициент полноты площади ГВЛ:
  6. Число гребных винтов:
  7. Тип гребного винта:
  8. Тип СЭУ:
  9. Тип передачи мощности на гребной вал:
  10. Номинальная мощность СЭУ :
  11. Номинальная частота вращения :
  12. Форма носовой оконечности:
  13. Форма кормовой оконечности:

Танкер

; ; ;

;

;

;

;

ВФШ;

ДВС;

прямая

;

тараноконическая

сигарообразная


 

Объем работы

  1. Для пяти-шести значений скорости хода судна рассчитать силу сопротивления среды движению судна и буксировочную мощность.
  2. Построить буксировочные кривые , для условий испытаний.
  3. Рассчитать гребной винт, обеспечивающий достижение наибольшей скорости хода на ходовых испытаниях.
  4. Рассчитать и построить паспортную диаграмму судна и определить с её помощью значения среднеэксплуатационной и паспортной скорости хода судна.

 

  1. Определение силы сопротивления среды и буксировочной мощности

 

  1. Буксировочная мощность судна EPS  определяется после расчета полного сопротивления

*   в выбранном диапазоне изменения скорости хода судна * по формуле (кВт):            

                                   EPS = **                                                                                 

        2. Полное сопротивление судна определяется по формуле:

                                                   *=* ,                                                               

где   R  -  полное сопротивление движению судна, кH,

          * - скорость судна, м/c,

           =  1025 кг/ - средняя плотность морской воды,    

   - смоченная поверхность корпуса, ,

       * - коэффициент полного сопротивления.

 

         3.   Смоченная поверхность корпуса судна без выступающих частей (”голого корпуса”) определяется по приближенным формулам в зависимости от типа судна.

Для традиционных транспортных судов можно использовать формулу В. А. Семеки:

                       ; 
             ; 
где – главные размерения судна; – коэффициент общей полноты;

    • определим площадь выступающих частей; для одновальных судов площадь выступающих частей будет примерно равна: 
                          ;
    • полная смоченная поверхность корпуса судна определяется как сумма площадей: 
                           ;                                                                                        
  1. Коэффициент полного сопротивления * в расчетах ходкости судов с умеренной полнотой

и традиционными формами обводов определяется в соответствии со схемой разделения полного сопротивления воды на сопротивление трения эквивалентной технически гладкой пластины и остаточное сопротивление с учетом реальной шероховатости корпуса и выступающих частей.

                                                * =                                               

       5.  Коэффициент сопротивления  трения эквивалентной технически  гладкой пластины    можно определять по формуле Прандтля-Шлихтинга:

= ,                                                 

либо с помощью  рис.1 и 2 , на которых  представлена графическая зависимость коэффициента  от числа  .

При вычислении числа Рейнольдса    =                                                   

коэффициент кинематической вязкости воды принимается  ν =1,61     , что соответствует температуре воды, равной 4 .

         6.   Корреляционный коэффициент  , часто называемый  условно “ надбавкой на шероховатость”, определим по табл. 1 в зависимости от длины судна: ;

В настоящей методике в корреляционный коэффициент включен также и коэффициент воздушного сопротивления .

          7.  Коэффициент  сопротивления выступающих частей  = 0,1х10-3 определим по табл. 3.

         8.  Коэффициент остаточного сопротивления  определяется по результатам  систематических испытаний наиболее  подходящей серии моделей. Определим расчетную серию, преимущественно ориентируясь на коэффициент общей полноты = 0,837: 
Принимаем 4-ю серию – серию моделей крупнотоннажных судов с полными обводами, 1969г. со следующими пределами изменений главных размерений и коэффициента общей полноты: 
; ; ; 
            Исходные данные удовлетворяют вышеперечисленным пределам изменений.

 

            Коэффициент остаточного сопротивления  судна рассчитывается по формуле:

=

Коэффициент   определяется с помощью диаграмм на рис.23-25 с интерполяцией  по    для расчетных значений чисел Фруда.

Коэффициент  , учитывающий несоответствие расчетного и стандартного значения , находят на рис.26.

 

Коэффициент , характеризующий влияние формы кормы, если кормовые обводы отличаются от U-образных, определяется по табл.9.

        Расчетный  пример с использованием результатов  испытаний серии №4  приведен в табл.П.4.

- до начала  расчета определим следующие  постоянные величины и коэффициенты: 
– ускорение свободного падения; 
; ; = 5,09 ; = 5,71. 
объемное водоизмещение;

        Расчет  выполнен в табличной форме  в табл.1.

         По результатам расчета полного сопротивления движению судна и буксировочной мощности построены кривые сопротивления *=* и буксировочной мощности  EPS= * на диаграммах 1 и 2 (Рис.1) , соответствующие условиям сдаточных испытаний.

 

                                                                                                                          

 

 

 

                                                                                                                       

 

 

Таблица 1.

            Расчет сопротивления и буксировочной мощности

 

Обозначения

Числовые значения

1

Vs, уз

10 

12

14

16

18

2

V = 0,514·[1], м/с

5,14

6,17

7,20

8,22

9,25

3

V2 = [2]2

26,42

38,04

51,78

67,63

85,6

4

Fr = V/

0,13

0,16

0,19

0.22

0,25

5

Re·10-8 = V·L/υ

4,42

5,31

6,2

7,08

7,96

6

ζfᴼ··103 = f(Re)

1.76

1.71

1.68

1.62

1.60

7

ζr·103 = (δ;L/B)

0.45

0.45

0,5

0,6

0,8

8

1,26

1,26

1,26

1,28

1,3

9

0,602

0,602

0,624

0,745

0,839

10

ζr·103 = [7]·[8]·[9]

0,34

0,34

0,4

0,572

0,872

11

ζn·103

0.3

0.3

0.3

0.3

0.3

12

ζα·103

0.1

0.1

0.1

0.1

0.1

13

ζ·103 = [6]+[10]+[11]+[12]

2,5

2,45

2,48

2,6

2,87

14

·[3]·[13]·10-3, кН

158,8

224

308,9

423

591

15

EPS = [2]·[14], кВт

816

1382

2224

3477

5466


 

Постоянные величины:                                                                                 

L = 138,7(м);                      ; ;

B = 17,4 (м)

T = 8 (м)

δ = 0,837

β = 0,98

υ = 1,61·10-6 (м2/с); g = 9,81 (м/с2)

ρ = 1025 (кг/м3)

Ω = 4693,6 (м2) ;

Диаграмма 1.


Диаграмма 2.


                                                                          Рис.1

Расчет гребного винта

Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта

  • в соответствии с рекомендациями в качестве движителя принимаем цельнолитой гребной винт. Материал изготовления гребного винта бронза АЖН 9-4-4.
  • для выбора значений используем диаграмму. Ориентировочное значение скорости хода судна определяем по зависимости , приняв значение из соотношения: 

    Из графика, находим ;

Для входа в диаграмму определяем: 
, где по формуле Тейлора ; 
тогда ;

Из диаграммы имеем: 
;

;

, принимаем

;

;

Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна

  • коэффициент попутного потока определим по формуле Холтропа: 
    ;

Из расчета сопротивления воды движению судна при принимаем:

;

;

;

Для вычисления коэффициента , необходимо рассчитать:

 – коэффициент продольной  полноты;

;

Вычисляя получаем:

=0,233

Выполним проверку значения с помощью формулы:

,

где ;

;

Принимаем окончательно значение ;

  • определим коэффициент засасывания также по формуле Холтропа: 
    ;

;

Проверим, лежит ли значение в пределах, определенных для обтекаемого руля и рудерпоста с прямоугольным сечением: 
;

;

Значение коэффициента удовлетворяет условиям проверки.

  • примем значения следующих коэффициентов:

 – коэффициент влияния  на упор;

 – коэффициент влияния  на момент;

 – коэффициент влияния  неравномерности потока на кпд  гребного винта;

Коэффициент влияния корпуса найдем по формуле:

;

;

Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы

  • дисковое отношение гребного винта определяем по диаграмме; для входа в диаграмму уточним значения: 
    ;

;

По диаграмме ;

  • для выбора числа лопастей, определим коэффициент нагрузки гребного винта по упору: 
    ;

;

Принимаем число лопастей в соответствии с рекомендациями;

  • окончательно принимаем: 
    ; ;

Расчетная серия М4-75;

 – кпд валопровода при расположении МО в корме;

 – кпд передачи (согласно  условию передача мощности прямая);

Выбираем двигатель фирмы БМВ и а\о «Бурмейстер и Вайн». В соответствии с рекомендациями, при плавании судна с преимущественно в умеренных широтах, сроке докования 24мес, принимаем значение коэффициента увеличения частоты вращения ;

 

Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта

Таблица 2

 

Расчетные величины и формулы

Размер-ность

                   

                      Числовые значения

 

Примечания

1

 

уз

10

12

14

16

18

задается

2

 

м/с

3,94

4,67

5,44

6,22

7,0

формула

3

   

1,075

1,33

1,61

1,9

2,2

формула

4

             

с расч.диаг.

5

             

с расч.диаг.

6

             

с расч.диаг.

7

 

м

         

формула

8

             

формула

9

 

кВт

         

с расч.диаг.

10

 

кВт

         

формула


 

Постоянные величины:

Neном = 3680 (кВт);   Neрасч = 3225(кВт);   k = 1,045;   ωt = 0,233;   t = 0,116;

ηпер ·ηвал = 0,99;   D = 4,05 (м);   ηk = 1,148;   θ = 0,75;    ρ = 1025 (кг/м3);   z = 4;

Np = Neрасч· ηпер ·ηвал = 3193 (кВт);

neрасч= neном = 4,16 (с-1);

Информация о работе Расчет устойчивости судна