Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Строительные материалы, изделия и оборудование на строительные площадки от карьеров, складов, баз комплектации к месту переработки или укладки в дело доставляют автомобильным, водным, железнодорожным или воздушным транспортом (например, в отдаленные и труднодоступные районы страны).
При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок прежде всего следует учитывать вид транспорта для доставки материалов и грузов.
К основным технологическим операциям при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ относятся: захват материала (груза) из штабеля или транспортного средства, перемещение его к месту выгрузки, подача к подъемно-транспортной машине или к месту переработки и разгрузка в емкости, транспортные средства, на площадки и т. п.

Вложенные файлы: 1 файл

TPRS.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

Применять автомобильный  транспорт почти всегда наиболее экономически выгодно и технически удобно при дальности возки от 3—5 до 40— 50 км, а в отдельных случаях  и до 100 км.

Это объясняется следующими преимуществами: – достаточно большой  скоростью перемещения (в среднем 20-40 км/ч); – маневренностью в пределах рабочей зоны; – наличием специальных  кузовов, приспособленных для перевозки  самых разнообразных грузов: штучных, навалочных, пылевидных, жидких, вязких и т. д.

Однако автомобильному транспорту свойственны и недостатки. Наиболее существенным является зависимость  проходимости и скорости движения автомобилей  от состояния путей подвоза.

Наибольший объем транспортных работ характерен для устройства дорожных одежд. В этом случае автомобилями-самосвалами  перевозят щебень, песок, гравий, бетонную и асфальтобетонную смеси.

С увеличением расстояния транспортирования повышается производительность автомобилей в тонно-километрах и уменьшается число перевезенных тонн. Учитывая эту зависимость, целесообразно  на небольших расстояниях применять  автомобили малой грузоподъемности и, наоборот, при работе на больших  расстояниях — автомобили большой  грузоподъемности и автопоезда.

С увеличением скорости движения производительность увеличивается, но не прямо пропорционально, так как  время рейса автомобиля уменьшается, а время простоя под погрузкой  и разгрузкой остается постоянным.

Производительность транспортного  средства может быть увеличена за счет более полного использования  его грузоподъемности, сокращения времени  на погрузку и разгрузку, увеличение скоростей движения и ликвидации непродолжительных простоев.

Средняя техническая скорость машины зависит от ее конструктивных особенностей, дальности перевозки  груза, типа покрытий и т. д., а коэффициент  использования грузоподъемности —  от вида перевозимого материала.

Время нормированного простоя  под погрузкой и разгрузкой разделяют  на основное и дополнительное. В  основное входит время, необходимое Для выполнения погрузо-разгрузочных работ в пределах установленных норм; грузовладельцем оно не оплачивается. В дополнительное входит время на заезды, взвешивание, пересчет, лабораторный анализ груза.

Основные нормы простоя  при выполнении погрузо-разгрузочных работ устанавливают в зависимости  от способа их производства и грузоподъемности транспортных средств

В основу выбора транспортных средств  положены их технико-эксплуатационные показатели и условия в которых они будут применяться:

  1. Грузоподъемность;
  2. Скорость передвижения;
  3. Производительность;
  4. Требования к дорогам (предельная крутизна, подъемы, предельные радиусы кривых участков пути, покрытие и др.);
  5. Стоимость эксплуатации транспортных средств и дорог;
  6. Простота и надежность в эксплуатации, возможность перевозки других грузов

К условиям объектов, влияющих на выбор  того или иного средства транспорта относятся: рельеф стройплощадки, размеры  сооружения в плане и взаимное высотное положение выемок и насыпей, объем земляных работ, сроки выполнения, предполагаемые средства разработки грунта, их производительность, рабочие параметры, наличие и состояние дорог.

В курсовой работе я выбрал бортовой автомобиль МАЗ-630308-021.

       Бортовой автомобиль МАЗ-630308-021

Технические характеристики:

Колёсная  формула   6х4

Полная  масса автопоезда, кг   46500 (52000)

Полная  масса автомобиля, кг  26500 (33000)

Распределение полной массы на переднюю ось, кг   6500 (7000)

Распределение полной массы на заднюю ось, кг  20000 (26000)

Масса снаряжённого автомобиля, кг 11750

Грузоподъёмность, кг   14600 (21100)

Объём платформы, м3  43

Площадь платформы, м  18,63

Подвеска  рессорная

Макcимальная скорость,км  100

Топливный бак, л  350

Размер  шин  11,00R20

Основной  применяемый прицеп  МАЗ 837810



 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

Расстановка размещения пакетов с  трубами на ПС

 

 

 

  1. Определение потребного количества автотранспортных средств для бесперебойной работы погрузо-разгрузочного пункта.

Для рациональной организации погрузо-разгрузочных работ необходимо:

  • правильно рассчитать производительность погрузо-разгрузочных машин или механизмов;
  • определить необходимое число погрузчиков, занятых на погрузо-разгрузочных или складских работах;
  • согласовать работу ПРМ с задействованными АТС.

Для выбора типа машины или механизма, определения их потребного количества и анализа работы в различных  условиях эксплуатации используют понятия  техническая, эксплуатационная и фактическая  производительность.

Эксплуатационная  производительность машин с рабочим органом прерываемого (циклического) действия

Wэ=3600*q/Tц, т/ч где

- грузоподъемность  или масса одновременно поднимаемого груза, тн;

Тц  - продолжительность единичного цикла работы, сек.

Wэ=3600*4,8/101,9=169 т/ч.

Продолжительность одного цикла работы машины при горизонтальном перемещении груза:

, с

Tц=60+30+20/2,8+20/4,17=101,9 с

Время простоя под погрузкой/разгрузкой:

, где 

qн –, - грузоподъемность автомобиля ,тн.

- коэффициент использование  грузоподъемности

- эксплуатационная производительность  погрузчика.

tn=14,4/169=0,08 ч.

Необходимое число погрузчиков:

,

где - коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку ( = 1-1,2) ,

Qcут – суточный объем перевозок;

Тн – время работы механизма в сутки (Тн -7 часов)

Апр=1500*1/169*7=1,27

Принимаем число погрузчиков Апр=2

Зная  фактическую грузоподъемность выбранного автотранспортного средства и, определив  время погрузки  можно рассчитать время оборота.

, ч.

- техническая скорость АТС  берется из приложения 1;

l – длина ездки;

- суммарное время погрузки  и разгрузки.

tо=2*22/30 +0,16=1,6 ч.

Необходимое число АТС для бесперебойной  работы погрузчиков

Аэ=169*2*1,6/14,4=37,5

Принимаем число АТС Аэ=38.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта.

Основным  элементом погрузочно-разгрузочного  пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.

Пропускная способность  каждого погрузо-разгрузочного поста  зависит от степени оснащения  его погрузо-разгрузочными средствами, уровня механизации. Известно, что простейшие ПРС снижают трудоемкость работ по сравнению с затратой ручного физического труда на 15-40 %.

Пропускная  способность рассчитывается следующим  образом:

 

где tт - время погрузки или разгрузки 1 т груза,

tт=

- номинальная  грузоподъемность ТС;

- коэффициент  использования грузоподъемности.

h - коэффициент неравномерности прибытия ПС;

tT=0,08/14,4=0,006 ч.

Ма=1/0,006*14,4=11,6

МТ=1/0,08*1=12,5

 

Производительность  поста рассчитывается по формуле:

, единиц  ПС,

, т

Q=11,6*7=81,2

Q=12,5*7=87,5

Условием  равномерной работы погрузочно-разгрузочного  пункта является равенство его ритма  работы и интервала прибытия АТС. Ритм работы ПРП рассчитывается по формуле :

,

где Nп - число постов, необходимых для переработки заданного количества груза

Rп=0,08*1/2=0,04

А интервал движения АТС :

.

Ia=1,6/3,8=0,04 ч.

Исходя  из равенства этих выражений число  постов необходимых для бесперебойного обслуживания пребывающих под погрузку или разгрузку АТС:

,

где  tп(р) - время погрузки или разгрузки;

Аэ - необходимое число АТС для бесперебойной работы погрузчиков;

- время  оборота.

Nп=38*0,08*1/1,6=1,9

Принимаем число постов Nп=2

На основании  расчетов, после согласования и увязки различных технологических операций разрабатываются графики совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

 












     7    8   9   10   11   12


 

 

Технологический график работы автотранспортных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор способа расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных  рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит  количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки

Длина фронта при боковой расстановки ПРР рассчитывается по формуле:

где  Nn — количество постов;

- длина автотранспортного средства;

а –расстояние между АТС при поточной расстановки.

Lф=10,23*2+2*(2+1)=26,46 м.

Расстояние  между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1м.

Ширина  проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно  ее значение можно определить по формуле

где Rн.г - наружный габаритный радиус поворота ПС (определяется по справочнику);Rв.г - внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с - зазор между ПС и рампой; с1 - зазор между АТС при маневрировании.

Y=10,8+10,2+2,5+1+0,5=2522,5 м

Схема для расчета площадки для  маневрирования при поточном (боковом) способе расстановки АТС.

 

    1. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно –разгрузочных работ.

Под охраной  труда понимают систему мероприятий, обеспечивающих благоприятные и  безопасные для здоровья человека в  условиях выполнения работы. Охрана труда  включает в себя технику безопасности, производственную санитарию, противопожарную технику и охрану окружающей среды.

На  производственном участке должен быть организован кабинет по охране труда, оборудованный соответствующими наглядными пособиями, обеспеченный правилами и инструкциями по технике безопасности, охране труда и производственной санитарии. Для рабочих и служащих разработаны типовые инструкции по охране труда основных профессий, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Администрация обеспечивает предварительное и периодическое освидетельствование работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. К работе допускаются лица, прошедшие освидетельствование, обученные безопасным методам труда и проверенные в знаниях действующих норм, правил, инструкций по охране труда. Лица, осуществляющие ремонт и контроль за эксплуатацией электрооборудования, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности.

Ответственный за состояние охраны труда – начальник  грузового района. Он должен обеспечивать своевременное проведение первичного, целевого, вводного, повторного, внепланового инструктажей. На начальника грузового  района также возлагается проведение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, чистоты  погрузочно-разгрузочных площадок, рабочих  мест, проходов, проездов; контролирует своевременную выдачу спецодежды; инструктирует  мастеров и рабочих, обеспечивает своевременное  обучение рабочих безопасным методам труда; своевременно проводить служебные расследования случаев производственного травматизма.

Информация о работе Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта