Расчет пропускной способности и уровня загрузки дороги движением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:57, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является определить практическую пропускную способность и уровень загрузки движением автомобильной дороги III категории с двухполосным движением. Ширина полосы движения 3,5 м, покрытие проезжей части – асфальтобетон, на проезжей части нанесена осевая разметка.
Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1 и 2, выбор варианта
- фактически измеренная (с 10 до 11 часов) интенсивность движения и состав транспортного потока определяются по табл. 1 в соответствии с последней цифрой шифра студента;
- параметры дороги выбираются по табл. 2 в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента..

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа_Расчет пропускной способности.docx

— 50.69 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

                          Контрольная работа по дисциплине:

 

 “ Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и                       городских улиц”

 на тему :

 “ Расчет пропускной способности и уровня загрузки дороги движением ”

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил студент  Тимошенко Н. А.

Специальность: 190600

Шифр: 130508, заочная форма обучения

Целью работы является определить практическую пропускную способность и уровень загрузки движением автомобильной дороги III категории с двухполосным движением. Ширина полосы движения 3,5 м, покрытие проезжей части – асфальтобетон, на проезжей части нанесена осевая разметка.

Исходные данные для решения  задачи приведены в табл. 1 и 2, выбор  варианта

- фактически измеренная (с 10 до 11 часов) интенсивность  движения и состав транспортного  потока определяются по табл. 1 в соответствии с последней  цифрой шифра студента;

- параметры дороги выбираются  по табл. 2 в соответствии с  предпоследней цифрой шифра студента.

Таблица 1

Вариант 2

Легковые автомобили

Мотоциклы с коляской

Мотоциклы и мопеды

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

Автопоезда грузоподъемностью, т

Автобусы

2

6

8

14

св. 14

12

20

30

св. 30

двухосные

сочлененные

Nф. изм

40

4

5

4

16

9

3

1

5

5

3

2

15

2





 Фактически измеренная (с 1000 до 1100 ч в июле) интенсивность движения транспортных средств Nф. изм

* - согласно СНиП 3.06.03 – 85.

Таблица 2

Параметры автомобильных  дорог

Параметры дороги

Вариант 0

Ширина обочины, м

2,5

Продольный уклон, %

20

Длина подъема, м

200

Радиус кривых в плане, м

100

Ограничение скорости, км/ч

40

Тип укрепления обочин

щебнем




 

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть

Практическая пропускная способность дороги

, авт./ч

где  Pmax – максимальная теоретическая пропускная способность эталонного участка (для двухполосных дорог – 2000 авт./ч);

Pmax = 2000 авт/час

bитог – итоговый коэффициент снижения пропускной способности [1, стр150,Сильянов];

bитог = (0,5+0,0376b+0.4513S+0.0046R-0.0053pгр-0,0038+ 0.0007C+ 0.00118vогр) b8…b13

n – количество типов транспортных средств (табл. 1);

n=14 (пронумерованы по порядку в сводной таблице столбец 1)

Кпрi – коэффициент приведения автомобиля i-го типа в составе транспортного потока к легковому автомобилю [1];

ψi – доля автомобилей отдельных типов в общем транспортном потоке.

ψi =

   Nф.изм i 

 n

 

∑ Nф.изм i

 

 i


Ψ1= 40/174 = 0,2298

Ψ2= 4/174 = 0,0229

… и так далее. Вносим в сводную таблицу в столбец 5.

Согласно СНиП 2.05.02-85 ред.1997.  Кпрi 

Типы транспортных средств 

Коэффициент приведения Кпрi

Легковые автомобили

1

Мотоциклы с коляской

0,75

Мотоциклы и мопеды

0,5

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

2

1,5

6

2

8

2,5

14

3

св. 14

3,5

Автопоезда грузоподъемностью, т:

12

3,5

20

4

30

5

св. 30

6


Примечания: 1. При промежуточных  значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует  определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения  для автобусов и специальных  автомобилей следует принимать  как для базовых автомобилей  соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения  для грузовых автомобилей и  автопоездов следует увеличивать  в 1,2 раза при пересеченной  и горной местности.

 

Но у нас еще есть автобусы: пункт 2 выше

Полная масса  двуосных автобусов  = 18

Полная масса  сочлененных автобусов = 28

Кпр(двуосн.автобус) принимаем равным Кпр(гр.автом. св14т) = 3,5

Кпр(сочл.автобус) принимаем равным Кпр(автопоезд 30т) = 5

И занесем все  Кпрi в сводную таблицу в столбец 4.

bитог = (0,5+0,0376b+0.4513S+0.0046R-0.0053pгр-0,0038i+ 0.0007C+ 0.00118vогр) b8…b13

где  b – ширина полосы движения (м)   =3,5

S – расстояние видимости (0,045 – 0,4 км);  длина подъема = 0,20 км

R – радиус кривой в плане(км);   =0,10 км

pгр – доля грузовых автомобилей(%);  сумма  груз., автопоездов и автобусов отнесенная к сумме Nф. изм всех трансп.средств

pгр = = 125/174*100 = 71,8%

C – расстояние до боковых препятствий (м);  обочина = 2,5 м

vогр – ограничение скорости (км/ч);    = 40 км/ч

b8 – коэффициент, отражающий влияние типа пересечения; непересеченная местность   =1

b9 – коэффициент, отражающий влияние состояния обочин; хорошие обочины

b10 – коэффициент, отражающий влияние типа дорожного покрытия; асфальтобетон  =1

b11 – коэффициент, отражающий влияние типа сооружений для обслуживания проезжающих;

b12 – коэффициент, отражающий влияние вида разметки проезжей части; осевая разметка , принимаем =1

b13 – коэффициент, отражающий влияние вида дорожных знаков. Неизвестно. Считаем =1.

b8 … b13 = 1

 

i  - уклоны(%о); i= 20%о = 20 промилле 

bитог =0,5+0,1295+0,0902+0,0004-0,3805-0,076+0,0017+0,0472= 0,3125

 

Сводная таблица:

 

Nф. изм

Кпр*

ψi

Кпр× ψi

Nф. пр

Легковые автомобили

40

1

0,2298

0,2298

40,0

Мотоциклы с коляской

4

0,75

0,0229

0,0171

3,0

Мотоциклы и мопеды

5

0,5

0,0287

0,0143

2,5

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т

2

4

1

0,0229

0,0229

4,0

6

16

2,2

0,0919

0,2021

35,2

8

9

2,5

0,0517

0,1292

22,5

14

3

3,5

0,0172

0,0602

10,5

св. 14

1

4,5

0,0057

0,0256

4,5

Автопоезда грузоподъемностью, т

12

5

3,5

0,0287

0,1004

17,5

20

5

4

0,0287

0,1148

20,0

30

3

5

0,0172

0,086

15,0

св. 30

2

6

0,0114

0,0684

12,0

Автобусы

двухосные

15

3,5

0,0862

0,3017

52,5

сочлененные

2

5

0,0114

0,057

10,0

Сумма

114 Nф. изм

= 174

   

∑ Кпр× ψi

∑ Nф.пр

 

414 Nф. изм груз

= 125

   

1,4295

249,2





* - согласно СНиП 3.06.03 – 85.

Чтобы посчитать знаменатель  дроби в формуле практической пропускной способности дороги , (авт./ч) высчитываем слагаемые знаменателя:

 Кпр11+ Кпр22+ … + Кпр1414

 

Кпр11= 1*0,2298 = 0,2298

Кпр22= 0,75*0,0229 = 0,0171… и так далее  до n=14.

Заносим в сводную таблицу  в столбец 6.

 

1,4295

 

 авт./ч

Коэффициент загрузки участка  дороги движением:

Z=Nрч/Р,

где Nрч – расчетная часовая интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях, принимается наибольшей из часовых интенсивностей движения Nч1 и Nч2, рассчитанных по формулам

Nч1 = 0.8 Nчj max;  Nч2 = 0,076 Nс ,

где  Nчj max – максимальная часовая приведенная интенсивность движения в течении суток;

Nс – среднесуточная суммарная приведенная интенсивность движения в период проведения измерений.

Определение приведенной  интенсивности движения в любой  час суток производится по формуле:

где  - суммарная фактически приведенная интенсивность движения транспортных средств (Nф пр = Nф изм × Кпр);

Ки – коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточному; значения «Ки» для каждого часа суток приведено в  табл. 3.

 

 

 

Таблица 3

Коэффициент приведения Ки

Часы суток

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

Ки

0,08

0,02

0,01

0,02

0,06

0,14

0,27

0,30

0,52

0,68

1,00

0,84

Часы  суток

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

Ки

0,74

0,75

0,63

0,97

1,05

0,95

0,79

0,47

0,26

0,24

0,19

0,12


 

Среднесуточная приведенная  интенсивность движения

, авт./сутки.

,  у нас нет данных по  транспортному потоку в другие часы кроме данного с 10 по11ч для которого Ки = 1.  Считаем поток неизменным, и следовательно можем вынести ∑Nф.пр. за скобку.

 

 

Nчj max =249,2 *1,00 = 249,2

 

Nч1 = 0,8*249,2 =199,36

 

Nч2 = 0,076*11,1*249,2 =210,2


Z = 0…1   

Z = 210,2 / 437,2 =0,4807

 

Вывод : Дорога не перегружена.


Информация о работе Расчет пропускной способности и уровня загрузки дороги движением