Расчет привода цепного транспортера с цилиндрическим редуктором и цепной передачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

После определения передаточных чисел ступеней редуктора находим частоты вращения и вращающие моменты валах передачи. Примем следующие кинематические обозначения силовых параметров. Частота вращения:
n1б= nэл.дв; n1т= n2б; n2б= nэ.дв/ Uб; n2т= n2б/ Uт, где 1- ведущие элементы передачи, т.е. те элементы передачи, от которых начинается движение в шестерне;

Вложенные файлы: 1 файл

деталь машин2003.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации «ГОУ ВПО Магнитогорский государственный технический

университет им. Носова»

Кафедра прикладной механики и графики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по теме:

«Расчет привода  цепного транспортера с цилиндрическим редуктором и цепной передачи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                       

студент группы 200503                 Митрофанова И.Ф.

 

Проверил:   

ст. преп.                               Старушко А.А.     

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

                   Магнитогорск 2012 

  1. Выбор электродвигателя

 

 

–Определение мощности

Pвых = Ft * V,                                         (1)

Где  Ft– тяговая сила;

     V –скорость грузовой цепи    

Pвых = 7000 * 0,45= 3150Вт;

Общий КПД привода:

ηобщ =η1*η2*η3*η4… (здесь η1,η2,η3, η4…  КПД отдельных звеньев кинематической цепи)

η1 –зубчатая передача =0,97;

η2-звездочка=0,94;

η3-муфта соединительная=0,98;

η4-подшипники=0,99;

η5-КПД цепной передачи=0,99;

ηобщ= 0,97*0,94*0,98*0,99*099=0,84;

Pэ.дв. = Pвых / ηобщ

Pэ.дв= 3150/0,84=3750Вт=3,75кВТ

Частота вращения приводного вала (на выходе)

n вых =60*V/Pзв*Dзв

где Dзв – диаметр звездочки; Dзв=P/sin(180˚/z)

где z- число зубьев звездочки;

    þ - шаг грузовой цепи;

Dзв= 0,1/ sin(180˚/7)=0,23м

n вых =60*0,45/3,14*0,23=37.38об/с

Затем определим частоту вращения электродвигателя

nэд= nвых*Uобщ                            2

где Uобщ – обще кинематическое число передаточных пар

Uобщ= Uт*Uб*Uр.п.

где Uт – передаточное число тихоходного вала;

    Uб – передаточное чисдо быстроходного вала;

    Uр.п. – передаточное число цепной передачи;

Частота вращения редуктора  и частота вращения входного вала редуктора одинаковы, если между  ними нет какой-либо передачи. В данном задании передача отсутствует.

Uт=4;

Uб=4;

Uр.п.=3;

Uобщ=4*4*3=48;

nэд= 37,38*48=1794,51об/мин

По полученным данным выбираем электродвигатель по табл. 18,36 получаем:

P=5,5кВт; n=965об/мин. Тип электродвигателя 132S6/965.

Определим общее передаточное число редуктора

 Uобщ= nдв/nвых

Uобщ=965/37,38=25

Uред.общ= Uобщ/ Uр.п.

Uред.общ=25/3=8,3

Uб= Uред.общ/ Uт

Uт=0,95

Uт=0,95 =4,5

Uб=8,3/4,5=3,75

2. Расчет силовых и кинематических  параметров

 

После определения  передаточных чисел ступеней редуктора  находим 

3

частоты вращения и вращающие моменты валах передачи. Примем следующие кинематические обозначения силовых параметров. Частота вращения:

n1б= nэл.дв;        n1т= n2б

n2б= nэ.дв/ Uб      n2т= n2б/ Uт     

где 1- ведущие  элементы передачи, т.е. те элементы передачи, от которых начинается движение в шестерне;

    2- ведомые элементы передачи (зубчатое) колесо;

   Б- быстроходная  передача;

   Т- тихоходная передача.

n1б=965об/мин;                   n1т=214,44об/мин

n2б=965/4,5=214,44об/мин        n2т=214,44/3,75=57об/мин

Определение вращающих моментов на валах

Момент на приводном валу

Твых.=Ft*Dзв/2

Твых.=7000*0,23/2=805Н*м

Момент на валу колеса:

Т2т= Твых/(ηц.п.* Uр.п);    Т1т= Т2т /(ηц.п.* Uт); 

 Т2б= Т1т;                       Т1б= Т2б /(ηц.п.* Uб);

Т2т=805/(0,99*3)=271Н*м;   Т1т=271/(0,99*4,5)=60,89Н*м;

Т2б=60,89Н*м;             Т1б= 60,89/0,99*3,75=16,41Н*м; 

 

Выполним проверку и сравним крутящийся момент на выходном валу и электродвигателе:

Тэ.дв.=Рэ.дв./ω;

где Р – мощность;

    ω – угловая скорость;

ω=2π nэ.дв/60

ω1=2*3,14*965/60=101           Тэ.дв.=5500/101=747,

ω2=2*3,14*214,44/60=22,44      Тэ.дв.=5500/22,44=245           4

ω3=2*3,14*57/60=5,96            Тэ.дв.=5500/5,96=922,8

ω4=2*3,14*37,38/60=3,91         Тэ.дв.=5500/3,91=1406

  Тэ.дв› Т1б      747›16,41

Полученные  данные сведем в табл.1

 

n,об/мин

ω,рад/с

Т, Нм

БВ

965

101

747

ПВ

22,44

22.44

245

ТВ

5,96

5,96

922,8

Выход.вал

3,91

3,91

1406


 

  1. Расчет пар зубчатых колес редуктора

3.1 Выбор материала  и термической обработки

Сталь 45 вариант термической  обработки  I ([I], стр.10  табл. 2.1)

Колесо – улучшения; НВ 235…262

Шестерня-улучшения; НВ 269…302

    1. Допускаемые  напряжения

Для колеса:

Число циклов перемены напряжений:

N2=573*ω2*Lh

Lh=2*365* Lh

Число циклов перемены напряжений, соответствующий пределу контактной выносливости, определяем по графику ([I], стр.11 табл. 2.1)

НВср=0,5(232+262)=247,       NH2=17*10⁶

Контактные напряжения

[Ϭ] H2=KHL[Ϭ] H0;            [Ϭ] F= KFL[Ϭ] F0;

KHL = -  коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям;

 

KFL = - коэффициент долговечности при расчете по изгибу;

 

где m=6, для Т.О.-улучшение

по табл.2.2  [Ϭ] H0=1,8 *НВср+67 ,МПа

[Ϭ] F0=1,03* НВср,МПа

Для шестерни:

Число циклов перемены напряжений:  N1=N2*U

Число циклов  перемены напряжений, соответствующие пределу  контактной выносливости, определяем по графику (стр.11 рис.2.1)

НВср=0,5(269+302)=285,5,  NH2=20*10⁶

Контактные напряжения

[Ϭ] H2=KHL[Ϭ] H0;            [Ϭ] F= KFL[Ϭ] F0;

KHL = -  коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям;

 

KFL= - коэффициент долговечности при расчете по изгибу;

где m=6, для Т.О.-улучшение

по табл.2.2  [Ϭ] H0=1,8 *НВср+67 ,МПа

[Ϭ] F0=1,03* НВср,МПа

3.3 Межосевое  расстояние

a ≥Ka(u±1)

Ka=4950 - для прямозубых колес

KHᵦ по табл.2.3

𝝍d=0.5𝝍a(u±1)

Колеса расположены  симметрично, следовательно 𝝍a=0,5

 

    1. Предельные размеры колеса

Делительный диаметр d2=2aωu/(u±1)

Ширина b2= 𝝍d*aω

 

    1. Модуль передачи

m≥ ;

где Кm принимают для прямозубых колес-6,8;

[Ϭ]F принимают наименьшее [Ϭ]F1 и [Ϭ]F2

3.6 угол наклона  и суммарное число зубьев

Суммарное число зубьев

z∑=2aωcosmin/m

3.7 число зубьев шестерни и колеса

Z1= z∑/(u±1)≥z1min,

где z1min=17 для прямозубых колес;

число зубьев внешнего зацепления z2 =z∑ - z1$

3.8 Фактическое передаточное число

∆u= *100≤4%

Фактическое передаточное число uф=z2/z1

3.9 Диаметры колес

Делительные диаметры шестерни d1=z1m/cos𝛽;

Колесo внешнего зацепления  d2=2aω-d1;

Для шестерни da1=d1+2m

Впадин зубьевdf1=d1-2,5m;

3.10 Пригодность  заготовок колес

Dзаг=da+6;

Для колеса с выточками  Сзаг=0,5b2;  Sзаг=8m.

Условия пригодности  заготовок колес:

Dзаг≤Dпред,  Сзаг(Sзаг)≤Sпред

3.11 Силы в  зацеплении

Ft=2T2/d2  - окружная;

Fr= Fttgα/cos𝛽-радиальная (для стандартного угла α=20⁰, tgα=0,364);

Fa=Ft*tg𝛽

3.12 Проверка зубьев по напряжениям

Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса

ϬF2=KFαY𝛽KF𝛽KFVYF2Ft/(b2m);

Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни

ϬF1=ϬF2YF1/YF2

Коэффициэнт  𝝍d=b2/d1

окружная скорость колеса: V=0,5ω2d2

По табл. 2.4 определяем степень точности от неё зависит  коэффициент КFA

По табл. 2.5 определим  коэффициент KF𝛽

YF   определим по табл. 2.6

Zv=Z/cos³𝛽

3.13 проверка зубьев колес по контактным напряжениям

ϬH=376*10³


Информация о работе Расчет привода цепного транспортера с цилиндрическим редуктором и цепной передачи