Расчет площади РММ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:10, реферат

Краткое описание

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Разработка проекта ремонтного предприятия…………………………..5
1.1.Определение вида (статуса, ремонтного предприятия)………………….5
1.2.Определение годовой программы предприятия……………………….…5
1.3.Определение вида выполняемых работ и производственных участков..7
1.4.Расчет штата предприятия……………………………………………….…8
2. Расчет и выбор оборудования определение площади ремонтного
обслуживающего предприятия……………………………………………..9
2.1.Расчет количество постов ТО и ТР и количество станков……………….9
2.2.Выбор оборудования ……………………………………………………...11
2.3.Расчет площадей производственных участков………………………….12
3. Компоновка производственного корпуса……………………………….14
Список используемой литературы………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

ПТиСО 2.docx

— 49.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Поволжский Государственный Технологический университет

 

Кафедра ЭМ и О

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Производственная техническая инфраструктура предприятия при сервисном обслуживании»

Вариант 18

                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнил:ст.гр.ЭТС-41 

                                                                 Патерюхин М. С.

                                                                                    Проверил: доцент кафедры

                                                                          ЭМ и О Лопатин А. М.

 

Йошкар-Ола

2013 г.


   Содержание

   Введение………………………………………………………………………..3

1. Разработка проекта ремонтного предприятия…………………………..5

1.1.Определение вида (статуса, ремонтного предприятия)………………….5

1.2.Определение годовой  программы предприятия……………………….…5

1.3.Определение вида выполняемых  работ и производственных участков..7

1.4.Расчет штата предприятия……………………………………………….…8

2. Расчет и выбор оборудования определение площади ремонтного

  обслуживающего  предприятия……………………………………………..9            

2.1.Расчет количество постов  ТО и ТР и количество станков……………….9

2.2.Выбор оборудования  ……………………………………………………...11

2.3.Расчет площадей производственных  участков………………………….12

3. Компоновка производственного корпуса……………………………….14

  Список используемой  литературы………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В  современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий  промышленности, строительства и  сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и  неисправности, которые устраняют  при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям  нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие  от исправного должен удовлетворять  лишь тем требованиям, выполнение которых  позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное  состояние; переход его в неработоспособное  состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой  комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности  изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность  автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения  отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают  детали и сборочные единицы в  объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Организации ремонта автомобилей  в нашей стране постоянно уделялось  большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный  парк в нашей стране состоял всего  из нескольких тысяч автомобилей, главным  образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей  в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому  развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

 

 

 

 

 

 

Задание к курсовому проекту

 

ЛП-19

ЛП-154

ЛП-33

ЛТ-188

КрАЗ-255Л

Урал-43204

Количество

23

25

24

20

45

20

СО

500

550

480

500

1125

400

ТО-1

3450

1875

864

1000

1710

700

ТО-2

1725

1375

840

580

1800

760

ТО-3

782

750

528

760

   

ТР

13800

7500

3840

8000

9900

7600


 

   1.Разработка проекта ремонтного предприятия

   1.1.Определение  вида (статуса),ремонтного предприятия

   Статус предприятия определяется по виду выполняемых работ для конкретного вида транспорта. В лесном комплексе статусом предприятия является (РММ+ГРАЖ). Ремонтно-механическая мастерская и гараж, выполняющие работы по ТО, ТР автомобилей 40%, ТР ремонт тракторов и автомобилей на базе ремонтного предприятия. Указанные задания при выполнении расчетно-графической работы не используются. ТО тракторов и автомобилей на их базе выполняются на месте работы, а также 60% ТР тракторов и автомобилей на базе. 

Предприятия

Виды работ

Гараж

РММ

ПЦТО

ЕО,ТО,СО(1 и 2 группы сложности)

КР,ТР(всех групп сложности)

ТО-1,ТО-2,СО (ТР 1,2 группа сложности)

ГАРАЖ+Гараж

ТР,ТО-1,ТО-2,ЕО,СО(всех групп сложности)

РММ+ПЦТО

Гараж+ПЦТО

ТР,ТО-1,ТО-2

ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР,СО


 

   1.2.Годовая  производственная программа предприятия

   Годовая программа  работ проектирования предприятия  состоит из работ следующего  состава:

1) ТО и ТР основных  машин и механизмов (согласно  статуса предприятия)

2) ТО и ТР прочих  машин и механизмов (20% от объема  работ по ТО и ТР основных  машин и механизмов)

3) Ремонт собственного  оборудования (5% от общего объема  работ)

4) Изготовление инструмента  и приспособления (6% от общего  объема услуг)

5) При определении годовой  программы могут быть дополнительные  услуги в каждом отдельном  случае участвующие дополнительно.

 

ЛП-19

ЛТ-154

ЛП-33

ЛТ-118

КрАЗ-255Л

Урал-43204

Количество

23

25

24

20

45

20

СО

-

-

-

-

1125

400

ТО-1

-

-

-

-

1710

700

ТО-2

-

-

-

-

1800

760

ТР

13800

7500

3840

8000

9900

7600


 

                                

С–сезонное обслуживание автомобиля КрАЗ-255Л

 – первое  техническое обслуживание автомобиля  КрАЗ-255Л

 

 

 Урал-43204

 

= 1125+1710+1800+400+700+760 = 6495 чел*ч

         

 

 

 

                       

текущий ремонт трактора ЛП-19

 

 

текущий ремонт трактора ЛТ-188

0,4 – процент текущего ремонта,  проводимый у тракторов

(13800+7500+3840+8000) * 0,4 = 13256 чел * ч

, где                                                                                               

текущий ремонт автомобилей

текущий ремонт тракторов

17500 + 13256 = 30756 чел * ч

                                                                                

1,2 – коэффициент поправки для  выполнения работ ТО автомобилей

 сумма технического  обслуживания

1,31 – коэффициент поправки для выполнения работ ТР автомобилей и 40% тракторов

сумма текущего ремонта

1,2 * 6495 + 1,31 * 30756 = 48084,36 чел * ч

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.4.Расчет штата предприятия

  Кроме основных рабочих,  непосредственно занятых при  проведении ТО и ТР, необходим  дополнительный штат предприятия,  который берется в процентном  соотношений от основного количества  рабочих:

1) Kоличество вспомогательных рабочих 20% от основных Nвс=0,20*24=4,8=5

2) Kоличество служащих 12% от основных Nсл=0,12*24=2,88=3

3) В число других служащих входят начальник(руководитель) и технолог (специалист) количество других служащих 5% от основных Nдр.сл=0,05*24=1,2=1

4) Mладший обслуживающий персонал 2% от основных Nмл=0,02*24=0,48=1

 Всего: 10 рабочих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Расчет и выбор оборудования. Определение площади ремонтно-обслуживающего предприятия

   2.1.Расчет  количество постов ТО и ТР  и количество станков

   Количество постов ТО и ТР рассчитывается по трудоемкости в зоне ТО и ТР, количество станков рассчитывается по участкам с учетом годового фонда времени оборудования и коэффициента использования оборудования.

   Количество постов в зоне ТО:

 

Тг- годовой объем работ, выполняемых на участке, чел-ч.;

b- коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых на постах;

*- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин;

Др- количество рабочих дней в году;

n- сменность работы;

tсм- продолжительность рабочей смены;

Pл-число рабочих одновременно занятых на посту;

*-коэффициент учитывающий занятость рабочих на посту;

*-коэффициент учитывающий времени постах;

Число рабочих

*

1-2

2-4

5-6

0,98-0,96

0,94-0,92

0,9




 

Др=303

n=1;

t=8 часов

*=0,95

   Количество  постов в зоне ТО:

 

 

 

 Принимаем 1 пост ТО с 3 рабочими.

  Количество постов в зоне ТР:

Информация о работе Расчет площади РММ