Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.

Содержание

Комплексная механизация 5
Глава 1. Комплексная механизация 6
1.1 Виды и способы перемещения грузов 6
1.2 Хранение сыпучих грузов 7
1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8
Конструкторская часть 10
Глава 2. Конструкторская часть 11
2.1 Назначение и область применения 11
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12
2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14
2.4.1. Выбор каната 16
2.4.2 Расчёт барабана 17
2.4.3. Расчёт электродвигателя 19
2.4.5 Выбор редуктора 19
2.4.6. Проверка двигателя 20
2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23
2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24
2.5.1. Давление колёс 25
2.5.2 Расчёт электродвигателей 25
2.5.3 Выбор редуктора 27
2.5.4 Проверка двигателя 28
2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30
2.6. Расчет металлоконструкции 31
2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 31
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 39
Электрооборудование 41
Глава 3. Электрооборудование 42
3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 42
3.2. Описание работы схемы 42
3.3. Обоснование выбора оборудования 44
3.4 Проверка двигателя на нагрев. 46
Глава 4.Технологическая часть 50
4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 50
4.2 Ремонт концевых балок 52
4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 54
4.4 Приспособление для сварки 55
Исследовательская часть 57
Глава 5 .Исследовательская часть 58
5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 58
5.2 Выводы по полученным графикам 62
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 66
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67
6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 73
6.2. Обеспечение экологической безопасности 76
добывающего комплекса 76
6.2.1. Экологическая оценка добывающего 76
комплекса 76
Экономическая часть 82
Глава7.Экономическая часть 83
7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 84
7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 86
7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 88
7.4 Расчет годового экономического эффекта 88
Список литературы: 90

Вложенные файлы: 1 файл

Записка к диплому.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Оглавление

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная механизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Комплексная механизация

1.1 Виды и  способы перемещения грузов

 

Процесс перемещения  продуктов из сферы добычи или  производства в сферу потребления  состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.

Количество перегрузок доходит до 10—16 за один перевозочный процесс в зависимости от того, как перевозится груз.

На погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные и складские  работы в народном хозяйстве страны затрачивается в среднем свыше 20% общих затрат труда рабочих сферы материального производства.

Для того чтобы снизить  себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, повысить производительность труда и ускорить перевозочный процесс, необходимо на всех этапах перемещения груза сокращать число перегрузочных операций и ликвидировать ручные работы, применяя наиболее эффективные машины и устройства.

Процесс погрузки-выгрузки состоит из основных и вспомогательных  операций. К основным относятся такие, которые входят в процесс подъема и перемещения груза: захват и подъем, перемещение и укладка в штабель, взятие груза из штабеля и подача на транспортные средства и т.п. К вспомогательным — операции, которые не входят в процесс подъема и перемещения груза: формирование пакетов вручную, застропка и отстропка сформированных пакетов (для подъема), направление и оттяжка грузов при подъеме и укладке и др.

К механизированным относятся  процессы, в которых применение машин обеспечивает полную замену ручного труда на основных операциях, а вспомогательные операции еще выполняются вручную.

 

1.2 Хранение сыпучих грузов

 

 

К сыпучим грузам закрытого хранения относятся формовочный песок и формовочные смеси, рудные и химические концентраты, магнезитовый и другие порошки, потребляемые машиностроительной и металлургической промышленностью и заводами огнеупорных изделий, цемент и различные зерновые грузы, минеральные удобрения и другие навалочные грузы, боящиеся атмосферного воздействия. Такие грузы перевозят обычно в крытых вагонах или специальном подвижном составе (цементовозах, апатитовозах, пневматических цистернах), а некоторые из них (например, рудные концентраты, формовочный песок) — в саморазгружающихся полувагонах. Для перевозки автомобильным транспортом используют бортовые грузовые автомашины (с укрыванием порошкообразных грузов) и автосамосвалы, а также автоцементовозы и муковозы (для пылевидных грузов).

Хранение небольших  запасов таких грузов осуществляется в закрытых складах амбарного  типа (пакгаузах), оборудованных простейшими  средствами механизации ПРТС-работ  в виде передвижных вагоноразгрузчиков и ленточных конвейеров, рассчитанных на прием грузов из крытых вагонов. Для закрытого хранения значительных запасов грузов применяются механизированные склады закройного типа, шатрово-полубункерные и силосные.

По направлению грузопотоков и технологии грузопереработки на промышленных предприятиях различаются склады для приема груза с внешнего транспорта и склады для отправления грузов с предприятия на внешний транспорт.

 

1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки

 

 

На складах закрытого  хранения навалочных грузов в зависимости от характеристики груза, вида транспорта, требуемой емкости склада и технологии грузопереработки применяются различные приемные и отпускные устройства и различные средства механизации ПРТС-работ.

Закромный склад оборудован мостовым грейферным краном производительностью 50 т/ч. Подъездной состав выгружает груз (открываются затворы в вагонах) под эстакаду , откуда кран грейфером вычерпывает груз и складывает его в штабель .Далее груз с помощью крана либо перегружателей сгружается на в приемные бункеры и поступает на последующую обработку в производственный цех.

Рассчитаем ёмкость  склада под хранение и перегрузку на примере формовочного песка .

Полезная площадь склада :

S=12∙56=672м3

Максимальный обьем  штабеля :

Насыпная плотность  формовочного песка 1.7 т/м3

Масса штабеля M=1062.68∙1.7=1806.556 т

Длина фронта разгрузки  определяется из соотношения

Gm – масса маршрута , т;

L – длина вагона , м;

gв – масса песка в вагоне , т;

kп – коэффициент подачи на разгрузку , берем равным  3;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкторская часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

 

Кран мостовой грейферный грузоподъёмностью 10 т предназначен для подачи сырья (глины) на кирпичном заводе. Кран работает в условиях повышенной влажности, загрязнённости, а также с материалом большой насыпной плотности в закрытом помещении. Кран должен обеспечивать равномерную подачу глины к транспортирующим тележкам для последующей обработки.

Мостовой кран имеет  грейферную лебедку с двумя барабанами, один из которых предназначен для  наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей грейфера (замыкающий), а другой – для наматывания  поддерживающего каната (подъемный). Подъемный барабан работает совместно с замыкающим при подъеме и опускания грейфера.

Раскрытый грейфер при  наибольшем расстоянии между режущими кромками челюстей опускают на груз. При  зачерпывании замыкающий канат наматывается на барабан. Благодаря замыкающему  полиспасту траверсы сближаются, и режущие кромки челюстей, преодолевая сопротивление груза, внедряются в него по траектории, называемой кривой зачерпывания.

В конце зачерпывания челюсти сходятся и образуют замкнутую  емкость. Затем начинается подъем груженого  грейфера при синхронном движении канатов вверх. Далее закрытый грейфер с помощью механизмов крана перемещается в необходимое место.

Раскрытие грейфера происходит либо при остановленном замыкающем канате и движении поддерживающего  каната вверх, либо при остановленном  поддерживающем канате и движении замыкающего каната вниз, либо при встречном движении канатов, либо при однонаправленном движении канатов с разными скоростями. Материал из грейфера высыпается под действием собственного веса. Опускание грейфера для нового зачерпывания происходит при синхронном движении канатов вниз.

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

 

При разработке технического проекта максимально применены  унифицированные узлы (колёса, муфты, редуктор для механизма подъёма, кабина управления, грейфер).

Кран состоит из следующих  узлов:

металлоконструкция;

тележка с грейфером;

механизм передвижения крана;

кабина управления;

электрооборудование.

Металлоконструкция крана (сечение коробчатых, главных и  концевых балок) использована из мостового  грейферного крана грузоподъёмностью 10 т, серийно выпускаемого ПО «Кран» г. Узловая. Несущие элементы металлоконструкций изготовлены из низколегированной стали 09Г2С.

Применение в механизмах подъёма и замыкания грейфера двухскоростных электродвигателей  позволяет крановщику производить последний этап смыкания челюстей на малой скорости, что исключает возможность удара и не требует покрытия зубов грейфера специальными материалами. В случае смыкания челюстей на основной скорости, период замыкания челюстей составляет 34 с, что также исключает возможность удара.

Для обеспечения достаточного запаса сцепления колёса тележки  с рельсами и исключения пробуксовки  применены два привода передвижения тележки и 100 % приводных колёс.

Механизм передвижения крана - раздельный, имеет 4 привода, все колёса приводные, что обеспечивает достаточный запас их сцепления с рельсами.

Электропитание крана  и тележки осуществляется с помощью  гибкого кабеля, закреплённого на каретках, передвигающихся по монорельсу (двутавру).

Конструкция узлов крана соответствует ГОСТам.

Применены электродвигатели со встроенным тормозом.

 

Техническая характеристика

 

Грузоподъёмность, т                                                       10

Пролёт, м                                                                         24

Высота подъёма, м      16

Скорости, м/с:

подъёма и замыкания грейфера    0,24/0,06

передвижения тележки      0,46/0,20

передвижения крана      1,02/0,32

Режим работы, ПВ%      40

Питание крана и тележки     гибким кабелем

Место управления      закрытая кабина

Род тока       трехфазный, 380В

Тип кранового рельса      Кр-70

Масса крана, т       49

Давление колеса на подкрановый  рельс, т  20

 

 

 

 

2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные:

Грузоподъемность       Q = 10 т

Высота подъема               Н= 16 м

Скорость подъема      V = 0,24/0,06 м/с

Режим работы              Т,

ПВ                           40% 

Принимаем механизм подъёма со сдвоенным  полиспастом кратностью,    а = 1.

2.4.1. Выбор каната

 

Наибольшее натяжение, наматываемой на барабан, ветви каната механизма замыкания грейфера:

где  k - коэффициент загрузки механизма  замыкания грейфера, k =0.6;

       QH - сила тяжести  номинального груза, Qn = 100000 Н;

        m - число полиспастов  в механизме, m = 2;

        hn - КПД полиспаста, hn =0.97

Канат выбираем по разрывному усилию

Sk>[k] ∙Smax,

где Sk - разрывное усилие каната в целом;

        [k] - наименьший допустимый коэффициент  запаса прочности, [k] =6.

        [k] ∙Smax = 6∙30900 = 185400 Н

 Выбираем канат  18-Г-1-С-Н-1862( 190) ГОСТ 26880 - 80 с разрывным усилием Sk = 189500 Н.

Диаметр каната dk= 18мм, грузового  назначения, марки 1, для средних  агрессивных работ, правой крестовой  свивки, нераскручивающийся.

Коэффициент запаса прочности  каната

Sk/Smax = 189500/30900 = 6,15 > [k] = 6.

2.4.2 Расчёт барабана

 

Диаметр барабана, измеренный по дну нарезанной канавки 

D6>dk(e-1),

где    е = 30 - коэффициент, принятый по таблице 4   [2]

dk  ( е - 1 ) = 0,018(30-1) = 0,52 м

Принят диаметр барабана 0,51 м с учётом того, что расчётную величину диаметра барабана 0,52 можно уменьшить на 15%, т.е. до 0,445 м. Диаметр, измеренный по средней линии навитого каната

D6.cp.=D6+dk(2n-l)

где n = 1 - количество слоев  навивки каната.

Dб.ср.= 0,51+ 0,018 (2∙1 - 1) = 0,528 м.

Длина барабана при навивке  в один слой

Lб = 2∙(L0 + L1 + L2 + L3),

   где  L0 - длина  участка барабана для нарезки  каната в один слой;

L1 = 3t - длина участка  барабана для крепления каната  прижимными  
планками; 

t = (1,1∙1,2) dk=22мм = 0,022 м - шаг навивки каната, 

L1 = 3∙0,022 = 0,066 м. 

Конструктивно принята  длина L1 = 0,12 м со стороны реборды;

L2 - длина участка барабана для  крепления каната прижимными  планками со стороны опоры;

L2 = 3∙t = 3∙0,022 = 0,066 м.

Конструктивно принята длина L = 0,076 м - для барабана механизма замыкания грейфера и длина L = 0,081 м - для механизма подъёма;

L3 - длина ненарезанной части.

Для барабана механизма замыкания  грейфера L3 = 0,56 м, для барабана механизма  подъёма L3 = 0,985м.

 

Требуемая длина L0 для барабана механизма подъёма:

где Zн = 1,5 - количество неприкосновенных витков каната.

Конструктивно принята требуемая  длина:

 для барабана механизма подъёма  – L0 = 0,257 м, 

для барабана механизма замыкания  грейфера – L0 = 0,472 м.

Длина барабана механизма подъёма 

Lб = 2∙0,57 + 0,12 + 0,081 + 0,985 = 1,7 м

Длина барабана механизма замыкания  грейфера

L6 = 2∙0,472 + 0,12 +0,076 + 0,56 = 1,7 м.

Толщина цилиндрической стенки барабана при однослойной навивке при расчёте на сжатие:

 

где   [sсж ] - допустимое напряжение сжатия барабана;

         [sсж] = Rу/2,

где  Ry - расчётное сопротивление  по пределу текучести материала  барабана. Для стали 09Г2С Ry = 290 МПа, [sсж ] = 290/2 = 145 МПа

Принята минимальная  толщина стенки барабана  d = 35 мм.

 

 

2.4.3. Расчёт электродвигателя

 

Мощность двигателя, необходимая  при подъёме номинального груза:

Малая скорость Vnm = 0,06 м/с

Большая скорость Vnб = 0,24 м/с

Выбираем двигатель со встроенным тормозом ВМАП 225М - 4/16 13/13,5кВт; 380 В; 50 Гц; 1380/320 об/мин; Мmах = 250/250 Н∙м;

ПВ = 40/15%; Мпуск = 230/250 H∙м;CtD2 = 29 Н∙м2;

со встроенным тормозом: Мтч = 250 Нм.

Число включений тормоза Nт= 350000 при 750 об/мин;

Информация о работе Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции