Разъемные соединения деталей машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

1.Выполнить эскиз вала с натуры
2.Выполнить эскиз колеса зубчатого
3.Выполнить сборочный чертёж вал- колесо зубчатое
4.Заполнить спецификацию к сборочному чертежу

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_1.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра начертательной геометрии  и технического черчения

 

 

Допускаю к защите

Руководитель_______________

А.В. Горбань.

 

 

Разъемные соединения деталей  машин

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

Инженерная графика

1 000 25 00 ПЗ

 

 

 

Выполнил студент группы  НДб 11-2 Мокеев. С.С

 

                                          Преподаватель                    Горбань. А.В.

 

 

 

Иркутск, 2011 г.

Задание на курсовую работу:

 

1.Выполнить эскиз вала с натуры

2.Выполнить эскиз колеса зубчатого

3.Выполнить сборочный чертёж вал- колесо зубчатое

4.Заполнить спецификацию к сборочному чертежу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Оглавление

 

Введение:

 

     Соединения деталей в машинах и механизмах могут быть разъемными и неразъемными. Разъемными -называются соединения, повторная сборка и разборка которых возможна без повреждений их составных частей. К ним относятся резьбовые соединения и соединения с помощью шпонок, клиньев, шлицов. Неразъемными- соединениями называются такие, которые нельзя разъединить без разрушения скрепляемых или скрепляющих деталей ( скрепление осуществляется с помощью заклёпок, сварки, пайки, склеивания, прессования ).

     Из разъемных  соединений наиболее широкое  применение получили резьбовые соединения, т.е. соединения деталей при помощи резьбы, обеспечивающей их относительную неподвижность или перемещение одной детали относительно другой.

Эскиз вала.

Эскиз – это чертё, выполненный от руки без применения чертёжных инструментов, в глазомерном масштабе с сохранением пропорций между элементами детали.

Вал – стержень, вращающийся в опорах и предназначенный для передачи вращающего момента от одной детали к другой.

Эскиз зубчатого колеса.

        Для передачи вращательного движения от одного вала к другому чаще всего применяют зубчатые передачи. Зубчатая передача состоит из двух колёс, на поверхности которых чередуются впадины и выступы   ( зубья ). Принцип работы передачи основан на зацеплении зубчатых колес, когда зубья одного из них входят во впадины другого.

Расчет геометрических параметров зубчатого колеса

 

По таблице согласно варианта нужно выбрать число зубьев – Z и диаметр окружности вершин зубьев - .

Вариант 5       Z=36        

=152

Модуль зубчатого колеса определяется по формуле:

Диаметр делительной окружности     d=mz=144

Высота головки зуба - = m =4

Высота ножки зуба - = 1.25m=5

Диаметр окружности впадин - =d-2.5m=134

Ориентировочные соотношения размеров зубчатого  колеса

     Для расчета  конструктивных элементов колеса, кроме геометрических параметров, необходимо знать диаметр вала - и длину шпоночного паза в месте посадки зубчатого колеса - . Зубчатое колесо 1.   = 61

 

Диаметр отверстия под вал    

Длина ступицы    

Ширина зубчатого венца    

Толщина обода зубчатого венца    

Толщина диска    

Наружный диаметр ступицы    

Диаметр обода    

Диаметр центровой окружности    

     Диаметр отверстий в диске    

Зубчатое колесо 2. l=35

Диаметр отверстия под вал    

Длина ступицы    

Ширина зубчатого венца    

Толщина обода зубчатого венца    

Толщина диска    

Наружный диаметр ступицы    

Диаметр обода    

Диаметр центровой окружности    

Диаметр отверстий в  диске    

 

Шпоночные соединения.

Для подвижного или не подвижного соединения зубчатых колес с валом применяются шпонки, которые представляют собой деталь призматической, сегментной или клиновидной формы с прямоугольным поперечным сечением.

В шпоночном соединении часть шпонки входит в паз вала, а часть –  в паз ступицы (втулки) колеса (рис.1)Между пазом втулки и верхней гранью шпонки должен быть небольшой зазор, определяемый размерами пазов на валу t1 и ступице t2.

В продольном разрезе  шпонки показывается нерассечёнными. Форма и размеры шпонок и пазов стандартизованы и зависят только от диаметра вала и условий эксплуатации соединяемых деталей. Длину шпонки выбирают из стандартного ряда длин 5…10 мм меньше длины ступицы зубчатого колеса Lст.

Наибольшее распространение имеют призматические шпонки со скругленными концами. Размеры призматический шпонок выбираются по ГОСТ 23360-78, Выдержки из которого приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Диаметр вала, dв

Сечение шпонки

Глубина паза

от

До

B

h

t1

t2

12

17

5

5

3

2,3

17

22

6

6

3,5

2,8

22

30

8

7

4

3,3

30

38

10

8

5

3,3

38

44

12

8

5

3,3

44

50

14

9

5,5

3,8

50

58

16

10

6

4,3

58

65

18

11

7

4,4


Условное обозначение  призматической шпонки с размерами b=18мм; h=11 мм; l=110мм, шпонка 18 х 11 х 110 ГОСТ 23360-78.                                       Таблица2.

Диаметр вала, dв

Сечение шпонки

Глубина паза

от

до

B

h

d1

t1

t2

12

14

4

6,5

16

5

1,8

14

16

4

7,5

19

6

1,8

16

18

5

6,5

16

4,5

2,3

18

20

5

7

19

5,5

2,3

20

22

5

9

22

7

2,3

22

25

6

9

22

6,5

2,8

25

28

6

10

25

7,5

2,8

28

32

8

11

28

8

3,3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис1. Соединение с помощью  призматической шпонки

Для соединения с валом  деталей, имеющих короткие ступицы, применяются сегментные шпонки (рис 2.).Размеры сегментных шпонок установлены  ГОСТ 240071-80. (табл.2). Условное обозначение сегментной шпонки с размерами b=10 мм, h=8 мм, шпонка 10 х 8 ГОСТ 24071-80 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Соединение с помощью  сегментной шпонки

Обозначение шероховатости поверхностей.

Шероховатость поверхностей обозначает на чертеже для всех выполняемых по данному чертежу поверхностей изделия, независимо от методов их образования, кроме поверхностей, шероховатость которых не обусловлена требованиями конструкции.

В зависимости от условий  предстоящей работы поверхности  деталей обрабатываются с определённой степенью шероховатости. Классификация и обозначение шероховатости определяются в зависимости от размера неровностей, выраженных в микрометрах (мкм). Шероховатость может быть выражена средним значением высоты неровностей профиля (Rz) или средним арифметическим отклонением действительного профиля от номинального (Ra).

Допустимую шероховатость  поверхности деталей обозначают на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.309-73  с учетом изменений ЕСКД от 28.05.2002. Структура обозначения  шероховатости поверхности приведена на рис 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Рис.3.Обозначение шероховатости поверхности

Допускается при  недостатке места располагать обозначения  шероховатости на размерных линиях или на их продолжениях, а также  разрывать выносную линию. Если шероховатость всех поверхностей детали одинакова, то в правом верхнем углу поля чертежа наносят общий знак, при этом обозначение шероховатости на изображении не наносят.

Сборочный чертёж.

 

Сборочный чертёж – технический документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для её сборки, изготовления и контроля.

     Чертёж  выполняется в одном виде с  полным разрезом зубчатого колеса  в масштабе 1:1 или 2:1.

     Для соединения  зубчатого колеса с валом выбрать  по ГОСТ 23360-78 призматическую шпонку, в моём случае для диаметра вала мм выбрана шпонка с поперечным сечением , длиной .

     На валу  изображен местный разрез, на  котором шпонка, согласно ГОСТ 2.305-68*, показана неразрезанной. Далее выполняется сечение вала и ступицы зубчатого колеса. Проставляются размеры, проводятся линии выноски, проставляются позиционные номера согласно спецификации.

Спецификация

 

     Спецификация является основным (текстовым) конструкторским документом. Она представляет состав сборочной единицы и является главным документом для изготовления, комплектования и планирования запуска в производство изделий. Форму и порядок заполнения спецификации определяет ГОСТ 2.108-68*.

     Спецификация состоит из разделов, располагаемых в следующей последовательности: документация, комплексы, сборочные единицы,

детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты. Наименование каждого раздела указывается  в виде заголовка в графе « Наименование» и подчеркивается.

     Наличие  разделов определяется составом  специфицируемого изделия. После  каждого раздела необходимо оставлять  одну-две свободные строки в  качестве резерва для дополнительных  записей.

     Спецификация  заполняется в направлении сверху вниз. При записи наименований, деталей, состоящих из нескольких слов, на первое место помещается имя существительное, например: « Колесо зубчатое ». Для записи длинных наименований используется несколько строк таблицы.

     Стандартные  изделия записываются по однородным группам, в пределах каждой группы – в алфавитном порядке наименований, в пределах каждого наименования – в порядке возрастания обозначений стандартов.

     Материалы  – записываются те, которые входят  в специфицируемое изделие, а не в состав сборочных единиц. Последовательность записи материалов: металлы черные, цветные, провода, шнуры, пластмассы. В пределах каждого вида материалы записываются в алфавитном порядке и указываются технические условия на эти материалы.

 

Список литературы:

 

1. Разъемные соединения деталей машин: Метод. указания. Составители: Кравцова Л.И., Кузнецова Л.М., Горбань А.В., Трофимова К. С. – Иркутск; Изд- во: ИрГТУ, 2006. – 32 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разъемные соединения деталей машин