Проект передвижной диагностической мастерской на базе автомобиля Газель-2705

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:25, реферат

Краткое описание

Предложенный проект передвижной диагностической мастерской на базе автомашины «Газель» не имеет аналога. Она позволяет определить диагностические параметры строительных машин, работающих на объектах, выявить причину и характер неисправностей, остаточный ресурс агрегатов, узлов машины. Сократить продолжительность технического обслуживания и ремонта, повысить надежность машин. П.Д.М. включает 24 прибора и набор инструментов, позволяющих качественно произвести диагностику машин. Предложена компоновка и размещение диагностического оборудования в автомобиле.

Содержание

Введение
1 Анализ сегмента автомобилей используемых в качестве основы для ПМД …………………………………………………………………
2 Выбор оборудования………………………………………………….
2.1 Диагностического оборудования для ПДМ………………………..
2.2 Слесарный инструмент для ПДМ…………………………………..
3 Модульные системы в оснащении ПМД …………...………………..
4 Построение внешней скоростной характеристики двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-2705……………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

секция 9 Панфилов.docx

— 1,021.82 Кб (Скачать файл)

ПРОЕКТ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗЕЛЬ-2705

 

 

Автор проекта: Е.А. Панфилов

Руководитель проекта: А.В. Иванов

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тверской технологический колледж, г. Тверь

 

 

Содержание

Введение

3

1 Анализ сегмента автомобилей  используемых в качестве основы  для ПМД …………………………………………………………………

 

4

2 Выбор оборудования………………………………………………….

9

2.1 Диагностического оборудования  для ПДМ………………………..

9

2.2 Слесарный инструмент  для ПДМ…………………………………..

12

3 Модульные системы в  оснащении ПМД …………...………………..

13

4 Построение внешней скоростной  характеристики двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-2705……………………………………………..

 

15

Заключение………………………………………………………………

20

Список используемой литературы……………………………………..

21


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Парк строительных машин эксплуатационной базы, как правило, рассредоточен по местам выполнения строительно-монтажных работ. Это обстоятельство требует широкого использования средств для проведения технического обслуживания и текущего ремонта машин непосредственно на объектах строительства. [1]

Опыт ряда строительных организаций и расчёты показывают, что применение высокопроизводительных передвижных мастерских в сочетании с правильной организацией работ снижает время простоя машин при техническом обслуживании и текущем ремонте на 40…50 %. При этом потребность в рабочих сокращается на 30…40%.[1]

В настоящее время в Тверском регионе передвижные мастерские практически не используются. Это обусловлено тем, что с рынка ушли крупные управления механизацией (УМ) имевшее в своих парках более двухсот единиц техники. За последние 5 лет, рынок предоставления строительной техники имеет частную форму собственности, в Тверской области насчитывается несколько десятков частных организаций предоставляющих строительную технику. По данным Гостехнадзора на 01.01.2014: среднее количество машин в парке составляет 9 единиц;средний возраст машин-4 года;  90% техники приобретено в лизинг.В связи с этим функция по поддержанию исправного состояния машин ложится на плечи лизинговых компаний, последнее в свою очередь заключают договора на обслуживания машин с официальными представительствами строительной техники. [1]Официальные представители строительной техники представленных, в Тверском регионе такими марками как Хёндай, МСТ, Терекс, и другие, всего около 10 фирм не в состоянии удержать эксплуатационные базы и парк передвижных мастерских так ка это экономически не целесообразно в связи с чем существует острая необходимость в мобильных диагностических мастерских способных так же выполнять техническое обслуживание строительных машин непосредственно на объектах.[2]

Целью данной работы является разработка передвижной диагностической мастерской (ПДМ) на базе существующего автомобиля. ПДМ должна отвечать следующим требованиям: низкая себестоимость, низкая стоимость владения, универсальность, достаточная надёжность, возможность выполнения работ в широком диапазоне температур[2].

Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи: произвести анализ сегмента автомобилей и оборудования для диагностики, выбрать наиболее подходящие образцы по принципу цена/качество; произвести расчёт тягово скоростной расчет ПДМ в снаряженном состоянии, для определения скоростных, нагрузочных и других характеристик; продумать внутреннее устройство ПДМ с целью установки внутри быстро сменных модулей под конкретные цели и задачи.

1 Анализ сегмента автомобилей  используемых в качестве основы  для ПМД

Автомобиль УАЗ 452

Рисунок 1 - Автомобиль УАЗ 452

Технические характеристики автомобиля[3]

  • Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
  • Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
  • Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
  • Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
  • Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км
  • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
  • Модель двигателя: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Число цилиндров: четыре
  • Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
  • Рабочий объем: 2,89 литра
  • Степень сжатия: 8,2
  • Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Цена от 510 тысяч рублей

 

Описание

УАЗ 452 — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).[4]

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В ней одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. [3]

Автомобиль ГАЗ-2705

Автомобили семейства "ГАЗель-фургон", будучи вместительными и вместе с тем очень маневренными, призваны максимально облегчить транспортировку грузов в стесненных городских условиях.

Базовой моделью среди фургонов является трехместный ГАЗ-2705 грузоподъемностью 1350 килограммов. Объем его грузового отсека составляет 9 куб. метров. Загружать фургон достаточно просто как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота составляет всего 725 миллиметров. Фургоны имеют рамную конструкцию, которая придает дополнительную прочность и надежность. Долговечность цельнометаллического кузова достигается применением современного оборудования для его сварки и окраски.  
Доступная цена и небольшие эксплуатационные расходы делают этот автомобиль наиболее выгодным вложением средств для тех, кто занят в различных сферах малого и среднего бизнеса. Конструкция фургона максимально обеспечивает сохранность груза и комфорт для водителя.[5]

Рисунок 2 - Автомобиль ГАЗ 2705

 

Таблица 1 - Описание автомобиля ГАЗ[6]

Модель

2705

27057

Колесная формула

4х2

4х4

     

Общее число мест

3

3

Масса снаряжённого автомобиля, кг 
* - с дизельным двигателем

2000 (2100)*

2220 (2320)*

Полная масса автомобиля, кг  
* - с дизельным двигателем

3500

3500

Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса)

5,5

7,5

Шины

175 R 16, 185/75 R 16

195 R16

     

Общее описание транспортного средства

Автомобиль-фургон с двухдверным металлическим кузовом для перевозки багажа со сдвижной боковой и задними распашными дверями. Объём грузового отсека – 9 кв.м.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая. Передаточные числа: I – 4,05; II – 2,34; III – 1,395; IV – 1,0; V – 0,849; 3 X – 3,51

Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4)

Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный привод напередний и задний моты. Передаточные числа: 1,07; 1,86

Главная передача

Коническая, гипоидная. Передаточные числа: 5,125 и 4,55 (для автомобилей типа 4х2 с двигателем УМЗ-4215, ЗМЗ-40522, ГАЗ-5601, 5602 и типа 4х4 с двиг. УМЗ)

Подвеска

Передняя

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами

   

Задняя

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него

Рулевое управление

С гидроусилителем

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Передаточное число – 17,3. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса

Без гидроусилителя

Рулевой механизм типа «винт-шариковая

 

гайка». Передаточное число – 23,09

Тормозная система

Рабочая

Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре.

Запасная

Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная

Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних колёс


 

 

 

Таблица 2 – Описание двигателя ЗМЗ-4063.10[5]

Двигатель

Технические данные

Применяемое топливо

Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин.

 

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин

           

ЗМЗ-4063.10 (EURO-0),  
Бензиновый 4-тактный, с искровым зажиганием. Рабочий объём, 2285 куб. см

4 цилиндра, с  рядным расположением/ 4 клапана  на цилиндр (V-образное расположение)/ Система питания: карбюраторная/ Система  зажигания: микропроцессорная/ степень сжатия 9,3

Автомобильный бензин Аи-92

72,2 (98) 
4500

 

178,3 (18,1) 
3500


 

Цена: от 582500 руб.

 

Автомобиль Mercedes-BenzVito[7]

Mercedes-BenzVito - это грузовой фургон, грузопассажирский "комби" или микроавтобус на платформе типа W638.

Отправной точкой в истории Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании Daimler-Chrysler в городе Виториа (Vitoria, тут же выпускались и предшественники – машины Mercedes-Benz 100 D) на севере Испании началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 годуMercedes-BenzVito завоевал звание лучшего фургона года. Основными модификациями семейства были: цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный автобус грузоподъемностью 740 кг. Mercedes-BenzVito оснащался двумя дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.[8]

В 1996 году на Женевском автосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости отMercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс. Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшена шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился автомобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта. Минивэн поступил в продажу в 1997 году. Неудивительно, что Mercedes-BenzVito был удостоен почетного европейского титула «VanoftheYear 1997» («Фургон 1997 года»).

В 1998 году машины претерпели легкую модернизацию - появились дизели CDI с системой подачи топлива CommonRail. Потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах.[9]

2003 году "Daimler-Chrysler" вместо основательной  модернизации моделей на смену  старым Vito и V-классу представляет  полностью новые машины - Mercedes-BenzVito и Mercedes-BenzViano. Эти две модели, которые компания выпустила одновременно, внешне похожи друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути. Mercedes-BenzVito представлен сразу в трех вариантах: чистокровный фургон, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус.

Рисунок 3 - Автомобиль Mercedes-BenzVito

Цена: от 1100000 до 1800000 тыс.рублей

2 Выбор оборудования

Средства диагностирования основных агрегатов и элементов ПТСДМ

Таблица 3-Диагностическое оборудование для ПДМ[2]

Диагностируемый

объект

Измеряемый диагностический параметр

Средство диагностирования

Двигатель (в целом)

Максимальная частота вращения коленчатого вала (без нагрузки)

Расход топлива

Дизель-тестер К-290; дизельный анализатор К-290

Электронный расходомер топлива КИ-13967

Цилиндропоршневая группа

Количество газов, прорывающихся в картер двигателя (расход картерных газов)

Давление на также сжатия (компрессия цилиндров)

Давления сжатого воздуха подаваемого в цилиндры

Индикаторы расхода газов КИ-13671 и КИ-17999

Компрессометры моделей 179 и К-52;индикатор герметичности  КИ-13948

Пневмотестер К-272М

Кривошипно шатунный механизм

 

Зазор в шатунных подшипниках

 

Зазор между поршнем и гильзахцилиндра

 

Зазор в коренных подшипни-

ках коленчатого вала

Устройства для определения зазоровКИ-13933иКИ-13933М

То же

Механизм газораспределения

Тепловой зазор между штоком клапана и бойком коромысла

Фазы газораспределения (угол начала открытия впускного клапана до ВМТ)

Приспособление для измерения зазоров

Угломер КИ-13296

Система питания

Угол опережения начала подачи (впрыска) топлива относительно ВМТ первого цилиндра

 

Давление начала впрыскивания топлива форсункой; качество распыливания топлива; гидравлическая плотность распылителя и подвижность иглы

 

Равномерность цикловой подачи топлива отдельными секциями

 

Минимальная и максимальная частоты вращения кулачкового вала топливного насоса (разрегулировка центробежного регулятора топливного насоса)

 

Давление топлива перед фильтром тонкой очистки (подача топливоподкачиваю-щего насоса)

 

Перепад давления до и после фильтра тонкой очистки топлива (гидравлическое сопротивление фильтрующих элементов — их загрязненность) Давление топлива после фильтра тонкой очистки (состояние обратного клапана топливного насоса)

 

Давление, развиваемое плунжерной парой (гидроплотность соединений плунжер-дозатор, плунжер-гильза топливного насоса)

 

 

 

 

 

Гидроплотностьнагнеталь-ного клапана топливного насоса (время падения давления топлива)

 

 

Максимальное давление, развиваемое бензонасосом, и герметичность впускных клапанов

 

Дымность отработавших газов

 

Концентрация окиси углерода и углеводородов в отработавших газах

 

Качество дизельного топлива и бензина

Анализатор К-290

Приспособление КИ-16310А; механический тестер МТТА-1 (КИ-5918); приборы КИ-15706 и КИ-562

Дизель-тестер К-296

То же

Приспособление КИ-13943»

То же

Приспособление КИ-16301 А; механический тестер МТТА-1 (КИ-5918)

 

Приспособление КИ-16301А; механический тестер МТТА-1 (КИ-5918); секундомер СОС пр. 26-2

 

Прибор 527Б

Дымомеры    СМОГ-1    и    КИД-

2МП

 

Газоанализаторы ГИАМ-27-01 и

«Автотест»

Индикатор загрязнения жидкости ИЗЖ

Система очистки и подачи воздуха

Разрежение во всасывающем коллекторе за воздухоочистителем (пневматическое сопротивление фильтрующих элементов)

 

Герметичность впускного воздушного тракта и воздухоочистителя

Сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928

Прибор КИ-4870

Смазочная систем

Давление масла в главной масляной магистрали

 

 

Время выбега ротора центробежного маслоочистителя(очищающая способность центрифуги)

Устройство КИ-13936

Стетоскоп ТУ 17.МО.082.017 или ТУ 17.МО.082.07; секундомер СОС пр. 26-2

Система охлаждения

Рабочая температура охлаждающей жидкости

 

Значение температурного перепада на входе в радиатор и выходе из него (между верхним и нижним бачками радиатора)

 

Герметичность системы

Штатный термометр

Термометр

Определяют методом опрессовкисистемы сжатым воздухом по падению давления воздуха на манометре или визуальным осмотром

Электрооборудование

Уровень электролита в аккумуляторной батарее

 

Плотность электролита в аккумуляторной батарее

 

Напряжение на аккумуляторной батарее без нагрузки при работе стартера

 

Напряжение,     поддерживаемое реле-регулятором

 

Напряжение на клеммах генератора с контактно-транзисторным реле-регулятором и с интегральным     регулятором напряжения    при    заданном значении тока нагрузки

 

Ток, потребляемый стартером в режиме полного торможения, и напряжение на его клеммах

 

Усилие натяжения ремня привода генератора

 

Угол    замкнутого    состояния контактов     прерывателя-распределителя

 

Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным и вакуумным автоматами

 

Напряжение на обеих клеммах первичной обмотки катушки зажигания

 

Напряжение и длительность искрового разряда на свечах.

 

Асинхронизм искрообразования

 

Электрическое сопротивление высоковольтных проводов постоянному току

 

Емкость конденсатора

 

Сила света и направление светового потока фар

Резиновая груша с эбонитовым наконечником; уровнемернаястеклянная трубка диаметром 5...8 мм

Аккумуляторный        денсиметр; плотномер КИ-13951

 

 

 

Нагрузочная вилка ЛЭ-2; аккумуляторные пробники  Э-107 и Э-108

 

 

 

Прибор КИ-11400

 

 

То же

 

 

Прибор КИ-11400

Устройства КИ-8920 и КИ-13918

Автотестер КИ-297

Стробоскоп Э-243

Автотестер К-297

 

То же

 

Приборы К-310 и «ПРАФ»

Трансмиссия

 

Свободный ход педали сцепления

 

Суммарный зазор в механизмах трансмиссии

 

Биение карданных валов

Приспособление КИ-8929

Угломер КИ-13909

Приспособление КИ-8902А

Тормозная система

Свободный ход педали тормоза

 

 

 

Усилие нажатия на педаль тормоза

 

Давление воздуха в тормозной системе

 

 

Одновременность и время срабатывания тормозов

 

Тормозная  сила,   реализуемая каждым колесом

 

Тормозной путь

Приспособление КИ-8929; прибор «ЭФТОР»

Стенд КИ-8964; прибор «ЭФТОР»

 

Стенд КИ-8964; прибор К-235М

Стенд КИ-8964; прибор «ЭФТОР»

То же

 

Прибор «ЭФТОР»

Рулевое управление

Свободный ход рулевого колеса

 

Боковая сила в контакте управляемых колес

 

Максимальное усилие на рулевом колесе

 

Суммарный зазор в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес

 

Суммарный зазор в рулевом механизме и шарнирах поперечных тяг

Прибор К-187

Стенд КИ-8959

 

Прибор К-187

 

 

Стенд КИ-8959

 

То же

Колеса и шины

Углы установки управляемых колес

 

 

Схождение колес Давление воздуха в шинах

 

 

Глубина рисунка протектора шин

 

 

Дисбаланс колес автомобилей

Стенд КИ-8959

 

 

 

Линейки КИ-650 и К-624 Манометр      шинный      моделей 458М1,458М2и МД-214

 

Штангенциркуль    ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80

 

 Стенд К-623А

Гидросистема

Объемная подача гидравлических насосов без нагрузки и под нагрузкой

 

Давление срабатывания предохранительных клапанов и механизма автоматического возврата золотников распределителя в гидросистемах навески и рулевого управления

 

Давление в сливной магистрали навесной гидросистемы (определение загрязненности фильтра гидронавесной системы)

 

Подтекание масла в распределителе и гидроцилиндрах

Гидротестеры ГТ-01, ГТ-02 и СД-06; комплект КИ-5473

 

 

Тоже

 

 

 

 

 

 

Устройство КИ-13936

 

 

 

 

Гидротестеры ГТ-01, ГТ-02 и СД-06; комплект К.И-5473

Ременные передачи

Усилие натяжения ветвей

Устройства КИ-8920 и КИ-13918

Звездочки

Ослабление посадки звездочки на вал

Приспособление КИ-11382.03; индикатор ИЧ-10Б кл. I ГОСТ 577-68

Шкивы

Перекос в посадке, ослабление посадки

То же

Подшипники

Износ подшипников

 

Пружины

Потеря упругости, жесткость пружины

Динамометр     ДПУ-0, 1      ГОСТ

13837-79

Карданные валы

Зазоры, биения в шарнирах

Приспособление КИ-1871.01; индикатор ИЧ-10Б кл. 1 ГОСТ 577— 68

Информация о работе Проект передвижной диагностической мастерской на базе автомобиля Газель-2705