Проект двухстоечного подъемника для грузовых автомобилей на базе подъемника П-180Е13

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте спроектирован подъемник на базе двухстоечного подъемника П-180Е13. Выполнен обзор двухстоечных подъемников, описана конструкция и принцип действия выбранного подъемника, описана структура предприятия и план размещения подъемника на рабочем участке, обоснован способ ремонта узла автомобиля с использованием выбранного подъемника, выполнены расчеты подъемной платформы и резьбового соединения винт-гайка подъемника на прочность, расчет ременной передачи.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_Podemnik_1.docx

— 271.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

 «Самарский Государственный Технический Университет»

 

Факультет «Машиностроения и автомобильного транспорта»

Кафедра «Автомобили и станочные комплексы»

 

 

 

Курсовая работа

«Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования»

тема: Проект двухстоечного подъемника для грузовых автомобилей на базе подъемника П-180Е13

 

 

 

 

                                         Выполнил:

                                         Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

Самара, 2013

Реферат

    Курсовой проект  содержит: 28 страниц, 9 рисунков, 3 листа графической части формата А1, 9 наименований литературных источников.

    АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК, ПЛАТФОРМА, ВИНТ-ГАЙКА, СТРАХОВОЧНАЯ ГАЙКА, ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА, КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА.

    В курсовом проекте  спроектирован подъемник на базе двухстоечного подъемника П-180Е13. Выполнен обзор двухстоечных подъемников, описана конструкция и принцип действия выбранного подъемника, описана структура предприятия и план размещения подъемника на рабочем участке, обоснован способ ремонта узла автомобиля с использованием выбранного подъемника, выполнены расчеты подъемной платформы и резьбового соединения винт-гайка подъемника на прочность, расчет ременной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Исходные данные для расчета;
  2. Общая структура авторемонтного предприятия;
  3. Описание технологического процесса ремонта узла автомобиля;
  4. Обзор и выбор подъемного оборудования, необходимого для ремонта узла автомобиля;
  5. Конструкция и принцип действия проектируемого подъемника;
  6. План размещения подъемного оборудования на рабочем участке;
  7. Основные требования безопасности труда при работе с подъемным оборудованием;
  8. Расчет подъемного рычага (платформы) на прочность;
  9. Расчет резьбового соединения подъемного механизма на прочность;
  10. Расчет ременной передачи;
  11. Выводы и заключения;
  12. Библиографический список.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью данной курсовой работы является разработка подъемника электромеханического двухстоечного, на базе подъемника П-180Е13, предназначенного для технического ремонта и обслуживания автомобилей. Подъемник устанавливается в производственном помещении и является стационарным. Конструкция подъемника должна отвечать требованиям безопасности и надежности.

Подъемник автомобильный - первоочередное оборудование, используемое в автомобильном сервисе. Без него невозможно приступить к сколько-нибудь сложному ремонту транспортного средства, и даже к простому осмотру механизмов. Автомобильный подъемник обеспечивает не только скорость и эффективность проводимых ремонтных работ, но и создает комфортные условия их проведения, тем самым обеспечивая и требуемое качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные для расчета

 

Для расчета ременной передачи:

Сечение ремня: Z(O);

Мощность Р1, кВт: 1,5;

Частота вращения ведущего шкива n1, мин-1: 1500;

Расчетная длина ремня l0, мм: 500;

Передаточное число, u: 1,2;

Межосевое расстояние a0, мм: 260;

Режим работы: легкий.

Для расчета рычага (платформы):

Тип подъемника: для грузовых автомобилей;

Модель: Двухстоечный П-180Е13;

Масса автомобиля m, кг: 3600;

Длина подъемного рычага подъемника l, м: 0,8;

Ширина наружной стенки бруса b, мм: 100;

Высота наружной стенки бруса h, мм: 90;

Ширина внутренней стенки бруса b0, мм: 80;

Высота внутренней стенки бруса h0, мм: 70;

Материал подъемного рычага (платформы): сталь 45.

Расчет резьбового соединения:

Шаг резьбы Р, мм: 8;

Средний диаметр резьбы винта и гайки d2, мм: 46;

Внутренний диаметр резьбы винта d1, мм: 37;

Высота гайки Н, мм: 1,866×Р;

Материал: сталь 45Х.

  1. Общая структура автотранспортного предприятия

 

На автотранспортном предприятии оказывают услуги по перевозке грузов или пассажиров, а также выполнять работы по ТО,  ТР,  хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава. 

 

Участки технического обслуживания и технического ремонта:

    Перед проведением  работ ТО необходимо провести  общий осмотр автомобиля. Немаловажно  здесь подъемное оборудование.  

Ремонт и регулировка агрегатов и механизмов производится на соответствующих участках:

Участок сборки - разборки, где снимают, необходимые для ремонта или замены, узлы и агрегаты. 

Агрегатный участок, где производится ремонт сцеплений, КПП, мостов, гидроусилителей рулевого управления, переклепка ведомых дисков сцеплений и тормозных накладок. 

Участок ремонта топливной аппаратуры. Производит проверку, ремонт, регулировку карбюраторов, бензонасосов, форсунок, ТНВД. 

Аккумуляторный участок. Производит ремонт аккумуляторов, ремонт клейм и проводов, при необходимости производится КТЦ АКБ, а также их ремонт. 

В моторном участке производится капитальный ремонт двигателей, холодная и горячая обкатка. 

Кузнечный участок выполняет работы по изготовлению и ремонту крепежных деталей к автомашинам. Опрессовка, ремонт радиаторов.

На автотранспортном предприятии подъемное оборудование стоит устанавливать на участке сборки - разборки. На этом участке будут выполняться самые трудоемкие работы, большинство из которых невозможно осуществить без подъемника.

 

 

  1. Описание технологического процесса ремонта узла автомобиля

 

Замена сцепления ГАЗель

 

Сцепление автомобиля ГАЗель – один из слабых узлов, не отличающихся надежностью и долговечностью. По этой причине его часто приходится менять. К счастью, замену можно выполнить, не снимая двигатель. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду или вывешивают подъемником. Ремонт будет производиться на агрегатном участке.

 

Порядок выполнения работ:

 

1. Для демонтажа сцепления в  первую очередь отсоедините рычаг  от коробки передач. Чтобы сделать  это, из кабины поднимите вверх  резиновый уплотнитель, отверните колпак у основания рычага и выньте рычаг вверх. Рассоедините пружину и трос рычага привода стояночного тормоза. Демонтируйте карданный вал. От коробки передач отсоедините трос спидометра и провода фонарей заднего хода.

 

2. Отверните крепежные болты  рабочего цилиндра от стартера, поднимите цилиндр с толкателем  вверх, не отключая от него  шланг. Снимите вилку сцепления, отвернув болт на рамке чехла. Отвинтите крепежные болты и снимите нижнюю часть картера сцепления. Затем демонтируйте кронштейн, соединяющий трубы глушителя. Поперечину задней опоры силового агрегата отсоедините от кронштейнов лонжеронов.

 

3. Отвернув гайки на шпильках, снимите коробку передач вместе  с муфтой и подшипником сцепления. Извлеките прокладку между картерами  сцепления и коробки передач. Найдите на маховике двигателя  и кожухе нажимного диска сцепления  совмещенные отметки. Если их  нет, нанесите их самостоятельно. После этого отверните болты  крепления кожуха сцепления и  маховика, постепенно вращая коленвал. Через нижний люк извлеките диски сцепления из его картера.

 

4. Снимите гидропривод сцепления. Для этого отключите шланг от рабочего цилиндра и слейте из него жидкость из гидросистемы. Отсоедините и снимите рабочий цилиндр с толкателем. Снимите пружину педали сцепления. Рассоедините толкатель цилиндра и педаль сцепления. Из проушины толкателя извлеките две втулки. Оси педалей сцепления и тормоза расшплинтуйте и выньте, затем снимите педали. От главного цилиндра отключите шланг, а затем снимите сам цилиндр.

 

5. Установку нового сцепления проведите в обратном порядке. Предварительно заложите смазку в шарикоподшипник первичного вала КПП. маховик и нажимной диск сцепления протрите бензином. При монтаже сцепления его ведомый диск должен быть обращен надписью «Вперед» к маховику. Метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть обязательно совмещены.

 

6. Проведите центровку ведомого  диска и оси коленвала. Для этого специальную оправку установите в шлицевое отверстие ведомого диска так, чтобы другой конец оправки вошел в отверстие шарикоподшипника маховика. При отсутствии оправки воспользуйтесь запасным первичным валом коробки передач.

 

 

 

 

 

 

  1. Обзор и выбор подъемного оборудования, необходимого для ремонта узла автомобиля

Bend-Pak XP-9ACX

 

 

 Технические характеристики:

Грузоподъемность т

4.1

Высота подъема мм

1981

Время подъема сек

45

Общая высота мм

3683

Общая ширина мм

3683

Ширина между стойками мм

3010

Ширина проезда мм

2450

Минимальная высота лап от пола мм

101



 

 Дополнительная информация:

• Эксклюзивный “ Tru-Metric” Асимметричный дизайн подъемных лап  
• Широкий дизайн  
• Два гидравлических цилиндра  
• Электро – гидравлический агрегат  
• Самосмазывающаяся Dura-Glide полиэтиленовая подшипниковая система  
• Замки безопасности на каждой стойке через каждые 5 см  
• Автоматические ограничители на лапах  
• Сверхпрочная цепная подъемная система  
• Ограничитель высоты подъема  
• Подставки для джипов, пикапов и вэнов входят в стандартную комплектацию

 

 

 

POWERRAX SL-2500BP

 

Двухстоечный электрогидравлический подъемник с двумя силовыми гидроцилиндрами.  
•Крепление стоек к полу, синхронизация снизу. 
•Управление осуществляется как со стационарного пульта (на стойке), так и с дистанционного. 
•Тросовая синхронизация кареток не несет силовой нагрузки, но обеспечивает плавность хода и исключает перекос при подъёме. 
•Оборудован электромеханической системой разблокировки кареток. 
•Оснащен ограничителем максимальной высоты подъема.

 

Модель: SL-2500ВР.

Грузоподъемность: 4000 кг.

Макс. высота подъема: 1840-1930 мм.

Внутренняя ширина: 2870 мм.

Время подъема: 40-50 сек.

Время опускания: 35-45 сек.

Мощность электродвигателя: 2 кВт.

Напряжение: 380/220В.

Вес: 820 кг.

Подъемник П1-01 МН

Описание: 
Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса весом до 5т. Увеличенное расстояние между стойками (до 3 м), установка подъемника в один уровень с полом позволяет обслуживать всю гамму легковых автомобилей от «Оки» до импортных представительских автомобилей, в том числе бронированные, рамные внедорожники и микроавтобусы. 
Для поднятия и ремонта рамных автомобилей на подъемник необходимо устанавливать увеличенные винтовые опоры и пользоваться страхующими подставками

Тип

Электромеханический,стационарный

Грузоподьемность

5

Высота подьема,мм

2000

Время подьема,сек

70

Количество двигателей

2

Мощность,кВт

6

Масса,кг

1200


 

 

Подъемник П-180Е-13 

Технические характеристики Подъемник автомобильный с напольной рамой 2-х стоечный г/п 4 т П-180Е-13

 

Тип ()                     стационарный

Наличие рамы (да/нет)     да

Количество двигателей (шт) 2

Способ синхронизации двигателей () цепная синхронизация

Способ подхвата () за поддомкратные площадки

Грузоподъемность (кг) 4000

Высота подъёма от уровня пола (мм) 1820

Минимальная высота подхватов от уровня пола (мм) 140

Время подъема (с) 66

Время опускания (с) 64

Расстояние между стойками (мм) 2500

Потребляемая мощность (кВт) 2х1,5

Размеры подъемника в упаковке (мм) 2990х890х950

Масса, нетто (кг) 702

   

Сравнив данное подъемное оборудование, стоит остановить выбор на подъемнике П-180Е13. Его грузоподъемности будет достаточно, для проведения ремонта выбранного автомобиля. Он потребляет меньшее количество энергии, и в то же время обладает достаточными показателями скорости времени подъема/опускания. Данный подъемник имеет относительно небольшой вес, что облегчит его установку. Отсутствие гидравлических элементов, также является значительным плюсом, т.к. не требуется дополнительное обслуживание.

Информация о работе Проект двухстоечного подъемника для грузовых автомобилей на базе подъемника П-180Е13