Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат.

Содержание

Содержание 3
Введение 4
1.Обоснование мощности АРЗ 5
2.Назначение и структура проектируемого 7
предприятия 7
3.Технологический расчет предприятия 8
3.1. Расчет трудоемкости капитального ремонта 8
силовых агрегатов 8
3.2.Определение годового объема работ 9
Распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам 9
3.3.Определение количества работающих на предприятии 11
3.4.Расчет площадей производственных отделений 14
3.5. Расчет площадей складских помещений 15
3.6. Расчет площади бытовых помещений 16
4. Технологическая разработка разборочно-моечного участка . 17
4.1. Организация и описание технологического процесса. 17
4.2.Расчет годовой производственной программы участка. 17
Расчет и подбор оборудования 17
4.3. Расчет площади отделения 20
4.4. Расчет потребности участка в энергоресурсах 20
4.5. Мероприятия по охране труда 21
5. Обоснование и выбор планировочных 22
решений 22
6.Обоснование маршрута восстановления картера КП, выбор методов восстановления, расчет режимов обработки 23
7.Технико – экономическая оценка проекта 26
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

0 - АРЗаписка.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями  является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

С позиции материалоемкости воспроизводства  машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.

Восстановление автомобильных  деталей стало одним из важнейших  показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов.

Создана фактически новая отрасль производства - восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановление блоков двигателей используется в 2,5 раза больше, чем получаемых новых, коленчатых валов - в 1,9 раза, картеров коробок передач -- в 2,1 раза больше, чем новых.

Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых  деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15 - 20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.

За рубежом также  уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах - США, Англии, Японии, Германии - ремонт в основном осуществляется на предприятиях-изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали - коленчатые и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базы являются моторо - и агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы-посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. К ним относятся как специализированные фирмы, так и фирмы, производящие комплектующие изделия для автомобилестроительных предприятий, в общем объеме продукции которых 10--40 % приходится на выпуск восстановленных деталей. Ремонтным фондом служат детали со списанных автомобилей, которые поставляют фирмы-производители или фирмы, специализирующиеся на переработке негодных деталей.

Целью данного курсового  проекта является проектирование предприятия  по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.

 

 

 

 

 

 

1.Обоснование мощности АРЗ

 

Мощность проектируемого предприятия  определяется потребностью в ремонте агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом следующих факторов:

  1. установленных единых норм межремонтного и амортизационных пробегов;
  2. конкретных технико-эксплуатационных условий, которые включают: годовой пробег, дорожные условия, техническое состояние и структуру парка;
  3. с учетом балансовых факторов характеризующих обеспеченность зоны ПС АТ, от которых фактически зависит срок службы машины.

Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем ремонтов связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.

Согласно этой методике количество КР комплектов агрегатов  для заданного территориального района определяется по формуле:

 

Nкр=Nat*Lг*(Rр+Rам)/106,     (1)

 

где: Nat – перспективная численность автомобильного парка в t–ом году;

Lг – планируемый пробег (годовой) автомобилей, км;

Rр – количество КР автомобилей на 1 млн. км пробега или коэффициент отклонения от нормы амортизационного пробега; Кам=1,0;

Rам – то же при коэффициенте Кам>1,0;

 

Кр' дэмклнрнд,     (2)

 

где: Кдэ – коэффициент, учитывающий дорожно–эксплуатационные условия;

Км – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; Км=1,0;

Ккл – коэффициент, учитывающий природно–климатические условия; Ккл=1,0;

Кнр – коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и капитально отремонтированных автомобилей;

Кнд – коэффициент, учитывающий повышение долговечности автомобилей и повышение культуры эксплуатации парка;

 

Кдэ=L1+0.9*L2+0.7*L3+0.6*L4+0.5*L5,   (3)

 

где:  L1,L2,L3,L4,L5 – удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации; L1=0,05; L2=0,45; L3=0,3; L4=0,2;

 

Кдэ=0,05+0,9*0,45+0,7*0,3+0,6*0,2=0,785

 

Кнр=(Ан*Lкркр*Lмр)/100*Lкр   (4)

 

где: Ан, Акр – удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, %;

Lмр – норма межремонтного пробега, км;

 

Lмр=0,8*Lкр,       (5)

 

где: 0,8 – ресурс автомобиля после КР (80%);

 

Lмр=0,8*300000=240000 км

 

Кнр=(50*300+50*240)/100*300=0,9

 

Кпд=1, 012t,       (6)

 

где: t – перспектива, лет; принимаем t =5, тогда

 

Кпд=1,0125=1,06;

 

Кр' =0,785*1,0*1,0*0,9*1,06=0,75;

 

Lам=(1+0,8)*Lкрдэ,     (7)

 

Lам=(1+0,8)*300000=540000 км;

 

Rp=(1/Lкрр')*(1/Lам)*106,     (8)

 

где: Lкр – пробег автомобиля до капитального ремонта, км; Lкр=300000 км;

Кр' – коэффициент отклонения от нормы межремонтного пробега;

Lам – амортизационный пробег, км;

 

Rр=((1/300000*0,75)–(1/540000))*106=2,59;

 

Rам=(1/Lам–1/Lамам)*106,    (9)

 

где: Кам – коэффициент амортизации; Кам=1,2;

 

Rам=(1/540000-1/540000*1,2)*106=0,308;

 

Nat=24000 /задание/; Lг=28000 км /задание/;

 

Nкр=44000*32000*(2,59+0,308)/106=4583;

 

Для удобства дальнейших расчетов принимаем  Nкр=4600.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Назначение и структура проектируемого

предприятия

 

 

Проектируемое предприятие предназначено для ремонта силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335, мощностью 4600 капитальных ремонтов в год.

При данной мощности целесообразно  применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 100 производственных рабочих.

При бесцеховой структуре  в составе предприятия не предусматриваются  отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастера. Все административные, технические и учетно–счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.

Ниже приводится примерная  структура предприятия по ремонту силовых агрегатов:

    • разборочно–моечный участок;
    • контрольно–сортировочный участок;
    • участок ремонта приборов электрооборудования;
    • участок ремонта приборов системы питания;
    • слесарно–механический участок;
    • комплектовочный участок;
    • сварочно–наплавочный участок;
    • гальванический участок;
    • кузнечно–термический участок;
    • участок сборки агрегатов;
    • испытательная станция двигателей;
    • малярный участок;

–    медницкий участок;

–    участок восстановления деталей полимерными покрытиями;

–    ОГМ;

На предприятии также предусматривается  складское хозяйство со следующими складами:

    • склад ДОР;
    • склад запасных частей;
    • склад металлов и материалов;
    • инструментальный склад;
    • топлива и смазочных материалов;
    • склад химикатов;
    • склад лакокрасок.

Для выполнения вспомогательных работ  организуется отдел главного механика (ОГМ) в который входят следующие  отделения:

    • инструментальный участок.

В зависимости от мощности АРП некоторые  производственные участки и складские помещения могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда. В соответствии с этим можно объединить комплектовочный участок со складом комплектования.

 

 

3.Технологический расчет предприятия

3.1. Расчет трудоемкости капитального ремонта

силовых агрегатов

 

Трудоемкость капитального ремонта (КР) того или иного изделия зависит  от многих факторов, основными из которых являются:

    1. Степень ремонтопригодности конструкции автомобиля;
    2. Уровень технической эксплуатации автомобилей;
    3. Организация авторемонтного производства.

При проектировании авторемонтных  предприятий (АРП) обоснование трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.

Для технологического расчета  проектируемого предприятия используются укрупненные нормы времени, полученные на основе анализа фактических трудозатрат на однотипных действующих предприятиях с учетом заданной мощности предприятия и предполагаемым уровнем механизации производственного процесса.

Трудоемкость выбирается по таблице, разработанной ГИПРОАвтотрансом для  эталонной программы предприятия: Тcил.аг. =65 чел.ч.

Выбранную по данной таблице трудоемкость необходимо скорректировать, т.к. объем трудозатрат на ремонтируемые изделия зависит от величины мощности предприятия, номенклатуры ремонтируемых изделий (структуры программы), а также от степени специализации проектируемого предприятия.

При проектировании специализированных АРП по ремонту силовых агрегатов трудоемкость их ремонта определяется по формуле:

 

Тс.аг=То.мс*Кn*Кс.аг*Км,    (10)

 

 

где: То.мс– трудоемкость ремонта силового агрегата основной модели при эталонных условиях;

Кn – коэффициент, учитывающий мощность предприятия;

Каг – коэффициент приведения силового и других агрегатов к соответствующим  агрегатам основной модели; Каг=1,0;

Км – коэффициент, учитывающий  многократность ремонтируемых агрегатов; при одной модели Км=1,0;

В качестве основной модели принимаются агрегаты автомобиля ГАЗ–24 "Волга".

Для определения коэффициента Кn строится график в зависимости от величины годовой производственной программы, представленной на рис.1.

 

Кn=1,09 (табл.10 [1]).

 

Тс.аг=65*1,09*1,0*1,0=70,85   чел.ч.

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Определение годового объема работ

 

При проектировании  по укрупненным  нормативам для предприятий с  серийным типом производства годовой объем работ по предприятию в целом выражается:

 

Тг=∑Тi*Ni,       (11)

 

где: n – число объектов ремонта в программе;

Тi – трудоемкость ремонтируемого изделия, чел.ч;

Ni – годовая программа предприятия по выпуску одноименных изделий.

 

Тг=70,85*4600=327327  чел.ч.

 

Далее определяется распределение  трудоемкости ремонта силовых агрегатов по узлам и системам, представленное в табл. 1.

Таблица 1

Распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам

 

Агрегаты, системы

Трудоемкость

%

чел.ч.

Двигатель со сцеплением

65,07

212992

Компрессор

7,12

23306

Система питания  двигателя

4,47

14631

Электрооборудование двигателя         

8,72

28543

Коробка передач

14,62

47855

Итого

100

327327

Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335