Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Спроектирован кулачковый механизм минимальных размеров, обеспечивающий движение толкателя по заданному закону.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток. Кулачковый механизм осуществляет управление выхлопным клапаном, через который происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания топлива. Движение от кривошипа на вал электрогенератора передаётся через повышающий планетарный механизм.

Содержание

1.Описание работы машины. Исходные данные для проектирования………………………………………………………………2
2. Динамический синтез и анализа машины в установившемся движении………………………………………………….....2
2.1 Задачи динамического синтеза и анализа машины……………………………………………………………………………………..4
2.2 Определение размеров, масс и моментов инерции звеньев рычажного механизмов……………………………..5
2.3 Структурный анализ рычажного механизма………………………………………………………………………………………………...7
2.4 Определение кинематических характеристик рычажного механизма…………………………………………………….….8
2.4.1. Построение планов положений…………………………………………………………………………………………………………………8
2.4.2 Аналитический метод…………………………………………………………………………………………………………………………………9
2.4.2 Графический метод……………………………………………………………………………………………………………………………………12
2.5 Определение движущих сил.............................................................................................................................15
2.6 Динамическая модель машины 16
2.7Определение приведенных моментов сил 17
2.8 Определение переменной составляющей приведенного момента инерции и его производной 18
2.9 Определение постоянной составляющей приведенного момента инерции I_П1 и момента инерции маховика I_М 19
2.10 Определение закона движения звена приведения 21
2.11 Схема алгоритма программы динамического синтеза и анализа машины 22
2.12 Исходные данные для контрольных расчётов 24
2.13. Результаты расчетов и их анализ. 25
3. Динамический анализ рычажного механизма. 28
3.1 Задачи динамического анализа механизма. 28
3.2 Графический метод. 28
3.2.1 Кинематический анализ. 28
3.2.2. Силовой анализ 30
3.3 Аналитический метод. 32
3.3.1 Кинематический анализ. 32
3.3.2 Силовой анализ. 33
3.4. Результаты расчетов и их анализ. 36
4.Проектирование кулачкового механизма 38
4.1. Задачи проектирования. 38
4.2. Определение кинематических характеристик. 38
4.3. Определение основных размеров (аналитический метод).. 41
4.4. Определение полярных координат профиля кулачка 41
4.5. Исходные данные для компьютерного расчёта…………………………………………………………………………………………42
4.6. Результаты расчетов и их анализ. 43
4.6.1 Построение графиков кинематических характеристик и угла давления…………………………………………………43
4.6.2 Определение основных размеров (графический метод)…………………………………………………………………………45
4.6.3 Построение центрального и действительного кулачка……………………………………………………………………………45
4.6.4 Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….46
Литература: 47

Вложенные файлы: 1 файл

ТММ - Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Белорусский Национальный Технический Университет

 

 

 

 

Кафедра “Теория  механизмов и машин”

 

 

 

К у р с о в о й     п р о е к т

 

 

На тему: “ Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки ”

 

 

 

 

Разработал:                  Терентьев А.В.

                                      115129 учебная группа

 

Руководитель:             Акулич В.К.

 

 

 

 

 

Минск 2011 

1.Описание работы машины. Исходные  данные для проектирования

 

 



 

Рис. 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1

Углы поворота кривошипа

00                         1000                   1800                  2400                3600           

Рычажный механизм двигателя

Движение поршня влево

Движение поршня вправо

Сгорание (cz) и расширение (zb)

Выхлоп и продувка

(bda)

Сжатие 

(ac)

Кулачковый механизм

Ближнее стояние (jб.с.)

jy=700

jд.с=100

jb = 600

Ближнее стояние (jб.с.)


Вар.

LAB,

м

VВср, м/с

n1, об/мин

, МПа

Iэ,

Кг * м2

nэ, об/мин

h, м

 

  K

2

0,21

7,0

2100

14,5

0,01

8610

0,08

4




 

 

 

 

 

На рис.1 изображены:

Двухтактный двигатель внутреннего  сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток.

Кривошипно-ползунный механизм двигателя, состоящий из кривошипа  – 1, шатуна – 2 и ползуна (поршня) – 3,осуществляет преобразование возвратно-поступательного  движения поршня во вращательное движение кривошипного (коленчатого) вала. Рабочий  цикл в цилиндре двигателя совершается  за один оборот кривошипа. Изменение  давления в цилиндре в зависимости  от положения поршня показано на индикаторной диаграмме.

Кулачковый механизм осуществляет управление выхлопным клапаном, через  который происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания топлива. Движение от кривошипа на вал электрогенератора передаётся через повышающий планетарный механизм.

Исходные данные: lAB – длина шатуна, VВ ср – средняя скорость поршня за один оборот кривошипа, n1–частота вращения кривошипа, Рmax – максимальное давление в цилиндре, Iэ – момент инерции вращающихся масс, приведенный к валу электрогенератора,nэ–частота вращения вала электрогенератора,h–ход толкателя в кулачковом механизме,k–число сателлитов в планетарном механизме, индикаторная диаграмма, закон движения толкателя, циклограмма механизмов.

2. Динамический  синтез и анализа машины в  установившемся движении. 

2.1 Задачи  динамического синтеза и анализа  машины. 

Динамический синтез машины по коэффициенту неравномерности движения δ состоит в определении такой  величины постоянной составляющей приведенного момента инерции IпI при которой колебание скорости звена приведения не выходят за пределы, устанавливаемые этим коэффициентом. Обычно это достигается установкой дополнительной вращающейся массы, выполняемой в виде маховика. Динамический анализ машины состоит в определении законов движения в виде: ω11) и ε12) при полученном значении IпI.

Блок-схема машинного  агрегата показана на рис.2.

Рис. 2

          2.2 Определение размеров, масс и моментов инерции звеньев рычажного механизмов.

            H=

            l1= LOA = == 0,05(м)

LAS2 = 0,35*0,21=0,0735 (м)

Диаметр поршня:

dп=1,5* LOA=1,5*0,05=0,075 (м)

Масса звеньев:

m2=q* LAB=10*0,21=2,1 (кг)

m3=0,5* m2=0,5* 2,1=1,05 (кг)

m1=2* m2=2* 2,1=4,2 (кг)

Силы тяжести звеньев:

G1= m1*g=4,2*9,81=41,202 (Н)

G2= m2*g=2,1*9,81=20,601(Н)

G3= m3*g=1,05*9,81=10,301 (Н)

Моменты инерции звеньев:

IS1=0,3* m1* LOA2=0,3*4,2*0,052=0,00315(кг*м2)

IS2=0,17* m2* LAB2=0,17*2,1*0,212=0,01574 (кг*м2)

Приведенный момент инерции  вращающихся звеньев (без маховика):

 

 

        Средняя угловая скорость:

 

 

Рис. 3

Обобщенная координата механизма  в крайнем наиболее удаленном положении поршня (рис.3) равна φ0= 00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Структурный  анализ рычажного механизма.

Рис.4

 

         Число подвижных звеньев n = 3

Число низших кинематических пар PН=4, в том числе:

- вращательные: O(0,1); А(1,2); В(2,3);

- поступательная: В(0,3).

Число степеней свободы механизма:

W = 3*n - 2*PН - PВ = 3*3 - 2*4 - 0 = 1

     Механизм I класса               Структурная группа II класса, 2 порядка, 2 вида

Рис.5

Формула образования механизма:

I(0,1)→II(2,3)

Механизм II класса.

 

 

2.4. Определение  кинематических характеристик рычажного  механизма.

2.4.1. Построение  планов положений

Методом засечек строим 12 последовательных положений механизма, начиная с  крайнего положения 1, в котором ϕ10.

Масштабный коэффициент длин: µl=0,001

Чертежные размеры звеньев механизма:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2 Аналитический  метод

Расчетная схема изображена на рисунке 6


Рис.6

 

 

 

Рисунок 6- Расчетная схема

В результате получаем алгоритм определения  кинематических характеристик, согласно которым выполняем расчет для  положения i=2 (рисунок 7)

Рисунок 7- положение i=2 механизма

Рис.7

Обобщенная координата:

 

 

При вращении кривошипа против часовой  стрелки 

 

YB=0

.

Алгоритм вычислений, полученный на основании приведенного вывода, для вертикальных механизмов имеет  вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

*

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.3. Графический метод

Выполняем расчет аналогов скоростей  для положения 2. Аналог скорости тачки  А.

 

Масштабный коэффициент:

 

Отрезок изображающий :

 

Для построения плана аналогов скоростей  используем векторные уравнения:

 

 

Где  ;

;

.

Из плана скоростей находим:

(ab)=45

(pb)=30

Точку на плане находим по свойству подобия:

 

 

 

 

 

 

 

Из плана находим передаточные функции:

 

 

 

 

 

Параметр

Единица измерения

Графический метод

Аналитический метод

 

м

-0,03019

0,03

 

-

-0,2077

0,214

 

м

-0,0268

0,026

 

м

0,02814

0,0295


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Определение  движущих сил.

Методом засечек строим двенадцать последовательных положений механизма  начиная с крайнего положения 1 в  котором j1=j0=900.

Масштабный коэффициент  μL= 0,001

Чертежные размеры звеньев:

 

 

 

Заданную диаграмму привязываем  к крайним положениям поршня и  находим давление в цилиндре (Р).

 

Где – ордината индикаторной диаграммы в миллиметрах

  - масштабный коэффициент

 

Силу, действующую на поршень 3 находим по формуле  , где - площадь поршня.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты определения  Р и F3 приведены в таблице 1.                                                                       

Таблица 1

№ положения

 

Р, Па

F3, Н

74

2370000

-10400

86

2750000

-12100

22

704000

-3090

11

352000

-1550

5

160000

-704

4

96000

-422

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

64000

-282

10

320000

-1410

41

1310000

-5760

74

2370000

-10400


 

 

2.6 Динамическая  модель машины 

В движении входного звена исполнительного  рычажного механизма имеют место колебания угловой скорости, основными причинами которых являются:

  1. несовпадение законов изменения сил сопротивления и движущих сил в каждый момент времени;
  2. непостоянство приведенного момента инерции звеньев исполнительного и некоторых вспомогательных механизмов.

Чтобы учесть влияние названных  причин на закон движения входного звена исполнительного механизма, составляется упрощенная динамическая модель машинного агрегата и на ее основе - математическая модель, устанавливающая функциональную взаимосвязь исследуемых параметров.

-Наиболее простой динамической  моделью машинного агрегата может  быть одномассовая модель, представленная на рис. 8.

Рис.8

В качестве такой модели рассматривается  условное вращающееся звено - звено приведения, которое имеет момент инерции IП относительно оси вращения (приведенный момент инерции) и находится под действием момента сил Мп (приведенного момента сил). В свою очередь Мп = МПД + МПС, где - приведенный момент движущих сил; Мп - приведенный момент сил сопротивления. Кроме того, IП = IПI + IПII, где IПI - постоянная составляющая приведенного момента инерции; IПII - переменная составляющая приведенного момента инерции. В величину IПI входят собственный момент инерции кривошипа (I0), приведенные моменты инерции ротора электродвигателя и передаточного механизма (IР ДВП, IПЕР МП), а также момент инерции IМ добавочной массы

(маховика), причем необходимость  установки маховика определяется на основании заданной степени неравномерности движения звена приведения.

Динамические характеристики Мп и IП должны быть такими, чтобы закон вращения звена приведения был таким же, как и у главного вала машины (кривошипа 1 основного исполнительного рычажного механизма), т.е. jп = j1, ωп = ω1, εп = ε1.

 

2.7Определение  приведенных моментов сил

Приведенный момент движущих сил определяется из равенства мощностей, согласно которому мощность момента   равна сумме мощностей от движущей силы F3 и сил тяжести звеньев:

 

Откуда:

 

=-1, т.к. механизм вращается по часовой стрелке.

Приведенный момент сил сопротивления принимается постоянным и определяется из условия, что за цикл установившегося движения машины изменение кинетической энергии равно нулю.

Информация о работе Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки