Отчет по практике на монтера пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:41, отчет по практике

Краткое описание

В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одного из ведущих мест занимает путевое хозяйство, к которому относятся железнодорожный путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также целый комплекс производственных и промышленных предприятий.

Содержание

1. Введение
2. Путевые инструменты.
2.1 Устройство и работа рельсорезного и рельсосверлильного станков, гидравлического разгоночного прибора, гидравлического рихтовочного прибора, измерительного путевого шаблона.
3.Операции и работы, выполняемые монтёрами пути.
4.Сигналы, сигнальные знаки.
4.1 Расстояния до места установки сигналов по длине и количеству рельсовых звеньев, опорами контактной сети и по пикетам.
4.2 Порядок расстановки сигналистов, порядком оповещения о приближении поездов.
5.Конструкция верхнего строения пути.
6.Устройство стрелочного перевода.
6.1 Выполнение работ в составе бригады по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода.
6.2 Очистка от грязи и загрязнённого мазута отдельных деталей, смазка мазутом с графитом, подтягивание слабых болтов.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике на монтёра пути.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

                                     РОСЖЕЛДОР

       Государственное образовательное учреждение

            высшего профессионального образования

     «Ростовский государственный университет путей сообщения»

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по  учебной практике  по программе профессиональной подготовки

(по  рабочей профессии) 14668 Монтёр пути

 

 

 

 

Отчёт защищён:__________     Оценка:________

 

 

 

Выполнила:       студ. гр. СЗ-2-008

 

Проверил:        Карпачевский Г.В.

 

 

 

Ростов-на-Дону

2011 г.

Содержание:

  1. Введение
  2. Путевые инструменты.

2.1    Устройство и работа рельсорезного и рельсосверлильного станков, гидравлического разгоночного прибора, гидравлического рихтовочного прибора, измерительного путевого шаблона.

3.Операции и работы, выполняемые монтёрами пути.

4.Сигналы, сигнальные знаки.

4.1    Расстояния до места установки сигналов по длине и количеству рельсовых звеньев, опорами контактной сети и по пикетам.

4.2     Порядок расстановки сигналистов, порядком оповещения о приближении поездов.

5.Конструкция верхнего строения пути.

6.Устройство  стрелочного перевода.

6.1     Выполнение работ в составе бригады по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода.

6.2     Очистка от грязи и загрязнённого мазута отдельных деталей, смазка мазутом с графитом, подтягивание слабых болтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

                                      Введение.

  

В многоотраслевой  системе железнодорожного транспорта одного из ведущих мест занимает путевое хозяйство, к которому относятся железнодорожный путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также целый комплекс производственных и промышленных предприятий.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично  и на всем огромном протяжении пути, включая и участки, находящиеся в ремонте. При этом производятся выправка пути и стрелочных переводов, его рихтовка, регулировка и разгонка стыковых зазоров, исправление ширины колеи, одиночная смена рельсов, шпал, переводных брусьев и стыковых накладок, переборка изолирующих стыков, смена отдельных металлических частей стрелочных переводов, ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в них, принудительный ввод плетей в расчетный интервал температур, восстановление целостности лопнувшей плети, а также работы по текущему содержанию земляного полотна, искусственных сооружений и исправлению пути на пучинах.

Для улучшения  условий взаимодействия пути и подвижного состава в больших объемах  укладывают в путь рельсы тяжелых  типов и термически упрочненные, бесстыковый путь, железобетонные шпалы, щебеночный балласт, стрелочные  переводы пологих марок. Рельсы типов Р-50 и Р-65 ,    Р-75 уложены более чем на 2/3 протяжения сети железных дорог. Совершенствуются стыковые и промежуточные скрепления, конструкции стрелочных переводов. Улучшается качество деревянных шпал, увеличиваются размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.

 

 

 

 

 

 

     2.  Путевые инструменты.

Рельсорезные  станки предназначены для резки рельсов всех типов включая рельсы типа Р-75 в настоящее время используются станки РМ-3, РР.

Рельсосверлильные станки предназначены для сверления отверстий в шейках рельсов под стыковые болты в настоящее время используются станки стр-1., стр-2.

Гидравлические рихтовочные приборы применяются для поперечной сдвижки рельсошпальной решетки.

Гидравлические  разгоночные приборы служат для  продольной передвижки рельсов при  восстановлении нормальных зазоров. Применяются приборы типов РН-01, РН-01А, РН-02.

Для промера пути применяются типовые шаблоны типа ЦУП-1, ЦУП-1-01 и др.

 

  1. Операции и работы, выполняемые монтёрами пути.

Виды работ, выполняемые монтёрами пути 2-го разряда:

- Заполнение балласта в шпальные ящики.

- Удаление засорителей из-под подошвы рельса.

- клеймение деревянных шпал.

- Окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде.

- Укладка старых шпал в табеля.

- Нумерация рельсовых звеньев

- Завёртывание и вывёртывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом.

- Комплектование клемм с клеммными болтами и шайбами.

- Демонтаж рельсовых стыков.

- Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды.

- Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий.

- Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений.

- Очистка пути от снега вручную

- Раскладка шпал и скреплений вручную.

- Антисептирование шпал и брусьев вручную.

- Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне.

- Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их.

- Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал.

 

Перед началом  работ монтеры пути должны надеть спец. одежду, обувь, сигнальный жилет оранжевого цвета. Спец. одежду и обувь монтер пути не должен снимать в течение всего рабочего времени. Проход от места сбора к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного специалиста . Проход в пределах станции должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда.  Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности.  Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания. Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного монтера пути, идущего впереди группы. Тот и другой ограждают группу сигналами остановки (днем-развернутым красным флажком, ночью-фонарем с красным огнем). В условиях плохой видимости, а также в темное время кроме того группу ограждают 2 выделенных сигналиста, один из которых следует впереди , а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так чтобы увидеть приближающийся поезд не ближе 500м. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флажками, а ночью фонари с красным огнем.

Сигналистами  назначают монтеров пути по квалификации не ниже 3 разряда, выдержавшие установленное испытание и имеющие удостоверение сигналиста.

 

 

4.Сигналы,  сигнальные знаки.

Сигналы и сигнальные знаки разделяются на постоянные и переносные.

К постоянным относятся:

-постоянный  диск уменьшения скорости окрашен  в желтый цвет и окаймлен  черной и белой полосами, с  обратной стороны окрашен в  зеленый цвет;

- постоянный  знак «начало опасного места»  и «конец опасного места» указывает  границы участка, требующего уменьшения скорости движения поездов. Оба знака белого цвета, окаймлены черной полосой шириной 100мм и имеют по одной диаметральной полосе 100мм. На черной полосе размещены отражатели белого цвета. Их устанавливают в местах действия постоянных и длительных предупреждений на расстоянии 50м от опасных мест;

- постоянный  сигнальный знак «С» устанавливается  с правой стороны по ходу  поезда перед тоннелями, мостами,  переездами, проходами через путь.

Переносные  сигнальные знаки:

- сигнал остановки – прямоугольный шит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет служит для ограждения препятствий на пути. Закреплен на шесте диаметром 60мм длиной 3 м, окрашивается поперечными полосами белого и красного цвета шириной 200мм. Устанавливается на оси пути;

- сигнал уменьшения  скорости- квадратный щит, окрашен с одной стороны в желтый цвет, с обратной в зеленый, окаймлен черной и белой полосами. Закреплен на шесте диаметром 60мм, длиной 3 м окрашен поперечными полосами белого и желтого цветов шириной 200мм;

-сигнальные  знаки «начало опасного места» и « конец опасного места» имеют такую же форму как и постоянные, но без отражателей закрепляются на шесте высотой 3м окрашенном поперечными полосами белого и черного цветов и устанавливаются на расстоянии 50м от места работ требующих ограничения скорости.;

- переносной  сигнал «С» имеет такую же  форму как и постоянный, но  без отражателей, укрепляется на шесте окрашенном поперечными полосами зеленого и белого цветов шириной 200мм.

 

4.1    Расстояния до места установки сигналов по длине и количеству рельсовых звеньев, опорами контактной сети и по пикетам.

Сигнальные  знаки уменьшения скорости устанавливаются  с правой стороны на расстоянии 1000-1200м  от места работ. Сигнальные знаки  «С» устанавливаются с правой стороны на расстоянии 800-1500м от места работ. Расстояние установки определяется по пикетам (ПК 100м) или по опорам контактной сети.

4.2     Порядок расстановки сигналистов, порядком оповещения о приближении поездов.

Для установки  и охраны переносных сигналов, ограждающих  место производства работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов из числа подчиненных ему монтеров пути, не ниже 3 разряда, прошедших установленным порядком медицинское освидетельствование, обучение и сдавших испытание (экзамен).

ЦЕЛИ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА РАБОТ И РАССТАНОВКИ СИГНАЛИСТОВ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ:

  1. Обеспечение безопасности движения поездов и обеспечения безопасности работающих путем установки переносных сигналов остановки и петард для исключения выезда поезда на разобранный путь;
  2. Обеспечение проследования «опасного места» поездами с уменьшенной скоростью путем ограждения его сигналами уменьшения скорости:

- при ограничении  скорости на время работ с  принятием мер по охране труда;

-на длительный  срок по состоянию пути, когда  люди в приделах «опасного  места» не работают;

 3. Обеспечение безопасности работающих в условиях плохой видимости и (или) слышимости приближающихся к месту работ поездов.

Сигналисты, назначенные  для ограждения путевых работ, должны иметь при себе:

-удостоверение  сигналиста;

-комплект ручных сигналов (красный, желтый флажки);

-радиостанцию  и духовой рожок;

-запас петард  в металлических коробках;

-сигнальный  фонарь с красным и прозрачно  белым светом; (в ночное время  и при плохой видимости).

Сигналисты  для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета или иметь иные, утвержденные установленным порядком элементы одежды, выделяющие его из общего числа работников.

5.Конструкция  верхнего строения пути.

Верхнее строение пути состоит из:

- балласта;

- шпал и переводных  брусьев;

-рельсов.

В качестве балласта применяют щебень, гравий, ракушку.

Шпалы и брусья бывают как деревянные, так и железобетонные.

Длина шпал 2,75 м , брусья от 3,0-3,25, 3,5м, 3,75м,и 5,5м,

Рельсы изготавливают  из высокоуглеродистой стали. Рельсы бывают следующих типов Р-50, Р-65, Р-75, длиной 25м, укороченные 24,92м и 24,84м.

6.Устройство  стрелочного перевода.

Стрелочный  перевод — это устройство, предназначенное  для перевода подвижного состава  с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на одну из двух (или более) веток.

     Стрелочные переводы бывают:

- обыкновенные  одиночные, у которых от основного  пути ответвляется один боковой  путь и двойные, у которого от основного пути ответвляется два боковых пути.

- перекрестные, которые подразделяют на одиночные и двойные.

Стрелочный  перевод состоит:

- рама (рамные  рельсы и остряки);

- переводная  кривая;

- крестовина  с контррельсом.

6.1     Выполнение работ в составе бригады по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода.

Выполнение  работ по смене рамного рельса, остряка, крестовины, контррельса и других частей стрелочного перевода производится в соответствие с разработанными технологическими процессами.

6.2     Очистка от грязи и загрязнённого мазута отдельных деталей, смазка мазутом с графитом, подтягивание слабых болтов.

Очистка элементов  стрелочного перевода от грязи и мазута, а также смазка и подтягивание слабых болтов производится бригадой монтеров пути в количестве не менее 3-х человек один из которых сигналист. К работам приступают после записи в журнал ДУ-46 и ограждения места производства работ сигналами остановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение:

Текущее содержание и ремонт пути являются обязательным условием эффективной работы железнодорожного транспорта. При текущем содержании и ремонте выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем бесперебойный и безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.

Совершенствуется  система ремонта и содержания пути на базе широкого и эффективного использования машин и механизмов и прогрессивных технологических  процессов.

Важное значение для улучшения  качества ремонта и текущего содержания пути имеет повышение технических знаний и квалификации путейцев.


Информация о работе Отчет по практике на монтера пути