Отчет по практике на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:25, отчет по практике

Краткое описание

Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2 (1).docx

— 317.57 Кб (Скачать файл)


1Общая часть

 

1.1Краткая характеристика предприятия

 

Предприятия состоит из большого бокса, в котором производится разные виды работы с автомобилями.

Оборудование: покрасочная камера, яма, место для запчастей, для  рабочих инструментов.

Количество человек, которые производят ремонт на СТО: пять.

 Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание». От производства до списания автомобиль периодически подвергается трём комплексам технических воздействий: при предпродажной подготовке, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Перечисленные технические воздействия могут выполняться не только на СТОА, но и на соответствующих участках крупных автомагазинов (работы по предпродажной подготовке).

2 Общая часть

 

2.1Работы  по выполнению ТО и текущего ремонта автомобиля

 

  На практике в автосервисе  были произведены следующие работы  например как : ремонт ходовой  части, замена коробки передач , расточка головки цилиндров , кузовные работы , замена масла и т.д.

 

 

    2.2 Общий осмотр автомобиля. Диагностика

 

Техническая диагностика и устранение неисправностей агрегатов и систем, общая диагностика автомобиля, начинается с внешнего осмотра автомобиля. Автомобиль не должен иметь наклона на левую или правую сторону (при отсутствии нагрузки), Наличие наклона, как правило, свидетельствует о неравномерной осадке правых и левых пружин подвески. При этом левая и правая пружины подвески должны быть одного класса. Класс маркируется краской на наружной стороне центральных витков. На передней подвеске эта маркировка делается желтой краской для пружин, имеющих длину более 232 мм под нагрузкой 4,35 кН, и зеленой - для пружин с длиной менее 232 мм при той же нагрузке.

Пружины задней подвески имеют также  два класса. Для автомобилей ВАЗ  моделей 21011, 2101, 2103, 2106 пружины маркируются  желтой краской при длине более 273 мм под нагрузкой 2,95 кН и зеленой - при длине менее 273 мм. 
На передней и задней подвеске должны быть установлены пружины одного класса. В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А (желтая маркировка), допускается установка на задней подвеске пружин класса Б (зеленая маркировка). Если же на передней подвеске установлены пружины класса Б, то на задней подвеске должны устанавливаться пружины того же класса. На заднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2102 устанавливаются усиленные пружины. Они имеют коричневую маркировку при длине более 278 мм под нагрузкой 3,25 кН синюю маркировку при длине менее 278 мм.

            Далее производится осмотр стекол автомобиля. На ветровом стекле не допускаются трещины, царапины и другие повреждения, ухудшающие обзор водителю. Проверяется внешнее состояние светотехнических приборов: они должны быть комплектными, рассеиватели передних фонарей должны быть белыми - если они выполняют функцию габаритных огней, и оранжевыми - если они являются только указателями поворота. Рассеиватели стоп-сигнала должны иметь красный цвет.

Дополнительные фары, если они имеются  на автомобиле, должны быть установлены согласно заводским инструкциям.Проверяется состояние лакокрасочного покрытия. Оно не должно иметь пятен другого цвета, не должна быть видна коррозия.Проверяется работа стеклоподъемников. Стекла должны перемещаться плавно, без заеданий и не опускаться самопроизвольно.Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Проверяются замки дверей. Дверь должна легко открываться и закрываться; замок при нажатии на кнопку фиксатора должен блокироваться. Двери не должны открываться извне при нажатой кнопке блокировки, не должны закрываться слишком туго или слишком слабо (в последнем случае возможно попадание в салон пыли и влаги)Сиденья должны перемещаться в продольном направлении с четкой фиксацией заданного положения. То же относится и к наклону спинок передних сидений.Проверяется надежность крепления ремней безопасности к кузову. Ленты не должны быть изношенными, замок должен четко и прочно запирать вкладыш и легко его освобождать. Надежность инерционных катушечных ремней проверяется как на ходу (при резком торможении автомобиля лента должна прочно стопориться), так и на месте (при резком рывке лента должна прочно стопориться с минимальным ходом).

На этом внешний осмотр автомобиля заканчивается. За ним следует проверка динамических свойств автомобиля на стенде или на дороге. Предварительно необходимо выполнить следующие  операции.

1. Проверить уровень масла в  двигателе, коробке передач, заднем  мосту, уровень охлаждающей жидкости  в расширительном бачке и тормозной  жидкости в бачках тормозов  и сцепления.

2. Проверить исправность тормозов

3. При испытании на дороге  проверить исправность фар и  всей световой сигнализации. 
Методики проверок приведены в соответствующих разделах.

Затем автомобиль устанавливается  на стенд для проверки его динамических качеств.

К общей диагностике автомобиля относится и определение расхода  топлива на 100 км пути. Хотя этот параметр проверяется при диагностировании двигателя, тем не менее, расход топлива является выходной функцией технического состояния всего автомобиля.

Наибольшее влияние на расход топлива  оказывает состояние двигателя  в целом и всех его систем.

Важным фактором является состояние  системы питания и прежде всего  карбюратора. Уровень топлива в  поплавковой камере, сечения бензиновых и воздушных жиклеров должны соответствовать  техническим условиям завода-изготовителя. Регулировка карбюратора является весьма тонкой операцией, и ее должен выполнять квалифицированный специалист. Неправильная регулировка карбюратора  может увеличить расход топлива  на 6-8% по сравнению с номинальным. Состояние системы зажигания также влияет на расход топлива. Существенную роль играют зазоры в свечах зажигания и в контактах прерывателя. Необходимо строго соблюдать указанные в инструкциях значения: 0,5-0,6 мм для свечей и 0,4 мм для контактов прерывателя. При этом надо помнить, что износ втулок ротора прерывателя может быть причиной значительного и нестабильного изменения зазора в контактах, что может привести к исчезновению искры на одной из свечей. Несоблюдение указанных зазоров может привести к увеличению расхода топлива на 2-5%.

Расход топлива зависит и  от состояния системы охлаждения двигателя. Пониженная температура  охлаждающей жидкости приводит к  излишним потерям тепла, к ухудшению  сгорания смеси. Поэтому необходимо постоянно контролировать температуру  охлаждающей жидкости. Температура  жидкости зимой и летом для  продолжительно работающего двигателя  не должна меняться и должна быть в  пределах 80-90 градусов по Цельсию. Значительные отклонения в ту или иную сторону  говорят о неисправности датчика  температуры или термостата.

При эксплуатации двигателя с водой  в системе охлаждения возможно появление  накипи и вследствие этого местных  перегревов. Это ухудшает его работу и приводит к повышению расхода  топлива. Поэтому применение воды в  качестве охлаждающей жидкости крайне нежелательно, даже если это дистиллированная вода, поскольку она вызывает коррозию и образование шлама в водяной  рубашке, что также ухудшает охлаждение двигателя.

 

 

2.3.Технология и организация ТО и ремонта двигателя, системы охлаждения и смазки

   При работающем двигателе температура воды в рубашке охлаждения головки блока цилиндров должна поддерживаться в пределах 75…85 °С. Отклонения от этого теплового режима приводят к нарушению нормальных условий работы двигателя и значительно увеличивают износ его деталей. Так, работа двигателя при пониженных температурах охлаждающей жидкости сопровождается ухудшением смесеобразования, смазки деталей, смазывающих свойств масел и т. д. Повышенные же тепловые режимы также вредны двигателю, так как способствуют нагарообразованию, появлению детонации, снижению мощности и ухудшению смазки деталей вследствие ее разжижения, а при сильном перегреве могут привести к заклиниванию деталей и выплавлению вкладышей подшипников. Поэтому исправная работа системы охлаждения является залогом увеличения межремонтных периодов двигателей и снижения расхода горючесмазочных материалов.

Неисправности системы охлаждения чаще всего связаны с ухудшением теплообмена и нарушением циркуляции охлаждающей жидкости, вызываемыми  отложениями накипи, загрязнениями  рубашки охлаждения, а в отдельных  случаях механическими повреждениями  ее узлов. К таким повреждениям относятся  трещины в рубашке охлаждения, течь и другие дефекты радиатора, износ деталей насоса и вентилятора.

О способах удаления накипи и заделке  трещин в стенках блока двигателя  было сказано выше.

Для определения поврежденных мест радиатора его подвергают испытанию, предварительно очистив от грязи  и накипи.

Ремонт масляных радиаторов аналогичен ремонту водяных радиаторов. Трубки масляных радиаторов припаивают к бакам  твердым припоем ПМЦ (медно-цинковым) газовой сваркой.

Трещины в корпусах водяных насосов  и вентиляторов заваривают газовой  сваркой латунными прутками или  припоями. Срыв резьбы восстанавливают  обычными способами. Корпус водяного насоса при износе посадочных мест под подшипники и упорную втулку может быть восстановлен путем отрезания части корпуса, запрессовкой и приваркой вновь  изготовленной части. После этого  растачивают посадочные места под  подшипники, упорную втулку и просверливают  отверстия. У крыльчаток изнашивается посадочное место под валик, интенсивному разрушению коррозией подвергается канавка под стопорное кольцо. При восстановлении крыльчатки отрезают старую ступицу, изготовляют, запрессовывают новую и стопорят двумя штифтами. Изношенные лопатки крыльчатки наплавляют газовой сваркой чугунными прутками и протачивают до требуемой высоты. Крыльчатки могут изготовляться  литьем из алюминиевого сплава или  капрона. При этом втулка ступицы  должна быть стальной.

После ремонта крыльчатку водяного насоса в сборе с валиком балансируют. У собранных водяных насосов  проверяют соответствие техническим  условиям зазора между корпусом и  торцом крыльчатки и осевого разбега  валика. Валик собранного водяного насоса должен вращаться свободно, без заеданий (при незатянутых  сальниках).

В вентиляторах изношенные посадочные места в шкивах под наружные кольца подшипников качения восстанавливают  расточкой и постановкой промежуточных  колец или осталиванием с последующей механической обработкой. Ослабленные заклепки на крестовине лопастей подтягивают. Если отверстия под заклепки имеют овальную форму, то их рассверливают и лопасти приклепывают к крестовине увеличенными заклепками. Лопасти с трещинами выбраковывают и заменяют новыми. Отремонтированный и собранный со шкивом вентилятор балансируют на настольном балансировочном приспособлении или универсальном балансировочном стенде.

Термостаты способствуют поддержанию  определенного теплового режима работы двигателя. При ремонтах необходимо проверять герметичность их гофрированных, баллонов, правильность открывания и  закрывания клапанов при изменении  температуры воды и устранять  перекосы, затрудняющие работу клапанов. Герметичность баллонов проверяют  погружением термостата в горячую  воду (50…60°С), Отсутствие пузырьков  воздуха и упругость гофрированного баллона говорят о его исправности.

Поврежденные места запаивают  припоем ПОС-40, применяя в качестве флюса канифоль. Перед пайкой в  гофрированный цилиндр заливают 15 %-й раствор этилового спирта.

Испытание термостата на правильность начала и конца открытия клапана  проводят в ванне с подогреваемой  водой. Начало открытия клапана термостата должно быть при 70 °С, а полное открытие — при 85 °С.

Полный подъем клапана 9…9,5 мм. При  необходимости регулируют высоту подъема  клапана изменением его положения  по отношению к штоку. После регулировки  клапан термостата должен быть прочно припаян к штоку и плотно прилегать  к седлу.

Ремонт системы смазки. Основными  показателями, характеризующими неисправность  системы смазки двигателей, являются повышенный расход масла и падение  его давления ниже установленного предела. Причинами этого обычно являются: использование масла слишком  низкой вязкости; несвоевременная замена масла, отработавшего свой срок; увеличение зазора в соединениях, к которым  масло подается под давлением; течь в масло-подводящих магистралях; нарушение  работы редукционного клапана и  износ деталей масляного насоса. Своевременному устранению причин, вызывающих падение давления масла, должно уделяться  серьезное внимание, так как неисправности  в системе смазки ведут к резкому  увеличению износа трущихся деталей.

При ремонтах прежде всего выявляют и устраняют неисправности манометра и редукционного клапана (ослабла пружина, износился шарик и т. д.) и только после этого приступают к разборке масляного насоса.

В масляном насосе изнашиваются корпус, крышка и шестерни. Чтобы восстановить нормальную глубину гнезд под  шестерни в корпусе, изношенном в  сопряжении с торцами нагнетательных шестерен, его шлифуют или обрабатывают напильником по привалочной плоскости крышки, проверяя при этом плоскостность по плите.

Нормальный торцовый зазор для  масляных насосов тракторных двигателей в среднем составляет 0,1…0,2 мм, а  допустимый без ремонта — 0,25…0,30 мм. Радиальный зазор между вершинами  зубьев шестерен и стенками корпуса  насоса обычно равен 0,1…0,2 мм, допустимый без ремонта —0,4 мм.

Информация о работе Отчет по практике на СТО