Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 10:31, дипломная работа

Краткое описание

Обеспечение качества транспортного обслуживания, производственно-экономической эффективности процессов невозможно без создания внутри отрасли конкурентной среды, стимулирующей развитие прогрессивных технологий. В этом отношении уже проделана определенная работа: распределение заказов на выполнение научно-производственных работ осуществляется на конкурсной основе. В частности, начата реализация двух комплексных научных проектов. Это позволит наиболее рационально использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы компании. Первый такой проект направлен на оптимизацию управления перевозочным процессом на основе экономических критериев, второй – на создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения.

Содержание

Введение
1. Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и связи
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ
1.4 Структура индустриального метода
2. Технологическая часть
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и перегонах
2.1.1 Расчет штата линейно- производственного участка
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации крупных станций
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и перегонов
2.1.4 Нормированные графики и задания
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи
2.1.6 Обслуживание устройств СЦБ в зимний период
2.1.7 Техническая документация производственного участка
2.1.8 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического обслуживания
2.2.2 Структура производственной базы технического обслуживания
2.2.3 Централизованный ремонт и замена приборов
2.2.4 Характеристика ремонтных работ
2.2.5 Организация капитального ремонта
3. Деталь проекта
Анализ рационализаторской и изобретательской деятельности дистанции сигнализации централизации и блокировки
4. Обеспечение безопасности движения поездов, охрана труда и защита окружающей среды
Освещение рабочих мест
5. Экономическая часть
Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда на производственном участке
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.doc

— 571.50 Кб (Скачать файл)

В рабочем режиме средства проверки аппаратуры станции связи включают в себя встроенные тестовые программы, анализирующие состояние аппаратуры, и блок переключения, работающий под управлением основного и резервного комплектов станции и связи. Основной и резервный комплекты станции связи в процессе работы обмениваются между собой результатами анализа. При обнаружении неисправностей в работе основного комплекта аппаратуры находящаяся в «горячем» резерве станции связи выдает команду переключения, включаясь в работу взамен неисправного комплекта.

Тестирующие устройства для автономной проверки аппаратуры линейного пункта включают в себя блок проверки матрицы ТС, устройства проверки базового и модернизированного блоков контролируемого пункта (ББКП и БКПМ), а также устройство проверки блоков расширения контролируемого пункта (БРКП).

Блок проверки матрицы ТС предназначен для определения неисправностей схем увязки блока ББКП с релейными системами ЭЦ в случае централизованного ввода сигналов ТС. Эта задача весьма актуальна в процессе пусконаладочных работ при наличии возможных монтажных ошибок, тем более что поиск неисправностей матрицы ТС является нетривиальной задачей.

Посредством АРМ ДНЦ осуществляется обмен необходимой оперативной и справочной информацией с устройствами системы ДЦ «Сетунь» соседних диспетчерских участков, а также с информационно-управляющими системами верхнего уровня ЕЦДУ.

На АРМ ДНЦ «Сетунь» были впервые опробованы функции автоматической установки маршрута, планирования пропуска поездов, построение прогнозного графика, принудительной остановки поезда, определения логического соответствия и др. Оно обладает богатыми возможностями настройки интерфейса, выработанными по требованиям и пожеланиям огромного количество пользователей системы: на данный момент АРМ ДНЦ «Сетунь» установлен более чем на 130 участках сети железных дорог России и СНГ.

Отличительными чертами программного обеспечения, позволяющими АРМ ДНЦ «Сетунь» оставаться лидером среди данного класса задач, является возможность одновременного использования нескольких панелей телеуправления для одной станции, что позволяет объединить управляющие приказы по группам. Это, с одной стороны, минимизирует действия поездного диспетчера с органами управления АРМ ДНЦ для установки поездных маршрутов, с другой – сокращает количество управляющих кнопок на экране, что упрощает процедуру передачи управляющих приказов на объекты телеуправления.

При наличии неисправностей объектов телеуправления поездной диспетчер не сможет передать управляющий приказ без его подтверждения. Функционально это обеспечивается наглядной блокировкой с автоматической записью подтверждения блокировки передачи в системный журнал. Это происходит, например, при попытке телеуправления устройствами, находящимися в состоянии логического несоответствия зависимостей устройств ЭЦ и автоблокировки, или при формировании управляющих приказов, абсолютно недопустимых при имеющейся поездной обстановке. Такая функция позволяет максимально сконцентрировать внимание поездного диспетчера и избежать посылки им неправильных управляющих приказов, а также приказов, передаваемых на неисправные объекты телеуправления.

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ  ПОЕЗДОВ, ОХРАНА ТРУДА И ЗАЩИТА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

 

Освещение является одним из важнейших факторов для каждого рабочего места. Оно не только обусловливает возможность выполнения работ, но и обеспечивает уровень производительности труда, травмобезопасность и состояние здоровья работников. При несоблюдении нормативных требований к параметрам световой среды условия труда переходят в категорию «вредных».

Контроль и оценка условий освещения при аттестации рабочих мест производиться в соответствии с требованиями Р2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. критерии и классификация условий труда» по методике, изложенной в МУ ОТ РМ 01-98/2.2.4.706-98 «Оценка освещения рабочих мест». При этом освещение оценивается по параметрам, характеризующим количество и качество света.

В процессе контроля освещения рабочих мест на соответствие требованиям норм проверяются естественное освещение по значению коэффициента естественного освещения (КЕО), освещенность рабочей поверхности в горизонтальной, наклонной или вертикальной плоскостях, прямая и отраженная блескость, коэффициент пульсации освещенности, яркость и неравномерность ее распределения в поле зрения пользователя, визуальные параметры видеодисплейных терминалов (ВДТ).

Требования к освещению определяются характером зрительной работы: чем точнее работа, тем выше требования к параметрам световой среды. Нормативные требования к освещению предприятий и организаций железнодорожного транспорта изложены в ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта». Производственные операции, выполняемые работниками в хозяйстве связи и вычислительной техники, относятся к зрительным работам высокой точности, требующим соответствующих уровней освещенности и надлежащего качества освещения.

В частности, нормирование освещения линейно-аппаратных залов и кроссовых предполагает создание достаточно высоких уровней освещенности на стативах и кроссах, причем в вертикальной плоскости: 500 люкс в системе комбинированного освещения, в том числе 200 люкс – от общего освещения. Это значит, что измерения освещенности на этом оборудовании должны выполняться в вертикальной плоскости.

Как показывает практика, создание требуемых условий для работы в вертикальной плоскости является непростой задачей, в связи с чем нормируемые уровни освещенности в нижней части вертикальной плоскости кроссов или стативов в большинстве своем не обеспечиваются, что вызывает жалобы работников.

Известны случаи, когда при аттестации рабочих мест освещенность измеряется в проходах между оборудованием в горизонтальной плоскости, да к тому же в светлое время суток. Это совершенно недопустимо, так как приводит к ее неправильной оценке. Поэтому в протоколе измерения обязательно должна быть указана измеряемая плоскость: горизонтальная (Г), вертикальная (В) или наклонная (Н). При визировании протоколов на это следует обращать внимание.

Освещение помещений для работы с ВДТ и ПЭВМ выделено в ОСТ 32.120-98 отдельной позицией. На рабочих местах пользователей компьютеров должны быть обеспечены следующие требования: освещенность 300-500 люкс в горизонтальной плоскости, 100-200 люкс – в вертикальной плоскости экрана, показатель ослепленности не более 20 при коэффициенте пульсации освещенности менее 5%.

Анализ результатов аттестации рабочих мест с персональными компьютерами показывает, что большинство из них «условно аттестованы» по причине несоответствия требованиям норм по ограничению глубины пульсации освещенности. Причем не отвечающим требованиям норм пульсации зачастую новые импортные осветительные установки, имеющие современный дизайн и обеспечивающие достаточное количество света. В итоге внешне эффективные системы не соответствуют требованиям по качеству освещения и оказываются вредными с точки зрения условий и охраны труда. использование четырехламповых растровых зеркальных светильников в административных помещениях также нередко приводит к нарушению требований норм по пульсации освещенности. При этом обеспечение требуемых уровней освещенности не представляет проблемы и даже, наоборот, в ряде случаев имеется ее избыток.

При высоких уровнях освещенности оценка условий освещения как вредных вызывает недоумение у работодателей: света много. Откуда может быть «вредность»?

Что же такое пульсация освещенности? Среди показателей качества световой среды, она занимает особое место. Коварность пульсации светового потока заключается в том, что глаз не ощущает колебания света, но на них отрицательно реагирует мозг, и человек не понимает по какой причине он утомляется и неважно себя чувствует.

Причина пульсации освещенности – переменный ток, питающий осветительные установки. Световой поток источников света при питании их переменным током промышленной частоты 50 Гц пульсирует с удвоенной частотой – 100 Гц. Явление это особенно характерно для газоразрядных источников света. Процесс электрического разряда в этих лампах практически безынерционен и следует за частотой переменного тока, в связи с чем зависящее от этого процесса излучение люминофора, обладающего лишь малым послесвечением, также не постоянно во времени.

Пульсация светового потока зрительно не воспринимается, так как частота пульсации 100 Гц превышает критическую частоту слияния световых мельканий. Электрофизиологические исследования показали, что пульсация неблагоприятно влияет на биоэлектрическую активность мозга, вызывая повышенную утомляемость. Это обусловлено изменением основной ритмической активности нервных элементов мозга, перерастающих присущую им частоту в соответствии с частотой световой пульсации.

Отрицательное воздействие пульсации возрастает с увеличением ее глубины. Большинство исследователей отмечают отрицательное воздействие пульсации света на работоспособность человека как при длительном пребывании в условиях пульсирующего освещения, так и при кратковременном, в течение 15 – 30 мин. Это определяет требования к ограничению глубины пульсации светового потока в осветительных установках.

Поскольку основным количественным параметром осветительных установок является нормированный уровень освещенности, в качестве критерия оценки глубины световых колебаний в осветительных установках, питаемых переменным током, принят коэффициент пульсации освещенности на рабочей поверхности, характеризующий ее глубину. Он равен отношению половины максимальной разности освещенности за период колебания к средней освещенности за период, выраженному в процентах.

Экспериментально установлено, что отрицательное действие пульсации на организм человека достаточно мало только при глубине пульсации не более 5 – 6% при частоте 100 Гц. При частоте колебаний света 300 Гц и более глубина пульсации не имеет значения, так как на эту частоту мозг не реагирует.

При работе с ВДТ на электронно-лучевых трубках вопрос об ограничении пульсации встает особенно остро, так как мозг человека крайне отрицательно реагирует на два и более одновременных, но различных по частоте и некратных друг другу ритма световых раздражений. Именно такая ситуация складывается при работе на персональном компьютере. Поэтому к источникам искусственного освещения сопредъявляются весьма жестокие требования по пульсации освещенности – не более 5%.

Меры ограничения глубины пульсации освещенности достаточно хорошо проработаны. Для обеспечения требуемых норм пульсации освещенности сегодня нередко приходиться реконструировать действующие установки.

Современный светотехнический рынок наполнен дешевыми изделиями, так и продукцией высокого уровня, но дорогой. Чтобы разумно выбирать «золотую середину», без специалистов, владеющих вопросами освещения не обойтись.

5 ЭКОМОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УЧАСТКЕ

 

6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Книги:

1. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. пособие для вузов ж.д. трансп./ Вл.В. Сапожников, Л.И. Борисенко, А.А. Прокофьев, А.И. Каменев; Под ред. Вл.В Сапожникова. – М.: Маршрут, 2003 г.

2. Методическое пособие по выполнению дипломных проектов по темам: «Организация работы ремонтно-технологического участка» и «Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики».

Нормативно-техническая документация:

1. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (№ ЦШ-720). Департамент сигнализации, централизации и блокировки Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М., «ТРАНСИЗДАТ», 2000 г.

2. Инструкция по обеспечению  безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (№ ЦШ-530). Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М., «ТРАНСИЗДАТ» («РИПИ»), 1998 г.


Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики