Организация работы зоны TO-1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Владимира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта являются:
квалифицировано контролировать качество работ ТО и ТР автомобилей;
повысить рыночную долю по ТО и ТР ООО «АвтоЮнион» в г. Владимире;
задействовать в производственном процессе используемую ранее не достаточно эффективно территорию населенного пункта;
улучшить обслуживание и повысить качество ТР подвижного состава АТП (увеличить число автомобилей, приходящихся на одного рабочего; снизить расходы на ТО и ТР одного автомобиля и т.д.);

Содержание

ВАРИАНТ 6 3
Задание на проектирование 3
Исходные данные 3
1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 8
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
3.3. Определение коэффициента технической готовности 14
3.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
3.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
3.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
3.10. Определение количества ремонтных рабочих объекте
проектирования 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

andrey_var_6_3_8_070413.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

Среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

K/4(СР) = (А1* K/4(1) + А2* K/4(2) +…+ Аn* K/4(n) )/( А1 + А2 +…+ Аn),   (3.11)

K/4(СР) = (105* 0,7 + 85* 1 +80*1,3 + 45* 1,4 )/( 105 + 85 +80 + 45) = 1,03,

 

где: А1=105; А2 = 85; А3 = 80; А4 = 45 − количество автомобилей,

входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

K/4(1) =0,7; K/4(2) = 1,0; K/4(3) =1,3; K/4(4) =1,4 − величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым  пробегом  с  начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1]).

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования:

 

dКР =18 дней.

    1. Определение коэффициента технической готовности

 

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

 

α Т = 1/(1 + Lcc *(dТОиТР/1000 + dКР/ LcpКР)),                 (3.12)

α Т = 1/(1 + 255 *(0,361 /1000 + 18/ 235428)) =0,916,

 

где: Lcc = 255 км − среднесуточный пробег автомобилей, км;

LcpКР − средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.

 

LcpКР = LКР *(1 – 0,2* АКР/А),                                   (3.13)

LcpКР = 240000 *(1 – 0,2* 30 /315) =235428 км,

 

где: LКР =240000 км − скорректированное значение пробега до

капитального ремонта, рассчитанное ранее;

АКР = 30  ед. − количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

А =315 ед. − списочное количество автомобилей в АТП.

    1. Определение коэффициента использования автомобилей

 

Коэффициент использования  автомобилей рассчитывается по формуле:

 

αИ = (Дрг/365)* α ТИ,                                   (3.14)

αИ = (365/365)* 0,916*0,95 =0,870,

 

где: Дрг= 365 дн. − количество рабочих дней АТП в году;

КИ = 0,95 − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93...0,97) [2].

    1. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

 

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

∑LГ =365*А* LccИ ,  км                                 (3.15)

∑LГ = 365*315*255*0,870 =25507203 км

 

где: А =315 ед. − списочное количество автомобилей в АТП;

Lcc = 255 км − среднесуточный пробег автомобиля, км.

αИ =0,870 − коэффициент использования автомобилей.

    1. Определение годовой программы по техническому 
      обслуживанию и диагностике автомобилей

 

 

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

NГЕО =∑LГ/Lcc , обслуж.                                   (3.16)

NГЕО = 25507203/255 =100028 обслуж.

 

Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формулам:

• для легковых автомобилей  и автобусов:

 

NГУМР = (1,10...1,15)* NГЕО, обслуж.                      (3.17)

NГУМР = 1,125* 100028 = 112530 обслуж.

 

Количество ТО-2 за год  рассчитывается по формуле:

 

NГ2 = ∑Lг / L2, обслуж.                                 (3.18)

NГ2 = 25507203/12800=1992 обслуж.

 

Количество ТО-1 за год  рассчитывается по формуле:

 

NГ1 = ∑Lг / L1 − NГ2 , обслуж.                          (3.19)

NГ1 = 25507203/3200 – 1992 = 5979 обслуж.

 

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

 

NГД-1= 1,1* NГ1 + NГ2, воздействий.                          (3.20)

NГД-1= 1,1*5979 + 1992 =8569 воздействий.

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

NГД-2=1,2* NГ2 , воздействий.                               (3.21)

NГД-2=1,2* 1992 = 2390 воздействий.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

 

NГСО=2*А, обслуж.                                     (3.22)

NГСО=2*315 =630, обслуж.

    1. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

 

Для расчета сменной  программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний [2].

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО 
формуле:

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

Nсм = NГi /(ДРГ *Cсм) , обслуж.,                            (3.23)

 

где: NГi − годовая программа по соответствующему виду ТО или

диагностики, обслуж.;

ДРГ − количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн. (принимается по Приложению 8 Методических указаний);

Ссм − число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8 Методических указаний).

Сменная программа уборочно-моечных работ ЕО составит:

NсмУМРЕО  = 112530/(365*3) = 102 обслуж.,

 

Диагностирование общее  и углубленное соответственно:

 

NсмД-1  = 8569/(302*2) = 14 обслуж.,

NсмД-2  = 2390/(250*1) = 9,6 обслуж.,

 

Сменная программа ТО-1:

 

NсмТО-1  = 5979/(250*1) = 23 обслуж.,

 

Сменная программа ТО-2:

 

NсмТО-2  = 1992 /(250*1) = 8 обслуж.,

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

Принимается поточный метод производства согласно рекомендациям [2]:

уборочно-моечные работы ЕО при 102 обслуж. ˃ 50 обслуж.;

диагностирование общее Д-1 при 14 обслуж. ˃ 12 обслуж.;

ТО-1 при 23 обслуж. ˃ 12 обслуж.

диагностирование углубленное Д-2 при 9,6 обслуж. ˃ 6 обслуж.;

ТО-2 при 8 обслуж. ˃ 6 обслуж.

    1. Определение трудоемкости технических воздействий

 

Трудоемкость ежедневного  обслуживания (tEO) рассчитывается по формуле:

tЕО= tЕО Н25м(ЕО) , чел×-ч.                             (3.24)

tEO = 0,35 *1,0*0,85*0,3 = 0,09 чел×-ч.,

 

где: tЕО Н = 0,35 чел×ч – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.

(принимается по табл. 2.2 [1]);

К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-

ти от модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]);

К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-

ти от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей

на АТП и количества технологически совместимых групп подвиж-

ного состава (принимается  по табл. 2.12 [1]);

Км(ЕО) =0,3 [12]– коэффициент механизации, снижающий трудоем-

кость ЕО при поточном методе, рассчитывается по формуле:

 

Км(ЕО) = (100 − (См+ Со))/100,                          (3.25)

Км(ЕО) = (100 − (55+ 15))/100 = 0,3,

 

где: См =55 – % снижения трудоемкости за счет применения моеч-

ной установки;

Со =15– % снижения трудоемкости путем замены обтирочных

работ обдувом воздухом.

Трудоемкость ТО-1 (t1) автомобиля рассчитывается по формуле [12]:

t1 = t1 Н25м(1) , чел×-ч.                                 (3.26)

t1 = 2,5 *1,0*0,85*0,8 =1,70 чел×-ч.,

 

где: t1 Н = 2,5 чел×ч – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.

(принимается по табл. 2.2 [1]);

К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-

ти от модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]);

К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-

ти от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей

на АТП и количества технологически совместимых групп подвиж-

ного состава (принимается  по табл. 2.12 [1]);

Км(1) =0,8 [12]– коэффициент механизации, снижающий трудоем-

кость ТО-1 при поточном методе;

Трудоемкость ТО-2 (t2) автомобиля рассчитывается по формуле [12]:

 

t2 = t2 Н25м(2) , чел×-ч.                                 (3.27)

t2 = 10,5 *1,0*0,85*0,9 =8,03 чел×-ч.,

 

где: t2 Н = 10,5 чел×ч – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

(принимается по табл. 2.2 [1]);

К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-

ти от модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]);

К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимос-

ти от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей

на АТП и количества технологически совместимых групп подвиж-

ного состава (принимается  по табл. 2.12 [1]);

Км(2) =0,9 [12] – коэффициент механизации, снижающий трудоем-

кость ТО-2 при поточном методе производства.

Трудоемкость сезонного  обслуживания рассчитывается по формуле:

 

tСОСO* t2,  чел×-ч.                                    (3.28)

tСО = 0,2* 8,03 = 1,61 чел×-ч.

 

где: ССO =0,2 – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2

для умеренного климата [2].

Трудоемкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:

tД-1 = t1 * СД-1/100, чел.-ч.                                        (3.29)

tД-1 = 1,70 * 14/100 =0,24 чел.-ч.

 

где: СД-1 =14  %– доля трудоемкости диагностических работ в общей

трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);

t1 = 1,70 чел.-ч.– трудоемкость ТО-1.

 

Трудоемкость поэлементного  диагностирования (tД-2) рассчитывается по формуле:

tД-2 = t1 * СД-2/100,  чел.-ч.                                  (3.30)

tД-2 = 8,03 * 11/100 =0,88 чел.-ч.,

где: СД-2 =11  %– доля трудоемкости диагностических работ в общей

трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний);

t2 = 8,03 чел.-ч.– трудоемкость ТО-1.

Удельная трудоемкость текущего ремонта (tТР) рассчитывается по формуле:

tТР = tТР Н К1234(ср)* К5, чел×-ч./1000 км              (3.31)

tТР = 3* 1,2*1*1*1,07* 0,85 = 3,27 чел×-ч./1000 км

 

где: tТР Н =3,0 чел×-ч./1000 км – нормативная удельная трудоемкость

(принимается по табл. 2.2 [1]);

К1 =1,2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]);

К2 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1])

К3 =1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]).

К5 =0,85 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1]);

Информация о работе Организация работы зоны TO-1 комплекса технического обслуживания и диагностики г. Владимира