Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка технологического процесса и слесарно-механического участка для восстановления коленчатого вала двигателя.
В представленном курсовом проекте поставлена задача, разработать, произвести расчет трудоемкости работ на восстановление детали – коленчатого вала двигателя, рассчитать площадь слесарно-механического участка, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин
2.2 Расчет трудоемкости ТО и ремонтов
2.3 Планирование и проведение ТО и ремонтов
2.4 Расчет площади мастерской
3 Технологическая часть
3.1 Конструкция шин автомобилей КамАЗ и возможные дефекты шин
3.2 Снятие колес с автомобиля и их разборка
3.3 Починочные материалы
3.4 Состав и оборудование шиномонтажного и вулканизационного участка
3.5 Прием шин в ремонт
3.6 Сборка колес и проверка состояния шин
3.7 Ремонт покрышек и камер
3.8 Ремонт камер
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

в1Горбунов шины.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

3.7.1 Местный ремонт покрышек

Технологический процесс  ремонта покрышек включает в себя бедующие операции: очистка и мойка; сушка, подготовка к ремонту; шероховка; подготовка починочного материала; промазка клеем и сушка; заделка повреждений; вулканизация; отделка и контроль.


Очистку и мойку производят в специальных моечных машинах или вручную теплой водой при помощи жестких волосяных щеток.

Сушку производят в течение 2—24 ч в специальных сушильных  камерах, оборудованных вентиляцией, при температуре 400 -60°С. При отсутствии сушильной камеры этот процесс может длиться 2—3 сут. Сушка является весьма ответственной операцией, так как оставшаяся влага при вулканизации образует паровые мешки, которые приводят к расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку  поврежденных участков. Вырезку производят для выравнивания ремонтируемого участка и очистки его от поврежденных резины корда.

Применяют следующие  способы вырезки (рис. 6); наружным конусом, внутренним конусом, встречным конусом и в рамку. При несквозных повреждениях вырезку ведут на глубину повреждения: наружным конусом, если повреждена наружная часть покрышки, внутренним конусом — при повреждении внутренней части покрышки грузовых автомобилей. При сквозных повреждениях применяют вырезку встречным конусом. Этот способ используется для покрышек грузовых автомобилей, а также легковых автомобилей, если повреждение более 100 мм; если повреждение покрышки легкового автомобиля менее 100 мм, то наружное повреждение вырезают наружным конусом, а внутреннее — в рамку.

Контур вырезки должен быть минимален, неповрежденный материал не удаляют. Края повреждения срезают под углом 45° к центру.

Поврежденные участки  вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой, на верстаке с применением  борторасширителей, металлических  вставок и др. Вырезка встречным конусом осуществляется путем вырезки каркаса внутренним конусом с последующей вырезкой наружным конусом протектора и брекера.

Вырезка в рамку заключается  в ступенчатом удалении слоев  каркаса — величина ступенек 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек. Последний нижний слой каркаса остается нетронутым.

После вырезки контролируют влажность  каркаса в месте ремонта специальным  индикатором. Покрышки, влажность которых  превышает установленный предел (6%), подвергают сушке.

Рисунок3.6 - Виды вырезки повреждений покрышки:

a — внутренний конус; б - наружный конус; в — встречный конус; г — ступенчатая рамка;

1- протектор; 2 — брекер;  3 — каркас


 

Шероховка производится для улучшения промазки ремонтируемого места резиновым клеем и увеличения поверхности контакта его с починочным материалом. Места повреждения в каркасе и брекере шерохуют дисковой проволочной щеткой (рис. 6.10, а), а в протекторе и в боковине — фигурными шайками (рис. 6 б, в), закрепленными на конце гибкого вала шероховального станка, и затем очищают пылесосом от пыли.

При шероховке каркаса  во избежание повреждения корда  щетка должна передвигаться вдоль  нитей корда, от края к центру повреждения. Границы шероховки намечают мелом  с учетом превышения размеров вырезки  на 5—10 мм во все стороны.

После шероховки поверхность  должна быть матовой, иметь ровный ворс, не должно быть следов подгорания, разлохмаченных нитей, резких переходов.

Подготовка починочного  материала заключается предварительной заготовке пластырей, манжет, подманжетников по форме вырезки. Манжеты подвергают шероховке со всех сторон.

Про мазка клеем и  сушка — это наиболее ответственные  операции, от качества выполнения которых  зависит прочность связи ремонтируемого места покрышки с починочным материалом.

Клей приготавливают растворением клеевой резины в бензине 70. Применяют клей малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и высокой концентрации с соотношением составляющих 1:5. Наносят клей пульверизатором или кистью из тонкой щетины тонким равномерным слоем.

Первоначально клеем  малой концентрации покрывают ремонтируемые  участки на внутренней, а затем  и на наружной поверхности, а также манжеты. Последующую сушку производят в сушильном шкафу при температуре 30—400С в течение 25—30 мин или при комнатной температуре в течение 1 ч. Вторичную промазку осуществляют клеем высокой концентрации с просушкой при той же температуре только в течение 35—40 мин.

Резиновые починочные материалы  обычно только «освежают», т. е. протирают  бензином и сушат под вытяжным устройством.

В случае потери ими клейкости  их промазывают клеем малой концентрации и сушат.

Хорошо просушенная  покрышка не должна пахнуть бензином и волоски щупа-кисточки не должны прилипать к намазанной поверхности.


Заделка повреждений  — это процесс наложения подготовленного починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинают с внутренней стороны покрышки, а заканчивают с наружной.


При заделке сквозных повреждений (рис. 6) стенки отверстий обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Такой же резиной обкладывают починочные материалы: манжету (выпуклая сторона), подманжетник (с обеих сторон), пластырь (ступенчатая сторона). Прослоечная резина обеспечивает хорошую связь ремонтируемого участка с починочным материалом. После обкладки прослоечной резиной поврежденный участок заделывают протекторной резиной (вырезанные места в протекторе и брекере) и прослоечной резиной толщиной 2,0 мм (вырезанные места в каркасе). Манжеты и пластыри накладывают так, чтобы направление нитей корда их наружного слоя совпадало с направлением нитей наружного слоя покрышки. Их накладывают постепенно (для предотвращения воздушных пузырей), затем прикатывают роликом, а края покрывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Затем проверяют плотность прилипания починочного материала, а места вздутий прокалывают шилом для выпуска воздуха.

При вырезке в рамку  на все ступеньки укладывают прослоечную  резину толщиной 0,7 мм и прикатывают  роликом. Затем последовательно накладывают (вставляют в рамку) ряд заплат; последний верхний слой должен перекрывать края рамки на 30—50 мм во всех направлениях.

При заделке наружных повреждений покрышки все ремонтируемое  место обкладывают прослоечной  резиной толщиной 0,7 мм, а по углублениям в каркасе — прослоечной резиной толщиной 2,0 мм. Поврежденный участок протектора заполняют протекторной резиной.

Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2—3 мм со скосом на краях для обеспечения  опрессовки при вулканизации. Края наложенных манжет, пластырей и вставок корда следует перекрывать ленточкой просечной резины толщиной 0,7мм. Заделка ремонтируемого участка не должна увеличивать толщину крышки в том месте, так как это приведет к дисбалансу шины и излишнему сходу материала. 

Рисунок 7 - Схема заделки повреждений:

/ — в рамку;  II — встречным конусом; /// — наружным   конусом; IV — внутренним конусом, 

/ —  протекторная резина, 2 —  прослоечкая резина толщиной  0,7 мм; 3  — прослоечная резина толщиной 2 мм; 4 — вставка корда; 5 — пластырь или манжеты

 

В настоящее время  для заделки местных повреждений  применяют шприц-машины, при помощи которых в полость поврежденных мест покрышки выдавливается подогретая резиновая масса. Этот способ обеспечивает высокое качество ремонта (повышает гарантированный пробег шин на 25%), а также обеспечивает более высокую производительность и уменьшает расход материалов.

Вулканизация — осуществляется для создания прочного соединения участков покрышки с починочным материалом, превращая их в монолитную прочную и эластичную массу. Вулканизация ведется при температуре 143±2°С и давлении около 0,5 МПа. процесс вулканизации состоит из времени прогрева материала и времени самого процесса и продолжается от 30 до 180 мин в зависимости от толщины ремонтируемого участка и вида повреждения.

Вулканизация производится в специальных аппаратах с  паровым или электрическим подогревом и рабочими органами мульдой или сектором (рис. 7). Для вулканизации покрышек со сквозными и наружными повреждениями применяют мульды, а с внутренними повреждениями — сектора. Необходимые давление и температура создаются при помощи варочных мешков, которые уготавливают из теплостойкой листовой резины. Их вкладывают полость покрышки в месте вулканизируемого участка и наполняют паром. Для предотвращения соприкосновения покрышки с рабочими органами вулканизационных аппаратов их поверхности припудривают тальком.


Отделка — процесс  удаления излишков резины и заусенцев, снятия всех неровностей при помощи шероховки. Шины, идущие на восстановление протектора, отделке не подвергаются.

Контроль качества ремонта  покрышки осуществляют внешним осмотром. На отремонтированном участке покрышки не должно быть отслоений починочного материала, утолщений, искажений формы, недовулканизации складок. На поверхности отремонтированного участка допускается наличие одной раковины или поры размером до 10 мм и глубиной до 2 мм.

 

3.7.2 Восстановительный ремонт покрышек

Данный вид ремонта  характеризуется снятием с покрышки старого протектора и наложением нового после устранения местных повреждений. Протектор ремонтируют наложением беговой дорожки при сохранившихся подканавочном слое, боковинах и плечевой части или наложением полного протектора при сохранившихся боковине и корде брекера.


Процесс наложения нового протектора включает следующий операции: удаление старого протектора, шероховку наружной поверхности, нанесение клея и сушку, подготовку протекторной резины, наложение протектора, вулканизацию, отделку и контроль.

После удаления старого  протектора наружную поверхность покрышки шерохуют. Для придания большей упругости внутрь покрышки вкладывают камеру, которую наполняют сжатым воздухом. После шероховки поверхность очищают от пыли при помощи пылесосов.

Нанесение клея и сушку  осуществляют по ранее рассмотренной  технологии. При нанесении клея распиливанием содержащийся в нем бензин в основном испаряется, что приводит к уменьшению времени сушки.

Подготовка протекторной резины состоит в отрезании ее в размер и создании на концах косого среза под углом 20°. Если протекторная профилированная резина сдублирована с прослоечной, то на поверхность, которая будет соединяться с покрышкой, и на срез в месте стыка наносят резиновый клей малой концентрации. Если протекторная резина не сдублирована с прослоечной, то перед нанесением резинового клея поверхность ее шерохуют. Затем протекторную резину сушат в камере при температуре 30—40°С в течение 30—40 мин.

Наложение протекторной резины с одновременной прикаткой  роликом осуществляют на прикаточных  станках. Предварительно накладывают брекер после промазки его клеем малой концентрации и прикатывают роликами. При необходимости брекер выравнивают, заполняя все углубления на нем прослоечной резиной. Затем поверхность ремонтируемой покрышки промазывают клеем (обычно пульверизацией) и накладывают заготовку прослоечной, а затем и профилированной протекторной резины. Прокатка роликами всех видов резины обязательна.

Вулканизацию протектора осуществляют в кольцевых вулканизаторах, представляющих собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Необходимая температура вулканизации (143±20C) достигается нагревом формы паром, прижим покрышки к поверхности (для создания необходимого давления и выдавливания рисунка протектора) осуществляется подачей сжатого воздуха (1,2—1,5 МПа) в варочную камеру, предварительно закладываемую внутрь покрышки; опрессовка может осуществляться и водой. Время вулканизации покрышки зависит от ее размеров и способа опрессовки. Так, при опрессовке холодной водой время составляет 105—155 мин, при опрессовке воздухом время 90—140 мин, при опрессовке паром время сокращается примерно на 30%.


 

 

 

 

Рисунок 3.8 - Схемы покрышек с отремонтированным протектором:

а – наложением беговой дорожки; б – наложением полного протектора

 

Отделка покрышки предусматривает срезание наплывов резины, зачистку на шероховальном станке мест среза и стыковки краев протектора с боковинами.

Отремонтированные покрышки подвергают физико-механическим испытаниям (проверке на твердость, разрыв, на относительна удлинение, на истирание) в количестве 0,1% от каждой партии.

На боковине отремонтированных  покрышек должно быть выжжено или отвулканизировано: сокращенное наименование шиноремонтного предприятия, номер контролера ОТК, принявшего покрышку из ремонта, дата выпуска из ремонта.


 

3.8 Ремонт камер

 

Технологический процесс  включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, намазку клея и сушку, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль.

Подготовка камеры к  ремонту предусматривает снятие платы, наложенной холодным способом путем нагрева на вулканизационной плите в течение 2—3 мин, и вырезку поврежденного места. В поврежденных местах края разрывов закругляют ножницами. Если поврежденные участки имеют большие размеры, то вырезают сектор камеры. При повреждении камеры в месте установки вентиля этот участок вырезают для постановки заплаты, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте. В местах проколов камеру не вырезают.

Шероховку производят шлифовальным кругом на ширину 20—25 мм по всему периметру вырезки. Место для установки вентиля шерохуют вокруг пробитого отверстия на площади, несколько большей размера фланца. У концов вставляемого сектора шерохуют внутреннюю поверхность, а у камеры — наружную на ширину 50—60 мм. Места проколов шерохуют на участке диаметром 15—20 мм. Зашерохованные места очищают от пыли, освежают бензином и просушивают в течение 20—30 мин.

Подготовка починочного  материала. При проколах и мелких разрывах (размером до 30 мм) в качестве починочного материала используют сырую камерную резину. При больших разрезах заплаты изготавливают из годных частей утильных камер и шерохуют их внутреннюю сторону. Размеры заплаты должны быть на 20—30 мм больше вырезки и не достигать границ шероховки (на 2—3 мм). Для замены поврежденных частей камеру длиной более 500 мм заготавливают из старых камер того же размера сектора; их длина должна быть на 80—100 мм больше удаляемой части камеры. Фланцы крепления вентиля вырезают из старой камерной резины и нового чефера и собирают вместе на резиновом клее.


Намазка клеем и сушка  двухразовая: первая — клеем малой  концентрации, вторая — клеем большой  концентрации с последующей просушкой  каждой намазки при температуре 20—30°С в течение 20 мин.

Информация о работе Организация и планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой технологического процесса ремонта механических повр