Организация дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. При отсутствии средств регулирования (на равнозначных перекрестках) приоритет определяется известным правилом помехи справа. Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Данные виды пересечений именуются как нерегулируемые. И, наконец, применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ …………………… ...………………...…………..3
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА 3
1.2. ПОСТРОЕНИЕ КАРТОГРАММЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 7
1.3. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 8
1.3.1. РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ 8
1.3.2. ВЫБОР ПРЕДЕЛА ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ 14
1.4. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЗАГРУЗКИ ДВИЖЕНИЯ 17
1.5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ 19
1.6. РАСЧЕТ ШИРИНЫ ТРОТУАРОВ 21
2. АНАЛИЗ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 22
3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА ………………………..... ……...………………………………..25
3.1. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ ТОЧЕК 25
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 25
3.3. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА 26
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 28
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОДД.doc

— 919.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Определение типа пересечения

Число и виды конфликтных точек зависят от типа пересечения. На рис. 3.1 приведены типы пересечений.

Рис. 2.1. Типы пересечений:
а – Т-образный перекресток с ответвлением;
б – Т-образный перекресток со слиянием;
в – крестообразный перекресток с односторонним движением;
г – крестообразный с улицами одностороннего и двустороннего движения;
д – перекресток с двумя улицами двустороннего движения.
На рис. 2.1. введены следующие обозначения:
 – точка отклонения;  – точка слияния;  – точка пересечения

     Рис. 2.2

3.3. Оценка сложности перекрестка

Традиционный метод выявления «опасных» мест основан на данных статистики ДТП. Однако, не во всех случаях удается собрать достаточный по объему материал по ДТП. Поэтому получили распространение методы, основанные на косвенной оценке опасности путем анализа конфликтных точек и конфликтных ситуаций. Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, движущихся по конфликтным направлениям, но и вероятность задержки транспортных средств.

Существуют различные системы условных показателей для сравни­тельной оценки сложности и потенциальной опасности перекрестков. Наиболее известная и простая предусматривает определение показателя потенциальной опасности по пятибалльной системе.

Оценочный показатель сложности перекрестка рассчитывается по формуле:

,

где              no, nc, nп – соответственно число конфликтных точек отклонения, слияния и пересечения.

 

M = 3+3 * 7 +5*4= 44

 

Различают транспортные узлы следующей сложности:

- малой сложности, если m < 40;

- средней сложности, если m = 40–80;

- сложные, если m = 81–150;

- очень сложные, если m > 150.

Следовательно, перекресток на спортивной средней сложности.

4. Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного движения

4.1. Определение перечня мероприятий по улучшению организации дорожного движения

Для улучшения существующей схемы ОДД необходимо провести следующие мероприятия.

1. Разделение движения в пространстве:

канализирование движения на перекрестках.

Предназначен для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления потоков по более безопасной траектории.

Средства канализирования:

       Направляющие островки

       Дорожная разметка

       Организованные переходы

2. Разделение движения во времени:

Перевозка опасных, крупногабаритных грузов должна осуществляться в период наименьшей интенсивности движения.

3. Организация движения пешеходов.

В своей курсовой роботе я предлагаю:

По направлению с луговой в сторону чуркина необходимо добавить еще одну полосу для движения , по направлению чуркин - луговая необходимо убрать светофорное регулирование и расширить дорогу, по кольцу я предлогаю сделать кольцевое движение , а пешеходные переходы необходимо сделать надземными или подземными что существенно повысит пропускную способность. Так же выделить разметку на проезжей части.

Так как в связи со строительством мостов на чуркине предлогаю разделить движение во времени для движения крупногабаритных автомобилей в ночное время суток.

Заключение

В ходе работы мы изучили : характеристики (параметры) транспортных и пешеходных потоков;

- провели анализ дорожных условий и состояния организации и безопасности дорожного движения (ОиБДД);

- провели анализ конфликтных точек и конфликтных ситуаций на заданном объекте УДС и выявить недостатки существующей ОиБДД;

- разработали мероприятия по улучшению ОиБДД;

- выполнили необходимые расчеты регулирования движения на перекре­стке.

А так же в работе представлены:

1) схема перекрестка с указанием направлений движения;

2) картограмма интенсивности движения транспортных средств;

3) схема расположения конфликтных точек;

4) план перекрестка с размещением технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) при существующей схеме ОДД;

5) план перекрестка с размещением ТСОДД после внедрения мероприятий по улучшению ОДДВ

В заключении хотелось бы отметить что написание курсового проекта помогло углубленно изучить данный участок  и разработать  альтернативный вариант технических решений, а также их оценка по существующим критериям эффективности.
Список литературы

 

1. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.

2. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система / под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

3. Горев А.Э., Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М.: Изд-во Академия, 2006. – 258 с.

4. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: учеб. пособие. – Хабаровск: Изд-во Гос. Техн. ун-та, 2004. – 232 с.

5. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система / под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

6. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

7. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

8. ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний.

9. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

10. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

 



Информация о работе Организация дорожного движения