Одноковшовый экскаватор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Одноковшовый экскаватор – землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным – тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по МЗР Медет СДМ-10-1.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

г) хранить на экскаваторе  бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся  вещества;

д) выполнять работы с  отступлением от технической характеристики экскаватора;

е) работать с превышением  параметров гидропривода, указанных  в технической документации.

3. При разработке высокого  забоя следует удалять находящиеся  наверху забоя крупные камни  и другие предметы, так как  грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Воспрещается работать в забое, имеющем «козырек».

4. При погрузке грунта  в автомашины категорически запрещается  проносить ковш экскаватора над  людьми и над кабиной шофера. При загрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

5. Погрузка грунта  в подвижной состав железнодорожного  транспорта разрешается только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.

6. Во избежание повреждения  рабочего оборудования платформу  экскаватора с наполненным ковшом можно поворачивать только после вывода ковша из забоя.

7. Во время взрывных  работ в забое экскаватор должен  быть отведен на безопасное  расстояние и повернут к месту  взрыва хвостовой частью. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.

8. Перед остановкой  машины стрелу следует располагать  вдоль оси экскаватора, а ковш опускать на землю.

9. Запрещается работать  в ночную смену с неисправным  электроосвещением.

10. Если дизель перегрет, то при открытии крышки заливной  горловины радиатора во избежание ожога нужно надевать рукавицы и лицо держать дальше от горловины. При открывании крышку ослабить, выпустить пар и только потом снять ее с горловины.

11. При аварийной остановке  немедленно остановить дизель. Для  этого необходимо выключить подачу топлива.

12. Нельзя оставлять  работающий дизель без присмотра.

13. При пользовании  подогревателем дизеля необходимо  помнить, что неправильное обращение с ним, а также его неисправность, могут послужить причиной пожара.

14. При возникновении  пожара горящее топливо и масло нельзя тушить водой. Следует применять огнетушитель, забросать пламя землей.

15. Сменяющийся персонал  должен предупреждать своих сменщиков  о всех неисправностях экскаватора, замеченных во время работы.

 

Техника безопасности при  передвижении экскаватора.

 

1. При передвижении  экскаватора стрела его должна  быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли.

2. Запрещается передвижение  экскаватора с наполненным ковшом.

3. Экскаватор перемещается  ведомыми колесами вперед; при преодолении наледей необходимо устанавливать наг гусеничных звеньях шпоры.

4. Переход экскаватора  через железнодорожные переезды  и искусственные сооружения (мосты,  трубы) допускается только после  получения соответствующего разрешения.

5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам.

6. Проход экскаватора  под проводами электролинии высоковольтной  передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора будет не менее 2 м.

7. На уклонах экскаватор  должен перемещаться с минимальной  скоростью. При превышении установленной  скорости необходимо поставить  рычаги хода в нейтральное  положение и после остановки  экскаватора вновь продолжить движение.

 

Техника безопасности при  обслуживании и ремонте экскаватора.

 

1. Техническое обслуживание  экскаватора должно проводиться  лицами, прошедшими инструктаж по  правилам техники безопасности  при обслуживании экскаватора данной модели.

2. Все работы, связанные с техническим обслуживанием, следует проводить при опущенном оборудовании и остановленном дизеле.

3. Перед ремонтом трубопроводов,  гидробаков и топливных баков  сваркой необходимо предварительно их очистить и промыть.

4. Перед снятием трубопроводов (разгерметизация гидропривода) необходимо снять статическое давление в системе гидропривода попеременным включением рычагов управления.

5. Следует соблюдать  осторожность при уходе за  аккумуляторной батареей, так как  кислота вредно действует на  кожу рук и платье. Для нейтрализации кислоты, попавшей на платье, нужно применять нашатырный спирт, а руки обмыть водой с небольшим содержанием соды. Необходимо помнить, что для смешивания кислоты с водой нужно наливать кислоту в воду.

6. При монтаже и  демонтаже:

а) площадка для разборки и сборки экскаватора должна быть освобождена от посторонних предметов и выровнена;

б) разбирать и собирать экскаватор следует согласно правилам монтажа и демонтажа;

в) подъемные средства и приспособления, применяемые на монтажных работах, должны быть проверены;

г) в момент опускания  отдельных узлов установка под  них каких-либо подкладок не допускается. Необходимые подкладки должны быть подложены заблаговременно;

д) при проверке трубопроводов  под давлением после их монтажа  запрещается находиться вблизи них;

е) во избежание опрокидывания  экскаватора назад запрещается  снимать с него сменное оборудование полностью (с базовой стрелой) без  установки подставки под контргруз.

7. Перед обслуживанием  генератора и электродвигателя  вентилятора охлаждения рабочей жидкости гидросистемы необходимо заглушить дизель.

8. При заправке экскаватора  топливом или маслом запрещается  курить или пользоваться открытым огнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Н.И. Гаврилов, А.Е.  Литвак «Гидравлический экскаватор ЭО 4121» М. Машиностроение, 1980г.

2. «ЭО-4121Б Экскаватор  одноковшовый универсальный гусеничный  гидравлический. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» М. В/О «Машинэкспорт».

3. В.Я. Крикун, В.Г. Манасян  «Расчет основных параметров гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата» М. 2001.

4. Щеблыкин Е.П. «Альбом  чертежей по строительным машинам»: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2005 – 104с.

5. Машины для земляных  работ: Учебник / Под общ. ред.  Д.П. Волкова. – М. : Машиностроение, 1992. - 448с.

6. Т.М. Башта «Машиностроительная  гидравлика».

7. Чернавский С.А. «Курсовое  проектирование деталей машин»  М. Машиностроение, 1988г.


Информация о работе Одноковшовый экскаватор