Общий курс транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:19, задача

Краткое описание

Решение трех задач.

Вложенные файлы: 1 файл

общ.курс тр-та кр алена.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

3. Определить  сокращение эксплуатационных расходов  и простоя транспортных средств  от применения оптимального варианта  очередности обработки по сравнению  с наихудшим вариантом. 

Исходные данные:

№ п/п  
 
1
продолжительность выгрузки, час В 5,9
Т 8,7
Б 10,7
 
2
продолжительность погрузки, час В 4,8
Т 9,1
Б 12,3
 
3
время на перестановку транспортной единицы  с одного причала на другой, час В 0,44
Т 0,62
Б 0,87
4 продолжительность перерывов обслуживания между обработкой транспортных средств на причалах, час. 0,5

Примечание: Время  начала работы причалов по обработке  транспортных средств принять 0-00. Стоимость одного часа простоя транспортных средств:

  • вагона – Св=19,65 руб.;
  • теплохода Ст=28,75 руб.;
  • баржи Сб=8,55 руб.
 

Решение:

      При трех транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов очередности  обслуживания: 

1. В – Т  – Б;

2. В – Б  – Т;

3. Т – В  – Б;

4. Т – Б  – В;

5. Б – В – Т;

6. Б – Т – В. 

      Продолжительность нахождения вагонов (В), теплохода (Т) и  баржи (Б) в порту определяется с  помощью технологических графиков, приведенных в приложении №1. 

      Т.к. транспортные единицы последовательно  обрабатываются на нескольких причалах (грузовых фронтах), оптимальная очередность  обслуживания выбирается непосредственным сравнением расходов по вариантам.

      Эксплуатационные  расходы определяются по формуле: 
 

                                                    (4) 
 

где:

                Сj – стоимость одного часа простоя j- й транспортной единицы в порту, руб;

                 tij  - продолжительность нахождения j- й транспортной единицы в I – й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция), ч;

I=1,    , m – число грузовых фронтов (причалов);

j=1,    , k – число транспортных единиц. 

    Е1=19,65*(5,9+0,44+4,8)+28,75*(5,9+0,5+8,7+0,62+9,1)+8,55*(5,9+0,5+8,7+0,5+10,7+0,87+12,3)=1269,94 руб.

    Е2=19,65*(5,9+0,44+4,8)+8,55*(5,9+0,5+10,7+0,87+12,3)*28,75*(5,9+0,5+10,7+0,5+8,7+0,62+3,9+9,1)=1595,91 руб.

    Е3=28,75*(8,7+0,62+9,1)+19,65*(8,7+0,5+5,9+0,44+3,3+4,8)+8,55*(8,7+0,5+5,9+0,5+10,7+0,87+12,3)=1331,53 руб.

    Е4=28,75*(8,7+0,62+9,1)+8,55*(8,7+0,5+10,7+0,87+12,3)+19,65*(8,7+0,5+10,7+0,5+5,9+0,44+6,8+4,8)=1546,36 руб.

    Е5=8,55*(10,7+0,87+12,3)+19,65*(10,7+0,5+5,9+0,44+6,8+4,8)+28,75*(10,7+0,5+5,9+0,5+8,7+0,62+2,8+9,1)=1753,31 руб.

    Е6=8,55*(10,7+0,87+12,3)+28,75*(10,7+0,5+8,7+0,62+3,9+9,1)+19,65*(10,7+0,5+8,7+0,5+5,9+0,44+7,2+4,8)=1929,02 руб.

  Результаты  расчета простоя транспортных средств в порту и эксплуатационные расходы, зависящие от простоя,  заносим в табл. № 3 

  таблица №3

№ варианта очередность обслуживания транспортных средств простой подвижного состава (числитель), час, и  расходы, связанные с простоем (знаменатель), руб. суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава, руб.
В Т Б
1 В-Т-Б 11,14/218,901 24,82/713,57 39,47/337,46 1269,94
2 В-Б-Т 11,14/219,901 39,92/1147,7 28,62/229,31 1595,91
3 Т-В-Б 23,64/464,5 18,42/529,57 39,47/337,46 1331,53
4 Т-Б-В 38,34/753,38 18,42/529,57 30,80/263,41 1546,36
5 Б-В-Т 29,14/572,60 33,97/976,63 23,87/204,08 1753,31
6 Б-Т-В 38,74/761,24 33,52/963,7 23,87/204,08 1929,02

  Производим  анализ результатов расчетов и выбираем оптимальный вариант с наименьшими  расходами, связанными с простоями  транспортных единиц.

  Оптимальным является вариант №1, так как имеет  минимальные суммарные расходы  – 1269,94 руб. Наихудшим является вариант  №6, имеющий наибольшие расходы – 1929,02 руб.

  Эффект  в рублях от реализации оптимального варианта определяется по формуле:

                                                        (5)

  где:

      Еmax – максимальные расходы связанные с простоем подвижного состава, руб;

      Еmin – минимальные расходы связанные с простоем подвижного состава, руб.

                    Е = 1929,02-1269,94=659,08 руб.

    Вывод: сокращение простоя транспортных единиц в потру при оптимальном варианте составило:

  • для подачи вагонов – *t = 27,64 час.;
  • для подачи теплохода – *t = 8,7 час.;
  • для баржи – *t = 0, простой увеличился на 15,6 час.

    Список  использованной литературы:

    1. Взаимодействие различных видов транспорта. Примеры и расчеты. Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Транспорт, 1989.
    2. Единая транспортная система.  Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт,2001.
    3. Яковлев А.И. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом: Учеб.пос. – М.: РГОТУПС, 2000.
    4. Методическое пособие 9/5/7 Общий курс транспорта. Под ред. к.т.н. Е.В. Бородина. – М.:2002.

Информация о работе Общий курс транспорта