Мероприятия по обнаружению лиц (грузов), которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:28, реферат

Краткое описание

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (компетентные органы) - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Защищенность объектов транспортной инфраструктуры - состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.

Содержание

1 Общие сведения о транспортной безопасности Российской Федерации 3
2 Мероприятия по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 6
3 Мероприятия по обнаружению лиц (грузов), которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности 10
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат транспорт.docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине:

 

«Транспортная безопасность»

 

На  тему: «Мероприятия по обнаружению  лиц (грузов), которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности»

 

                     

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы УЭГ-211

Чернышов К.А

          Проверил: преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

 

Содержание

 

1 Общие сведения о транспортной безопасности Российской Федерации 3

2 Мероприятия по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 6

3 Мероприятия по обнаружению лиц (грузов), которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности 10

Список литературы 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие сведения о транспортной безопасности Российской Федерации

 

    1. Основные определения и принятые сокращения

     Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (компетентные органы) - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

     Защищенность  объектов транспортной инфраструктуры - состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.

     Зона свободного доступа - конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

     Зона транспортной безопасности - территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

     Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.

     Технологический  сектор зоны транспортной безопасности - зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.

     Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (далее - критический элемент, КЭ) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

     Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее - ИСО) - конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося (-щихся) совершить АНВ в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

     Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее - ТСО) - системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

     Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ИТСО) - состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

     Контрольно-пропускной  пункт (далее - КПП) - специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.

     Пост (пункт)  управления обеспечением транспортной  безопасности ОТИ - специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

     Модель нарушителя - способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

     Нарушитель - лицо (группа лиц), совершившее (совершившие) или пытающееся (пытающиеся) совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.

     Система  безопасности (далее - СБ) - совокупность персонала, задействованного в обеспечении транспортной безопасности ОТИ и инженерно-технических систем транспортной безопасности, существующая на ОТИ.

     Силы обеспечения  транспортной безопасности (далее - СОТБ) - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.

     Подразделения  транспортной безопасности - подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.

     Внутриобъектовый режим - порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

     Пропускной  режим - порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.

     Транспортная  безопасность - состояние защищенности ОТИ от АНВ.

     Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

 

    1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

Целями  обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов  личности, общества и государства  в сфере транспортного комплекса  от актов незаконного вмешательства.

     Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

     1) нормативное правовое регулирование  в области обеспечения транспортной безопасности;

     2) определение угроз совершения  актов незаконного вмешательства;

     3) оценка уязвимости объектов  транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

     4) категорирование объектов транспортной  инфраструктуры и транспортных средств;

     5) разработка и реализация требований  по обеспечению транспортной безопасности;

     6) разработка и реализация мер  по обеспечению транспортной безопасности;

    7) подготовка специалистов в области  обеспечения транспортной безопасности;

     8) осуществление федерального государственного  контроля (надзора) в области обеспечения  транспортной безопасности (пункт  в редакции, введенной в действие  с 1 августа 2011 года Федеральным  законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

     9) информационное, материально-техническое  и научно-техническое обеспечение  транспортной безопасности.

 

    1. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

     1) законность;

     2) соблюдение баланса интересов  личности, общества и государства;

     3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области  обеспечения транспортной безопасности;

     4) непрерывность;

     5) интеграция в международные  системы безопасности;

     6) взаимодействие субъектов транспортной  инфраструктуры, органов государственной  власти и органов местного  самоуправления.

2 Мероприятия по оценке  уязвимости объектов транспортной  инфраструктуры

Основными направлениями методики оценки уязвимости транспортной инфраструктуры являются:

-   определение важных для функционирования и жизнедеятельности объекта предметов защиты (наиболее вероятных целей злоумышленных акций нарушителей);

-   определение возможных угроз и моделей вероятных исполнителей угроз транспортной безопасности (нарушителей);

- оценка возможного ущерба от реализации прогнозируемых угроз безопасности;

-   оценка  уязвимости объекта и существующей  системы безопасности;

-   разработка  общих рекомендаций по обеспечению  безопасности объекта.

Оценка  уязвимости объектов проводится с целью  определения возможных последствий  воздействия нарушителей на элементы объектов, оценки показателей уязвимости объекта (эффективности охраны), выявления  слабых мест и недостатков существующей системы охраны или рассматриваемых  проектных вариантов системы, а  в итоге - выбора наилучшего варианта системы охраны конкретного объекта  для обеспечения на нем транспортной безопасности.

Ответственность за проведение оценки уязвимости объекта  транспортной инфраструктуры несет  собственник объекта, а проведением  оценки уязвимости занимаются аккредитованные  специализированные организации.

Оценка  уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транс­портного средства проводится на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях  определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка  уязвимости объектов транспортной инфраструктуры включает в себя:

- изучение технических и технологических характеристик транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации, по результатам которых определяются технические и технологические характеристики транс­портной инфраструктуры, определяются границы зоны безопасности и перечень критических элементов объектов транспортной инфраструктуры;

- изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства, по результатам которого определяются системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- анализ способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

В результате анализа описываются способы  реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры применительно к модели нарушителя. А также определяются рекомендации субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Оценка  уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - это одно из мероприятий из комплекса  мероприятий, предусмотренных с целью повышения защиты населения на транспорте.

Требования  по обеспечению транспортной безопасности применительно к отдельным видам  транспорта для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, учитывающие уровни безопасности, разрабатываются и утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности на видах транспорта и по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Меры  по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса могут осуществляться на основании комплекса мероприятий обеспечения транспортной безопасности, с учетом проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также в соответствии с установленными законом требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Для обеспечения  транспортной безопасности различных категорий объектов транспортной инфраструктуры проводятся следующие мероприятия:

Информация о работе Мероприятия по обнаружению лиц (грузов), которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности