Курсовая работа по «Транспортным и погрузочно-разгрузочным средствам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большее число операций производят машины. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………………...3
1. Способ перевозки груза………………………………………………………5
2. Способ выполнения ПРО………………………………………………….....11
3. Выбор типа ПРМ и краткая техническая характеристика………………..17
4. Выбор типа ПС с учетом производительности его краткая техническая характеристика…………………..……………………………………………..18
5.Обосновать расчетным путем потребное количество единиц ПС через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения ПС на маршруте…………………………………………………………….………….20
6.Заключение по результатам…………………………………………….……25
7.Список литературы………………………………………………………......26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

 

 Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

«Саратовский государственный  технический университет

им. Ю.А.Гагарина»

 

Кафедра «Организация перевозок  и управления на транспорте»

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства»

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка  ОПТ-32

Жигалина Д.О.

Проверил:

Романов В.Н.

№100384

 

 

 

 

Саратов 2013

 

 

Содержание

 

 Введение…………………………………………….…………………………...3

1. Способ перевозки груза………………………………………………………5

2. Способ выполнения ПРО………………………………………………….....11

3. Выбор типа ПРМ и краткая техническая характеристика………………..17

4. Выбор типа ПС с учетом производительности его краткая техническая характеристика…………………..……………………………………………..18

5.Обосновать расчетным путем потребное количество единиц ПС через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения ПС на маршруте…………………………………………………………….………….20

6.Заключение по результатам…………………………………………….……25

7.Список литературы………………………………………………………......26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время большее число операций производят машины. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Погрузо-разгрузочные работы – одна из самых востребованных услуг при любых грузовых перевозках. Погрузо-разгрузочные работы должны быть регламентированы.  
         Смешанные и интермодальные перевозки – это перевозки с использованием нескольких видов транспорта, перевозки с использованием нескольких видов транспорта предусматривают перегрузку, перевалку груза с одного вида транспорта на другой.

Перегрузка, перевалка  груза сама по себе - сложный технологический процесс: сухопутные перевозчики передают груз морским или авиа перевозчикам или наоборот.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной  частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Начинается оптимизация процессов  погрузки-разгрузки при логистическом  подходе с рациональной работой  складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю. Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации  считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

Для ускорения перегрузочных работ  необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать  ручной труд, что не всегда просто при  работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.

Грамотная перевозка мяса  - это не только соблюдение температурного режима транспортировки. Важное значение имеет оперативность процесса погрузки-выгрузки, герметичность кузова, умение водителя вручную регулировать холодильно-отопительные и вентиляционные установки в случае непредвиденных обстоятельств, а также соответствие процесса транспортировка на каждом его этапе установленным санитарным нормам и стандартам.

 

 

Задание для  выполнения курсовой работы.

Перевозимый груз

Годовой объем перевозок

Тпрп

lге

ДР прп

Техническая скорость

Мясная продукция

80 000 тонн

6,5 ч

11 км

180 дней

26 км/ч




 

1. Способ перевозки груза

Выбор тары для перевозимого груза определяется, в первую очередь, свойствами груза и зависит также от условий погрузки, перевозки и разгрузки.

Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается  после осмотра их специалистами  органа Госветнадзора. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Мясо и мясопродукты грузоотправители предъявляют к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора.

Отгружаемое на экспорт  с перегрузкой на пограничных  станциях замороженное мясо и мясные блоки предъявляются в упаковке и перевозятся в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах. При этом грузоотправитель обязан застилать пол и стены вагона на высоту погрузки чистой бумагой и одновременно вкладывать в вагон не менее 8 кг бумаги для застилки пола и стен иностранных вагонов. Температура мяса на экспорт должна быть не выше минус 10 град. С, а температура блоков от минус 12 до минус 18 град. С в зависимости от вида продукции. Допускается отгрузка замороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки на экспорт.

Туши должны быть тщательно  разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержанием желудочно-кишечного  тракта или какими-либо посторонними веществами; не иметь бахромок в  шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш, также туши не должны  содержать остатков внутренних органов. На поверхности туши не допускается наличие льда и снега. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов. На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности. Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8 град. С, а мясо свинины - не выше минус 10 град. С.

Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в  пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах. Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях - минус 8 град. С, блоков из субпродуктов мяса и птицы - минус 12 град. С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы - минус 18 град. С.

 

Рис. 1 Приспособления для подвески мясных туш

 

Охлажденное мясо транспортируют в подвешенном виде, располагая правые половины полутуши с одной стороны, левые — с другой. Четвертины говядины и туши баранины подвешивают в два яруса на деревянных разгонах или веревках. Перспективным способом является перевозка охлажденного мяса в ящиках. Для этого туши разрубают на стандартные отруба, которые обертывают целлофаном и плотно укладывают в ящики. Такой способ позволяет лучше использовать транспортные средства (более плотная загрузка), сокращает усушку, улучшает санитарные условия.

Рис. 2 Тушевоз, перевозка охлажденного мяса

 

Переохлажденное мясо укладывают вдоль вагона на напольные решетки  плотными штабелями в клетку. Основную часть и мяса, и мясных продуктов перевозят в мороженом состоянии. Мясо укладывают в вагоны плотным штабелем, что позволяет грузу лучше аккумулировать холод и уменьшает усушку. Мясо разных категорий упитанности загружают в вагон раздельно. Сроки перевозки мяса зависят от типа вагона, времени года и составляют в среднем 5–20 суток для мороженого, 3–12 — для охлажденного мяса.

 

 

Рис. 3 Напольные решетки для перевозки замороженного мяса

 

Такие же способы укладки  используют при перевозке мяса автомобильным хладотранспортом. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная при температуре 0-1°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Способ выполнения ПРО

Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.

Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктами грузопереработки. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузопоток характеризуется видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени.

Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в  подвешенном состоянии обычно применяют монорельсовые подвесные пути, по которым мясо перемещается в пределах холодильника, а в некоторых случаях даже на платформу, что не всегда оправдано.

Для повышения маневренности  погрузочно-разгрузочных и транспортных средств на холодильнике предусматривают коридоры, вестибюли, а непосредственно в камерах—грузовые проезды и площадки для маневрирования.

Для всех камер холодильников  при механизированной укладке грузов ширину грузовых проездов следует принимать 1,6 м. Для холодильников малой  емкости, где применение подъемно-транспортных механизмов нецелесообразно, ширину грузового проезда принимают 1,2 м.

 В камерах, непосредственно  за грузовой дверью, следует предусматривать  площадку размером 4x4 м для маневрирования  погрузчиков. В камерах хранения пакетированного мороженого мяса размер площадки увеличивают до 5,2 х х 5,2 м.

При укладке пакетированных грузов целесообразно предварительно произвести разметку пола камеры для  размещения пакетов. Чтобы облегчить  работу погрузчиков, первоначально  оставляют проезд шириной 3 м, в котором затем укладывают дополнительно еще один ряд пакетов, оставляя нормальный проезд шириной не менее 1,6 м.

Существенное значение имеют платформы холодильника, размеры  которых будут указаны при  рассмотрении планировок. На автомобильной и железнодорожной платформах устанавливают стационарные весы грузоподъемностью 2 т.

Одним из условий улучшения  использования автомобиля является сокращение времени простоя при  его погрузке и разгрузке. Поэтому  необходимо добиваться, чтобы время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, по отношению к времени пребывания автомобиля в наряде было как можно меньше. Это особенно важно, когда за смену автомобиль выполняет несколько ездок с грузом на небольшое расстояние. Погрузку и разгрузку автомобилей осуществляют механизмами или вручную. Ручная погрузка и выгрузка грузов непроизводительна и занимает много времени. Для облегчения труда грузчиков, когда погрузку и выгрузку грузов выполняют вручную, применяют средства малой механизации. К таким средствам относятся: саморазгружающиеся подъемные тележки, лебедки, тали и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов

Информация о работе Курсовая работа по «Транспортным и погрузочно-разгрузочным средствам»